Теоретические основы качества продукции, основного фактора эффективности производства и конкурентоспособности товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы качества продукции, основного фактора эффективности производства и конкурентоспособности товара



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика организации»                                                                                                    На тему:   Качество продукции – основной фактор эффективности производства и конкурентоспособности товара. Расчет технико-экономических показателей.

 

                    Учащаяся Гр. Д-992                                         А.С. Малашенко

 

                    Преподаватель                                                   Д.И. Кошепарова

                                                                                                                                                                                                              

                                           

 

 

2021

 


 

СОДЕРЖАНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе мы рассмотрим такое понятие, как качество продукции и определим пути ее повышения. Данная тема очень актуальна в наше время, так как производится огромное количество товаров. Для предприятий очень важно найти способ повысить спрос на продукцию и создать все условия для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке.

В наше время производится и реализуется все больше продукции, субъекты хозяйствования стараются найти те пути ее создания, которые будут удовлетворять обе стороны. Покупатель будет получать хорошее качество и хорошую цену, а производитель– прибыль, которая, в свою очередь, будет направлена на развитие производства, улучшение качества труда и совершенствования всего комплекса разработки.

Каждой новой организации, производящей определенный вид продукции рано или поздно придется столкнуться с маленьким уровнем заинтересованности покупателей, с тем, что другие кампании, производящие на первый взгляд те же товары, имеют больший спрос на них и увеличивают количество своих клиентов.

Все эти признаки в совокупности ведут к увеличению прибыли предприятия, развитию качества продукции и вытеснения других конкурентов. Именно поэтому тема конкурентоспособности настолько важна на данный момент.

Если не разобраться в данной теме и не подойти к вопросу основательно товаров на рынке может почти не остаться и множество кампаний потерпят огромные убытки, так как затрат на производство продукции будет уходить все больше, а прибыль из-за низкого потребления товара сведется к нулю. Из этого следует, что тема является актуальной для изучения.

Цель курсовой работы направлена на изучение понятия конкурентоспособности и на исследование самых актуальных путей ее повышения, а также расчет технологически-экономических показателей.

Для достижения цели необходимо тщательно проанализировать те факторы, от которых зависит конкурентоспособность в наше время и поставить следующие задачи данной курсовой работы:

1.Изучить сущность и значение конкурентоспособности продукции.

2.Обобщить факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции.

3.Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности продукции.

4.Проанализировать пути повышения конкурентоспособности.

5.Рассчитать технико-экономические показатели деятельности условной организации и сделать вывод по эффективности ее работы.

Теоретической основой данной курсовой работы послужили исследования Короткевича, Л.М., Крум, Э.В. и других.


 

Теоретические основы качества продукции, основного фактора эффективности производства и конкурентоспособности товара

Трудовые ресурсы организации

Таблица 2.1 – Показатели использования производительности труда

Показатели Значение
Среднегодовая выработка, руб./чел.  
Среднедневная выработка, руб./чел.-дн.  
Среднечасовая выработка, руб./чел.-час.  

 

Из таблицы 2.1 следует, что значения выработки на предприятии довольно высокие, среднегодовая выработка равна? рублям на человека, это отражает хорошую работу на предприятии, среднедневная выработка –? руб./чел.-дн., среднечасовая выработка –? руб./чел.-час, это отражает продуктивное выполнение производственного плана в организации.

Таблица 2 – Среднегодовая стоимость основных средств в рублях

 

Стоимость основных средств на начало периода Стоимость вводимых основных средств Стоимость выбывших основных средств Стоимость основных средств на конец периода Среднегодовая стоимость основных средств
         

 

1. Среднегодовую стоимость основных средств рассчитать по формуле (2.4):

                      (2.4)

 

где ОСн.г. – стоимость основных средств на начало года, руб.;

ОСвв – стоимость вводимых основных средств, руб.;

ОСвыб – стоимость выбывших основных средств, руб.;

Т1 –число полных месяцев до конца года с момента ввода основных средств;

Т2 – число полных месяцев до конца года, когда основные средств не работают

Основными показателями эффективности использования основных средств являются следующие показатели:

Фондоотдача, которая рассчитывается по формуле (2.5):

,                                                              (2.5)

где ВП – объём выпущенной продукции, руб.

