Коммуникации между представителями различных культур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникации между представителями различных культур



В дополнение к необходимости учить и понимать язык страны пребывания экспатриантам необходимо оценить существенные различия в невербальном общении. В противном случае они рискуют сделать серьезные ошибки, которые могут испортить отношения возвращенцев со служащими, партнерами, клиентами и поставщиками. Сферы, в которых ориентации невербального общения могут различаться, включают контрасты в расстановке ценностей в отношении экономии времени, образа мыслей; значения, придаваемые «видению» будущего, необходимости личного пространства, контакту взглядов, физической внешности, позам, жестам, значению молчания и допустимости прикосновений. Они выступают важнейшими дополнительными непредвиденными факторами, которые должны быть тщательно проанализированы менеджерами. Ориентиры для транскультурных менеджеров вы найдете в табл. 17.4.

ТРАНСКУЛЬТУРНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ

Очевидно, что культурная подготовка менеджеров-экспатриантов имеет важное значение. В конечном итоге кадры способных к межкультурной адаптации сотрудников могут готовиться в организациях, имеющих широкий спектр международных операций. Эти служащие являются транскультурными работниками, так как они эффективно оперируют в нескольких культурах. Они имеют низкий уровень этноцентризма и с готовностью адаптируются к различным культурам без ощутимого культурного шока. Они обычно могут свободно разговаривать на более чем одном языке.

 

Таблица 17.4. Ориентиры для транскультурных менеджеров

1. Изучайте многообразие культур как на местном, так и на международном уровне.

2. Развивайте отношения сотрудничества с зарубежными коллегами.

3. Участвуйте в межкультурном обучении.

4. Контактируйте с экспатриантами, а также с зарубежными специалистами, постарайтесь перенять их опыт.

5. Освойте хотя бы один дополнительный язык.

6.   Выберите наставника, который сможет направлять вас и давать советы в решении межкультурных проблем.

7. Изучите культурные особенности (например, индивидуализм/коллективизм) страны, в которую вы командированы.

Транскультурные работники особенно необходимы в крупных многонациональных фирмах, которые оперируют в многообразии национальных культур. Чтобы фирма была полностью многонациональной по характеру, ей необходимы форма собственности, операции, рынки и менеджеры, полностью диверсифицированные, без преобладания ни в одном из четырех перечисленных показателей ни одной из наций. Ее руководители рассматривают мир как единое экономическое и социальное целое; но они признают любую местную культуру, уважают ее целостность, изучают ее достоинства и эффективно используют ее отличительные черты в своих организациях.

ВОПРОСЫ

1. Выберите одну из зарубежных стран, которая не так давно упоминалась в новостях. Найдите информацию о ключевых социальных, юридических, этических, политических и экономических факторах, которые помогли бы менеджеру, собирающемуся на работу в эту страну, познакомиться с ее культурой.

2. Опираясь на основные культурные различия, проанализируйте, в какой степени вы соответствуете образу типичного представителя вашей страны. Смогли бы вы работать с сотрудником, имеющим противоположные характеристики?

3. Испытывали ли вы когда-либо культурный шок? Как вы реагировали? Имели ли вы возможность предвидеть и предупредить его? Возможно ли испытать культурный шок, просто путешествуя по вашей стране?

4. Кто, согласно вашему прогнозу, испытает более сильную степень культурного шока после переезда в новую страну—экспатриант или его/ее супруг/супруга? Почему?

5. Предложите несколько способов предотвращения или минимизации проблемы обратного перехода из одной культуры в другую (реверсивный культурный шок).

Глава 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.006 с.)