Тема 7. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий



Задача № 24

Больной В. 27 лет, мужчина, состояние после огнестрельного проникающего ранения в теменную область слева

При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено:

Логопед: Расскажите, что на картинке?

Больной: Машик…нет ма…личик…идот вы лес. Мальшик мого гибов наб…набрал да-да и забутита…ау…ау…Мальшик сядет на сос…су…сосну и мальтик взалес на…на…елгу…и вижу…нет

Психолог: прочитайте текс и перескажите его.

Больной: Была. Зимой идот снег. … Синег…паола……пада……падал….пагода…….олы-ды-ноо….

Мальши…..мальтики…..идут…..каток….на Мальшишки……бе- жит

Нет ….каток…..нет…….лыжи

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

  Ответ: Афферентно- моторная афазия

Задача № 25

Больной М., 55 лет. Из анамнеза известно, что пациент перенес операцию по удалению кисты 3 месяца назад. При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: Как Вы себя чувствуете?

Больной: Это вот хорошо, хорошие деньги, да-да! Деньги режут…вот хорошииись…и сама молочко, и это вот всем нельзя.

Повторите: а - а, о – о, т – быт, к – а, а – кэт, ш – мам, та – чашка, ка – рам, кот – ото, ата, логика – чашка.

Психолог: Скажите, что это (потолок)

Больной: потаскал…..поколо……полоскат…..топоскал…..

Психолог: Скажите, что это (кот)

Больной: ото …..ата……ката

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Сенсорная афазия

 

Задача № 26

Больной К., 45 лет.

При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено:

Называние предметов: балалайка – играть, бабочка – это не петух, диван – это сидеть, чемодан – часы…нет, что я, не часы, это в командировку.

Логопед: Расскажите, как Вас ранило?

Больной: Командир роты был…лейтенант…уходить надо…это в лесу было…он встал и сказал, уходить надо…это было…как это называется…в этом…в окопе…шли эти тяжелые…как их… да-да танки…и когда бежали…в пехоте было… бежали…вместе добежали…километра 3 было…и тут меня ранило.

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Амнестическая афазия

 

Задача № 27

Больной Ц. – 45 лет.

Из анамнеза известно, что у больной было нарушение кровообращения в бассейне средней мозговой артерии. При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено:

Психолог: Расскажите, как Вы заболели?

Больная: шила ….. шла …с …ра – бо - ты …. Нас… нас… настроение ….хо-ро-шо …. Ффффстретила ……..ффффссссстретила ….. вдруг упала …. Вот

Психолог: Что было с речью?

Больная: были ……. То-лько ……сущ…..сущ…сущее ствительные

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

  Ответ: Эфферентно моторная афазия

 

Задача № 28

Больной П. - 33 года. Из анамнеза известно, что больному была увалена опухоль левой лобно-теменной области.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: Что Вы делали вчера дома?

Больной: Хо…ро-шо ……Осень …….те-ле-визор …..ужин ………макароны

Психолог: Расскажите о себе

Больной: школа ……работа… много …….институт…..

Психолог: Расскажите, что Вы видите на этом рисунке

Больной: Море …….хорошо……..свет………юг…….ох……

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

 Ответ: Динамическая афазия

 

Задача № 29

Больной И. 52 года.

Из анамнеза известно, что у пациента 3 месяца назад была тяжелая травма

головы при автомобильной аварии.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: повторите фразу: «Лист вяза шелестит на ветру»

Больной: не понимаю…..лист…вязан…..шелестит….не понимаю….

Психолог: о чем здесь идет речь

Больной: ну дерево растет, листья шелестят

Психолог: Скажите, какое предложение правильное «Муха больше слона»

или слон больше мухи»

Больной: это очень трудно

Психолог: о чем здесь говорится

Больной: ну, …о слоне, о мухе

Психолог: что говорится в этом предложении

Больной: не знаю, …ну слон большой…это верно….

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ:   Семантическая афазия

 

Задача № 30

Из анамнеза известно, что у пациента 2 месяца назад было нарушение мозгового кровообращения в бассейне левой мозговой артерии.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: Расскажите о Севере

Больной: Я видишь….. как во Владивостоке был в армии…….народу там

много……тут люди не так …..а там народу много……

Они строют……в Морфлоте …..ребята был ….нет не ребята …а мер….мар…матросы…все были….смотрели….собирали…уезжали…. литросы…..господи …….метросы…..вообще ….хорошо……там

Психолог: Назовите предметы (собака)

Больной: сказать…..сидит…..смотрит

Психолог: Назовите предметы (самолет)

Больной: летит…..моторы…..и все …летит

Психолог: Назовите предметы (дерево)

Больной: дрова……

Понимание слов: больному называют слово, он должен найти соответствующую картинку

Психолог: называет слово «хлеб»

Больной: показывает картинку «мяч»

Психолог: называет слово «глаза»

Больной: показывает картинку «рот»

Психолог: называет слово «чемодан»

Больной: показывает картинку «телевизор»

Понимание фраз: «мальчик пишет письмо».

Больной: показывает картинку «мужчина пилит дрова»

Понимание инструкций:

Психолог: дайте руку

Больной: что ….рот….вот…рот…пожалуйста….

Психолог: встаньте и подойдите к двери

Больной: поднимается и стоит. Вот……пожалуйста….

Психолог: подойдите к двери

Больной: вот…я…пожалуйста… (подходит к окну)

 Ответ:     Смешанная афазия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.01 с.)