 

=руб./руб.          

 

Фондоёмкость, которая рассчитывается по формуле (2.6):

,                                                     (2.6)

 

 

Фондовооруженность, которая рассчитывается по формуле (2.7):

 

,                                                              (2.7)

 

где Ч – численность работников, чел.

 

 

К показателям движения основных средств относят:

Коэффициент ввода, который рассчитывается по формуле (2.8):

 

,                                                   (2.8)

 

где ОСк г – стоимость основных средств на конец года.

 

                                                   

 

Коэффициент выбытия, который рассчитывается по формуле (2.9):

 

,                                               (2.9)

 

где ОСн.г – стоимость основных средств на начало года.

 

                                                   

 

Коэффициент износа, который рассчитывается по формуле (2.10):

 

,                                                 (2.10)

 

где И – износ основных средств.

 

                                                    

 

Коэффициент прироста, который рассчитывается по формуле (2.11):

                                             (2.11)

 

                                                        

 

Коэффициент годности, который рассчитывается по формуле (2.12):

 

 или                            (2.12)

 

                                                     

 

Таблица 2.3 – Показатели использования основных средств

Показатели Значение
Фондоотдача, руб./руб.  
Фондоёмкость, руб./руб.   
Фондовооружённость, руб./чел.  
Коэффициент ввода  
Коэффициент выбытия  
Коэффициент износа  
Коэффициент прироста  
Коэффициент годности  

    На таблице 2.3 видно, что основные средства в организации используются эффективно и в них нет недостатка. Фондоотдача равна 1,9 руб./руб., показано, что объем производства довольно хороший, фондоемкость – 0,5 руб./руб., можно провести мероприятия по ее снижению, но показатель соответствует норме. Фондовооруженность – 145,12 руб./чел., показывает, что работники хорошо вооружены основными средствами, коэффициент ввода – 0,1, коэффициент износа – 0,95, коэффициент прироста – 0,07, коэффициент годности – 0,05, данные коэффициенты показывают, что основные средства еще можно использовать, но так как коэффициент износа довольно большой, можно сделать вывод, что основные средства уже изношены.

 

Таблица 2.4 – Ежегодные амортизационные отчисления линейным методом

Амортизационная стоимость основных средств, руб. Норма амортизации, %. Сумма амортизационных отчислений, руб.
     

Таблица 2.5 – Показатели использования оборотных средств

Показатели Значение
Коэффициент оборачиваемости, об. 1216,91
Длительность одного оборота, дни 0,30
Материалоёмкость, руб./руб. 0,24
Материалотдача, руб./руб. 4,17
Коэффициент загрузки 0,0008

по данным таблицы 2.5 видно, что коэффициент оборачиваемости составил 1,24 об., при длительности одного оборота 0,81 дн., это довольно высокий показатель. Материалоемкость – 0,27 руб./руб., материалоотдача – 3,67 руб./руб., коэффициент загрузки – 0,81. Коэффициент загрузки показывает, что для получения 1 рубля выручки на предприятии было затрачено 0,81 рубль оборотных средств, следует провести мероприятия по уменьшению этого показателя.

 

Себестоимость продукции

Таблица 2.6 – Калькуляционная группировка затрат на производство и реализацию продукции

Наименование статей калькуляции Значение, руб.
1  
Затраты на сырье и материалы 5,4
Возвратные отходы 0,10
Покупные изделия и полуфабрикаты 0,39
Затраты на топливо и электроэнергию 1
Основная заработная плата 1,22
Дополнительная заработная плата 0,002
Отчисления в ФСЗН 0,004
Отчисления в БГС 0,0000001
Общепроизводственные расходы 0,95
Потери от брака 0,02
Производственная себестоимость 8,88
Коммерческие расходы 0,2
Управленческие расходы 1,09
Полная себестоимость 10,17

 

1. Определить размер дополнительной заработной платы необходимо по формуле (2.20):

 

                                    (2.20)

 

где З/Посн – основная заработная плата производственных рабочих, руб.

