Бинарное занятие в средней логопедической группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бинарное занятие в средней логопедической группе



Подготовила: воспитатель,

учитель-логопед

Курочкина Л.А.

 

Тема: « Добрые люди – одна семья!»

 

Задачи: Расширять представление детей о семье людей, животных. Составлять полные распространенные предложения.

Определять количество слогов в словах, место звука в слове, его твердость – мягкость, изменять слова с заданным звуком.

Выразительно читать стихотворения, импровизировать их сюжет.

Образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы, понимать слова с противоположным смыслом, родственные слова.

Учить словообразованию: из двух простых слов образовать одно сложное. Изменять слова не только с помощью окончаний, но и суффиксов.

Внедрять оздоровительные технологии в работе с детьми: развивать мелкую моторику, правильно выполнять дыхательную, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнение на релаксацию.

Понимать и передавать настроение человека, животных мимикой, жестами, походкой.

Пропевать слоги с разной интонацией, силой и тембром голоса.

Уточнить артикуляционную позу и провести артикуляционные упражнения для четкого произношения звука [р]

Развивать связную речь и словесно-логическое мышление.

Развивать музыкальный слух, петь знакомые песенки.

Развивать креативное мышление.

Развивать цветовое и мимическое восприятие, находить ассоциации.

Передавать в рисунке мимические черты лица (удивление, грусть, радость) на объемных формах.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитывать желание дружно сосуществовать, слушать и слышать других.

Воспитывать позитив и уверенность в импровизациях и драматизациях. Любить свою семью.

Материал: кукла-рукавичка щенка, чайная посуда, маски-картинки животных, зеркала, доска, маркеры водные, «волшебный ковер», декорации: домик, скамейки, маска кошки, игрушка-кот, кукла, глобус, корзина с мячиками.

Словарная работа: глобус, век, многодетная, грамота.

Ход занятия.

1. Приглашаю вас ребята, позаниматься грамотой. А чему учит грамота? (правильно говорить, читать, писать)

- К нам пришел щенок Тобик (игрушка рукавичка). У него есть мама-собака МУХА, папа-пёс ШАРИК. У них дружная собачья семья. Давайте расскажем Тобику о членах вашей семьи.(Дети поочередно берут игрушку – рукавичку и полными предложениями отвечают на вопросы: мою маму, папу, бабушку и т. д. зовут…)

- Как одним словом назвать всех?

- Семья.

 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. – Тобик пришёл к нам за помощью. Он не умеет рычать. Давайте покажем ему, где находится язычок и какие артикуляционные упражнения надо выполнять, чтобы подружиться со звуком [р] (Дети показывают арт. позу, выполняют арт. упражнениедля звука [р]: «Наказать непослушный язычок», «Чашечка», «Почистить зубы», «Штукатур», «Вкусное варенье», «Забей мяч в ворота»).

- Ребята, покажите Тобику, как вы умеете рычать. (дети поочередно произносят звук

[р])

4. – Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук» - Р (дети хлопают, топают)

МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА.

- А теперь поймай звук Ш

МАМА, ПАПА, БАБУШКА, БРАТИШКА, ТЕТУШКА, ДЕДУШКА.

- Холодно на дворе, зима. Тобик пришёл к нам с мороза. Как помочь ему согреться? (Угостить чаем.Дети берут чайник, чашку, обыгрывают угощение).

- Какой 1-й звук вы слышите в словах: ЧАЙНИК, ЧАШКА, ЧАЙ? (звук [ч])

- Пропойте этот звук. Почему не поётся? (согласный). Как он звучит? (мягко)

- Хотите поиграть в игру «Изменяйка». Я называю слова, измените их так, чтобы в них поселился звук [ч]

Сын – сыночек

Доця – дочка, доченька             мама - мамочка

Бабушка – бабулечка                папа - папочка

Дед - дедулечка                         сестра – сестричка

5. Слова бывают короткие и длинные. Давайте определим, сколько в них слогов. Протопайте слово СЫН. Какой 1-й, последний звук? [с], [н]. Как они звучат? (твердые согласные звуки).

- Прохлопайте слово ДОЧКА. Посчитайте на пальчиках слово БАБУШКА. Пропрыгайте слово ДЕД. Какой 1-й, последний звук? Как звучит звук [д] в начале слова? (мягко). А в конце слова? (твердо).

6. Инсценировка. Обыграть с щенком сценку «Тобик взял след» - дыхание носом.

 - Кого нашёл щенок? (Ежа).

 - Погладим ежа.(имитация) Ой – ой! Почему ой? (ребенок одевает маску ежа, дети обращаются к нему словами знакомого стихотворения).

 - Что ж ты ёж такой колючий?

Ёж: - Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи: лисы, волки и медведи!

- Давайте поиграем с вами в превращения.(дети имитируют ходьбу ёжика.)Пропевают тонким голоском ля - ля – ля песенку лисы и имитируют её движения. Проводят гимнастику для глаз – моргание – имитируя испуг ежа. Усиливают силу голоса,пропевают ля – ля – ля – имитируя голос волка. Пропевают грубым голосом        

ля – ля – ля – песню медведя и имитируют его движения. Все чередуется с гимнастикой для глаз. Одновременно проводится дыхательная гимнастика с ежом: вдох через нос – на выдохе через рот «ОХ, АХ, УХ!» В конце релаксация на расслабление мышц, спокойное дыхание «Еж успокоился и уснул под пенечком».

