Технология работы со сказкой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы со сказкой



Рифмование слов; конструирование слов; нахождение заданных слов; введение новых героев; придумывание сказок; составление вопросов к сказкам; объединение нескольких сказок; инсценирование сказок.

Сказки можно повторять через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и кроме того, знакомые упражнения воспринимаются легче, а порою и с большим интересом. Ведь в знакомом упражнении не приходится тратить энергию и силы на узнавание, запоминание, усвоение, а можно просто получать наслаждение от самого процесса, погрузившись в него с головой. Необходимо помнить, что все, выполняемое детьми, их слова, движения, даже импровизации являются успешными, удачными, наилучшими и прекрасными. И неважно, как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети чувствовали себя свободными, раскрепощенными, чтобы поверили в себя и собственные силы. Каждый делает лучшее, на что способен. Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять и за особо трудные упражнения непременно хвалить. Педагогическая работа похожа на работу садовода. И от нашей заботы, любви и внимания во многом зависит красота души каждого ребенка.

Введение элементов сказкотерапии в логопедический процесс привлекательно тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Сказкотерапия – это не только игра, но и ненавязчивое осуществление поставленных коррекционных задач логопедом.

Использование сказкотерапии в логопедической работе приводит к стойкой положительной динамике в речевом развитии.

Улучшается:

Ø  фонематическое восприятие;

Ø  артикуляционная моторика;

Ø  звукопроизношение;

Ø  слоговая структура слова;

Ø  языковой анализ;

Ø  грамматический строй речи;

Ø  словарь;

 лексико-грамматические отношения, что способствует развитию связной монологической речи у детей с ОНР.

На данный момент работа с детьми продолжается надеюсь, что все поставленные мной цели будут достигнуты. Уже видна перспектива эффективности метода. Расширяется активный словарный запас детей, наблюдается положительная динамика в развитии связной речи. Дети, с которыми проводится работа по сказкотерапии стали более доброжелательными, активными, научились менее эмоционально воспринимать неудачи. Наблюдаются изменения в межличностных отношениях со взрослыми и сверстниками. В дальнейшем я планирую, долгосрочный проект по сказкотерапии, где будет группа не только детская, но и родительская. 

 

Кафедра виховання та розвитку особистості Відділ дошкільної освіти Харцизький міський методичний кабінет
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР                        КАК СПОСОБ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ                 У ДЕТЕЙ                                                              С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.004 с.)