Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи рыночных реформ. Этапы построения перспективной модели рыночной экономики в Беларуси.
Реформа – преобразование, вводимое законодательным путем. В частности процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ. В ходе реформы производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ. Беларусь практически не приступала еще к формированию рыночной экономики. Поэтому нашей стране предстоит пройти еще тот путь рыночных реформ, который прошли бывшие социалистические страны. По опыту других стран реформирование экономики в техническом аспекте обычно делится на три этапа: - либерализации, - стабилизации; - модернизации. У каждого из этих этапов свои цели и сроки. Необходимость разделения реформ на этапы вытекает из того, что для реформ в отдельных сферах предварительно должны быть созданы определенные условия. Этап I. Либерализация (1-1,5 года). Главная цель первого этапа. Проведение макроэкономической корректировки. Устранение внешних и внутренних дисбалансов и диспропорций. Выведение экономики на естественный равновесный уровень развития, который может оказаться несколько ниже нынешнего, но зато будет устойчивым, не требующим привлечения внешних кредитов и займов. Этап II. Макроэкономическая стабилизация (2-й и 3-й годы). Цель второго этапа. Поддерживать устойчивое и сбалансированное развитие экономики на том новом естественном равновесном уровне, который был достигнут на этапе либерализации экономики. Переход к свободному плавающему валютному курсу. Это приведет к устранению отрицательного сальдо платежного баланса. При этом отпадет необходимость расходования золотовалютных резервов и внешних займов для поддержания их запаса. Этап III. Модернизация (3-й год и последующие годы). Белорусы работают не меньше, чем работники в развитых странах (например, во Франции принят 7-ми часовой рабочий день). Однако создаваемая добавленная стоимость (ВВП) на одного работника в Беларуси в 5-6 раз ниже, чем в развитых странах. Повышение уровня жизни населения, решение социальных и других проблем развития страны возможны лишь на основе экономического роста и преодоления отставания в производительности экономики – это основная цель заключительного этапа рыночных реформ – модернизации. На этапе модернизации необходимо провести следующие основные реформы: налоговую реформу, бюджетную реформу, денежно-кредитную реформу, земельную реформу, аграрную реформу, структурную реформу (реструктуризацию и приватизацию госпредприятий), реформу системы оплаты труда, пенсионную реформу, реформу государственного устройства, реформу системы местного самоуправления, административно-территориальную реформу, реформу системы образования, реформу системы здравоохранения.
Формирование и развитие рыночных институтов и механизмов в РБ. Общие подходы к проектированию рыночных механизмов. В Беларуси целесообразно развивать поведенческую экономическую теорию, объектом которой будет изучение экономического поведения белорусов. Поведенческая теория. Согласно данной теории, человек в реальной жизни при принятии решений использует готовый набор правил поведения, причем не универсальных, а применимых к наиболее часто встречающимся в экономической жизни ситуациям. То есть, его экономическое поведение, по сути, носит не рациональный, а конвенциальный характер (это значит, подчиняется принятым в обществе правилам и условностям). Развитие в Беларуси аутсорсинга и субконтрактных отношений. Многие фирмы, как за рубежом, так и в России, уже реализовали модель «радикального аутсорсинга». В сложившейся «белорусской модели» большинство предприятий не заинтересованы в развитии аутсорсинга и субконтрактных отношений, освобождении от непрофильных активов и подразделений, поскольку это может привести к снижению объемных показателей и количества занятых, что не приветствуется органами управления. Поэтому «достаточно часто на предложение о поставке субконтрактной комплектации высшего качества, подтвержденного европейскими сертификатами, сборочные предприятия отвечают отказом, мотивируя это тем, что произойдет значительное уменьшение трудоемкости». Обеспечить процесс включения жизнеспособных звеньев белорусских предприятий в транснациональные сети специализации и кооперации. Чтобы запустить процесс включения жизнеспособных звеньев белорусских предприятий в транснациональные сети специализации и кооперации, следует создать необходимые условия.
Обеспечить внедрение инноваций на белорусских предприятиях. Сложившаяся в отрасли промышленности система отношений директората с органами госуправления неблагоприятна для научно-технического прогресса. В Беларуси необходима реформа системы оплаты труда. Согласно отчету, подготовленному в середине 2008 года Исследовательским центром ИПМ, «сложившаяся система оплаты труда в Беларуси приводит лишь к непроизводительным затратам труда экономистов и бухгалтеров». Из документа следует, что «именно по причине сложности регулирования оплаты труда и ее низкой гибкости, а также высоких ставок отчислений в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН) в Беларуси сохраняется практика выплаты зарплат «в конвертах». В Беларуси необходима реформа ценообразования. Цены регулирует спрос, а не правительство. Если кто-то нарисовал высокий ценник, это не значит, что по такой цене он товар продаст. Официально в Беларуси кризиса нет, так как падение ВВП не было зафиксировано. Несмотря на то, что в Беларуси даже в 2009 г. не было отмечено падения ВВП, отдельные аналитики полагают, что наличие ряда кризисных явлений в белорусской экономике все же имеет место. Причем, как полагает большинство аналитиков, «истоки кризиса кроются внутри страны, а мировой финансовый кризис его только усугубил».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.) |