Этап (2017-2018г.г.) – рефлексивно-аналитический 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап (2017-2018г.г.) – рефлексивно-аналитический



Содержательная работа:

- Организации системы наблюдения и выявления результатов эффективности инновационной модели и внесение изменений в программы. Аналитический отчет об инновационной площадке.

Эффективность разработки инновационного проекта, основанного на интеграции школы и дополнительного образования, заключается в следующих показателях:

- в связи с внедрением инновационной модели заметно повысилась мотивация учеников в области познавательной, творческой деятельности;

- число детей, готовых к саморазвитию увеличилось в несколько раз;

- благодаря организации образовательных и творческих программ, ученики успешно справляются с адаптацией в социальной среде; физическое и психологическое здоровье школьников заметно улучшилось;

- родительский коллектив принимает активное участие в процессе воспитания и развития своих детей;

- большая доля учеников вовлечена в досуговую деятельность;

- повысился уровень педагогической подготовки у учителей за счет активного вхождения в процесс развития творческих способностей учеников, формирования их эстетического вкуса и любви к прекрасному.

Успешное сотрудничество учреждений МОУ «СОШ №21» и МОУ ДОД «ЦДТТ» Ворошиловского р-на Волгограда позволяет расширить границы взаимодействия с другими районными, городскими учреждениями, тем самым реализуя дополнительные образовательные компетенции.

Таким образом, примеры рабочих программ общего и дополнительного образования предполагают положительные результаты в обучении и воспитании учеников как культурной личности. При взаимодействии учреждений возникает новое содержание единой программы, которое отражается в развитии дополнительных навыков и умений у обучающихся средних классов. Важным педагогическим компонентом в условиях интеграции становится образовательное учреждение, а также педагогический состав внеурочного образовательного процесса. Их главная цель заключается в реализации школьных, социальных и исследовательских проектов, благодаря которым осуществляется адаптация учеников в микросоциуме, а также накапливается портфолио личных творческих достижений ученика. За счет этого значительно повышается качество и продуктивность образовательного процесса. Помимо этого, организуются условия для обмена педагогическим опытом в области содержания и организации внеклассной деятельности. «Взаимодействие – это не только помощь друг другу, а разумное объединение специфических возможностей, усилий в организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора, активно влияющего на развитие личности» [11].

3.2. Разработка Программы внедрения эстетического обучения и воспитания школьников

Модель интеграции курса МХК в MOБУ "СОШ №8" и Детской школы искусств Арсеньевского городского округа.

Цель – разработка программы по направлению эстетического обучения и воспитания в урочное или во внеурочное время на базе курса МХК для формирования полноценного обучения детей, повышения мотивации к творческой деятельности, содействие к самоопределению и саморазвитию на основе интеграции MOБУ "СОШ №8" и Детской школы искусств Арсеньевского городского округа.

Задачи:

- создать комфортные условия для осуществления эстетического учебно-воспитательного процесса в пространстве школы и дополнительного образования;

- организовать условия для повышения интереса и мотивации школьников в процессе интеграции;

- разработать и теоретически обосновать модель взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования детей

- разработать план по направлению художественной деятельности в рамках внеурочной деятельности предметного поля «МХК» и Школой искусств.

Участники модели интеграции: педагоги, родителей, ученики средних классов (6-7) в MOБУ "СОШ №8", учителя организаций дополнительного образования, общественные организации творческой направленности (музеи, галереи и т.д.).

Сфера реализации модели: эстетическое обучение и воспитание, внеурочная деятельность в условиях интеграции общего и дополнительного образования.

Сроки реализации:

1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2021г.)

2 этап – экспериментальный (2022-2023гг.)

3 этап – аналитико-диагностический (2023-2024 гг.)