СдопЗ/П – процент дополнительной заработной платы.

 

2. Рассчитать отчисления в Фонд социальной защиты населения по формуле (2.21):

 

                                        (2.21)

 

где ФЗП – фонд заработной платы работников, руб.;

СФСЗН– ставка отчислений в Фонд социальной защиты населения, %.

 

                                        

 

3. Рассчитать отчисления в Белгосстрах по формуле (2.22):

 

                                              (2.22)

 

где СБГС – ставка отчислений в Белгосстрах, %.

 

                                      

 

4. Определить размер общепроизводственных расходов необходимо по формуле (2.23):

 

,                                          (2.23)

 

где СОПР – процент распределения общепроизводственных расходов.

 

                                          

 

5. Определить размер коммерческих расходов необходимо по формуле (2.24):

 

,                                               (2.24)

 

где С/СПР – производственная себестоимость продукции;

СКР – процент распределения коммерческих расходов.

 

                                                

 

6. Определить размер управленческих расходов необходимо по формуле (2.25):

 

,                                    (2.25)

 

где СУР – процент распределения управленческих расходов.

 

 

Производственная себестоимость определяется по следующей формуле (2.26):

 

С/СПР = Зм – Ов + Пф + Зт + З/Посн + З/Пдоп + ФСЗН + БГС +ОПР + Пбр, (26)

 

где Зм- затраты на сырье и материалы;

Ов – возвратные отходы;

Пф – покупные изделия и полуфабрикаты;

Зт – затраты на топливо и энергию;

Пбр – потери от брака.

 

 

7. Определить полную себестоимость продукции необходимо по формуле (2.27):

 

,                          (2.27)

 

   

 

Таблица 2.7 – Структура себестоимости в процентах

Наименование статей калькуляции Значение, %
Затраты на сырье и материалы 52
Возвратные отходы          1
Покупные изделия и полуфабрикаты 4
Затраты на топливо и электроэнергию 10
Расходы на оплату труда 12
Отчисления в ФСЗН 0
Отчисления в БГС 0
Общепроизводственные расходы 9
Потери от брака 0
Коммерческие расходы 2
Управленческие расходы 10
Итого 100

Структура себестоимости представлена на рисунке 2.1    

Рисунок 2.1 – структура себестоимости

Из таблицы 2.7 и рисунка 2.1 видно, что затраты на сырье и материалы занимают большую долю в структуре себестоимости продукции, затраты на топливо и энергию занимают второе место. Можно сделать вывод, что предприятие затрачивает больше на непосредственно производство самих товаров.

 

Понятие и значение цены

Цена – это стоимость товара, выраженная количеством денег, которое приходится платить при покупке товара.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Она выступает важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структуры, конкуренции товаропроизводителей и конкурентоспособность товара, научно-технический прогресс.

 

Таблица 2.9 – Расчет отпускной цены

Наименование показателей Значение
Норматив рентабельности, % 37
Полная себестоимость продукции, руб. 5,62
Размер полученной прибыли, руб. 2,08
Отпускная цена, руб. 7,7
Налог на добавленную стоимость, руб. 1,54
Отпускная цена с НДС, руб. 9,24

Прибыль организации

Понятие и виды прибыли

Общая величина всех прибылей от всех видов деятельности представляет собой прибыль организации до налогообложения. Основными составными элементами прибыли до налогообложения являются:

прибыль (убыток) от текущей деятельности;

прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой и иной деятельности.

 

Таблица 10 –Расчет чистой прибыли организации

Показатели Значение, тыс. руб.
Прибыль от реализации продукции 6098,56
Прибыль от текущей деятельности 52236,89
Налогооблагаемая прибыль 52236,89
Налог на прибыль 9402,64
Чистая прибыль 42834,25

Таблица 2.11 – Показатели рентабельности в процентах

Показатели Значение, %
Общая рентабельность производства 69,02
Рентабельность продукции 37,01
Рентабельность продаж 22,51

 

