Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспрессионизм в архитектуре 1990-2010-х годов. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Появилась новое обоснование, новая схема формирования архитектурного продукта – «порядок из хаоса». Нелинейная архитектура открыла новые возможности для эмоциональной и художественной выразительности архитектуры, с чем и связан сегодняшний подъем экспрессионистических поисков в архитектурном формообразовании. На данный момент проводится множество экспериментов в области формообразования, но не блекнет на их фоне первый успешный эксперимент нелинейной архитектуры, уже ставший иконическим произведением – Музей Гугенхейма в Бильбао американского архитектора Френка Гери (Рис.11) «Танцующий дом»(1995г.) Фрэнка Гери был разработан совместно с архитектором Владо Милуничем. Он расположен в центре Праги, на Ресловой улице. Фасад его обращен к реке Влтаве, а вокруг – традиционная историческая застройка. Архитектор так охарактеризовал контекст: «я посмотрел на окружающие меня строения, на их фасады. Все эти большие башнеобразные строения, выступающие эркеры, всевозможные маленькие башенки, куполочки на крышах: всё это – язык столкновений». Проект Дома Оперы в Дубае(Рис.12), Захи Халид. Грандиозное здание оперного театра и культурного центра расположится на острове Dubai Creek. Оно представляет фантастические, причудливые формы, также вызывающие разнообразные ассоциации. В данном случае биоархитектура дает толчок новому экспрессионистическому формообразованию и архитектурному дизайну. Имитация природных органических форм позволяет рассматривать новейшую архитектуру как часть природы. «Танцующий дом» (Рис.11). Дом Оперы (Рис.12)
Предложение по использованию экспрессионизма в современной городской среде. В проектом решении представлен жилой комплекс «Гротеск». Проект жилого комплекса состоит из трех отдельно стоящих двух шестнадцатиэтажных и одного двадцатиэтажного жилых домов, объединённых в центре площадкой с рекреационной зоной для жильцов. В основе концепции квартала – прозрачность и отсутствие зрительных преград. Фасадные решения корпусов выполнены в духе экспрессионизма, а именно заострённость крыш корпусов, ленточные окна. Также фасады выполнены из клинкерного кирпича двух различных оттенков. Панорамные окна квартир выходят на близлежащий сквер.
Заключение Экспрессионизм проявляется в истории архитектуры наиболее ярко в периоды социальных, идеологических, политических кризисов и является индикатором революционных изменений в различных сферах жизни. Особенности, композиционные приемы и образные характеристики, принципы экспрессионизма: -композиционные приемы (асимметрия, ритм, контраст, незавершенность или открытость композиции, динамика и деформация); - специфические особенности заключаются в уникальном градостроительном местоположении объектов, в неординарных планировочных структурах, особом внимании к объемной композиции, образной форме и силуэту. В настоящее время экспрессионизм остается востребованным в новейшей мировой архитектуре и продолжает эволюционировать. Характерным для него является дальнейшее развитие образного языка архитектуры, в т.ч. нелинейной архитектуры, свободное формотворчество, приводящее к сложной композиционной игре, авторские фантазии и эксперименты. Список литературы 1. Архитектура и градостроительство: энциклопедия / Рос. Акад. Архитектур.-строит. наук; под ред. А. В. Иконникова. - Москва: Стройиздат, 2001. - 688 с.: ил. 2. Блохина, И. В. Архитектура. Всемирная история архитектуры и стилей: отдельное издание / И. В. Блохина. – Москва: АСТ, 2014. – 400 с.: ил 3. Всеобщая история архитектуры. Т. 2 / Акад. стр-ва и архитектуры СССР; науч. ред. М. Б. Аптекарь. – Москва: Изд-во лит. по стр- ву, 1973. - 722 с. 4. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. Кн. II. М-Я / гл. ред. В. М. Полевой; ред. В. Ф. Маркузон, Д. В. Сарабьянов, В. Д. Синкоков. – Москва: Сов. энцикл., 1986. - 432 с. 5. Что нужно знать об архитекторе Фрэнке Гери [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://exteriorcenter.ru/blog/frehnk-geri. 6. Экспрессионизм // Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Кино: сб. ст. / под. ред. Г. Н. Недошивина. – Москва: Наука, 1966. - 156 с. 7. Энциклопедия экспрессионизма: Живопись и графика. Скульптура. 8. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка: пер. с фр. /Ришар. – Москва: Республика, 2003. - 432 с.
9. Рябушин, A. B. Архитекторы рубежа тысячелетий / A. B. Рябушин. – Москва: Искусство XXI век, 2005. - 288 с. 10. Рябушин, А. В. Заха Хадид. Вглядываясь в бездну / А. В. Рябушин. - Москва: Архитектура-С, 2007. – 336 с.: ил. 11. Рябушин, А. В. Новые горизонты архитектурного творчества, 1970-1980-е годы / А. В. Рябушин. – Москва: Стройиздат, 1990. - 325 с. 12. http://archi-story.ru/expressionism/
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.47 (0.009 с.) |