Аспекты направления: «Я и другие» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аспекты направления: «Я и другие»



Введение

Человек является частью общества. Отношения между отдельным человеком и обществом могут носить совершенно разный характер. Отдельная личность может не соглашаться с общественными устоями в целом или с конкретными людьми с отдельности, общество может равнодушно или жестоко отнестись к отдельной личности или группе лиц, что часто приводит к возникновению конфликтов. Способы разрешения конфликтов любого уровня и пути достижения понимания и согласия между людьми связаны с такими нравственными категориями, как доброта, милосердие, сострадание, стремление к справедливости и любовь к ближним.

Проблема социальных взаимодействий отображалась во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

 

Список произведений «Я и другие»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»

А. Островский «Гроза»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»

А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор»

В.Г. Распутин «Уроки французского»

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

А.И. Солженицын «Матренин двор»

Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»

В.В. Быков «Обелиск»

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»

Е.И. Носов «Кукла»

Х. Ли «Убить пересмешника»

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Дж. Остин «Гордость и предубеждение»

Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

У. Шекспир «Отелло» «Ромео Джульетта»

Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

 

 

ОПОРНЫЕ ТЕКСТЫ:

 

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» важное место занимает конфликт между представителями разных поколений, у которых наблюдаются разные мировоззрения. Представитель «отцов» Павел Петрович Кирсанов и представитель «детей» Евгений Базаров – две личности, на примере которых И.С. Тургенев демонстрирует конфликт между либеральными дворянами и революционными демократами.

Павел Петрович и Базаров имеют диаметрально противоположные мнения и взгляды на все сферы жизнедеятельности: политическую, экономическую, социальную, культурную. Кирсанов Павел Петрович жил в соответствии с «принсипами», потому что считал, что без них живут лишь люди безнравственные, Базаров же считал, что в жизни не нужны никакие принципы. Так как Кирсанов является представителем аристократического общества, что подчеркивается в повествовании различными портретными деталями, он защищает аристократию, в то время как Базаров считает, что доживающая свой век аристократия совершенно не нужна новой России. В повествовании подчеркивается принадлежность Евгения Базарова к течению нигилизма, которое в свою очередь не поддерживает Кирсанов Павел Петрович, считая нигилистов настоящими разрушителями общественных традиций, которые мешают государству. Базаров же уверен в том, что мешают государству не нигилисты, а представители дворянского сословия, которое уже давно устарело и не может вести общество вперед.

Разное отношение у ведущих спор Кирсанова и Базарова к таким понятиям, как любовь, природа, искусство. Если Павел Петрович искренне верит в любовь, то Базаров ее отрицает. Если Павел Петрович ценит природу, то Базаров считает природу мастерской человека. Если Павел Петрович ценит искусство, то Базаров утверждает, что наука важнее всех видов искусства.

И Базаров, и Павел Петрович Кирсанов стремятся доказать свою правоту, они даже не пытаются выслушать другую сторону, чтобы прийти к какому-то компромиссу. Две противостоящие друг другу личности не планируют пересматривать свои взгляды на жизнь, доводы другой конфликтующей стороны не способны изменить их точки зрения. Такое непонимание друг друга, свойственное Кирсанову и Базарову, подчеркивает авторскую позицию: конфликт «отцов и детей», которых отличается разные взгляды на жизнь, останется вечным.

 

А.Н. Островский «Гроза»

Главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза» Катерина вступает в конфликт со своей новой семьей и со всем обществом.

Катерина выходит замуж за Тихона и становится частью семейства Кабановых. Катерина, в отличие от Тихона, который смирился с происходящим, и Варвары, которая приспособилась к жизни, не может привыкнуть к той жизни, с которой столкнулась. Катерина и Кабаниха становятся двумя яркими сторонами, которые вступают друг с другом в конфликт. И если Катерина, чувствуя себя неуютно рядом с Кабанихой, не выражает свои недовольства явно, то Кабаниха делает конфликт с Катериной открытым. Кабаниха, привыкшая к тому, что окружающие беспрекословно ей подчиняются, тиранит Катерину, которая не привыкла жить по правилам Кабанихи. Кабаниха, которая фактически является главой семейства Кабановых, заставляет Катерину жить в соответствии с теми старыми порядками, по которым живет Кабаниха и жили ее предки.

