Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Итоговое занятие. «введение в эстетическую стоматологию». ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель. Подведение итогов посещаемости студентами практических занятий в течение семестра. Оценка активности участия студентов в обсуждении теоретических вопросов. Определение степени активности студентов в выполнении практической части занятий. Контроль качества усвоения студентами тем практических занятий. Контроль приобретенных мануальных навыков. Формирование у будущих врачей клинического мышления с использованием полученных знаний. Выявление проблем, с которыми сталкивался студент при изучении материала практических занятий. Определение сложностей, с которыми встречался преподаватель при проведении практических занятий. Использование разнообразных форм контроля усвоения знаний (тестовые задания, ситуационные задачи). Применение индивидуального подхода для оценки знаний, адекватного успеваемости студента. Предложение студентам обосновать правильность ответов со ссылками на визуальные источники (оборудование, инструменты, рисунки, таблицы, стенды, модели, фантомы, материалы и т. д.). Метод проведения. Групповое занятие. Место проведения. Лечебный и фантомный кабинеты. Обеспечение Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, лотки с инструментами, наконечники, зуботехнический инструментарий, окклюдатор, артикулятор, кламмерная проволка, диапроектор, видеоаппаратура. Учебные пособия: фантомы головы с верхней и нижней челюстями с искусственными зубами, наборы алмазных головок, сепарационные диски, слепочные массы, ложки, учебники, лекции, методические указания, стенды, таблицы, слайды, видеофильмы. Средства контроля: журнал посещаемости и успеваемости студентов с оценками за теоретические и практические части занятия; фантомы; карта мануальных навыков студента с отметкой преподавателя о выполнении практических заданий по самостоятельной работе; задания для студентов по контролю уровня знаний (решение тестовых заданий, ситуационных задач, заданий по практическим навыкам) План занятия Контроль успеваемости и посещаемости студентов 5 мин. Инструктаж по выполнению заданий для контроля Усвоения пройденных тем............................ 5 мин.
Выполнение полученных студентами тестовых заданий в письменной форме......................................... 30 мин. Перерыв............................................................. …………………………………………. 5 мин. Решение ситуационных задач.......................... 45 мин. Перерыв............................................................. …………………………………………. 5 мин. Контроль выполнения заданий по мануальным навыкам в течение семестра............................................ 30 мин. Анализ и обоснование правильности устных и письменных ответов студентов, подведение итогов............. 15 мин ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Выберите правильные варианты ответа 1. Какие инструменты необходимы для моделирования зубов? а) гладилки; б) штопферы; в) инструменты с тефлоновым или циркониевым покрытием; г) зонд. 2. При выполнении моделирования врач должен обладать хорошо развитым пространственным воображением, которое включает в себя: а) ознакомление с целью реставрации, ее объемом и назначением; б) мысленное представление пространственной формы, ее пропорций; в) отсутствие знаний в области стоматологии. 3. Что включает в себя "проблема заполнения плоскости"? а) моделирование микрорельефа поверхности зуба; б) необходимо научиться охватывать сразу несколько предметов и располагать их в определенном положении по отношению друг к другу. 4. Назовите распространенные материалы для моделирования зубов? а) пластмасса; б) мыло; в) гипс; г) жевательная резинка. 5. Что означает «аподактильная чувствительность»: а) определение равносильно зрительной памяти; б) формирование ощущения степени давления на материал, улавливается консистенция, податливость, пластичность, гибкость используемого материала. 6. К первому типу зубов по Вильяме относятся: а) зубы, имеющие квадратное очертание; б) зубы, имеющие коническое очертание; в) зубы, имеющие круглое очертание; г) зубы, имеющие овальное очертание. 7. Перечислите интегральные показатели коронок зубов:
