Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критический реализм: эстетические принципы, социальная направленность. В. Перов.
Василий Григорьевич Перов (1834-1882) вначале учился в Арзамасской школе живописи, а потом поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1861 – 1862 гг. появились одно за другим три жанровых полотна, сделавших Перова самым популярным художником 60-ых. За “Проповедь в селе” (1861 г.) Академия художеств присудила ему большую золотую медаль, которая давала ему право на заграничную поездку. В картине “Проповедь в селе”, созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры об отношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Священник одной рукой указывает вверх, а другой на задремавшего в кресле помещика, толстенького, неопрятного. Сидящая рядом барынька тоже не слушает проповедь, она увлечена тем, что ей нашептывает на ухо какой-то холеный господин. Левее стоят крестьяне в разорванных одеждах. Они, почесывая затылки, огорченно и недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякая власть от бога. Картина читается как рассказ, причем рассказ очень простой, прямолинейный. Богатые господа и лицемерный священник, им угождающий, изображены явно сатирически. “Сельский крестный ход на Пасху” (1861 г.), вызывающий у одной части публики негодование, а у других – восторг, продолжил обличительную линию в творчестве Перова. Из кабака вываливаются пьяные участники пьяные участники шествия во главе со священником, и зрителя приглашают разглядывать фигуру за фигурой. Хмурый пейзаж усиливает атмосферу беспросветного мрака, грязи, тоски. В картине нет улыбки, юмора, насмешки, есть лишь предельная серьезность. На полотне “Чаепитие в Мытищах” (1862 г.) разжиревший, самодовольный монах пьет чай за столиком на свежем воздухе. Он не замечает стоящих рядом нищих – босоногого мальчика и солдата, калеку с боевой наградой на старой шинели. Его грубо отталкивает от стола прислужница. В картинах, которые Перов написал, вернувшись из заграничной поездки 1862-1864 гг., звучит тоже настроение скорбного сочувствия. Сгорбленная фигура вдовы крестьянина, главной героини “Проводов покойника” (1865 г.), показывает, что её горе безутешно, а безрадостный пейзаж усиливает ощущение тоски, затерянности героев в пустынном холодном мире. Персонажи картины “Тройка. Ученики мастеровые везут воду” (1866 г.), изображающей детей, впряженных в сани с огромной обледенелой бочкой, вызывают еще больше сострадания у зрителя. Столь же печален сюжет, мрачен пейзаж и в других произведениях этого периода, таких как “Утопленница” (1867 г.) и “Последний кабак у заставы” (1868 г.).
Портреты, которые Перов создал в конце 60-х – начале 70-х гг., традиционны по композиции и очень сдержаны по цвету. При этом художник как можно точнее стремился передать внешний облик и особенности личности героя. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского (1871 г.) слегка напоминает жанровое полотно. Островский изображен в домашней одежде; он внимательно глядит на зрителя и, кажется, сейчас вступит в разговор. Федор Михайлович Достоевский (1872 г.) показан иначе. Руки сцеплены у колен, взгляд направлен чуть выше сомкнутых пальцев, но, в сущности, обращенных внутрь себя (в этот период писатель работал над романом “Бесы”). В облике Достоевского подчеркнута почти болезненная напряженность. Жанровые картины охотничьей серии Перова свободны от серьезной идейной или социальной нагрузки. Перов изображал ничем не примечательных людей, поглощенным любимым занятием: они ловят птиц (“Птицелов”, 1870 г.), рассказывают и слушают охотничьи истории (Охотники на привале, 1871 г.). Позы, мимика и жесты этих героев кажутся несколько нарочными. Перов превосходно отразил в созданных им произведениях нравы и типы, взгляды и интересы своей эпохи. Его творчество оказало влияние и на современные и на последующие поколения художников.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.006 с.) |