Катерина, ощущая себя одинокой в семье Кабановых, чувствует себя еще несчастнее из-за того, что ее никто не понимает. Муж Тихон не поддерживает ее, между Тихоном и Катериной вообще нет никакой любви. Даже Варвара, которая пытается поддержать Катерину, не способна понять внутренние переживания Катерины. Главная героиня оказывается обреченной на одиночество. Даже Борис, в которого влюбляется Катерина, не испытывает к ней серьезных чувств, которые бы помогли ему избавить Катерину от несчастной жизни. Из всего этого следует, что Катерина вступает не только в семейный конфликт, но и в конфликт социальный. Привыкшая жить в любви и заботе, привыкшая к свободе Катерина не может привыкнуть к жизни в Калинове. Поведение Кабанихи, притесняющей Катерину, не единично, она является типичным представителем того патриархального общества, которое окружило Катерину и не давало ей вздохнуть полной жизнью. Катерина, которая не понимает порядков города Калинова, в котором оказалась после замужества, вступает в конфликт с патриархальным обществом, которое жило по принципам «Домостроя». Как не понимала представителей патриархального общества Катерина, так и окружающие ее люди не понимали того, что для нее была важна свобода. Всеми притесненная, уставшая от того несвободного существования, которое ей пришлось проводить, Катерина кончает жизнь самоубийством, что становится бунтом против «жестоких нравов» «темного царства».

 

Л.Н. Толстой «После бала»

В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» отобразилась история, которая на самом деле произошла с братом писателя – С.Н. Толстым. В произведении четко прослеживается социальная проблематика, в повествовании особое место занимают размышления о том, какое светское обществе на самом деле. Л.Н. Толстой фактически бросает вызов всему лицемерному и лживому обществу.

Герой Иван Васильевич рассказывает своим собеседникам о том, как однажды после бала он стал свидетелем того, что отец девушки Вареньки, в которую он был влюблен, Петр Владиславович командует экзекуцией. С помощью образа Петра Владиславовича Л.Н. Толстой хотел разоблачить общество с его лживой маской идеальной жизни, за которой скрывается настоящая ничтожность.

Конфликт всего рассказа заключается в том, что жизненные принципы Ивана Васильевича отличались от жизненных принципов Петра Владиславовича, который изображен в произведении как типичный представитель общества. Неприятие взглядов Петра Владиславовича и окружающих людей говорит о том, что Иван Васильевич противопоставляется всему обществу, находится с ним в конфликте. Важную задачу выполняет композиция рассказа, который можно разделить на две части: то, что происходило на балу, и то, что происходило после бала. В первой композиционной части Иван Васильевич изображен как один из представителей светского общества, во второй же части не смирившаяся с насилием личность Ивана Васильевича противопоставлена грубому и жестокому обществу.

Иван Васильевич разочаровывается в обществе, он не может спокойно относиться к тому, что сделал Петр Владиславович. Невозможность мириться с общественной жестокостью приводит Ивана Васильевича к тому, что он отказывается от любви к Вареньке. Л.Н. Толстой показывает, что для героя нравственные ценности оказываются важнее любовных чувств.

В контексте всего произведения символичным становится название рассказа: бал – это красивые описания идеального общества, а вот то, что происходит уже после бала, контрастирует с тем, что происходит на балу. В рассказе подчеркивается двойственность светского общества. Л.Н. Толстой на конкретном примере демонстрирует, что светское общество за маской идеальной жизни скрывает жестокость. С помощью поступка главного героя автор рассказа выражает свою позицию ненасилия.

 

Н.В. Гоголь «Шинель»

Центральным персонажем повести Н.В. Гоголя «Шинель» является Акакий Акакиевич Башмачкин. Этот персонаж относится к такому литературному типу, как «маленький человек». Башмачкин, будучи «маленьким человеком», вступает в конфликт с обществом.

Общество, которое представлено в повествовании сослуживцами Акакия Акакиевича, ворами, укравшими новую шинель Башмачкина, и «значительным лицом», которое ничего не сделало для нахождения украденной шинели, не принимает смиренного и тихого Башмачкина. Общество действительно не понимает главного героя, потому что он отличается от большинства.