а) модуль, индекс; б) массивность; в) форма. 8. Перечислите одонтометрические показатели: а) высота коронки зуба; б) мезиодистальный размер; в) форма коронки. 9. Высота коронок зубов группы премоляров определяется: а) от вершины щечного бугра до маргинального уровня десны по вестибулярной поверхности; б) от вершины язычного бугра до маргинального уровня десны по вестибулярной поверхности; в) от вершины щечного бугра до маргинального уровня десны по оральной поверхности; г) от вершины щечного бугра до язычного по вестибулярной поверхности. 10. Какие заболевания нарушают форму коронок зубов? а) гипоплазия; б) кариес; в) флюороз. 11. Вестибулярная поверхность зуба: а) обращена в полость рта; б) ориентирована в преддверие полости рта; в) обращена к соседним зубам. 12. В постоянном прикусе: а) 32 зуба; б) 28 зубов; в) 33 зуба. 13. В постоянном прикусе: а) 12 моляров; б) 8 моляров; в) 10 моляров. 14. Контактные поверхности зуба: а) прилежат к соседним зубам; б) обращены в полость рта; в) обращены в преддверие полости рта; г) обращены к противоположным зубам. 15. Назовите анатомические части зуба. а) коронка; б) шейка; в) корень; г) жевательная поверхность. 16. Какие факторы могут снизить остроту цветоощущения? а) сильные раздражители (свет, звук); б) неблагоприятная окружающая обстановка (пыль, шум); в) здоровый образ жизни. 17. Продолжите фразу: губная помада… а) нарушает определение цвета; б) не влияет на определение цвета; в) способствует правильному определению цвету. 18. Что входит в понятие общий цветовой фон кабинета? а) искусственный и естественный свет; б) лучи, отраженные от стен и штор; в) время суток. 19. Влияет ли пульпа на цвет зуба? а) да; б) нет; в) незначительно. 20. Перечислите эстетические свойства зуба? а) цвет; б) блеск; в) флуоресценция; г) матовость. 21. Назовите боры для некротомии? а) твердосплавные шаровидные; б) алмазные шаровидные; в) обратноконусовидные. 22. Назовите боры для создания скоса эмали: а) торпедобразные; б) конусовидные; в) шаровидные. 23. Назовите боры для шлифования и полирования реставраций? а) боры овальной формы; б) грушевидные; в) цилиндрические. 24. Что входит в состав наборов для эстетической реставрации? а) алмазные боры; б) твердосплавные боры; в) финиры, полиры. 25. Для чего используются финиры? а) для полировки; б) для препарирования; в) для шлифовки; г) для создания скоса. 26. Когда определяется послеоперационная чувствительность? а) через несколько часов после лечения; б) во время лечения; в) она следующий день после лечения. 27. Когда определяется наличие сухого блеска реставрации? а) сразу после лечения; б) во время лечения; в) через несколько дней. 28. Как можно предотвратить образование пор в пломбировочном материале? а) тщательной конденсацией каждого слоя материала; б) внесением небольших слоев композиционного материала; в) полировкой. 29. Почему появляется белая линия по краю реставрации? а) из-за наличия слоя материала, ингибированного кислородом; б) из-за неплотного внесения материала; в) неверный подбор цвета. 30. При пломбировании кариозных полостей каких классов должен появиться симптом щелчка? а) 2 класс;
б) 3 класс; в) 4 класс; г) 5 класс.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. Назовите материалы для моделирования зубов?
2. Что означает выражение "lege artis", характеризующее профессионала в области стоматологии?
3. Почему пластилин является одним из основных материалов для моделирования зубов студентами?
4. Выберите правильное определение:
5. Назовите противопоказания к проведению реставрации зубов:
6. Назовите показания к проведению реставрации зуба:
7. Какие показания к проведению реконструкции зубов?
8. Выберите правильное определение:
9. Назовите боры для раскрытия, расширения и придания формы кариозным полостям?
10. С помощью какого инструмента проводится морфометрия высоты коронок зубов?
11. Как определяется мезиодистальный размер коронок зубов?
12. Как определяется вестибулолингвальный размер коронок зубов?
13. Что такое одонтоглифика?
14. В постоянном прикусе взрослого человека:
15. Назовите функции зубочелюстной системы:
16. Что входит в жевательно-речевой аппарат человека?
17. Перечислите отличительные признаки зубов.
18. Назовите первый этап определения цвета зуба:
19. Назовите второй этап алгоритма определения цвета зуба:
20. Выберите правильное определение:
21. Почему возникает проблема белой линии по краю реставрации:
22. Что такое сухой блеск реставрации:
23. Как определяется симптом щелчка?
24. Выберите правильное определение:
25. Виды послеоперационной чувствительности?
МАНУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ 1. Выбрать из стоматологического лотка инструменты для моделирования коронки зубов. Опишите каждый из них. 2. Подобрать инструменты для препарирования зубов. 3. Подобрать боры для раскрытия и расширения полости зуба. 4. Выбрать боры для некроэктомии. 5. Выбрать боры для создания скоса эмали. 6. Выбрать боры для шлифования и полирования реставрации. 7. Выбрать боры для эстетической реставрации. 8. Продемонстрировать на фантомном зубе его анатомические части и его поверхности. 9. Продемонстрировать правильное использование шкалы Vita. 10. Определите цвет центрального резца верхней челюсти у студента Вашей группы с использованием стандартной шкалы Vita.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.109 (0.05 с.) |