Ожидаемые результаты модели интеграции школы и дополнительного образования:

- повышение уровня предметных знаний по характерным параметрам оценки качества традиционных результатов образования;

- расширение образовательного кругозора за счет межпредметных связей;

- повышение уровня социализации ученика, адаптация в микросоциуме;

- предоставление широкого выбора направлений в творческих объединениях;

- высокий процент степени удовлетворенности и заинтересованности в образовательной и творческой деятельности;

- повышения качества образованности и воспитанности в эстетическом направлении;

- формирование у учеников эмоционально-чувственной сферы к художественным произведениям;

- развитие у учеников аналитической точки зрения при изучении произведений искусств;

- применение полученных умений и навыков в творческой деятельности в создании проектов эстетического направления;

- активное участие в творческих конкурсах, олимпиадах. Участие проектной деятельности, презентация и выступление на конференциях.

Формы работы учащихся:

1. Групповая, индивидуальная форма работы.

2. Игровая деятельность.

3. Практические занятия по МХК и Истории искусств (1 час в неделю).

Методы работы:

- творческая работа с полученным материалом;

- постановка учебной проблемы и коллективный поиск ее решения;

- эвристический метод (подача нового материала и практическое закрепление урока);

- метод наглядной демонстрации нового материала (видео, картины, музыкальное сопровождение и др.).

Таблица №5 План программы по художественно- эстетическому направлению для 6 классов (См. в ПРИЛОЖЕНИИ 5)

Таблица №6 Этапы реализации инновационного проекта (См. в ПРИЛОЖЕНИИ 6)

Контроль модели интеграции осуществляется директором MOБУ "СОШ №8" и участниками реализуемого проекта на основе проведения мониторинга образовательного процесса и диагностики группы учеников и их родителей.

Таким образом, на основании теоретической разработки экспериментальной модели интеграции общего и дополнительного образования, можно сделать вывод, что организация эстетической воспитательной деятельности осуществляется наиболее эффективно за счет вариативности форм обучения и сетевого взаимодействия учреждений культуры. Так же на повышение уровня эстетического обучения влияет включение в процесс межпредеметных связей, элементов интересной досуговой творческой деятельности. Помимо этого, успех работы зависит от грамотно составленной интегрированной программы и программы по углублённому изучению предметов курса эстетики. Программа интеграции формирует у детей целостную картину мира под воздействием квалифицированного педагогического состава; содвигает учеников к потребности в саморазвитии в эстетическом направлении; открывает перед учениками возможность проявить себя в тверской деятельности, вызывая тем самым неподдельный интерес к искусству. Участие детей в культурно-досуговых программах (мастер классы, выставки, походы) под контролем учителя предметника способствует единению школьной группы сверстников, утверждению благоприятного психологического климата, а также происходит введение учеников в разноплановую, интеллектуальную, интересную сферу жизнедеятельности, где они могут самовыражаться и самоутверждения. Включение детей в процесс интеграции с эстетическим уклоном формирует уклад их жизни, обогащает её новыми социальными связями, интересами, ценностями и жизненными ориентирами.

 

Заключение

Исходя из цели выпускной квалификационной работы, мы выделили основные задачи научной работы, они заключаются в следующем:

1.Условия развития системы художественного образования детей осуществляются: 

- через принцип культуросообразности;

- предоставление возможности ученикам выбирать направления творческой деятельности, к которым у них имеются задатки и интерес;

- развитие воображения в многообразии видов художественной деятельности;

- организация активной деятельности в решении творческих задач.

2. В ходе работы над теоретическим материалом удалось выявить некоторые проблемы, с которыми может столкнуться педагог в процессе эстетического обучения и воспитания. Например, методологическая. Дело в том, что курс «Мировая художественная культура» основывается на таких принципах, как: историзм, системность и образность. Трудность в изучении памятников культуры обнаруживается в ограниченных возможностях, связанных с удаленностью региона от центра. Преодолеть эту проблему помогает организация экскурсий в исторические и этнографические музеи, художественные галереи, расположенные, в частности, в городах Владивосток, Уссурийск, Арсеньев. Приморская столица периодически организует экспозиции художественных шедевров из других регионов страны.

