Стратегические вызовы и риски развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические вызовы и риски развития



К стратегическим вызовам и рискам развития муниципального района следует отнести:

1. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры: отсутствие на территории района железнодорожного сообщения. Автодороги, проходящие по территории района и связывающие Новгородскую область с Псковской и Тверской областями находятся в неудовлетворительном состоянии.

2. Отсутствие газификации района в целом.

3. Отсутствие условий для развития инновационных отраслей.

4. Высокая доля нетрудоспособного населения.

Доля населения в возрасте 65 лет и более на 1 января 2019 года составила 20,4 процента, в то время как по области - 17,3 процента. Необходимо продолжать реализовывать меры по изменению демографического баланса в целях повышения эффективности отраслей экономики и социальной сферы.

5. Ограниченность бюджетных ресурсов для осуществления инвестиционных расходов, закредитованность бюджета муниципального района.

Отношение муниципального долга на 1 января 2019 года к налоговым и неналоговым доходам бюджета за 12 месяцев составило 43,0 процента. В этой связи необходимы меры по привлечению дополнительных источников финансирования инвестиционной деятельности и развития инфраструктуры;

6. Неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия; слабо развитая сервисная инфраструктура, отсутствие разработанных туристических маршрутов.

Развитие туризма в районе требует реализации мероприятий по приведению объектов культуры в нормативное состояние, по развитию сервисной инфраструктуры, разработке новых туристических маршрутов.

7. Ограниченность локального рынка сбыта, высокая доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения.

8. Наличие ветхого жилья, низкий уровень благоустройства жилых домов и населенных пунктов, необходимость осуществления инвестиций в их благоустройство.

На конец 2018 года 6,6 процента жилого фонда имели износ свыше 70 процентов.

На территории района только 27,7 процентов жилого фонда имеют централизованное водоснабжение, 2 процента централизованное водоотведение, 2,5 процента централизованное отопление.

Улучшение жилищных условий населения будет являться одним из ключевых элементов комфортной среды проживания;

9. Отсутствие квалифицированной рабочей силы;

10. Монопрофильность промышленности района;

11. Мелкоконтурность сельскохозяйственных угодий, их местами сильная заболоченность и переувлажненность;

12. Стагнация темпов роста инвестиций в Новгородской области, нарастание конкуренции между районами за инвестиции.

Необходима реализация мероприятий по улучшению инвестиционного климата в районе.

13. Риски ухудшения макроэкономических условий в экономике страны.

 

Ожидаемые результаты реализации Стратегии

Социально-экономического развития Холмского муниципального

Района до 2026 года

Ожидаемые результаты реализации Стратегии разработаны в трёх вариантах – консервативном, базовом и целевом (таблица 1).

Общесистемными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в экономике на прогнозном горизонте, будут оставаться основополагающие принципы бюджетной и денежно-кредитной политики. Во всех вариантах прогноза предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции.

Кроме того, существенной частью общей макроэкономической политики также является тарифное регулирование. Ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции в среднесрочной перспективе будет оставаться структурным фактором снижения инфляционного давления и повышения инвестиционной активности частного сектора.

Благоприятное влияние на внутренние макроэкономические условия будут также оказывать регулирование неналоговых платежей, реформа контрольно-надзорной деятельности и модернизация института банкротства.

В консервативный вариант прогноза заложены предпосылки о существенном замедлении экономического роста в Новгородской области и, как следствие, в Холмском муниципальном районе.

В сценарий заложена консервативная инвестиционная политика частных компаний, ограниченные возможности консолидированного бюджета района при недостаточно быстром восстановлении потребительского спроса и продолжающейся тенденции снижения численности населения в трудоспособном возрасте.

Основными факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие муниципального района в данном варианте, также будут являться:

недостаточные темпы развития инфраструктуры и привлечения инвестиций;

неблагоприятные условия для развития человеческого капитала;

низкие темпы повышения благосостояния населения;

отсутствие институциональных реформ;

неэффективное использование промышленного потенциала.

Темп роста промышленного производства к 2026 году не превысит 1,1 процента. Фактический уровень безработицы до 2026 года сохранится на уровне 1 процента. К 2026 году прогнозируется замедление роста реальной заработной платы, что не позволит достичь увеличения розничного товарооборота.

Ключевыми предпосылками в этом варианте будут являться:

сохранение ограниченных возможностей муниципального бюджета в условиях снижения закредитованности;

реализация потенциала развития сельскохозяйственного производства и предприятий лесозаготовки и лесопереработки.

В рамках базового сценария предполагается рост инвестиций в основной капитал к 2026 году по сравнению с 2018 годом на 40 процентов, рост индекса промышленного производства на 1,1%.

В части оплаты труда предполагается, что заработная плата отдельных категорий работников (врачи, средний и младший медицинский персонал, работники образования и культуры) будет доведена до целевых уровней, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Рост оборота розничной торговли, определяемый динамикой потребления и заработной платой, ожидается до 2026 года до 9,9 процента. Тенденция роста ожидается и в динамике платных услуг населению к 2026 году в пределах 15,5 процента.

Целевой вариант прогноза основан на тех же предпосылках, что и базовый вариант. Однако более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии, обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте. К 2026 году индекс промышленного производства может достичь 1,4 процента.

Кроме того, в рамках целевого варианта прогноза предполагается реализация следующих предпосылок:

привлечение инвестиций в производственную сферу;

реализация комплекса реформ в сфере муниципального управления;

создание комфортной среды для проживания.

Развитие промышленности будет направлено на создание новых производств, модернизацию существующих производств, что позволит достичь целевых показателей, установленных Стратегией.

Целевой вариант предусматривает увеличение инвестиций в человеческий капитал, в первую очередь, в модернизацию отраслей образования и здравоохранения.

В результате повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы (врачи, средний и младший медицинский персонал, работники образования и культуры) и сохранения соотношения заработной платы целевых категорий и средних заработных плат в районе рост реальной заработной платы в целом по экономике в долгосрочной перспективе достигнет уровня 4,3 процентов. Траектория изменения реальных располагаемых доходов будет в целом соответствовать динамике реальной заработной платы. Динамика заработной платы и доходов при одновременном расширении потребительского кредитования позволит достичь устойчивого увеличения розничного товарооборота к 2026 -19,5 процента по сравнению с 2018 годом.

Ускорение экономического роста будет обеспечиваться в первую очередь увеличением инвестиций в основной капитал. Росту инвестиций будет также способствовать реализация федеральных мер поддержки, связанных с созданием новых инструментов финансирования инфраструктурных проектов, проектов по модернизации имеющихся производственных мощностей и расширением программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса.

Целевой сценарий предусматривает достижение целей и задач, указанных в Стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.)