Консультирование - сотрудничество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультирование - сотрудничество



В силу рассмотренных нами ограничений директивного и недирективного консультирования наибольшее применение в организациях находит так называемое консультирование-сотрудничество. Консультирование-сотрудничество (или коллегиальное консультирование) предполагает зрелые отношения между сторонами процесса, осуществляющими обмен идеями с целью помощи в разрешении проблем консультируемого. В данном случае консультант и консультируемый совместно применяют свои знания, точки зрения и системы ценностей, интегрируют их для решения возникших проблем. Таким образом, имеет место компромисс, когда используемый метод сочетает преимущества как директивного, так и недирективного консультирования.

Консультирование-сотрудничество начинается с ознакомления с проблемами сотрудника, но по мере развития беседы консультанты играют более активную роль, предлагают свои знания и догадки, обсуждают ситуацию с позиций большей информированности о деятельности организации, излагают работникам альтернативные точки зрения. Вообще говоря, консультирование-сотрудничество предполагает реализацию таких функций консультирования, как подбадривание, коммуникации, освобождение от эмоционального напряжения и прояснение мышления.

ОРИЕНТАЦИЯ НА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Решение менеджера о применении конкретного метода консультирования основывается на анализе ситуационных факторов. Критическими в данном случае являются знания менеджера и его потенциальные способности применять различные методы. Один из основных ситуационных факторов — оценка степени, в которой проблемы сотрудника основаны на фактах, и необходимости своевременного, логичного решения (предполагается применение директивного подхода) или акцента на личных чувствах и эмоциях (предполагается недирективный подход). Кроме того, учитываются степень, до которой данный менеджер имеет возможность посвятить свое время и усилия развитию более независимого работника, и ожидания сотрудников относительно поведения консультантов и их характеристик. Например, некоторые работники предпочитают исполнение консультантом роли воспитателя (недирективное или коллегиальное консультирование), другие стремятся к общению с менеджером, обладающим навыками экспертных оценок профессиональных проблем (директивный подход). Эффективный менеджер должен обладать информацией об имеющихся альтернативах, квалификацией, которая необходима для реализации каждого метода консультирования, и аналитическими способностями, позволяющими сделать адекватный ситуации выбор.

 

 

 

 

ВОПРОСЫ

1. Перечислите пять наиболее важных источников стресса в вашей жизни за последние пять лет.

2. Вспомните кого-либо, кто, как вы знаете, страдает от истощения сил. Каковы симптомы этого состояния? Что может их вызвать?

3. Обсудите, как соотносятся стресс и показатели трудовой деятельность. Помогает ли стресс вашему обучению?

4. Вы рассматриваете себя как представителя типа А или типа В? Перечислите свои черты, которые соответствуют типу А и типу В.

5. Необходимы ли профессиональные консультанты в следующих организациях?

а. Крупное предприятие в период быстрого развития.

б. Государственная компания со штатом 700 человек.

в. Посредническая компания по приему заказов для литейного производства, число сотрудников которой варьируется от 30 до 60 сотрудников.

6. Какой основной тип консультирования должен применяться в следующих случаях?

а. Торговый представитель (занимает управленческие должности более 15 лет) страдает от алкоголизма.

б. Недавно принятый на работу инженер пойман при мелкой краже имущества офиса.

ЧАСТЬ VII

НОВЫЕ АСПЕКТЫ

ОРГАНИЗАЦИОННОГО

ПОВЕДЕНИЯ

Глава15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.007 с.)