3. Проводя исследование в области психолого-педагогических основ, мы определили их основные педагогические компоненты: эмоциональный, мотивационный, волевой, интеллектуальный и духовно-нравственный. Они представляют собой структуру и все элементы взаимосвязаны. Психологическими факторами творческого процесса являются: содержание творческой деятельности, создание творческой среды, ориентация на программы по развитию интегративной творческой личности. Помимо этого, важную роль играет развитие эстетического восприятия у ребенка, эмоционального отклика на произведения искусства и привитие эстетического вкуса к предметам творчества.

4. Перечислили и проанализировали подходы, применительно к интеграции школы и дополнительных учреждений:

- синтез предметов изобразительного искусства и музыки. Его преимущество заключается в воспроизведении художественных образов, которые помогают в особой форме отобразить художественные реалии;

- блочныйпроцесс изучения художественной культуры. Схему блочного распределения искусств  по классам и их доминирования по возрастам для реализации успешного эстетического обучения разработал Б.П. Юсов [8]

5. Выявили основные формы и модели итерации и произвели анализ положительных черт и недостатков. В деле реализации школьной Программы Н.А. Жирова выделяет следующие формы:

- взаимодействие урочной и внеурочной деятельности. Является наименее эффективным в воспитании и обучении целостной личности ребенка;

- взаимодействия урочной, внеурочной деятельности и работы объединений дополнительного образования детей. Положительно сказывается влияние творческих учреждений для развития интереса у детей к школьной и досуговой деятельности;

- присоединение к школе учреждения дополнительного образования детей. Происходит целенаправленное обучение духовной области ученика за счет выстраивания единой школьной программы;

- образовательная организация привлекает к сотрудничеству на договорной основе специалистов из учреждений культуры и дополнительного образования. Участие детей в массовых культурных мероприятиях способствует творческой активности и повышению мотивации;

- образовательная организация выстраивает на договорной основе систему устойчивых взаимосвязей «школа – вуз». Такая связь открывает возможность ученикам перспективы в выборе профессии.

Основные модели интегративного процесса условно делятся на два направления.

Первая модель включает в себя работу разнообразных кружков и секций. Она позволяет организовать свободное время ученика с пользой для его эстетического воспитания.

Вторая модель заключена структуру дополнительного образования и действует как единая образовательная цепь. Она имеет специальные творческие формы, которые помогают эффективно осуществлять процесс.

6. В ходе работы над экспериментальной частью мы опирались на рабочие Программы эстетического обучения учащихся на основе сотрудничества школы и Школы искусств, таких как: Образовательная программа сетевого взаимодействия МБОУ «Юбилейная СОШ» и МБУДО «Завьяловская ДШИ»; Инновационный проект Интеграция основного и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности школьников. Этот опыт дал нам возможность наметить и организовать дальнейшее направление в создании индивидуальной программы интегрированного обучения. 

7.Анализ рабочих интегративных программ дал нам основания судить об эффективности применяемого подхода в обучении. На заключительных этапах внедрения рабочих программ в пространство школы отсиживаются положительные результаты в процессе обучении и воспитании учеников как этически-развитой личности. Это происходит за счет выстраивания нового содержания единой программы, которое влияет на формирование дополнительных навыков и умений у обучающихся средних классов в сфере искусства. Также повышаются навыки работы педагогического коллектива благодаря развитию самосовершенствования. У учеников возникает повышенная заинтересованность в эстетическом обучении, развитии творческого мышления, изучении нового материала и вдохновение на участие в создании художественных проектов. Поэтому коэффициент оценки качества образования увеличился в несколько раз.

8.В заключительном параграфе мы разработали Программу модели интеграции общего и дополнительного образования в качестве примера реализации способов воспитания и обучения целостной и творческой личности ребенка. Предложенная модель имеет апробацию в Детской школе искусств Арсеньевского городского округа и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Таким образом, в ходе работы над научно-исследовательской деятельностью была достигнута поставленная цель, которая заключалась в определении путей, форм и основных моделей взаимодействия эстетического образования в средней школе и в школе дополнительного образования. И благодаря задачам мы выяснили, что для достижения высоких результатов в духовном воспитании необходимо опираться на опыт учреждений, которые сумели внедрить интегративные процессы. И на их основании разработать программу, которая нацелена на формирование умения воспринимать, оценивать прекрасное в окружающем мире, опираясь на эстетические критерии, чтобы в будущей социальной адаптации он сумел внедрять принцип эстетизма в повседневную жизнь.

