Ответ: Поражение стриопаллидарной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ: Поражение стриопаллидарной системы



 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

 

  1. Сравнительно-анатомический метод изучения функциональной организации мозга.
  2. Нижнетеменной синдром
  3. Ситуационная задача:

Больной И. Жалоб не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного отмечается расстройство зрительно-пространственных представлений (верх-низ, право- лево), что сочетается невозможностью ориентации в пространственных признаках окружающей среды и изображениях объектов, отсутствием понимания символики рисунка, отражающей пространственные признаки объектов. Больной не понимает географическую карту, у него нарушена ориентировка в странах света. В анамнезе операция на веществе мозга по поводу аневризмы.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

Ответ: Пространственная агнозия

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

 

  1. Методы непрямого и прямого раздражения в изучении функций структур головного мозга.
  2. Синдром расщепленного мозга
  3. Ситуационная задача:

Больной С. Предъявляет жалобы на нарушение и невозможность процесса письма. Больной не может закончить начатое написание букв. При сборе анамнеза выявлено наличие гипертонической болезни, осложнившейся инсультом 6 лет назад.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного отмечается проявление нарушений последовательности движений, временной организации двигательных актов в виде двигательных персевераций.

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Кинетическая апраксия

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

 

 

  1. Метод разрушения в изучении функций структур головного мозга.
  2. Нейропсихологические факторы
  3. Ситуационная задача:

Больной С. Жалоб не предъявляет. При сборе анамнеза выявлено наличие черепно-мозговой травмы. Проходит в настоящее время профилактическое обследование.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что пациент может видеть только один предмет независимо от его размера и не может воспринимать два или несколько предметов. Кроме того, у больного отмечается подражательное повторение услышанных слов или фраз, которое протекает при сохранении мышечного тонуса и мышечной силы.

 Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Симультанная агнозия

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

 

  1. Блок регуляции тонуса и бодрствования.
  2. Синдромы поражения коры медиобазальных отделов височной области мозга
  3. Ситуационная задача:

Больной Ц. При профилактическом осмотре пациента в военкомате выявлено нарушение нормального сочетания движений разных двигательных групп при ходьбе и беге. Кроме того, больной не может различать женские и мужские лица, а также лица детей и взрослых, не узнает лица своих родных и близких (включая и самых близких) (узнают их только по голосу).

 Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Поражение стриопаллидарной системы (нарушение физиологических синергий). Лицевая агнозия.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

 

  1. Блок приема, переработки и хранения информации.
  2. Синдромы поражения коры конвекситальной коры височной области мозга
  3. Ситуационная задача:

Больной С. Жалоб не предъявляет. При сборе анамнеза выявлено наличие черепно-мозговой травмы. При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что пациент не может назвать с закрытыми глазами ощупываемый объект при возможности правильного описания вида объекта и его назначения. Кроме того, у пациента страдает кинестетическая организация двигательного акта. Его движения плохо дифференцированные, плохо управляемые.

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития. При каких условиях данный феномен формируется.

Ответ: Тактильная предметная агнозия+кинестетическая апраксия (нижнетеменной синдром)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

 

  1. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.
  2. Синдромы поражения височно-теменно-затылочных отделов коры
  3. Ситуационная задача:

Больной В. 27 лет, мужчина, состояние после огнестрельного проникающего ранения в теменную область слева

При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено:

Логопед: Расскажите, что на картинке?

Больной: Машик…нет ма…личик…идот вы лес. Мальшик мого гибов наб…набрал да-да и забутита…ау…ау…Мальшик сядет на сос…су…сосну и мальтик взалес на…на…елгу…и вижу…нет

Психолог: прочитайте текс и перескажите его.

Больной: Была. Зимой идот снег. … Синег…паола……пада……падал….пагода…….олы-ды-ноо….

Мальши…..мальтики…..идут…..каток….на Мальшишки……бе- жит

Нет ….каток…..нет…….лыжи

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

 

  1. Роль Выготского Л.С. в развитии нейропсихологии.
  2. Синдромы поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры
  3. Ситуационная задача:

Больной М., 55 лет. Из анамнеза известно, что пациент перенес операцию по удалению кисты 3 месяца назад. При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: Как Вы себя чувствуете?

Больной: Это вот хорошо, хорошие деньги, да-да! Деньги режут…вот хорошииись…и сама молочко, и это вот всем нельзя.

Повторите: а - а, о – о, т – быт, к – а, а – кэт, ш – мам, та – чашка, ка – рам, кот – ото, ата, логика – чашка.

