Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок функционирования и основные мероприятия при введении режимов функционирования гсчс
Режимы функционирования: a) режим повседневной деятельности – действует при нормальной (производств-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеол.) обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий (пожарная подготовка) b) режим повышенной готовности – вводится при ухудшении указанной обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС c) чрезвычайный режим – при возникновении и во время ликвидации ЧС * Чрезвычайный режим – режим функционирования ГСЧС Режим чрезвычайного положения - особый режим гос органов, вводится указом Президента ! НЕ ПУТАТЬ ИХ! Основные мероприятия при функционировании режимов ГСЧС В режиме повседневной деятельности: - ведение мониторинга в ЧС, прогнозирование возможности возникновения ЧС; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможного вреда от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС; - совершенствование подготовки руководящего состава органов управления по ЧС, сил и средств ГСЧС к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС; - создание, выполнение и освежение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС (продукты питания и тд.); лучше уточнить - осуществление всех видов страхования. В режиме повышенной готовности: × создание комиссиями по ЧС оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработка предложений по её нормализации; × уточнение планов защиты населения и территорий от ЧС областей (районов), городов, республиканских органов гос управления, иных гос организаций, подчинённых Совету Министров, и планов предупреждения и ликвидации ЧС организаций; × усиление × приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС сил и средств ликвидации ЧС; × ведение мониторинга ЧС, прогнозирование возможности возникновения и развития ЧС. Не для всех ЧС можно увидеть ухудшение обстановки, обычно режим повышенной подготовности не действует.
В чрезвычайном режиме: ü частичное или полное введение в действие планов защиты населения и территорий от ЧС областей (районов), городов, респ органов гос управления, иных гос организаций, подчинённых Совету Министров, и планов предупреждения и ликвидации ЧС организаций в полном объёме; ü выдвижение оперативных групп в район ЧС; ü организация ликвидации ЧС; ü определение границ зоны ЧС; ü организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в ЧС отраслей экономики и организаций, полному жизнеобеспечению пострадавшего населения; ü непрерывное ведение мониторинга ЧС, прогнозирование развития ЧС, её мосштабов и последствий. Руководитель ликвидации ЧС при чрезвычайном режиме функционирования ГСЧС вправе: v проводить эвакуационные мероприятия; v приостанавливать деятельность организаций в зоне ЧС; v привлекать граждан, с их согласия, к проведению других неотложных работ (указанный перечень не является исчерпывающим); v применять иные неотложные меры (ст. 15 Закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя») ограничение прав и свобод граждан, но без соблюдения необходимых процедур и условий (ст. 26, 63 К) необходимо чётко определить возможные ограничения и порядок их ведения! Режим повышенной готовности и чрезвычайный режим водится решением Совета Министров по представлениям соответствующих комиссий по ЧС. Соответствующие режимы функционирования территориальных и отраслевых подсистем вводятся решением руководителей МИРО, министерств, других респ. органов гос управления, иных гос организаций, подчинённых Совету Министров, др. организаций. Гражданская оборона (ГО) *система, в отличие от ГСЧС действует в военное время (2 системы: ГСЧС – защита населения в мирное время, ГО – защита населения в военное время); обучение по ней проводится в мирное время Гражданская оборона – составная часть оборонных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий (ст. 1 Закона «О гражданской обороне»).
Объекты ГО – защитные сооружения (оч важные; в БГУ в главном корпусе действует убежище – помещение ниже цокольного этажа, без окон, на каждого человека полагается всего лишь 1,5 м2), пункты управления, специализированные складские помещения для хранения средств ГО, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для выполнения мероприятий ГО. Средства ГО – средства оповещения, связи и управления, радиационной, хим., биол. и мед. защиты, жизнеобеспечения населения и иные мат. средства, аварийно-спасательная и другая техника, оборудование и приборы, служебные животные, предназначенные или привлекаемы для выполнения мероприятий ГО. Основные задачи ГО: - обучение населения способам защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий; - подготовка и переподготовка руководящего состава органов управления и сил ГО, создание и совершенствование учебной базы ГО; - создание и поддержание в постоянной готовности органов управления и сил ГО, средств и объектов ГО; - создание, накопление, хранение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и использования их при выполнении мероприятий ГО; - обеспечение устойчивого функционирования экономики её отдельных объектов, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения в военное время; - оповещение населения, гос. органов и иных организаций об опасностях; - временное отселение населения, укрытие в защитных сооружениях, предоставление средств индивидуальной защиты; - эвакуация материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей, возникших при ведении военных действий, водой, продуктами питания, оказание медицинской помощи и принятие других необходимых мер; - санитарная обработка населения, обеззараживание территорий, техники, зданий и др. объектов, подвергшихся, радиоакт., хим, биол. (бактериал.) и иному заражению; - поддержание общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей. Органы управления гражданской обороны: · в мирное время × на республиканском уровне – МЧС × на территориальном уровне – областные и Минские городские управления МЧС × на местном уровне – районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управлений МСЧ, а также работники сельских и поселковых исполнительных комитетов, обеспечивающие выполнение мероприятий ГО × на отраслевом и объектовым уровнях – структурные подразделения(работники) республиканских органов гос. управления, иных гос. организаций, подчинённых Совету Министров, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, обеспечивающие выполнение мероприятий ГО · в военное время – ШТАБЫ, создаваемые на базе МЧС, областных и Мин. город. управлений МЧС, районных (городских) отделов ЧС, других респ. органов гос управления, иных гос. организаций, подчинённых СМ Силы ГО:
v службы ГО – обеспечение и выполнение гидрометеорологич., инженерно-технических, мед. и др. мероприятий ГО; v гражданские формирования ГО – оснащены средствами ГО и подготовлены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; v сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО – наблюдение и лабораторный контроль за загрязнением (заражением) природной среды, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, биологическим (бактериол.) и другими средствами, а также контроль за возникновением эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и др. инфекционных заболеваний Общие черты в структуре функционирования ГСЧС и ГО ü организационные, инженерные и другие мероприятия по обеспечению БЖД выполняются заблаговременно; ü системы управления созданы по адм.-территориальному и отраслевому принципам; ü защита населения и территорий базируется на общих принципах, в т.ч. проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ одними и теми же органами управления, силами и средствами; ü для ликвидации ЧС и опасностей исп-ся ресурсы соотв. Резервов; ü функционирует единая система доведения сигналов оповещения до населения; ü подготовка руководящего состава, специалистов и населения проводится по единым программам; ü для укрытия населения применяются сооружения двойного назначения наряду с защитными объектами ГО. ü возм-ть создания единой системы – ГОС. СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
4. Оповещение населения при угрозе и возникновении ЧМ и опасностей… Оповещение – доведение до населения, органов управления и сил ГСЧС и ГО 1. сигналов оповещения и 2. Информации об (о): - угрозе возникновения или возникновения ЧС, - правилах поведения в ЧС, - ходе ликвидации последствий ЧС, - опасностях (Положение о системе оповещения населения, органов управления и сил ГСЧС и ГО, утв. пост. СМ от 28.11.2014 г. №1118) Основной способ оповещения и информирования – речевая информация (разработка текстов обеспечивается МЧС). Система оповещения – организационно-техническое объединение сил и средств оповещения и информирования, сетей и средств электросвязи, средств массовой информации ß республиканский – на территории РБ; территориальный – на территории области (г. Минска); местный – на территории района (города); объектовый и (или) локальный – на территории объекта или зоны возможной угрозы от данного объекта ß все уровни системы оповещения должны организационно, технически и программно сопрягаться
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.013 с.) |