7. У каждого есть семья: у людей, у животных. (показать картинки животных)

Я забыла как зовут родителей, их детенышей у животных и как можно назвать их семью, расскажите.

Щенок – пес – собака – собачья семья

Котенок – кот – кошка кошачья семья

Лисенок – лис – лиса - лисья семья

Зайченок – заяц – зайчиха – заячья семья

Медвежонок – медведь – медведица – медвежья семья

Волчонок – волк – волчица – волчья семья

- Если в семье много детей, как можно назвать эту семью – многодетная.

8. – У человека и животного может меняться настроение. Я нарисую на доске мимику человека, а вы определите и назовите его настроение.

- А теперь возьмите зеркала и покажите то настроение, которое я укажу на рисунке. (работа с зеркалами, напомнить о правилах безопасности при работе со стеклом).

- Настроение человека можно определить не только по мимике лица, голосу, но и походке, движениям.

(импровизация с куклой – рукавичкой щенка).

- Щенок опустил голову, уши, поджал хвост. Какое у него настроение? (грустный)

- Щенок лает, взгляд строгий, он пытается вырваться с цепи. Какое настроение? (злой).

- Щенок подпрыгивает, становится на задние лапы, передние дает хозяину, визжит, виляет хвостом. Какое настроение? (веселое)

- Как изменить настроение человеку? (ответы детей: хорошая новость, улыбка, погладить, обнять, похвалить, спеть песню, рассказать сказку, поцеловать, подарить подарок, поиграть).

- А как назвать двумя словами эти поступки?

- Добрые дела!

- Давайте вспомним пословицу об этом.

«Доброе дело век не забудется!»

- Что такое век? Покажите на пальчиках 100 лет, а теперь на руках. Давайте напишем цифру 100 в воздухе, а кто хочет написать на доске? (работа детей)

9. – Предлагаю поиграть в добрые дела, которые вы умеете делать. Игра называется «Что мы видели не скажем, а что делали покажем.» (дети имитируют: стирку, приготовление пищи, шитье, полив цветов, мытье посуды, чистку дорог от снега, укачивание малыша, нарезка лука)

Имитация сценки «Семья»: папа на диване, мама моет пол, дочка играет.

- Это дружная семья? Как вы хотите изменить эту сценку?

(Папа, мама и дочка убирают, вместе играют и смотрят телевизор.Подвести детей к самостоятельному выводу о том, что надо помогать друг другу).

10. Мы учили стихотворение «Семья». А давайте сегодня его не только расскажем, но и покажем. (декорации, маски у двух детей. Вся группа читает стихотворение, а дети – артисты импровизируют по тексту).

Семья.

У подъезда две скамейки,                                                         

На скамейках две семейки.                                                       

Одна семья – Антошкина,                                                         

Семья другая – кошкина.                                                          

В одной семье – ребёнок,                                                          

В другой семье – котёнок.

Но вот встают семейки                                                              

С той и другой скамейки,                                                          

И вместе все идут домой…                                                       

Они живут одной семьей!

 

11. – Приглашаю вас на наш волшебный ковер (дети садятся по кругу) Посмотрите на этот глобус маленькую миниатюру нашей планеты Земля.

- Мы украинцы, живем на Украине (показ на глобусе), а вот Россия, там живут россияне. А это Америка, там живут американцы (показать несколько стран). Но все мы живущие на Земле – земляне. Вспомните пословицу «Все добрые люди – одна семья».

- Надо жить на нашей планете мирно, дружно, уважать друг друга, помогать, любить. И тогда на нашей планете и в нашем доме не будет беды. Давайте споем песенку о доброте

«В этом мире огромном, в котором живем я и ты.

 Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

 Будем вместе учиться друг друга беречь и любить.

Будем вместе учиться, как звезды на небе светить.

Весной зашумит вода, зимой запоют ветра,

Давайте друзья всегда, друг другу желать добра».

- Давайте за руки возьмемся и подарим друг другу тепло и улыбку!

 

12. – Сегодня мы говорили о семье, занимались грамотой, играли, пели. Что вам больше всего понравилось? В чем затруднялись? (ответы детей)

Слышится рычание щенка Тобика.

- Ребята, Тобик научился рычать! Давайте порычим вместе с ним (тихо-громко)

- Тобик опять принюхивается, почуял запах. Держи Полина щенка (одевает на ручкуребенка рукавичку), иди за ним по следу, куда он тебя приведет. Девочка выносит из другой комнаты корзину с маленькими разноцветными мячиками.

- Выберите, кому какие нравятся.

- Какой у тебя цвет, а у тебя…?

- Что напоминает желтый, голубой, оранжевый, розовый цвет? (ответы детей)

- Красивые, яркие у нас мячики. Давайте подарим нашим мячикам хорошее настроение и нарисуем улыбки.

(Дети водными маркерами рисуют личики и улыбки на мячиках).

Играют с мячиками.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.016 с.)