 

 

 

 

Список литературы.

1. Алексеева, В.В. Эстетическое и художественное воспитание (проблемы современного образования// Художественное образование и наука №2(7) -2016, С.26-32 –[Электронный ресурс]  Режим доступа: http://hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/magazines/hon2016(2-7).pdf#page=26

2. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Министерство общего и проф. образ. - Москва, 1998. - 22 с. – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/dopolnitelnoe-obrazovanie-detei-kak-sredstvo-ikh-tvorcheskogo-razvitiya

3. Блинова, Е.А. Взаимодействие общего и дополнительного образования// Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках/Науки об образовании- 2014 [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-obschego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-1

4. Большой энциклопедический словарь (БЭС) - 2000 год // Электронно-библиотечная система: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://niv.ru/doc/dictionary/big-encyclopedic/index.htm

5. Бутина, О.В. Возможности интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях ФГОС оо//Международный научно-исследовательский журнал/ Науки об образовании – 2015 [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-integratsii-obschego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-v-usloviyah-fgos-oo

6. Валицкая, А. П. Интеграция и стратегии педагогического образования / А. П. Валицкая // Образование и культура Северо-Запада России: вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. – 1997. – № 2. – С. 76-82 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21859947

7. Жирова, Н.А. Формы интеграции общего и дополнительного образования детей: анализ положительных и отрицательных сторон / Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Воробьевы горы" (Москва)-№2(8)-2017 с.24-28 [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32719206

8. Журавлева, Д.Д. Инновационный проект «Интеграция общего и дополнительного образования как условие успешной социализации обучающихся»/ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа No33 г. Томска// Д.Д., Журавлева, И.А Ковальская, О.А. Петренко, О.А Первухина - сентябрь 2014 –сентябрь 2017 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docplayer.ru/44602511-Innovacionnyy-proekt-integraciya-obshchego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kak-uslovie-uspeshnoy-socializacii-obuchayushchihsya.html

9. Золотарева, А.В. Совершенствование практики сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности/ материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2013/ Издательство: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (Челябинск), С.25-36 [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28796734

10. Иванов, А.Ю.. Опыт интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования. Интегративный школьный проект/ Концепт/ Науки об образовании / А.Ю.  Иванов, О.В. Сергеева, Г.Н. Малышева, - 2019 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-integratsii-vneurochnoi-deyatelnosti-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-integrativnyi-shkolnyi-proekt

11. Инновационный проект: Интеграция основного и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности школьников// Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №21 Ворошиловского района Волгограда» / Волгоград -2015г., С.14 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lyceum-11.ru/wp-content/uploads/2017/12/Инновационный-проект.pdf

12. Камалова, И.Ф. Использование интегрированного подхода в преподавании предметов эстетического цикла //Музыкальное искусство и образование/ Теория, методология, практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции / И.Ф.Камалова, Л.М. Федорова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016– С. 50-55 [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27269076

13. Каргина, З.А. Содержательные и методические особенности интеграции в образовательной области «Искусство» аналитический обзор современных педагогических исследований/ Инновационная наука №3/Науки об образовании – 2017, С. 182-188 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-i-metodicheskie-osobennosti-integratsii-v-obrazovatelnoy-oblasti-iskusstvo-analiticheskiy-obzor-sovremennyh/viewer

14. Курышева, И. В. Психолого-педагогические основы развития творческой личности / И. В. Курышева // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4-1(29). – С. 243-246 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17875133

15. Медведев, Л. Г. Современнные проблемы эстетического воспитания учащихся / Л. Г. Медведев // Современные тенденции изобразительного, декоративного прикладного искусств и дизайна. – 2017. – № 1. – С. 95-100 [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30071110

16. Методические рекомендации органам исполнительной власти: «Интеграция общего и дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://www.ooazeya.ru/sites/default/files/doc/integr.pdf

17. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Арсеньевского городского округа//Учебные программы [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://adshi.vl.muzkult.ru/

18. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Арсеньевского городского округа//Сведения об образовательной организации/Документы, образовательные стандарты [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://mise-school8.do.am/index/obshhie_svedenija/0-20

19. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

20. Образовательная программа сетевого взаимодействия МБОУ «Юбилейная СОШ» и МБУДО «Завьяловская ДШИ»//  Завьялово -2017г., С. 22[Электронный ресурс]-Режим доступа: https://zdshi.udm.muzkult.ru/media/2018/09/16/1216578868/Setevaya_progr._Yubilej.pdf

21. Перегоедова, Ю.А. Использование специфики семиотического содержания образности произведений изобразительного искусства в процессе реализации межпредметных связей на уроках МХК в школе// Ю.А. Перегоедова, Т.Н. Преснякова./ Курсовая работа: Филиал ДВФУ в г. Уссурийске (Школа педагогики), Кафедра исторического образования - г. Уссурийск, 2021 г. 46 с.

22. Перегоедова, Ю.А. Использование межпредметных связей при изучении мировой художественной культуры//Ю.А. Перегоедова, Т.Н.Преснякова./Курсовая работа: Филиал ДВФУ в г. Уссурийске (Школа педагогики), Кафедра исторического образования - г. Уссурийск, 2020 г. 46 с.

23. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://base.garant.ru/70643472/#friends

24. Преснякова, Т.Н. Проблема реализации межпредметных связей в процессе преподавания гуманитарных дисциплин в вузе // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Материалы участников V Всероссийской научно–практической конференции с международным участием/ Т.Н.Преснякова  – Владивосток, Изд–во ДВФУ, 2015. - С. 62-67.

25. Преснякова, Т.Н. Обеспечение междисциплинарных связей в процессе преподавания курса «Философия культуры» // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Материалы участников VIII Всероссийской научно–практической конференции с международным участием / Т.Н.Преснякова  – Владивосток, Изд–во ДВФУ, 2018. – С. 50 – 58.

26. Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://base.garant.ru/70265348/

27. Прокудин, Ю.П. Интеграция общего и дополнительного образования детей в школе полного дня: опыт реализации/ Вестник ТГУ- выпуск 4 (84) / Ю.П.Прокудин, Л.Н.Макарова, В.С. Акулинина, - 2010, С.133-138 [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-obschego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-v-shkole-polnogo-dnya-opyt-realizatsii/viewer

28. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р /Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей- [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-04092014-n-1726-r/

29. Савенкова, Л.Г. Воспитание человека в пространстве мира и культуры: Интеграция в педагогике искусства// Монография. – М.: МАГМУ- РАНХиГС, 2011 – 156 с.[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://os.x-pdf.ru/20iskusstvovedenie/314223-1-vospitanie-cheloveka-prostranstve-mira-kulturi-integraciya-pedag.php

30.  Савенкова, Л.Г. Полихудожественное образование как условие введения ребёнка в культуру// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств/ Науки об образовании, 1(87)- 2019, С.156-163 [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/polihudozhestvennoe-obrazovanie-kak-uslovie-vvedeniya-rebyonka-v-kulturu/viewer

31. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70631954/

32. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. — 3-е изд., доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 101 с. [Электронный ресурс]-Режим доступа:  https://znanium.com/catalog/product/1167966

33. Тумаков, Н.С. Понятие и сущность интеграции: гетерогенные представления //Проблемы современной экономики (Новосибирск)/ Экономика и бизнес – 2011, С. 38-43 [Электронный ресурс] -  Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-integratsii-geterogennye-predstavleniya/viewer

34. Узикова, О.В. Чюрленис и Скрябин: параллели философской концепции искусства // Всероссийский журнал научных публикаций / Искусствоведение - 2013 - №1 (16) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chyurlenis-i-skryabin-paralleli-filosofskoy-kontseptsii-iskusstva

35. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://base.garant.ru/70183566/

