Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпишите слова в словарик и выучите их. Res, ei f – дело, вещь; dies, ei f, m - день; aestas, aestatis f - лето; causa, ae f - причина; motus
Res, ei f – дело, вещь; dies, ei f, m - день; aestas, aestatis f - лето; causa, ae f - причина; motus, us m - движение; celebro, are 1 - праздновать; diversus, a, um - различный; hiems, hiemis f - зима; meridies, ei m - полдень; nox, noctis f - ночь; longitudo, inis f – долгота, длина; plerumque – большей частью; natalis, e – относящийся к рождению; Mars, Martis m - Марс; Mercurius, i m - Меркурий; Juppiter, Jovis m - Юпитер; Venus, Veneris f - Венера; Saturnus, i m - Сатурн; linea, ae f – линия, строчка; omnis, e - весь; ager, agris m - поле; pars, partis f - часть; medius, a, um – средний, срединный; brevis, e - короткий; tempus, oris n – время, висок; amicus, i m - друг; domus, us f - дом; suus, a, um - свой; invito, are 1 - приглашать; apud - среди; nomen, inis n - имя; sol, solis m - слонце; scio, ire 4 - знать. Упражнение 2. Выберите из упражнения 1 два существительных V клонения и просклоняйте их Упражнение 3. Ответьте на вопросы к тексту. Перескажите текст 1.Quid causa diei et noctis est? 2.Suntne aestate dies longi? 3.Quando dies breves sunt? 4.Nominate dies apud Romanos. 5.Scitisne sententias Romanas cum verbo dies? Упражнение 4. Переведите термины, запишите в словарик, выучите Шейный позвонок (vertebra cervicalis). 1-остистый отросток; 2-позвоночное отверстие; 3-дуга позвонка; 4-верхний суставной отросток; 5-поперечный отросток; 6-задний бугорок поперечного отростка; 7-передний (сонный) бугорок; 8-поперечное отверстие (отверстие поперечного отростка); 9-тело позвонка. Vertebra cervicalis. 1-processus spinosus; 2-foramen vertebrale; 3-arcus vertebrae; 4-processus articularis superior; 5-processus transversus; 6-tuberculum posterius processus transversi; 7-tuberculum caroticum; 8-foramen transversarium; 9-corpus vertebrae. Упражнение 5. Прочитайте, переведите Ventriculus lateralis, sulcus lacrimalis processus frontalis maxillae, skeleton membri superioris, crista tuberculi majoris, ostium venae cavae inferioris, facies palatina laminae horizontalis, tuberculum thyreoideum inferius, nervus transversus colli, apertura externa aqueductus vestibuli, valvula venae cavae inferioris, ramus dexter venae portae, hiatus canalis nervi petrosi majoris, vagina tendinis musculi tibialis anterioris, margo posterior partis petrosae, vena colica sinistra, protuberantia occipitalis externa, flexura sacralis recti, caput fibulae anterius, stratum longitudinale ventriculi, fossa cerebri lateralis, musculus spinosus thoracis, facies articularis acromii, plexus venosus pharyngeus.
Урок 23. Глагол. Образование причастия настоящего и прошедшего времени
*Причастие прошедшего времени страдательного залога. Склоняется по I – II склонению, записывается в словарной форме и согласуется с существительными как прилагательные 1-й группы.
**Причастие настоящего времени действительного залога. Склоняется по III гласному склонению, записывается в словарной форме и согласуется с существительными как прилагательные 2-й группы 1-го окончания (однако в Abl. sing. причастия обычно оканчиваются на -e).
Упражнение 1. Образуйте причастия от данных глаголов, переведите. Вспомните другие латинские глаголы, которые встречались в предыдущих уроках, попробуйте найти в словаре их полную форму и образовать причастия 1.видеть, рассматривать, обдумывать-video, vidi, visum, ere; 2.воевать, служить-milito, avi, atum, are; 3.волновать, приводить в беспорядок - turbo, avi, atum, are; 4.воспитывать, производить - educo, avi, atum, are; 5.восстанавливать, возвращать - reduco, duxi, ductum, ere; 6.вращать, обдумывать, беспокоить, вертеть - verso, avi, atum, are; 7.вредить - noceo, cui, citum, ere; 8.вталкивать, внедрять - intrudo, trusi, trusum, ere; 9.выдаваться вперед, выступать - promineo, minui, -, ere; 10.выдвигать, вынимать, вывихнуть - emoveo, movi, motum, ere; 11.выделять - secerno, crevi, cretum, ere; 12.выдергивать, удалять, выбирать - eligo, elegi, electum, ere; 13.чистить, очищать - purgo, avi, atum, are; 14.читать вслух - recito, avi, atum, are; 15.читать, собирать, строить - lego, legi, lectum, ere; 16.участвовать - participo, avi, atum, are; 17.учить, обучать - doceo, docui, doctum, ere; 18.учиться, изучать, узнавать - disco, didici, -, ere; 19.увенчивать, украшать венком - corono, avi, atum, are; 20.увеселять, доставлять удовольствие - delecto, avi, atum, are; 21.удалять, отодвигать - removeo, movi, motum, ere. Упражнение 2. Прочитайте и переведите текст De Corneliā Cornelia, clara femĭna Romana, in villā magnā habĭtat. Copia plantārum pulchrārum villam ornat: castanea, citrea, palma et aliae plantae. Una amica ad Corneliam saepe venit. Cum filiis Corneliam visĭtat. Cornelia plantas monstrat et ad mensam tres amicas vocat. Cena bona est et amicae gratias Corneliae agunt. Una puellārum “dic, - inquit, - Cornelia, ubi duo filii tui sunt?” Cornelia respondet: “In scholā sunt, linguam Latinam ibi discunt.”
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.005 с.) |