Санитарно-просветительская работа. Цель, методы и средства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-просветительская работа. Цель, методы и средства.



Санитарно-просветительная работа – это комплекс мероприятий, целью которых является профилактика заболеваний, воспитание здорового образа жизни, сохранение здоровья, повышение трудовой, физической и интеллектуальной активности, продление жизни каждого гражданина России.     

Цель выработать у населения убеждение в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни на основе знаний о причинах заболевания, методах их предупреждения и поддержания организма в здоровом состоянии.

Обеспечение населения информацией осуществляется через следующие средства:

• структуры формального и неформального образования (беседы, лекции, передача опыта передовых хозяйств);

• использование фермерских, сельских, городских радиоузлов;

• выпуск печатных и изобразительных изданий (стенгазет, санитарных бюллетеней, брошюр, листовок и пр.);

• обучение в системе общего и профессионального образования (СПТУ, техникумы, высшие учебные заведения);

• системы производственного обучения;

• системы факультативных форм обучения (самообучение, посещение библиотек);

• система массовых коммуникаций (телевидение, радио, кино, пресса, выставки и пр.).

В нашей стране широко используются методы массовой, групповой и индивидуальной санитарно-просветительской деятельности. Групповые методы могут воздействовать как не дифференцированно (на более широкие слои общества), так и целенаправленно (на определенные избранные группы населения, преимущественно на работников сферы). Индивидуальное просвещение, имеющее в основном характер короткого объяснения, за которым следует разговор, направлено на отдельного человека, который отвечает за определенную работу. Некоторые виды массового санитарного просвещения действуют на более широкие слои населения. Например, советы, передаваемые по радио и телевидению, публикуемые в печати, короткие фильмы и беседы.

45. Возрастная периодизация.

Возраст — это конкретная, относительно слитная, ограниченная во времени ступень психического развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей.

Периодизация Выготского.
• Кризис новорождённости;
• Младенческий возраст (2 месяца — 1 год) — стабильный период;
• Кризис 1 года (начало развития речи и ходьбы);
• Раннее детство (1-3 года) — стабильный период;
• Кризис 3 лет (фаза упрямства, появляются новые черты личности);
• Дошкольный возраст (3-7 лет) — стабильный период;
• Кризис 7 лет;
• Школьный возраст (8-12 лет) — стабильный период;
• Кризис 13 лет;
• Пубертатный возраст (14-18 лет) — стабильный период;
• Кризис 17 лет.


В нашей стране широкое распространение получила возрастная периодизация, основанная на социальных принципах. Данная схема учитывает особенности учебно-воспитательной работы детских и подростковых учреждений, медицинского обслуживания и ряд других социальных факторов для каждой возрастной группы. Каждый возрастной период характеризуется своими морфологическими и физиологическими особенностями.
В каждом возрастном периоде происходят определенные морфологические и функциональные изменения, знание которых необходимо для правильной постановки обучения и воспитания детей, их умственного и физического развития и создания необходимых условий окружающей среды.

В грудном возрасте темпы роста весьма значительны. В этот период происходит существенное увеличение основных морфологических показателей (рост, масса тела, окружность грудной клетки). К концу 1-го года жизни рост увеличивается на 47 % по отношению к первоначальному. Наибольшая прибавка массы тела приходится на 1-й год жизни: к 4-5 мес она удваивается, а к 1 году увеличивается в 3 раза.


В период раннего и первого детства происходят бурное совершенствование ЦНС, координированности движений, овладение речью, счетом, чувством ритма, отмечается значительный рост нижних конечностей (в возрасте 4-7 лет длина тела ежегодно увеличивается на 5-7 %), уменьшается свойственная предшествующим годам округлость форм. Дети начинают рисовать, писать, лепить. Длительное пребывание в сидячей позе при неподходящей мебели и недостаточном внимании со стороны воспитателей и родителей может привести к нарушению осанки. Эффективно формируются двигательные навыки. часто инфекционные заболевания.

В младшем школьном возрасте отмечается недостаточная твердость костей из-за преобладания в них органических веществ над минеральными (кальций, фосфор, магний). Возможны деформации скелета, и надо следить за правильной позой во время чтения и письма. Мышечная система усиленно, но неравномерно развивается: развитие крупных мышц туловища происходит быстрее, чем мелких мышц, например кистей рук, что затрудняет выполнение мелких и точных движений. Несовершенство движений зависит также от недостаточного развития координационных механизмов в коре большого мозга. Характерны неустойчивость нервных процессов, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения, чем объясняются сравнительно быстрое снижение внимания и наступление утомления как при умственной, так и при физической работе.

В подростковом возрасте структура костной ткани примерно такая же, как у взрослых, но окостенение позвоночника еще не завершено и остается опасность его искривлений при длительном напряжении и неправильном положении тела в результате сидения

Мышечная система характеризуется усиленным ростом мышечной силы, особенно у мальчиков. Повышается способность к более продолжительной физической работе, совершенствуется координация движений, однако силовые нагрузки переносятся хуже, чем быстрые движения. Данный возраст совпадает с началом полового созревания, наблюдаются, особенно вначале, повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы, что неблагоприятно влияет на приспособляемость к физической работе.

В юношеском возрасте формирование костной и мышечной системы почти завершается.
На 14-15-м году в хрящах между позвонками появляются новые точки окостенения, и к 20-21 году пластинки срастаются с телами позвонков. Отмечаются усиленный рост тела в длину, значительное прибавление массы тела и большой прирост мышечной силы. Интенсивно развиваются мелкие мышцы, совершенствуются точность и координация движений. Показатели физического развития приближаются к показателям взрослого человека. Функциональное развитие головного мозга достигает значительного совершенства, становятся возможными более тонкие и сложные формы его аналитической и синтетической деятельности, усиливаются тормозные процессы, совершенствуются процессы дифференцировки и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.142 (0.006 с.)