Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий
Задача № 24 Больной В. 27 лет, мужчина, состояние после огнестрельного проникающего ранения в теменную область слева При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено: Логопед: Расскажите, что на картинке? Больной: Машик…нет ма…личик…идот вы лес. Мальшик мого гибов наб…набрал да-да и забутита…ау…ау…Мальшик сядет на сос…су…сосну и мальтик взалес на…на…елгу…и вижу…нет Психолог: прочитайте текс и перескажите его. Больной: Была. Зимой идот снег. … Синег…паола……пада……падал….пагода…….олы-ды-ноо…. Мальши…..мальтики…..идут…..каток….на Мальшишки……бе- жит Нет ….каток…..нет…….лыжи Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется. Ответ: Афферентно- моторная афазия Задача № 25 Больной М., 55 лет. Из анамнеза известно, что пациент перенес операцию по удалению кисты 3 месяца назад. При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено: Психолог: Как Вы себя чувствуете? Больной: Это вот хорошо, хорошие деньги, да-да! Деньги режут…вот хорошииись…и сама молочко, и это вот всем нельзя. Повторите: а - а, о – о, т – быт, к – а, а – кэт, ш – мам, та – чашка, ка – рам, кот – ото, ата, логика – чашка. Психолог: Скажите, что это (потолок) Больной: потаскал…..поколо……полоскат…..топоскал….. Психолог: Скажите, что это (кот) Больной: ото …..ата……ката Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется. Ответ: Сенсорная афазия
Задача № 26 Больной К., 45 лет. При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено: Называние предметов: балалайка – играть, бабочка – это не петух, диван – это сидеть, чемодан – часы…нет, что я, не часы, это в командировку. Логопед: Расскажите, как Вас ранило? Больной: Командир роты был…лейтенант…уходить надо…это в лесу было…он встал и сказал, уходить надо…это было…как это называется…в этом…в окопе…шли эти тяжелые…как их… да-да танки…и когда бежали…в пехоте было… бежали…вместе добежали…километра 3 было…и тут меня ранило. Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется.
Ответ: Амнестическая афазия
Задача № 27 Больной Ц. – 45 лет. Из анамнеза известно, что у больной было нарушение кровообращения в бассейне средней мозговой артерии. При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено: Психолог: Расскажите, как Вы заболели? Больная: шила ….. шла …с …ра – бо - ты …. Нас… нас… настроение ….хо-ро-шо …. Ффффстретила ……..ффффссссстретила ….. вдруг упала …. Вот Психолог: Что было с речью? Больная: были ……. То-лько ……сущ…..сущ…сущее ствительные Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется. Ответ: Эфферентно моторная афазия
Задача № 28 Больной П. - 33 года. Из анамнеза известно, что больному была увалена опухоль левой лобно-теменной области. При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено: Психолог: Что Вы делали вчера дома? Больной: Хо…ро-шо ……Осень …….те-ле-визор …..ужин ………макароны Психолог: Расскажите о себе Больной: школа ……работа… много …….институт….. Психолог: Расскажите, что Вы видите на этом рисунке Больной: Море …….хорошо……..свет………юг…….ох…… Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется. Ответ: Динамическая афазия
Задача № 29 Больной И. 52 года. Из анамнеза известно, что у пациента 3 месяца назад была тяжелая травма головы при автомобильной аварии. При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено: Психолог: повторите фразу: «Лист вяза шелестит на ветру» Больной: не понимаю…..лист…вязан…..шелестит….не понимаю…. Психолог: о чем здесь идет речь Больной: ну дерево растет, листья шелестят Психолог: Скажите, какое предложение правильное «Муха больше слона» или слон больше мухи» Больной: это очень трудно Психолог: о чем здесь говорится Больной: ну, …о слоне, о мухе Психолог: что говорится в этом предложении Больной: не знаю, …ну слон большой…это верно…. Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется.
Ответ: Семантическая афазия
Задача № 30 Из анамнеза известно, что у пациента 2 месяца назад было нарушение мозгового кровообращения в бассейне левой мозговой артерии. При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено: Психолог: Расскажите о Севере Больной: Я видишь….. как во Владивостоке был в армии…….народу там много……тут люди не так …..а там народу много…… Они строют……в Морфлоте …..ребята был ….нет не ребята …а мер….мар…матросы…все были….смотрели….собирали…уезжали…. литросы…..господи …….метросы…..вообще ….хорошо……там Психолог: Назовите предметы (собака) Больной: сказать…..сидит…..смотрит Психолог: Назовите предметы (самолет) Больной: летит…..моторы…..и все …летит Психолог: Назовите предметы (дерево) Больной: дрова…… Понимание слов: больному называют слово, он должен найти соответствующую картинку Психолог: называет слово «хлеб» Больной: показывает картинку «мяч» Психолог: называет слово «глаза» Больной: показывает картинку «рот» Психолог: называет слово «чемодан» Больной: показывает картинку «телевизор» Понимание фраз: «мальчик пишет письмо». Больной: показывает картинку «мужчина пилит дрова» Понимание инструкций: Психолог: дайте руку Больной: что ….рот….вот…рот…пожалуйста…. Психолог: встаньте и подойдите к двери Больной: поднимается и стоит. Вот……пожалуйста…. Психолог: подойдите к двери Больной: вот…я…пожалуйста… (подходит к окну) Ответ: Смешанная афазия
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.01 с.) |