Психолог: Скажите, что это (потолок)

Больной: потаскал…..поколо……полоскат…..топоскал…..

Психолог: Скажите, что это (кот)

Больной: ото …..ата……ката

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

 

  1. Теория системной динамической локализации ВПФ А.Р. Лурия
  2. Префронтальные конвекситальные синдромы (лобный синдром)
  3. Ситуационная задача:

Больной К., 45 лет.

При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено:

Называние предметов: балалайка – играть, бабочка – это не петух, диван – это сидеть, чемодан – часы…нет, что я, не часы, это в командировку.

Логопед: Расскажите, как Вас ранило?

Больной: Командир роты был…лейтенант…уходить надо…это в лесу было…он встал и сказал, уходить надо…это было…как это называется…в этом…в окопе…шли эти тяжелые…как их… да-да танки…и когда бежали…в пехоте было… бежали…вместе добежали…километра 3 было…и тут меня ранило.

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

 

  1. Узкий локализационизм (психоморфофизиологическое направление)
  2. Префронтальные медиобазальные синдромы
  3. Ситуационная задача:

Больной Ц. – 45 лет.

Из анамнеза известно, что у больной было нарушение кровообращения в бассейне средней мозговой артерии. При осмотре пациента и нейропсихологическом исследовании выявлено:

Психолог: Расскажите, как Вы заболели?

Больная: шила ….. шла …с …ра – бо - ты …. Нас… нас… настроение ….хо-ро-шо …. Ффффстретила ……..ффффссссстретила ….. вдруг упала …. Вот

Психолог: Что было с речью?

Больная: были ……. То-лько ……сущ…..сущ…сущее ствительные

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 

  1. Антилокализационизм (эквипотенционализм)
  2. Синдромы поражения премоторных отделов коры
  3. Ситуационная задача:

Больной П. - 33 года. Из анамнеза известно, что больному была увалена опухоль левой лобно-теменной области.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: Что Вы делали вчера дома?

Больной: Хо…ро-шо ……Осень …….те-ле-визор …..ужин ………макароны

Психолог: Расскажите о себе

Больной: школа ……работа… много …….институт…..

Психолог: Расскажите, что Вы видите на этом рисунке

Больной: Море …….хорошо……..свет………юг…….ох……

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

  1. Эклектическая концепция
  2. Синдромы поражения уровня нижних отделов ствола
  3. Ситуационная задача:

Больной И. 52 года.

Из анамнеза известно, что у пациента 3 месяца назад была тяжелая травма

головы при автомобильной аварии.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: повторите фразу: «Лист вяза шелестит на ветру»

Больной: не понимаю…..лист…вязан…..шелестит….не понимаю….

Психолог: о чем здесь идет речь

Больной: ну дерево растет, листья шелестят

Психолог: Скажите, какое предложение правильное «Муха больше слона»

или слон больше мухи»

Больной: это очень трудно

Психолог: о чем здесь говорится

Больной: ну, …о слоне, о мухе

Психолог: что говорится в этом предложении

Больной: не знаю, …ну слон большой…это верно….

Укажите предположительные феномены. Обоснуйте механизмы их развития.

При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 

  1. История развития нейропсихологии (Ф.Галль, П.Брока, К.Вернике, Клейст, Выготский Л.С., Лурия А.Р. и др.)
  2. Синдромы поражения уровня диэнцефальных отделов
  3. Ситуационная задача:

Из анамнеза известно, что у пациента 2 месяца назад было нарушение мозгового кровообращения в бассейне левой мозговой артерии.  При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено:

Психолог: Расскажите о Севере

Больной: Я видишь….. как во Владивостоке был в армии…….народу там много……тут люди не так …..а там народу много……Они строют……в Морфлоте …..ребята был ….нет не ребята …а мер….мар…матросы…все были….смотрели….собирали…уезжали…. литросы…..господи …….метросы…..вообще ….хорошо……там

Психолог: Назовите предметы (собака)

Больной: сказать…..сидит…..смотрит

Психолог: Назовите предметы (самолет)

Больной: летит…..моторы…..и все …летит

Психолог: Назовите предметы (дерево)

Больной: дрова……

Понимание слов: больному называют слово, он должен найти соответствующую картинку

Психолог: называет слово «хлеб»

Больной: показывает картинку «мяч»

Психолог: называет слово «глаза»

Больной: показывает картинку «рот»

Психолог: называет слово «чемодан»

Больной: показывает картинку «телевизор»

Понимание фраз: «мальчик пишет письмо».

