Статья корреспондента Николая Черемных, участника похода, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья корреспондента Николая Черемных, участника похода,



В газете «Горный край» от 22.09.2006

 

Труден путь, но почетен

9 сентября последний день экспедиции «железный караван». Позади 1800 километров водного пути по Чусовой, Каме, Волге. Конечный пункт исторический город почти с 800-летней историей Нижний Новгород, где посланцы региональной партии «Единой России» завершили экспедицию.

Но хочется вернуться в тот день, 22 августа, когда был дан старт нашей экспедиции. Тогда её участники ещё не знали, насколько этот поход будет экстремальным.

22 августа в Усть-Утке был большой праздник областного масштаба – открытие памятника единению народов Урала. Проникновенная речь губернатора области Эдуарда Росселя, счастливые лица тысяч гостей праздника. Такое не забывается. Кроме того, состоялась церемония проводов нашего каравана в далёкий путь.

Отплывали на резиновых лодках-катамаранах. О красоте Чусовой сказано достаточно много. Тысячи туристов сплавляются по ней ежегодно. От причудливых скал по берегам глаз не оторвёшь. И у каждой своё название, своя история.

Легенда о Камне Оленьем гласит, что охотники загнали на него оленя. Куда ему деться: или пасть от стрелы охотников, или бросаться со стометровой кручи в реку Чусовую. Олень выбрал свободу, пусть и ценой жизни.

Другая легенда о Камне Ермак: по Чусовой шла дружина Ермака Тимофеевича, покорителя Урала и Сибири. И этот камень – свидетель того времени. Будто бы дружина останавливалась, отдыхала в его пещере. Она и сегодня манит туриста. Но нам не до неё, торопимся в путь. До Перми 400 километров, а времени в обрез. Задерживают мелководье, пороги, приходится на вёслах плыть, а то и тащить лодки вброд.

Подходим к городу Чусовому, замечаем стаю журавлей. Редкая птица в наших краях. Похоже, непуганая, потому, что равнодушно, без паники и страха провожают нас, баржи, катера. Лишь моторные лодочки рыбаков шныряют вверх-вниз по течению. Встречаем и туристов, приветливо машущих нам рукой.

Прекрасную картину немного омрачила встреча с прошлым. На берегу за городом мы заметили небольшое здание, обнесённое колючей проволокой. Пришвартовались. Оказалось здесь с 1937-го по 1957 годы томились в заключении политические узники. Назывался лагерь – ГУЛАГ «Пермь-36». От увиденного мурашки бегут по спине.

Сегодня здесь музей. Читаются лекции для молодёжи, ведётся патриотическая работа. И такое прошлое – тоже наша история, которую нельзя забывать.

А впереди водохранилище, большая вода. Ветерок, дождик, волна. Небезопасное плавание на лодочках, что под нами. Благо, мир не без добрых людей. Нашей команде протянул руку помощи капитан одного из буксиров, шедшего в одном направлении с нашим караваном. Благодаря ему спокойно дошли до Перми.

От Перми до Нижнего Новгорода предстояло идти на яхте, которую заблаговременно доставили из Нижнего Тагила воспитанники детской школы моряков, со своим директором В.В. Солярским, он же стал капитаном нашего дальнейшего плавания.

До Нижнего Новгорода оставалось ещё более тысячи километров по большой воде. Погода в день меняется несколько раз: то солнце, штиль на воде, а то дует шквалистый ветер, поднимет волну – подбрасывает нашу яхту «Седой Урал», словно щепку на море.

В трудную минуту снова приходит на помощь капитан буксира «Дунайский – 58» Пермского пароходства С.М.Березин со своей командой.

Миновали города Чайковский, Набережные Челны. Впереди столица Чувашии Чебоксары. Швартуемся. Здесь у нас запланирована встреча с бывшим тагильчанином, комсомольским вожаком Уралвагонзавода в 70-е годы И.И. Долгушиным. Это была памятная встреча! Иван Иванович усадил нас в ГАЗель, провёз по всему городу, рассказал о его достижениях. Город чист, ухожен, много зелени, красивых современных построек. А какой здесь речной порт – сказка!

От увиденного, услышанного мы были в восторге. Вдвойне приятно, что во всех этих благих делах есть доля труда, инициативы нашего земляка И.И.Долгушина. Он много лет работал заместителем генерального директора тракторного завода в Чебоксарах. Выйдя на пенсию, стал советником директора и сейчас здесь весь в делах и заботах.

Однако пора и в путь. И снова наша яхта под прикрытием буксира «Дунайский – 58» отправляется вниз по течению. Проходим три шлюза. Два работают на спуск (до 30 метров) один на подъём, но гораздо меньшей высоты.

Наконец мы в устье Волги. Здесь уже и берега рядышком, и вода без волны. В общем, комфорт, да и только.

Очень красивый пейзаж. Зелень по берегам, словно ковровое покрытие, разрисованное умелой рукой художника. А среди зелени коттеджи-дворцы. Видно, не нищенствуют здесь люди. Живут более чем справно.

Ночью прошли Казань. Море огней. Казань сегодня – узловой порт речного судоходства. Не из Перми, как раньше, а из Казани начинаются все речные путешествия по Волге. А в Перми речной флот стоит на приколе, в затоне ржавеют великолепные пассажирские суда – когда-то гордость речного пароходства. Ждут своих арендаторов.

Волга – царица рек. Сколько легенд, песен сложено о ней. А какова история! Здесь гуляли разбойничьи челны Степана Разина. Здесь проходили караваны заводчиков Демидовых и владельцев Пермского края Строгановых. Первыми на своих стругах по великой реке сплавляли железо знаменитой марки «Старый соболь». Вторые – гнали караваны судов с солью, лесом, другим товаром. Поэтому же пути именитые уральцы посылали дружину в помощь нижегородцам, Минину и Пожарскому, собравшим ополчение против польского нашествия на Москву в 1612 году. И наш караван хоть немного да прикоснулся к этой истории.

Итак, на горизонте Нижний Новгород, город-история, город-легенда.

Живём по напряжённому графику. Становимся свидетелями торжественного открытия вахты памяти на площади Славы. Встречаемся с молодёжной организацией «Молодая гвардия» партии «Единая Россия». Провели заседание «круглого стола», где состоялся заинтересованный разговор. Дарили сувениры, подарки. Даже свой штандарт (Урал – России), прошедший вместе с нашей экспедицией весь путь длиною в 1800 километров, вручили ребятам. Пусть помнят нижегородцы посланцев партии «Единая Россия» с Урала.

Очень тёплой, памятной оказалась встреча с ветераном войны, майором запаса В.М. Зотовым. В 1943 году он получал в Тагиле танки Т-34. Перегонял эшелон на фронт, а затем на этих машинах с боями дошёл до Берлина. Сегодня его танк под номером 471 установлен на постаменте посреди площади Славы а Нижнем Новгороде.

 Довелось нам побывать и в нижегородском кремле. Возложили цветы, зажгли поминальную свечу на могиле великого патриота Кузьмы Минина. Любовались копией (оригинал стоит на Красной площади в Москве) памятника Минину и Пожарскому – это дар городу москвичей.

Заглянули на нижегородскую ярмарку, организованную к Дню города, который нижегородцы праздновали 9-10 сентября.

Домой возвращались поездом.

Считаем, что эстафету «Железного каравана» своих предков наша экспедиция прошла с честью.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.008 с.)