Адаптация детей к школе. Группы риска. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптация детей к школе. Группы риска.



Понятие дети «группы риска» может считаться сегодня общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому оно нуждается в уточнении и развитии.

Фактически речь идет о двух сторонах риска.

-С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории.

-Риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т.д.

Выделяет следующие группы факторов риска:

=медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания матери и ее образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);

=социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи, ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе; бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);

=психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);

=педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).

Под понятием дети «группы риска» буду подразумевать следующие категории детей:

1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

3) дети из неблагополучных семей, асоциальных семей;

4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

5) дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.

Часть педагогов в своих ответах выделили такой ряд трудностей: неудобные, неуправляемые, агрессивные, не понимают учителей и сверстников. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, а еще больший труд приходится направлять на преодоление наследственности, влияния семьи. Им трудно объяснить, почему плохо употреблять наркотики, пить, у них нет доверия к взрослым, они отвергают всякое вмешательство, живут в своем мире. Эти трудности педагоги описывают, опираясь на свои реакции по отношению к таким детям, и чаще всего демонстрируют невыраженное внутреннее отторжение таких детей, их категорическое неприятие.

Трудный ребенок чаще, чем другие испытывает разного рода неудачи, которые раздражают или пугают родителей и педагогов, в результате за ним закрепляется «ярлык» неудачника, который становится установкой и для самого ребенка. Риск – ожидаемое неблагополучие при неуспехе в деятельности – приводит к осложнениям, препятствует адаптации ребенка к нормальной жизни в обществе.

Они не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались. При этом дети группы риска не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь могла бы поддержать ребенка, помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.

 

Психогигиена школьника.

Основные задачи психогигиены:

1. Создание благоприятных условий для формирования гармонично развитой личности.

2. Формирование навыков оздоровительного поведения, направленного на сохранение психического здоровья.

3. Разработка психопрофилактических мероприятий, направленных на предупреждение нервно-психических нарушений.

4. Мониторинг психического здоровья населения.

5. Разработка и внедрение мероприятий по оптимизации умственного труда и обеспечения активного творческого долголетия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.)