Больной: показывает картинку «мужчина пилит дрова»

Понимание инструкций:

Психолог: дайте руку

Больной: что ….рот….вот…рот…пожалуйста….

Психолог: встаньте и подойдите к двери

Больной: поднимается и стоит. Вот……пожалуйста….

Психолог: подойдите к двери

Больной: вот…я…пожалуйста… (подходит к окну).

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

 

  1. Развитие головного мозга в пренатальный и постнатальный периоды
  2. Синдромы поражения уровня лимбической системы
  3. Ситуационная задача:

Больной В. Больной М. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено нарушение называния стимулов, предъявляемых в левую руку.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

 

  1. Строение зрительного анализатора. Сенсорные нарушения
  2. Синдромы поражения уровня медиобазальных отделов коры лобных и височных долей мозга
  3. Ситуационная задача:

Больной П. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено наличие полной недоступности письма левой рукой в сочетании с невозможностью рисовать (срисовывать) правой рукой. При смене руки больной может писать правой рукой и рисовать левой рукой.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

 

  1. Понятие гнозиса и его виды. Развитие гнозиса в онтогенезе.
  2. Синдромы поражения глубинных полушарных подкорковых структур
  3. Ситуационная задача:

Больной М. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено наличие невозможности больным узнать предмет, предъявляемый в левое поле зрения. Тот же предмет, предъявляемый в правое поле зрения, пациент называет.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

 

  1. Строение слухового анализатора. Сенсорные нарушения
  2. Зрительная предметная агнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной Р. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено наличие невозможности больным воспроизведения слов, подаваемых в левое ухо. Те же слова, предъявляемые в правое ухо, пациент называет.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

 

  1. Понятие праксиса и его виды. Развитие праксиса в онтогенезе
  2. Оптико-пространственная агнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной Л. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено наличие невозможности больным прочесть слово, предъявленное в левое поле зрения или написать его. Те же слова, предъявленные в правое поле зрения, больной может прочесть и написать правильно.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется..

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

 

  1. Строение кожно-кинестетического анализатора. Сенсорные нарушения
  2. Буквенная агнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной И. 25 лет.

Из анамнеза известно, что 6 месяцев назад пациент попал в автомобильную катастрофу, длительно находился в коме.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено нарушение цикла «сон – бодрствование», нарушение внимания, наличие ретроградной амнезии.

Укажите локализацию уровня поражения мозга.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

 

  1. Строение двигательного анализатора. Теория построения движений Бернштейна. Пирамидные и экстрапирамидные нарушения.
  2. Цветовая агнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной К. 35 лет.

Из анамнеза известно, что 3 месяца назад пациент перенес операцию на мозге по поводу опухоли. Жалобы больного на ухудшениепамяти.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено: при запоминании словесного, зрительного, слухового или двигательного материала появление нарушения последующего воспроизведения материала при введении интерферирующей деятельности на стадии кратковременной памяти; резкое ухудшение памяти на текущие события; лучшее воспроизведение материала через несколько часов после обследования.

Укажите локализацию уровня поражения мозга. Назовите тип нарушения памяти

 (наименование дисциплины)

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

 

  1. Виды нарушений памяти
  2. Лицевая агнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больная В. 55 лет.

Из анамнеза известно, что 2 месяца назад пациентке была сделана операция по поводу опухоли головного мозга.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено: Нарушение кратковременной памяти, повышенная интерференция следов, расстройства памяти на логически связанные понятия, нарушения сознания по типу конфабуляций.

Укажите локализацию уровня поражения мозга.

.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

 

  1. Основные локализации поражения мозга, связанные с эмоциональными нарушениями
  2. Симультанная агнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной Н. 28 лет.

Жалобы на плохую память.

Из анамнеза известно, что 6 месяцев назад пациент попал в автомобильную катастрофу, лечился амбулаторно. Беспокоят головные боли и ухудшение памяти. Обследован неврологом. Патологии не выявлено.