36. Уколова, Л.И. Влияние культурно-образовательной среды на процесс воспитания растущего человека // Педагогика искусства/ Культурология образования - №4, 2012 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/ukolova_17-01-2013.pdf

37. Унжакова, Л.С., Инновационная программа «Интеграция деятельности организаций общего и дополнительного образования как средство развития и самореализации личности ребенка»// Вестник Марийского государственного университета/ Науки об образовании /Л.С. Унжакова, Е.А.Маркова., Е.А. Верховская -2014г.- №2 (14) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-programma-integratsiya-deyatelnosti-organizatsiy-obschego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-i

38. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н.. Ушаков— Москва: Аделант, 2014. — 800 c. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/44160.html

39. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://pansion.mil.ru/upload/site65/document_file/Celevaya-programma.pdf

40. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fgos.ru/

41. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

42. Цаллагова, Ф. К. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания / Ф. К. Цаллагова // Вестник университета. – 2013. – № 11. – С. 261-267 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21096198

43. Чухина, Е.В. Интеграция образования: сущность, современные интегративно - педагогические концепции//Педагогическая наука и практика/ Науки об образовании, № 1(7) – 2015, С. 58-63 [Электронный ресурс]  - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-obrazovaniya-suschnost-sovremennye-integrativnopedagogicheskie-kontseptsii/viewer

44. Юсов, Б.П. «Современная концепция образовательной области «ИСКУССТВО» в школе» / Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования: материалы Всероссийской конференции «Интеграция как условие гуманитаризации современного образования: Юсовские чтения» // Научный редактор Е.П.Олесина, ред. – сост. О.И.Радомская / под общей ред. Л.Г.Савенковой. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. 294 c. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/yusovskie_chteniya-sbornik-2015.pdf

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица №1 Перечень образовательных программ, реализуемых в рамках сетевого взаимодействия основного и дополнительного образования МБУДО «Завьяловская ДШИ» и МБОУ «Юбилейная СОШ»

Наименование лицензированных образовательных программ

  Уровень, Направленность

 

Нормативный срок освоения

Начало реализаии образовательных программ
   

Художественное отделение

   
21

Авторская экспериментальная

общеразвивающая

образовательная программа по

изобразительному

искусству

художественного

отделения

Изобразительное искусство. Начальный подготовительный уровень.

2 года

2017 год
22

Рабочая

общеразвивающая

образовательная

программа по «Рисунку»

Изобразительное искусство.

4 (5) лет

2019 год
23

Рабочая

общеразвивающая

образовательная

программа по

«Живописи»

Изобразительное искусство.

4 (5) лет

2019 год
24

Рабочая

общеразвивающая

образовательная

программа по

«Композиция»

Изобразительное искусство.

4 (5) лет

2019 год
25

Рабочая общеразвивающая

образовательная

программа по «История искусств»

Изобразительное искусство.

4 года

2019 год
26

Рабочая

общеразвивающая

образовательная

программа по «Предмет

по выбору «Азбука дизайна»

Изобразительное искусство.

4 (5) лет

2019 год
             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План совместной выставочной и конкурсной деятельности МБУДО «Завьяловская ДШИ» МБОУ «Юбилейная СОШ» (См. В ПРИЛОЖЕНИИ 3)

Сентябрь

1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний (МБОУ «Юбилейная СОШ).

2. Конкурс прикладного художественного творчества «Мир увлечений» (МБУДО «Завьяловская ДШИ»).

3. Школьная выставка уч-ся художественного отделения «Летние впечатления».

4. Презентация МБУДО «Завьялолвская»ДШИ с выставка работ уч-ся художественного отделения (Общешкольное родительское собрание).

Октябрь

1. День музыки. Школьный конкурс «Я рисую музыку». (МБУ ДО«Завьяловская ДШИ», МБУ «Италмасовская СОШ»).

2. Выставка, посвященная Дню пожилого человека (МБУ ДО«Завьялолвская ДШИ»).

3. Конкурс, посвященный Дню учителя «Мой любюимый учитель» (МБУДО «Завьяловская ДШИ»).

4. Концерт. Праздник осени (МБОУ «Юбилейная СОШ»).

