В результате занятий на дми школьники должны: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате занятий на дми школьники должны:



- знать названия инструментов, правила их хранения

- уметь различать тембры

- овладеть приемами игры на ДМИ

- овладеть навыками ансамблевого исполнения

- знать расположение высоких и низких звуков

Все детские инструменты делятся на 2 группы:

· Звуковысотные (ксилофон, металлофон)

· Шумовые (не обладают высотой тона – маракасы, бубен, трещетки, барабанчики, румба, рубель, треугольник, ложки деревянные)

Все инструменты должны издавать чистый, протяжный звук, привлекать детей своим внешним видом, не требовать от играющих на них решения сложных технических задач

Существует мнение, что исполнение ДМИ вносит в урок неорганизованность, отвлекает учащихся. Эти трудности не возникают там, где учитель систематически пользуется на уроке ДМИ с самого начала 1 года обучения. Введение в урок игры на ДМИ не только активизирует муз.способности учащихся, но и обогащает их музыкальный опыт исполнительской деятельности.

 

Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения как вид творческой деятельности на уроках музыки. Роль музыкально-ритмических движений в формировании музыкального восприятия младших школьников.

Пластическое интонирование - один из видов музыкальной деятельности младших школьников на уроке музыки наряду с таким видами деятельности, как пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная грамотность, элементарное музицирование. Музыка и движение для детей являются самым доступным ресурсом человеческих ощущений, поскольку обладают возможностью прямого воздействия на эмоциональную сферу. Они – первый шаг к пониманию искусства, так как понимание возникает, главным образом, на основе моторного отклика и вызываемых им ассоциаций, знакомых каждому человеку. Пластическое интонирование было задумано как метод активизации восприятия смысла музыки, как способ осознанного его проживания в простых и естественных движениях рук, головы и корпуса. Привлечение движений помогает активизировать у школьников слышание музыки, выявление ее интонационно-образного содержания через жест, характерные обобщенные движения. На уроках учителя музыки часто используют такие приемы, как передача жестами пульсации музыки, сильных долей, ритмического рисунка, фразировки; свободное дирижирование.

Музыкально-ритмическая деятельность, как средство развития воображения детей, их творческой активности и усиленного восприятия музыки. Музыкально-ритмическое воспитание, как один из основных видов музыкального воспитания. Известно, что при помощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами.

 

22.Основные направления развития массового художественно- эстетического образования в России на рубеже 20-21 веков. Тенденции и актуальные проблемы современного музыкального образования.

Современная музыкальная культура России как целостное явление развивается с учетом использования многолетнего опыта, ранее накопленного в Советском Союзе..Ко второй половине ХХ в. В России сложилась,хорошо организованная, сбалансированная, структурно упорядоченная музыкально-образовательная система, не имеющая аналогов в мире. Одной из тенденций современного этапа развития музыкального творчества стало изменение жанрово-видового состава любительских объединений и творческих коллективов. Появляется немало творческих коллективов, которые в своей деятельности опираются на старинные синкретичные фольклорные жанры (народные действа, обряды), синтезирующие театральное, хореографическое, декоративно-прикладное искусства и вокально-инструментальное исполнительство.

Следующей тенденцией современного этапа развития музыкального творчества является падение уровня исполнительского мастерства и качества создаваемых художественных произведений в большинстве творческих коллективов.Возникает острая потребность в формировании нового типа специалистов с высокой степенью творческого и профессионального потенциала. Намечаются также и позитивные тенденции: разрабатываются перспективные проекты возрождения народной художественной культуры в регионах, открываются новые специализации по художественной и музыкальной культуре в разных учебных заведениях.

Эстетическое воспитание – это процесс, в котором, на основе формирования и развития способности воспринимать, тонко чувствовать и ценить прекрасное и возвышенное в жизни, развивается способность и потребность личности в творчестве по законам красоты с учетом гуманистических идеалов, ценностей во всех сферах и видах человеческой деятельности.

Содержание музыкально-эстетического воспитания в начальной школе отражено в соответствующих учебных программах в виде требований по развитию музыкальных способностей, формированию музыкальных знаний, умений и навыков у школьников, рекомендательного списка репертуара по всем видам музыкальной деятельности в различных классах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.006 с.)