При наблюдении и нейропсихологическом обследовании было выявлено трудности последовательного логического изложения сюжета только что прочитанного больному рассказа, соскальзывание на побочные ассоциации, феномен «привнесения новых слов», неустойчивость семантических связей

Укажите локализацию уровня поражения мозга и вид нарушенной памяти.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

 

  1. Модально - специфические нарушения памяти (локализация поражения, клиническая картина)
  2. Слуховая предметная агнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной П. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую или только что услышанную мелодию, а также отличать одну мелодию от другой.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

 

  1. Модально - неспецифические нарушения памяти (локализация поражения, клиническая картина)
  2. Амузия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной М. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной не может правильно оценить и воспроизвести относительно простые ритмические мелодии, которые предъявляются ему на слух.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

 

  1. Модально - специфические нарушения внимания (локализация поражения, клиническая картина)
  2. Аритмия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной В. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной хорошо видит отдельные признаки и части предметов, но не может объединить эти признаки в целые образы.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

 

  1. Модально - неспецифические нарушения внимания (локализация поражения, клиническая картина)
  2. Нарушение интонационной стороны речи (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной И. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной видит хорошо, может описать отдельные признаки предмета, но не может сказать, какой это предмет. У него отмечаются трудности опознания формы объектов. Однако при ощупывании предмета больной правильно его называет.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

 

  1. Нарушения интеллектуальной деятельности при поражении теменно-затылочных отделов мозга
  2. Тактильная предметная агнозия или астереогнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной С. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной правильно воспринимает предметы, правильно оценивает их изображения и правильно ориентируются в сложных пространственных изображениях и реальных объектах, однако он «не понимает» буквы и не может читать.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29

 

  1. Нарушения интеллектуальной деятельности при поражении лобных долей мозга
  2. Тактильная алексия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной Я. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: больной правильно различают отдельные цвета и правильно их называет, но не может соотнести цвет с определенным предметом и наоборот. Больной не может выполнить процедуру классификации цветов, т.к. у него отсутствует обобщенное представление о цвете.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

 

  1. Нарушения интеллектуальной деятельности при поражении височных областей мозга
  2. Тактильная асимболия или тактильная амнестическая афазия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной Ф. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

 При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено: неспособность больного распознавать реальные лица или их изображения (на фотографиях, рисунках), невозможность различить женские и мужские лица, а также лица детей и взрослых, не узнавание лиц своих родных и близких. Однако по голосу больные их узнают.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 31

 

  1. Нарушения интеллектуальной деятельности при поражении премоторных отделов мозга
  2. Соматоагнозия (локализация поражения, клиническая картина
  3. Ситуационная задача:

Больной М. Предъявляет жалобы на звуковые ощущения в виде отдельных мелодий, которые преследуют пациента постоянно.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено снижение способности воспринимать звуки левым ухом, появление слуховых галлюцинаций.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется..

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 32

 

  1. Эмбриология нервной системы.
  2. Тактильная агнозия текстуры объекта (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной К. Предъявляет жалобы на понижение слуха на левое ухо.

 При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике не выявлено патологических симптомов.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется. Консультация каких специалистов необходима пациенту

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 33

 

  1. Анатомия и физиология нервной системы. Головной мозг. Понятие о цитоархитектонике головного мозга.
  2. Пальцевая агнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной Н. Предъявляет жалобы на появление световых пятен в поле зрения, которые сохраняются постоянно.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике не выявлено патологических симптомов.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34

 

  1. Спинной мозг.
  2. Кинетическая апраксия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной М. Жалоб не предъявляет. При сборе анамнеза выявлена черепно- мозговая травма 5 лет назад

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больной правильно воспринимает разные признаки предмета, но не может их синтезировать в единое целое

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется..

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35

 

  1. Вегетативная нервная система.
  2. Кинестетическая апраксия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной Р. Жалоб не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного отмечается нарушение способности называния пальцев правой руки, а также их узнавания с закрытыми глазами.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 36

 

  1. Ствол мозга: продолговатый мозг, варолиев мост, средний мозг
  2. Регуляторная апраксия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной М. Жалоб не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больной не может назвать с закрытыми глазами ощупываемый объект, испытывает трудности опознания материала, из которого сделан объект, при этом, правильно его описывает, указывая вид объекта и его назначение.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 37

 

  1. Промежуточный мозг.
  2. Пространственная апраксия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной М. Предъявляет жалобы на ощущения «чужой» руки, увеличения, уменьшения нижних конечностей, ощущение удвоения правой руки.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлены симптомы нарушения схемы тела, наличие ложных соматических образов, невозможность опознания цифр и букв, написанных на коже.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 38

 

  1. Мозжечок.
  2. Апрактоагнозия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной М. Предъявляет жалобы на наличие насильственного смеха, насильственного бега, возникающих без каких-либо причин, невозможности ходьбы вследствие неправильного размахивания руками. В анамнезе черепно-мозговая травма.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено появление пропульсий и непроизвольных компонентов эмоций в виде насильственного смеха, а также нарушение нормального сочетания движений разных рук и ног.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 39

