Этап — практический (2018-2020 годы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап — практический (2018-2020 годы)



Цель – реализация экспериментального проекта интеграции общего и дополнительного образования детей в общеобразовательной школе и определение педагогических условий её внедрения.

Задачи:

-одобрение в педагогическом коллективе экспериментальной модели и программы интеграции общего и дополнительного образования учеников;

-организация психолого – педагогический мониторинга эффективности предлагаемой программы;

-составление и предоставление информационных ресурсов для методических рекомендаций, связанных с решением проблемных ситуаций по вопросам интеграции.  

3 этап – обобщающий (2021год)

Цель – свести к общему показателю педагогический опыт образовательных учреждений, участвующих в сетевом сотрудничестве образовательно пространства.

Задачи:

-проведение мониторинга и диагностики модели и программы интеграции общего и дополнительного образования детей;

- создать и оформить методические рекомендации по реализации интегрированного проекта.

 Сетевая форма реализации образовательных программ:

1.Направление программы – художественно-эстетическое, общеразвивающее, предпрофессиональное.

2. Статус обучающихся – учащиеся МБУДО «Завьяловская ДШИ».

3. Правила приёма – вступительные испытания, проверка здоровья на основе предоставления медицинских результатов об отсутствии противопоказаний.

4. Ресурсы:

- учительский коллектив (преподаватели с высшим и средним специальным образованием);

- образовательные программы;

- учебные планы;

- материальная база (оборудование, дидактические материалы, учебные аудитории, методическая литература, видео и аудио фонд).

5. Заключительный документ:

Свидетельство об окончании МБУДО «Завьяловская ДШИ» установленного образца (обычное и с отличием) с указанием номера лицензии на право ведения образовательной деятельности с подписью директора «Завьяловская ДШИ». При незаконченном обучении выдается академическая справка с указанием пройденных предметов.

Таблица №1Перечень образовательных программ, реализуемых в рамках сетевого взаимодействия основного и дополнительного образования МБУДО «Завьяловская ДШИ» и МБОУ «Юбилейная СОШ» (См. в ПРИЛОЖЕНИИ 2)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБУДО «Завьяловская ДШИ»

Учбный план образовательных программ (подготовительное отделение в детской школе искусств)

Учащиеся посещают занятия не более 2-х раз в неделю.

Оптимальное время для занятий с учащимися– дневное время с 10 до 12 часов или после полудня с 14 до 16.00.

Продолжительность непрерывных занятий – от 45 минут

Количество занятий в день – не более 3-х. Основными формами в обучении школьников являются уроки, использующие различные виды учебной деятельности в игровой форме.

Группы комплектуются по возрасту учащихся.

Аудитории, предоставляемые для занятий со школьниками, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам расчета учебной площади на одного ученика, кроме того, данные аудитории должно быть оснащены соответствующей мебелью и средствам обучения.

План совместной выставочной и конкурсной деятельности МБУДО «Завьяловская ДШИ» МБОУ «Юбилейная СОШ»   (См. В ПРИЛОЖЕНИИ 3)

Эффективность внедрения модели сетевого взаимодействия МБУДО «Завьяловская ДШИ» МБОУ «Юбилейная СОШ» заключается в ряде преимуществ:

Для учеников это широкий спектр организации интересующей и разнонаправленной досуговой деятельности; комплексное обучение в соответствии с современными нормами; благоприятные условия для успешной учебной деятельности и творческой самореализации. Принцип интеграции предоставляет ученику хорошую начальную подготовку в эстетическом обучении, которая позволяет добиться высоких результатов в дальнейшем образовательном процессе; направлен на расширение кругозора художественного пространства; определение условия реализации индивидуального направления в творческой деятельности, а также проявление лучших личностных качеств.

Для образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования совместная работа прогнозирует качественные образовательные результаты. Помимо этого, возрастает авторитет образовательного учреждения в социальном пространстве. Это способствует привлечению квалифицированных педагогов, которые стремится к саморазвитию и качественной подготовке класса. Вместе с тем, реализация главных целей по внедрению интеграции позволяет преодолеть границы содержания общего образования посредством изучения тех направлений в культуре, которые не включены или представлены в неполной степени в школьных программах. Это могут быть различные области искусства, техники и технологии.

2. Инновационный проект Интеграция основного и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности школьников

Цель модели интеграции: создать механизмы интеграции общего и дополнительного образования, способствующих организации внеурочной деятельности с учетом ФГОС ООО, а также расширить и обогатить образовательное и воспитательное пространство ученика в микросоциуме, предоставить условия для благоприятной адаптации к современным социокультурным условиям.

Задачи инновационной модели:

1. Сотрудничество учреждений МОУ «СОШ №21» и МОУ ДОД «ЦДТТ» Ворошиловского р-на Волгограда для расширения границ образовательного пространства.

2. Создание и внедрение программы, опирающейся на ресурсную базу общего и дополнительного образования.

3. Создание средств управления процессом реализации развития образовательной программы.

4. Улучшение роста показателей эффективности эксплуатации образовательной ресурсной базы. 

5. Мониторинг и проведение диагностических работ эффективности модели интеграции.

Участники инновационной модели: администрация, педагоги, родители, обучающиеся МОУ СОШ № 21, педагоги дополнительного образования детей, общественные организации социальной направленности.

Сроки реализации проекта:

1 этап – организационный – январь – август 2016 г.

2 этап – внедренческий - 2016 - 2017 г.г.

3 этап – рефлексивно – аналитический – 2017 – 2018 г.г.

В соответствии с целями и задачами разработчики инновационного проекта предусматривают определенное пространство интеграции школы и дополнительного образования:

- интегрированные уроки (уроки- концерты, уроки- спектакли) – приоритетом подобных занятий является условие вариативности;

- предметные кружки – чаще всего, содержание таких внеурочных занятий – это продолжение учебных часов, которые нацелены на расширение предметных знаний школьных дисциплин;

- массовые мероприятия (концерты, выставки, фестивали, смотры, соревнования) – организаторами таких мероприятий являются учителя предметники, классный руководитель и время проведения обычно выпадает на праздничные даты или на особые школьные события.

Таблица №3-4 Программа дополнительного учреждения МОУ ДОД «ЦДТТ» по направлениям деятельности; Программа инновационной площадки МОУ «СОШ №21» по направлениям деятельности (См. в ПРИЛОЖЕНИИ 4)

Этапы реализации инновационного проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.011 с.)