Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на расслабление рук
Перед непосредственным выполнением упражнений по подготовке к чтению и письму по системе Брайля следует у детей снять напряжение с рук и немножко успокоить их. Некоторые упражнения можно выполнять под музыку. Можно также сочетать их с пальчиковой гимнастикой, с рассказом какой-нибудь истории. Но пальчиковые движения не должны быть слишком интенсивными, чтобы не вызывать излишнее напряжение пальцев и кистей рук. Можно каждое упражнение выполнять отдельно, особенно когда оно вводится впервые. Обычно такого рода упражнения выполняются сидя за столом. Однако, если целью занятия является не снятие напряжения с рук, а введение детей в какую-либо игру, где они должны будут исполнять определенные роли, то упражнения могут выполняться в любой необходимой для данной роли позе. Упражнения для рук также помогают детям осваивать новые движения, стимулируют воображение и позволяют детям как бы “увидеть” то, что делают окружающие люди в аналогичных ситуациях. Впоследствии детям легче будет освоить деятельность, включающую подобные движения. Они также помогут детям в дальнейшем взаимодействовать друг с другом в группе. Возможные варианты выполнения упражнений: 1. Игра “Рассказываем истории”. Детям очень нравится, когда движения рук сочетаются с рассказыванием историй. Иногда они сами предлагают сюжеты, используя при этом уже освоенные движения. Вот одна из наших историй: “Мы вышли на улицу. Зима. Идет легкий снежок. Он плавно опускается на землю. (Показываем руками: поднимаем руки на уровень груди и плавно опускаем ладони на стол.) Вдруг мы увидели, что рядом с магазином стоит коляска, а в ней плачет ребенок. Мы подходим к коляске и качаем ее. (Выполняются соответствующие движения: покачиваем руками вперед и назад.) Мама вышла из магазина и взяла ребенка на руки. (Руки держим так, что как будто на них лежит ребенок.) Она стала качать ребенка. (Руки перед грудью согнуты в локтях. Делаем ими движения влево и вправо.) Мы увидели, что к магазину подбежал котенок. Он был такой хорошенький и весь в снегу. Мы стряхнули снег с котенка. (Выполняем движение, как будто стряхиваем снег.) Потом мы его стали гладить, а он замурлыкал. (Движение пальцев и ладоней по столу, поднимаем руки и гладим котенка). Мы зашли в магазин, купили сосиску, разломали ее на мелкие кусочки и покормили котенка. (Показываем, как мы это сделали.) Он был очень доволен, и мы тоже были рады, что так много хорошего сделали”.
2. Игра “Сажаем и выращиваем цветы”. Взрослый говорит: “Вскапываем землю, сажаем и поливаем цветы. (Выполняем соответствующие движения руками.) Цветы растут. (Очень медленно и плавно поднимаем руки до уровня лица.) Дождь поливает цветы. (Выполняем легкие движения очень расслабленными кистями рук, имитируя дождь.) Они зацветают. (Сначала пальцы сжаты в кулаки, затем очень плавно раскрываем ладони, пальцы растопырены.) К вечеру цветы “засыпают” и поэтому закрываются. (Пальцы медленно сжимаются в кулаки, но не плотно.) Утром цветы снова “просыпаются” и снова открываются. (Снова ладони плавно раскрываются). Пчела прилетела, села на цветок и пьет нектар. (Одна ладонь раскрыта, а пальцы другой руки собираются вместе, оставаясь прямыми. Можно пошевелить пальцами, чтобы показать, как пчела летит. Затем надо коснуться раскрытой ладони подушечками соединенных вместе пальцев.) Налетел ветер и стал срывать лепестки с цветка. (Дуем на раскрытую ладонь, а другой рукой “срываем” лепестки.) 3. Можно “выращивать” яблоню, а затем “срывать” с нее яблоки. В этом упражнении участвует все тело ребенка, но основные движения выполняются руками. Руки совершают медленные плавные движения. Все упражнение выполняется очень плавно, без резких движений и спешки. Упражнение можно выполнять как на индивидуальном занятии, так и на групповом. В последнем случае один ребенок изображает яблоню, а остальные – садоводов, у которых одна рука – “корзина”, а другой они срывают “яблоки”.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.004 с.) |