 

  1. Понятие о корковом центре.
  2. Акустико – мнестическая афазия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной И. Жалоб не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного отмечается расстройство зрительно-пространственных представлений (верх-низ, право-лево), что сочетается невозможностью ориентации в пространственных признаках окружающей среды и изображениях объектов, отсутствием понимания символики рисунка, отражающей пространственные признаки объектов. Больной не понимает географическую карту, у него нарушена ориентировка в странах света. В анамнезе операция на веществе мозга поповоду аневризмы.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 40

  1. Речь как функция мозга.
  2. Оптико – мнестическая афазия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной Е., 56 лет Жалоб не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больной медленно включается в задание, требуется неоднократное повторение инструкций. Испытывает значительные трудности в выполнении конфликтных проб, просмотре сюжетных картинок.

В заданиях требующих серийное выполнение обнаруживаются элементарные и системные персеверации.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 41

  1. Нарушения темпа и ритма речи. Алалия
  2. Семантическая афазия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной М., 34 года Жалоб не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больной не может отчетливо различить близкие по графической структуре цифры, делает «зеркальные» ошибки как при при чтении и письме цифр. Смешивает 6 и 9, не дифференцирует значения чисел 69 и 96. Оценка таких римских чисел, как IV и VI, IX и XI недоступна.

В заданиях требующих серийное выполнение обнаруживаются элементарные и системные персеверации.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 42

 

  1. Нейропсихологическое обследование
  2. Афферентно-моторная афазия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной А, 46 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного практически отсутствует память на текущие события: он по несколько раз здоровается с врачом, не может вспомнить, что делал несколько минут назад. Долговременная память, профессиональные знания сохранны. Пациент помнит, когда и где они учился, школьных друзей.

Больной может правильно воспроизвести 4–5 элементов ряда (например, 4–5 слов из 10) после первого их предъявления. Однако после пустой следы памяти стираются.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 43

 

  1. Корковые центры лобной доли
  2. Эфферентно-моторная афазия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной А, 46 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у больного отмечаются нарушения избирательности воспроизведения следов: трудности логического последовательного изложения сюжета только что прочитанного больному рассказа, басни, легкое соскальзывание на побочные ассоциации. В заданиях на повторение серии слов обнаруживает «феномен привнесения новых слов», т.е. тех, которых не было в списке, слов-ассоциаций (смысловых или звуковых).

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 44

 

  1. Корковые центры теменной доли
  2. Динамическая афазия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной А, 56 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больному легче сосредоточиться на каком-либо задании при повышенной заинтересованности в результатах его выполнения. Так, обращение к профессиональному интересу или к мотивационной основе действий улучшает результаты. В большей степени страдают непроизвольные формы внимания.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется..

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 45

 

  1. Корковые центры затылочной доли
  2. Сенсорная афазия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больной А, 76 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что больной не может сосредоточиться ни на какой деятельности. Эти трудности проявляются и при выполнении двигательных актов, и при решении арифметических задач, и при выполнении вербальных заданий.

Попытки поднять уровень активности не дают стойкого результата. Компенсация или отсутствует, или длится очень недолго.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется..

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 46

 

  1. Корковые центры височной доли
  2. Псевдоамнезии (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больная Г, 56 лет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что пациентка чрезвычайно реактивна на все стимулы, как будто бы замечант все, что происходит вокруг (оборачивается на любой звук, вступает в разговоры, которые ведут между собой соседи по палате).

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 47

 

  1. Нейропсихологические синдромы полимодального генеза
  2. Акалькулия (локализация поражения, клиническая картина)
  3. Ситуационная задача:

Больная В, 23 года.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у пациентки часто возникают депрессивные состояния в виде приступов тревоги, беспокойства, страха. При этом усиливается интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний и их неадекватность.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 48

 

  1. Продолговатый мозг
  2. Зрительные агнозии
  3. Ситуационная задача:

Больная В, 23 года.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено, что у пациентки часто возникают состояния благодушия, веселости, а также безразличия к окружающему

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 49

 

  1. Варолиев мост
  2. Слуховые агнозии
  3. Ситуационная задача:

Больной И. 25 лет.

Из анамнеза известно, что 6 месяцев назад пациент попал в автомобильную катастрофу, длительно находился в коме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.216 с.)