Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические вызовы и риски развития
К стратегическим вызовам и рискам развития муниципального района следует отнести: 1. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры: отсутствие на территории района железнодорожного сообщения. Автодороги, проходящие по территории района и связывающие Новгородскую область с Псковской и Тверской областями находятся в неудовлетворительном состоянии. 2. Отсутствие газификации района в целом. 3. Отсутствие условий для развития инновационных отраслей. 4. Высокая доля нетрудоспособного населения. Доля населения в возрасте 65 лет и более на 1 января 2019 года составила 20,4 процента, в то время как по области - 17,3 процента. Необходимо продолжать реализовывать меры по изменению демографического баланса в целях повышения эффективности отраслей экономики и социальной сферы. 5. Ограниченность бюджетных ресурсов для осуществления инвестиционных расходов, закредитованность бюджета муниципального района. Отношение муниципального долга на 1 января 2019 года к налоговым и неналоговым доходам бюджета за 12 месяцев составило 43,0 процента. В этой связи необходимы меры по привлечению дополнительных источников финансирования инвестиционной деятельности и развития инфраструктуры; 6. Неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия; слабо развитая сервисная инфраструктура, отсутствие разработанных туристических маршрутов. Развитие туризма в районе требует реализации мероприятий по приведению объектов культуры в нормативное состояние, по развитию сервисной инфраструктуры, разработке новых туристических маршрутов. 7. Ограниченность локального рынка сбыта, высокая доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения. 8. Наличие ветхого жилья, низкий уровень благоустройства жилых домов и населенных пунктов, необходимость осуществления инвестиций в их благоустройство. На конец 2018 года 6,6 процента жилого фонда имели износ свыше 70 процентов. На территории района только 27,7 процентов жилого фонда имеют централизованное водоснабжение, 2 процента централизованное водоотведение, 2,5 процента централизованное отопление. Улучшение жилищных условий населения будет являться одним из ключевых элементов комфортной среды проживания;
9. Отсутствие квалифицированной рабочей силы; 10. Монопрофильность промышленности района; 11. Мелкоконтурность сельскохозяйственных угодий, их местами сильная заболоченность и переувлажненность; 12. Стагнация темпов роста инвестиций в Новгородской области, нарастание конкуренции между районами за инвестиции. Необходима реализация мероприятий по улучшению инвестиционного климата в районе. 13. Риски ухудшения макроэкономических условий в экономике страны.
Ожидаемые результаты реализации Стратегии Социально-экономического развития Холмского муниципального Района до 2026 года Ожидаемые результаты реализации Стратегии разработаны в трёх вариантах – консервативном, базовом и целевом (таблица 1). Общесистемными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в экономике на прогнозном горизонте, будут оставаться основополагающие принципы бюджетной и денежно-кредитной политики. Во всех вариантах прогноза предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции. Кроме того, существенной частью общей макроэкономической политики также является тарифное регулирование. Ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции в среднесрочной перспективе будет оставаться структурным фактором снижения инфляционного давления и повышения инвестиционной активности частного сектора. Благоприятное влияние на внутренние макроэкономические условия будут также оказывать регулирование неналоговых платежей, реформа контрольно-надзорной деятельности и модернизация института банкротства. В консервативный вариант прогноза заложены предпосылки о существенном замедлении экономического роста в Новгородской области и, как следствие, в Холмском муниципальном районе. В сценарий заложена консервативная инвестиционная политика частных компаний, ограниченные возможности консолидированного бюджета района при недостаточно быстром восстановлении потребительского спроса и продолжающейся тенденции снижения численности населения в трудоспособном возрасте.
Основными факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие муниципального района в данном варианте, также будут являться: недостаточные темпы развития инфраструктуры и привлечения инвестиций; неблагоприятные условия для развития человеческого капитала; низкие темпы повышения благосостояния населения; отсутствие институциональных реформ; неэффективное использование промышленного потенциала. Темп роста промышленного производства к 2026 году не превысит 1,1 процента. Фактический уровень безработицы до 2026 года сохранится на уровне 1 процента. К 2026 году прогнозируется замедление роста реальной заработной платы, что не позволит достичь увеличения розничного товарооборота. Ключевыми предпосылками в этом варианте будут являться: сохранение ограниченных возможностей муниципального бюджета в условиях снижения закредитованности; реализация потенциала развития сельскохозяйственного производства и предприятий лесозаготовки и лесопереработки. В рамках базового сценария предполагается рост инвестиций в основной капитал к 2026 году по сравнению с 2018 годом на 40 процентов, рост индекса промышленного производства на 1,1%. В части оплаты труда предполагается, что заработная плата отдельных категорий работников (врачи, средний и младший медицинский персонал, работники образования и культуры) будет доведена до целевых уровней, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Рост оборота розничной торговли, определяемый динамикой потребления и заработной платой, ожидается до 2026 года до 9,9 процента. Тенденция роста ожидается и в динамике платных услуг населению к 2026 году в пределах 15,5 процента. Целевой вариант прогноза основан на тех же предпосылках, что и базовый вариант. Однако более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии, обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте. К 2026 году индекс промышленного производства может достичь 1,4 процента. Кроме того, в рамках целевого варианта прогноза предполагается реализация следующих предпосылок: привлечение инвестиций в производственную сферу; реализация комплекса реформ в сфере муниципального управления; создание комфортной среды для проживания. Развитие промышленности будет направлено на создание новых производств, модернизацию существующих производств, что позволит достичь целевых показателей, установленных Стратегией. Целевой вариант предусматривает увеличение инвестиций в человеческий капитал, в первую очередь, в модернизацию отраслей образования и здравоохранения. В результате повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы (врачи, средний и младший медицинский персонал, работники образования и культуры) и сохранения соотношения заработной платы целевых категорий и средних заработных плат в районе рост реальной заработной платы в целом по экономике в долгосрочной перспективе достигнет уровня 4,3 процентов. Траектория изменения реальных располагаемых доходов будет в целом соответствовать динамике реальной заработной платы. Динамика заработной платы и доходов при одновременном расширении потребительского кредитования позволит достичь устойчивого увеличения розничного товарооборота к 2026 -19,5 процента по сравнению с 2018 годом. Ускорение экономического роста будет обеспечиваться в первую очередь увеличением инвестиций в основной капитал. Росту инвестиций будет также способствовать реализация федеральных мер поддержки, связанных с созданием новых инструментов финансирования инфраструктурных проектов, проектов по модернизации имеющихся производственных мощностей и расширением программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса. Целевой сценарий предусматривает достижение целей и задач, указанных в Стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года. Таблица 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.) |