Таблица 12 – Технико-экономические показатели работы организации

Показатели Значение
Объём выпущенной продукции, руб. 48900
Среднегодовая стоимость основных средств, руб. 24670
Ежегодные амортизационные отчисления, руб. 2242,5
Фондоотдача, руб./руб. 1,98
Фондоёмкость, руб./руб. 0,5
Фондовооружённость, руб./чел. 145,12
Длительность одного оборота, дни 0,81
Коэффициент оборачиваемости, об. 1,24
Коэффициент загрузки 0,81
Материалоемкость, руб./руб. 0,27
Материалоотдача, руб./руб. 3,67
Среднегодовая выработка, руб./чел. 287,65
Полная себестоимость продукции, руб. 5,62
Отпускная цена, руб. 7,7
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 27091,68
Чистая прибыль организации, тыс.руб. 42834,25
Общая рентабельность производства, % 69,02
Рентабельность продукции, % 37,01
Рентабельность продаж, % 22,51

 

По результатам расчетов технико-экономических показателей, представленных на таблице 2.12 можно сделать вывод, что в организации приемлемый уровень рентабельности производства – 69,02%, довольно хороший уровень рентабельности продукции – 37,01 %, и рентабельности продаж – 22,51%. Использование основных средств в организации довольно эффективное, использование оборотных средств оптимальное, но необходимо произвести мероприятия по снижению коэффициента загрузки, Работа на предприятии довольно хорошая, рабочие снабжены основными средствами, о чем говорит показатель фондовооруженности – 145,12 руб./чел. Организация работает эффективно, но есть слабые места, для их устранения требуется провести мероприятия.


 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика организации»                                                                                                    На тему:   Качество продукции – основной фактор эффективности производства и конкурентоспособности товара. Расчет технико-экономических показателей.

 

                    Учащаяся Гр. Д-992                                         А.С. Малашенко

 

                    Преподаватель                                                   Д.И. Кошепарова

                                                                                                                                                                                                              

                                           

 

 

2021

 


 

СОДЕРЖАНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе мы рассмотрим такое понятие, как качество продукции и определим пути ее повышения. Данная тема очень актуальна в наше время, так как производится огромное количество товаров. Для предприятий очень важно найти способ повысить спрос на продукцию и создать все условия для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке.

В наше время производится и реализуется все больше продукции, субъекты хозяйствования стараются найти те пути ее создания, которые будут удовлетворять обе стороны. Покупатель будет получать хорошее качество и хорошую цену, а производитель– прибыль, которая, в свою очередь, будет направлена на развитие производства, улучшение качества труда и совершенствования всего комплекса разработки.

Каждой новой организации, производящей определенный вид продукции рано или поздно придется столкнуться с маленьким уровнем заинтересованности покупателей, с тем, что другие кампании, производящие на первый взгляд те же товары, имеют больший спрос на них и увеличивают количество своих клиентов.

Все эти признаки в совокупности ведут к увеличению прибыли предприятия, развитию качества продукции и вытеснения других конкурентов. Именно поэтому тема конкурентоспособности настолько важна на данный момент.

Если не разобраться в данной теме и не подойти к вопросу основательно товаров на рынке может почти не остаться и множество кампаний потерпят огромные убытки, так как затрат на производство продукции будет уходить все больше, а прибыль из-за низкого потребления товара сведется к нулю. Из этого следует, что тема является актуальной для изучения.

Цель курсовой работы направлена на изучение понятия конкурентоспособности и на исследование самых актуальных путей ее повышения, а также расчет технологически-экономических показателей.

Для достижения цели необходимо тщательно проанализировать те факторы, от которых зависит конкурентоспособность в наше время и поставить следующие задачи данной курсовой работы:

1.Изучить сущность и значение конкурентоспособности продукции.

2.Обобщить факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции.

3.Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности продукции.

4.Проанализировать пути повышения конкурентоспособности.

5.Рассчитать технико-экономические показатели деятельности условной организации и сделать вывод по эффективности ее работы.

Теоретической основой данной курсовой работы послужили исследования Короткевича, Л.М., Крум, Э.В. и других.


 

Теоретические основы качества продукции, основного фактора эффективности производства и конкурентоспособности товара



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.13 с.)