Ноябрь

1. Конкурс детского творчества «Салют, Вдохновение». (МБУДО «Завьяловская ДШИ», МБОУ «Юбилейная СОШ».

2. Районный конкурс детского художественного творчества «Рисуем музыку» МБУДО «Завьяловская ДШИ».

3. Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Европа + Азия».

4. Выставка детских рисунков «Моя мама».

5. Школьная выставка «Осенний вернисаж».(МБУДО «Завьяловская ДШИ», МБОУ «Юбилейная СОШ»).

6. Конкурс юных художников «Пусть всегда будет мама» (МБОУ «Юбилейная СОШ»).

Декабрь

1. Экскурсия в Музей изобразительных искусств (Музей изобразительных искусств).

2. Международный конкурс рисунков «Подводные фантазии».

3. Районный конкурс «Рождественский фантазии».

Январь

1. Районный фестиваль патриотической песни и рисунков «Отчизны верные сыны».

2. Праздник «Рождество» - совместное мероприятие с МБОУ «Юбилейная СОШ», и МБУДО «Завьяловская ДШИ») Подведение митогов конкурса.

3. Детский фестиваль искусств «Январская метель» Экспозиция художественных работ учащихся ДШИ.

4. Выставка детских рисунков «Спорт – залог здоровья».

Февраль

1. Торжественное открытие Смотра строя и песни, посвященного Дню защитника Отечества. Посвящение в кадеты. Выставка тематических плакатов. (МБУДО «Завьяловская ДШИ»).

2. Районный конкурс «Путь к мастерству».

3. Выставка детских рисунков, посвященных Дню защитника Отечества. (МБУДО «Завьяловская ДШИ»).

Март

1. «Поздравляем любимых мам» Концерт и выставка рисунков «Все цветы тебе, мама». (МБОУ «Юбилейная СОШ» и МБУДО «Завьяловская ДШИ».

2. Выставка детских рисунков, посвященных Дню 8 Марта («МБУДО «Завьяловская ДШИ».).

3. Районный конкурс рисунков «Мир профессий».

4. Республиканский конкурс художественного творчества «Мир акварели» (живопись).

Апрель

1. Выставка детских рисунков «Весенний пейзаж».

2. Районный конкурс детского рисунка «Мастера волшебной кисти» - «Портрет моей страны» (МБУДО «Завьяловская ДШИ»).

3. Республиканский этап Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы».

Май

1. «День Победы» Митинг. Концерт для ветеранов (МБОУ «Юбилейная СОШ»).

2. Итоговая выставка учащихся художественного отделения в

3. МБУДО «Запвьяловскамя ДШИ».

4. Торжественное вручение свидетельств выпускникам МБУДО «Завьяловская ДШИ» на выпускном балу.

5. Бал ударников и отличников.

Июнь

1. Пленэр.

Подведение итогов пленэра и выставка пленэрных работ.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица №3 Программа дополнительного учреждения МОУ ДОД «ЦДТТ» по направлениям деятельности

 

№ п/п Направление деятельности Наименование детского творческого объединения
1 Художественно- эстетическое Изостудия «Радуга»
2   «Цветочный вернисаж»
3   «Домисолька»
4   Современные танцы
5 Эколого- биологическое «Юный химик» (неорганическая химия)
6   «Зеленая планета»
7 Военно- патриотическое «Юный патриот» (музееведение)
8   «Юный сталинградец»
9   «Красив в строю –силен в бою»
10 Туристско- краеведческое «Краевед»
11 Социально- педагогическое «Зеленая волна» (объединение юных инспекторов движения)
12   «Я – лидер»
13 Научно- техническое «Основы робототехники»
14   «Информатика»
15 Физкультурно – спортивное «Волейбол»
16   «Баскетбол» (девочки)  
17   «Баскетбол» (мальчики)
18   «Спортивно-оздоровительная аэробика»  
19   «Пулевая стрельба»
20   Дзюдо

 

Таблица №4 Программа инновационной площадки МОУ «СОШ №21» по направлениям деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.149 с.)