Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истоки, роль и назначение теории разделения властей.
Теория разделения властей, именуемая нередко принципом разделения властей, в том виде, как она воспринимается ныне применительно к государственному режиму, появилась более 300 лет назад. Теория разделения властей была создана несколькими исследователями политики: идея высказывалась Аристотелем, теоретически была развита и обоснована Джоном Локком (1632-1704 гг.), в классическом виде она была разработана Шарлем Луи Монтескье (1689—1755 гг.) и в ее современной форме - Александром Гамильтоном, Джеймсом Мэдисоном, Джоном Джеем Основные положения теории разделения властей следующие:- разделение властей закрепляется конституцией;- согласно конституции законодательная, исполнительная и судебная власти предоставляются различным людям и органам;- все власти равны и автономны, ни одна из них не может быть устранена любой другой;- никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти;-судебная власть действует независимо от политического влияния, судьи пользуются правом длительного пребывания в должности. Судебная власть может объявить закон недействительным, если он противоречит конституции.
20. Соотношение права и закона. Соотношение права и закона является центральной проблемой правоведения и правопонимания. В.Н. Кудрявцев. Он выделяет три аспекта различения права и закона. Первый, наиболее элементарный, - различие понятий по объему. Право - более широкое понятие. Кроме закона, т.е. акта высшей представительной власти, существуют указы, постановления, распоряжения и другие нормативные предписания, нормы международного права, явно не сводимые к законам. Если право включает не только нормы, но и правовые отношения, и правосознание, то отличие его (т.е. права) от понятия закона становится еще более определенным. Второй аспект - различие права и закона по происхождению. Закон издается государством, а право — предшествует закону, оно непосредственно возникает из общественных потребностей. Наконец, третий аспект - различие права и закона по содержанию. В отличие от закона, праву присущи признаки равенства и свободы. Принципы права вечны, неизменны, демократичны и гуманны. Следовательно, если закон может быть всяким - хорошим или плохим, удачным или неудачным, человечным или террористическим, то право мыслится только как нечто хорошее, гуманное, справедливое, возвышающее человека и общество.
21. Понятие, признаки и виды государственных органов. Орган государства представляет собой первичную ячейку, первичный структурный элемент механизма государства. В литературе выделяются следующие признаки государственных органов:1. Они создаются и действуют на основе правовых актов. Деятельность государственных органов регламентируются нормами права.2. Органы государства наделены властными полномочиями..3. Органы государства обладают определенным кругом прав и обязанностей, совокупность которых называется компетенцией.4. Органы государства состоят из государственных служащих и соответствующих подразделений, объединенных едиными целями..5.Орган государства имеет соответствующую материальную базу, финансовые средства, которые требуются для осуществления его компетенции. Таким образом, орган государства – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного аппарата, состоящая из государственных служащих и наделенная властными полномочиями. Классификацию государственных органов можно произвести по различным основаниям:1.Первичные и вторичные (производные) органы. Первичные создаются и функционируют на основе конституции или законов, например, президент, правительство. Производные создаются для обеспечения деятельности первичных органов (например, администрация Президента РФ).2.Центральные и местные органы. В федеративных государствах органы государственной власти можно разделить на федеральные о органы власти субъектов федерации.3.В соответствии с принципом разделения властей можно выделить законодательные, исполнительные, судебные, а также контрольно-надзорные органы.4.По способу формирования различают избираемые (например, Государственная Дума), назначаемые (министры) и формируемые (Совет Федерации) органы.5.По времени действия государственные органы могут быть постоянными, временными и чрезвычайными.6.По сфере компетенции различают органы общей компетенции (правительство) и органы специальной компетенции (министерства и ведомства).7.По способу принятия решений можно выделить коллегиальные органы (например, правительство) и единоличные (например, президент).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.005 с.) |