Цели и задачи учебных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи учебных занятий



Основной целью учебной дисциплины является… Материал дисциплины знакомит с …, предоставляет возможность ….Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач:

Особое внимание в содержании дисциплины уделяется… В содержании курса отводится место…

Рекомендуемый объем аннотации: 0,5 страницы – Times, 12 кегель, через один интервал (25-30 строк, 180-250 слов, 1800-2000 знаков с пробелами). 

1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Это раздел о том, что уже должен обучающийся до начала занятий по дисциплине и что важно для успешного освоения программы дисциплины. Задачи раздела: учесть межпредметные связи, обозначить характер формирования предпосылочных знаний по дисциплине (что уже должен знать, чтобы успешно освоить данную дисциплину).

Для дисциплин 1 семестра обучения в магистратуре или бакалавриате использовать только формулировку «В соответствии с порядком приема на основные образовательные программы магистратуры / бакалавриата по направлению «Журналистика» или «Реклама и связи с общественностью»».

Для дисциплин 2-4 семестров обучения в магистратуре или 2-8 семестров обучения в бакалавриате (2-10 на очно-заочной форме) – можно перечислить названия дисциплин, которые должны быть изучены до начала освоения дисциплины, или изучаются параллельно с ней, а также необходимые результаты освоения этих дисциплин, на которые придется опираться при освоении дисциплины. Указывать дисциплины можно только в рамках учебного плана, в который входит дисциплина.

Можно дать общую информацию о том, какую предварительную подготовку / осведомленность должен иметь обучающийся для возможности успешного освоения данной дисциплины (по научным или тематическим направлениям) – но опять с опорой на дисциплины предыдущих или текущего семестров обучения в рамках данного магистерского профиля.

Например, Преподавание дисциплин базируется на знаниях по …; Для успешного освоения дисциплины магистрант должен освоить программу … и под.

Для дисциплин ДОП использовать только формулировку «Не предусмотрено».

Если одно из требований, предъявляемых к потенциальным слушателям, – наличие высшего образования, то есть это написано в объявлении для подающих документы на ДОП и без высшего образования обучение по программе невозможно (или – при особых требованиях – ученой степени), то в пререквизитах именно это и надо указать.

Если в пререквизитах указана необходимость определенного уровня технической подготовки, то предполагается, что этот уровень владения техникой как-то проверяется при наборе групп на ДОП.

Решение о заполнении п. 1.2 принимает руководитель программы и информирует об этом членов творческо-педагогического коллектива.

 

1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Содержание раздела

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

Уметь:

Владеть:

Варианты формулировок: знать основную …, уметь решать типичные …, владеть базовыми навыками в решении … и пр.

 

Изучение дисциплины предполагает освоение следующих компетенций (указывается перечень компетенций дисциплины  в соответствии с учебным планом):

…………….

 

Результаты освоения дисциплины соответствуют трудовым функциям профессиональных стандартов:….. ….

 

Указанные профессиональные стандарты должны соответствовать перечню стандартов из характеристики образовательной программы.

Утвержденные характеристики ООП выложены в Blackboard по адресу:

Content Collection – Содержимое учреждения – Образование – Бакалавриат/Магистратура/Аспирантура – Название ООП – Год набора на ООП – Файл характеристики

 

Указываются название и регистрационный номер профессионального стандарта (или стандартов). Рекомендуется использовать формулировки профессиональных стандартов по описанию трудовых функций.

Трудовые функции:…. ……

Если профессиональных стандартов несколько, абзац повторятся. Если профессиональные стандарты отсутствуют, абзац удаляется.

1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

 

Варианты:

Виды лекций:

1) проблемные,

2) лекция-беседа,

3) лекция-дискуссия,

4) лекция-презентация, 

5) лекция-пресс-конференция,

6) лекция-конференция,

7) лекция бинарная,

8) лекция-визуализация,

9) лекция с разбором конкретных ситуаций,

10) лекция-консультация,

11) видеолекция,

12) мультимедиа-лекция….

Виды семинаров и практических занятий:

1) традиционное занятие,

2) беседа,

3) конференция,

4) дискуссия,

5) проблемный семинар,

6) деловая игра,

7) семинар-взаимообучения,

8) кейс-семинар,

9) коллоквиум….

 

Активные формы учебных занятий – лекции, практические и семинарские занятия. Из предложенного открытого списка можно выбрать то, что соответствует содержанию дисциплины и практике проведения занятий данным преподавателем.

 

Содержание раздела не должно противоречить сведениям, указанным в таблице 2.1.1 (виды занятий и количество лекций, семинаров или практических занятий).

Нельзя перечислять виды лекций, если на лекции не выделены часы.

Нельзя перечислять видов лекций больше, чем количество лекционных пар (то же в отношении практических или семинарских занятий).

Нельзя перечислять виды практических занятий, если в 2.1.1 указаны семинары.

 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Период обучения (модуль)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам.раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очная форма обучения

Семестр 1

                               

 

 

21-100   21-100     11-25 21-100 1 21-100              
ИТОГО                                    

 

Если речь идет о курсах по выбору (элективах), то предлагаются следующие нормативы:

Бакалавриат, элективы:

Лекции – 35-100, семинары – на ваше усмотрение

Спецсеминар / Курсовая работа, второй иностранный язык – 8-15

Спецкурс / Профессионально-творческие студии – 8-20

Магистратура, элективы:

везде 10-25

Магистратура, элективы «Профессиональная речевая деятельность в массмедиа»: везде 5-15

Аспирантура, элективы: везде 5-15

Если речь идет не об элективных дисциплинах, то преподаватель самостоятельно может определить наполняемость одной группы для читаемой им дисциплины. Средние цифры: от 1-100 (лекции), 1-25 – семинары/практические занятия. Это на усмотрение преподавателя.

 

Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения (модуль)

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очная форма обучения

Семестр 1

 

экзамен/зачет

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Основной курс Основная траектория           Очная форма обучения

Период обучения (модуль): Семестр 1

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

 

лекции  
семинары/практические занятия  
под руководством преподавателя  
в присутствии преподавателя  
по методическим материалам  

2

 

лекции  
семинары/практические занятия  
под руководством преподавателя  
в присутствии преподавателя  
по методическим материалам  

 

Формы работы в таблице указываются строго в соответствии с таблицей 2.1.1: лекция; семинары; практические занятия; занятия под руководством преподавателя; занятия в присутствии преподавателя; самостоятельная работа с использованием методических материалов. В таблице указываются только эти позиции и только те, что имеют в разделе 2.1.1 часы.

  В сумме часы отдельно лекций, семинаров, практических занятий, занятий по методическим материалам и др. не должны противоречить сумме часов этого вида нагрузки в 2.1.1.

Таблица делает наглядной проблему усвоения материала: что-то предполагается как осваиваемое в лекционном формате; что-то требует апробирования еще и на практических занятиях, а также подкрепления на самоподготовке; для чего-то нужны только лекции и самоподготовка, для чего-то хватит только самоподготовки (например, Эту тему вы освоите сами, вопросы в билетах будут, но на занятии разбирать не предполагается). Такая таблица очень наглядно покажет, корректно ли структурирует преподаватель дисциплину.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.019 с.)