Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на развитие мелкой моторики
1. Работа с доступными для детей конструкторами. Занятия могут проводиться как индивидуально, так и фронтально, т.е. с группой детей. В группе каждый ребенок выполняет свою часть задания, а затем все блоки соединяются вместе. В конце работы каждый ребенок знакомится с общим результатом работы. Если работа включала разные действия, то каждый ребенок в течение нескольких дней должен пройти весь процесс выполнения работы. 2. Работа с бусинками. Бусинки используются на занятии тогда, когда дети не берут в рот очень мелкие предметы. Сначала надо научить детей сортировать бусинки по форме (величине, материалу), а затем нанизывать на леску. Для повышения интереса детей к занятию можно делать с детьми украшения для кукол, чтобы они могли “пойти на бал”. Вначале лучше брать бусы с большими дырочками и более толстую леску, а затем более мелкие бусы с маленькими дырочками и тонкую леску. Начинать следует с нанизывания одинаковых бусинок, а потом переходить к сочетанию разных бусинок, но не хаотично, а в каком-либо порядке (рисунке). Если ребенку трудно пальцем обнаружить дырочку, надо учить его искать отверстие в бусинке с помощью лески: кончиком лески вести по бусинке, вращая ее большим и указательным пальцами другой руки до попадания лески в дырочку. 3. Лепка простых объектов. В начале надо учить детей лепить “колбаску” и “змейку”. Предварительно следует показать им игрушечную змейку, а также змейку, вылепленную из пластилина. По окончании работы желательно показать рельефную картинку змеи. На следующем этапе можно учить детей лепить колечко, крендель, восьмерку, булочку-плетенку, витую булочку. До начала лепки надо рассмотреть с детьми различные хлебобулочные изделия. Далее последовательно надо учить детей лепке шарика, яичка, овощей, фруктов, неваляшки, снеговика, уточки, цыпленка, зайчика, куклы и других объектов. Все предметы, которые дети будут лепить, а особенно те, которые вылепили, важно включать в их игры. Таким образом, постепенно сложность лепных работ должна нарастать. Главное, о чем необходимо помнить и педагогам, и родителям, это обязательное предварительное ознакомление ребенка с теми объектами, которые ему предлагается вылепить, также следует обсудить с ребенком (или детьми), где, как и для чего они используются. Причем ребенок сам должен выбрать (конечно, из возможных вариантов) то, что он будет лепить, т. е. надо помнить о том, что успех ребенка в лепке, как и в любом другом виде деятельности, зависит во многом от его желания.
4. Работа с матрешкой: разобрать, собрать, построить по росту (справа налево и слева направо), построить парами. 5. Работа с вкладными фигурами. Сущетвует множество различных серийно выпускаемых игр, в основе которых лежит вкладывание фигуры в соответствующую ее форме ячейку или прорезь. От ребенка требуется взять фигуру (любую или с заданными параметрами), обследовать ее, подобрать соответствующую ей ячейку или прорезь, а затем вставить в нее фигуру. Во многих играх (пазлах) из 2-х и более фигур составляется одна. Заметим, что нельзя брать пазлы, в которых детали разделены на абстрактные фигуры, так как линии разделения не создают рельефного образа предмета, и на данном этапе сборка таких пазлов будет осуществляться случайным подбором, а при неоднократном повторении – на основе механического запоминания. Например, ребенок может запомнить, что эта большая деталь была в правом углу. 6. Работа с разными застежками. Начинать лучше с застежек-липучек, затем последовательно учить ребенка застегивать пуговицы, пряжки, молнии, шнуровать. При затруднениях следует разделить все действие на ряд мелких движений и отрабатывать их отдельно. Можно изготовить “волшебный ковер” – тканевый ковер с кармашками, застегивающимися различными способами. В кармашки можно прятать привлекательные для ребенка предметы, в них можно “отыскивать сокровища” и т.д. Разное расположение коврика по отношению к ребенку будет побуждать его к ориентированию в пространстве в ходе достижения интересной для него цели.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.004 с.) |