Дыхательная система и ее функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дыхательная система и ее функции.



Дыхательная система делятся на 2 составляющие:

Анатомическое мертвое пространство(воздухоносные пути) и легкие)

Легкие

Дыхание - процесс усвоения кислорода и выведения из организма угл. газа. Дых. Система начинается носовой полостью, через которую проходит атмосферный воздух. Воздух там согревается, очищается, проходит глубже в носоглотку, через гортань попадает в трахею.

Трахея- это полая трубка, которая содержит хрящевые полукольца (за дых. Трубкой идет пищевод они контактируют. Хрящевые полукольца позволяют не давить на стенки пищевой трубки). Трахея делится на бронхи. Бронхи делятся на порядки: имеют больший, средний и малый диаметр.

Все легкое пронизано бронхами (бронхиальное древо). Самые мелкие бронхи- бронхиолы -на них нанизаны гроздья ольвиол-легочные(дых-ные) пузырьки. Они густо оплетены сетью капилляров. Здесь происходит газообмен.
Морфо-функциональная единица легкого- Ацинус.

Легкие(парный орган) покрыты двумя кусками плевры:

1)Листок плевры, покрывающий легкие спереди- легочная плевра

Листок плевры, покрывающий легкие со стороны спины- пристеночная плевра.

Между этими листами плевры находится плевральное пространство заполненное плевральной жидкостью, что обеспечивает созданию соответствующего давления.

Правое легкое состоит из 3 долей, левое из 2.

Регуляция дых. Движений осущ-тся при помощи нервной системы.

В дыхании 2 процесса: Инсперация и Эксперация (вдох и выхох)

 

 

       53. Гигиенические уход за кожей и её производными.

Кожа — это наружный покров тела человека, который защищает нас от широкого спектра внешних воздействий, участвует в дыхании, терморегуляции и других процессах. Через поры из организма удаляется большое количество опасных веществ.

Общая поверхность кожи у человека достигает 1,5 м². Кожа состоит из эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки.

Для того чтобы кожа успешно выполняла свои функции, необходимо соблюдать следующие правила:

— мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств;

— по возможности чаще меняйте белье, носки, чулки, колготки или гольфы;

— если кожа сухая, смажьте ее кремом или мазью;

— избегайте продуктов питания, вызывающих у вас аллергическую реакцию;

— в холодную погоду защищайте кожу от обморожения;

— если одежда из синтетических тканей или каких-либо других материалов вызывает у вас раздражение кожи, не носите ее;

 

54.Физиолого- гигиенические требования к осанке.

Гигиенические требования  к оборудованию учебных помещений

Осанкой называют привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении.

Оно зависит от изгибов позвоночника, наклона таза и развития мышц туловища. Физиологические изгибы позвоночника обычно формируются у детей к 6-7 - летнему возрасту.

 При правильной осанке:

· голова и туловище находится на одной вертикальной линии,

· плечи развёрнуты и немного опущены,

· лопатки прижаты,

· грудь слегка выпукла,

· живо втянут,

· изгибы позвоночника нормальны.

При неправильной осанке:

· голова выдвинута вперёд,

·  грудная клетка уплощена,

· плечи сведены кпереди,

· живот выпячен,

·  а грудь западает,

· ноги разогнуты в коленных суставах.

 

профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию опорно-двигательного аппарата:

· Не рекомендуется сажать и ставить на ножки детей первого года жизни до того, как они сами освоят этот навык;

· при обучении ходьбе не следует водить ребенка за одну ручку, так как его поза становится асимметричной и может привести к боковому искривлению позвоночника.

· Маленькие дети не должны стоять и сидеть продолжительное время, ходить на большие расстояния (во время прогулок и экскурсий), переносить тяжести.

·  Чтобы малыши, играя в песок, не сидели подолгу на корточках, песочные ящики следует делать со скамейками и столиками.

· Мебель, которой пользуются дети, должна соответствовать их росту и пропорциям тела.

· Надо следить за правильной осанкой детей во время занятий и приема пищи, игры, работы на участке, не следует разрешать им подолгу стоять с опорой на одну йогу.

· Не рекомендуется использовать для детей мягкие кровати или прогибающиеся раскладушки, одежду, затрудняющую свободные движения.

· в организации режима дня и занятий ребенка надо достаточно времени уделять физической активности, делать динамические паузы в занятиях

 

Гигиенические требования оборудование учебных помещений:

· В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), в комплекте со стульями, конторки и другие.

· Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

· Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

· Основным видом ученической мебели для обучающихся начальной школы должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 см. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

· Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

 Детей, часто болеющих простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

· Не менее двух раз за учебный год обучающихся меняют местами

· Столы должны стоять вдоль освещения

· Классные доски (с использованием мела) должны хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.009 с.)