Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за экологическим развитием ребенка третьего года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за экологическим развитием ребенка третьего года жизни



Методика 10

Дидактическая игра № 1 "Прогулки в парк, зоопарк, в лес" (параметр 1, 2)

Цель: выяснить умение ребенка радоваться от общения с растениями, животными, прислоняться к взрослому, когда услышит гром или увидит молнию.

Инструкция к выполнению: предлагать ребенку прогулку в парк, зоопарк или в лес.

Методический комментарий: умение ребенка радоваться от общения с растениями, животными и реагировать на незнакомые явления фиксируется в таблице.

Ребенок радуется от общения с растениями, животными и реагирует на незнакомые явления - 1 балл.

Ребенок радуется от общения с растениями, животными и реагирует на незнакомые явления после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует, что происходит вокруг - 0 баллов.

Методика 10

Дидактическая игра № 2 "Наблюдение за явлениями природы" (вариант 3)

Цель: выяснить умение ребенка знать основные свойства объектов природы (вода теплая - холодная, льется-капает; песок сухой - мокрый, теплый - холодный, сыплется-формируется; грунт твердый - мягкий, сухой - мокрый; камни твердое, сухое - мокрое, теплое - холодное; снег холодный, в руке тает.

Инструкция к выполнению: взрослый вместе с ребенком играет с песком, водой камнями летом, со снегом - зимой и изучает с ней основные свойства объектов.

Методический комментарий: умение ребенка знать основные свойства объектов фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом играется с природным материалом и изучает основные особенности объектов - 1 балл.

Ребенок с интересом играется с природным материалом и изучает основные особенности объектов после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.

Ребенок самостоятельно не играет - 0 баллов.

Методика 10

Дидактическая игра № 3 "Полей цветы, покормит животных, птиц, убери листья с земли" (параметр 4, 7)

Цель: выяснить интерес и умение ребенка выполнять элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку выполнить элементарные трудовые действия.

Методический комментарий: умение ребенка выполнять элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом выполняет элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными - 1 балл.

Ребенок с интересом выполняет элементарные трудовые действия по уходу за растениями, животными после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.

Ребенок самостоятельно не выполняет просьбу взрослого - 0 баллов.

Методика 10

Дидактическая игра № 4 "Прогулки и наблюдение за явлениями природы" (параметр 5)

Цель: выяснить умение ребенка приобретать личного чувственного опыта (дождь - мокро, лужи; солнышко - сухо; ветер - деревья гнутся.

Инструкция к выполнению: взрослый идет с ребенком на прогулку в любую погоду.

Методический комментарий: умение ребенка приобретать личного чувственного опыта (дождь - мокро, лужи; солнышко - сухо; ветер - деревья гнутся) фиксируется в таблице).

Ребенок с интересом наблюдает за явлениями природы - 1 балл.

Ребенок с интересом наблюдает за явлениями природы после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.

Ребенок самостоятельно не наблюдает за явлениями природы - 0 баллов.

Методика 10

Дидактическая игра № 5 "Работа на огороде" (параметр 6)

Цель: выяснить умение ребенка овладеть приемами посадки овощей и цветов с большими семенами (лук, горох, фасоль).

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку выйти на огород.

Методический комментарий: умение ребенка овладеть приемами посадки овощей и цветов с большими семенами (лук, горох, фасоль) фиксируется в таблице.

Ребенок с интересом овладевает приемами посадки овощей и цветов - 1 балл.

Ребенок с интересом овладевает приемами посадки овощей и цветов после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок кратковременно проявляет интерес к окружающему - 0,25 балла.

Ребенок не хочет самостоятельно работать - 0 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.006 с.)