Сослуживцы «вечного титулярного советника» Акакия Акакиевича всячески издеваются над ним, подсмеиваясь и подшучивая над ним. Еще большей жестокостью по отношению к Башмачкину становится то, что у него крадут шинель, которую он впервые надел после многочисленных дней, когда герой во всем себя ограничивал, чтобы накопленные деньги потратить на новую шинель. Люди, которые украли у Башмачкина шинель, оставив его без верхней одежды на улицах морозного Петербурга, не думали о центральном персонаже. Башмачкин остался без того, что было для него действительно дорого. «Значительное лицо», к которому приходит Акакий Акакиевич, ничего не сделало для того, чтобы найти шинель, которую украли у Башмачкина. «Значительное лицо» равнодушно к главному герою, ведь он даже не задумывается о том, что Башмачкин будет ходить по морозу без шинели, на которую потратил все свои денежные сбережения. Автор задает риторический вопрос: если даже представители власти ничего не делают для представителей простого народа, то что можно говорить о принципах, в соответствии с которыми живет все общество?

Н. В. Гоголь во всех красках демонстрирует равнодушие, присущее обществу. Никому нет дела до «маленького человека» Башмачкина. Он оказывается никем не понятым и никому не нужным. Конфликт с обществом настолько усиливается, что Акакий Акакиевич умирает.

При жизни «маленький человек» Башмачкин не мог устроить бунт против несправедливости равнодушного и даже жестокого общества, только после смерти, когда в городе появились слухи о привидении, Башмачкин поднимает бунт против общества. В финале повести показано, как Башмачкин-привидение срывает с «значительного лица» шинель, бросая тем самым вызов всему обществу, которое стало причиной смерти главного героя.

 

А.П. Платонов «Юшка»

В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показаны разные человеческие отношения с окружающими людьми. Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которому дали прозвище Юшка, с его образом связано все повествование. Юшка оказывается непохожим на окружающих его людей, поэтому против него фактически выступает целое общество. А.П. Платонов поднимает проблему человека и общества.

Жители города, в котором живет Ефима Дмитриевича, не любили Юшку. И дети, и взрослые часто обижали Юшку, обзывали его, называли его некрасивым человеком. Отношение жителей города к Юшке были настолько жестоким, что некоторые люди кидали в Юшку камни и били его. А.П. Платонов демонстрирует, насколько жестокими могут быть люди. Умирает Ефим Дмитриевич после того, ка один человек, который начал издеваться над Юшкой, ударил его. Получается, что в конфликте человека с нравственно чистой душой и общества победителем становится жестокое общество, которое оказывается сильнее отдельного человека, которому некому помочь. В рассказе осуждается общество, в котором люди настолько озлоблены по отношению к другим, что это приводит к гибели человека. Общество в произведении представлено как большая толпа людей, которые не принимают непохожего на них человека, делая все, чтобы унизить его и оскорбить. Автор показывает, что обществу свойственно не столько равнодушие, сколько жестокость.

Юшка – добрый человек. Никому ни о чем не говоря, герой ухаживал за девочкой-сиротой. Юшка обладает способностью к самопожертвованию: он экономит деньги на себе, чтобы на них содержать девочку, которой в детском возрасте пришлось столкнуться с несчастьем. Юшка помог девочке оказаться в московском семействе, а затем устроил ее в пансион с обучением. На оскорбления и издевательства различного характера Юшка никак не реагирует, он не обижается на тех людей, которые обижают его. Он добр абсолютно к каждому человеку. А.П. Платонов выражает мысль о том, что в обществе будет царить мир и гармония в том случае, когда люди будут относиться к окружающим людям по-доброму.

Эта мысль подтверждается и поступком той самой сироты, которой помогал Юшка. Приехав узнать, что случилось с Ефимом Дмитриевичем, она узнала о его смерти. Героиня, выучившаяся на врача, остается в городе, лечит жителей и заботится о них, не ища никакой выгоды и ничего не требуя взамен. В рассказе выражается мысль о том, что человека нужно любить, несмотря ни на что.

 

У. Голдинг «Повелитель мух»

В романе У. Голдинга «Повелитель мух» продемонстрированы отношения между детьми, оказавшимися на необитаемом острове. Оставшись на острове без единого взрослого, ребята создают правила, которые помогают им благополучно выживать. Фактически власть оказывается у двух мальчиков: у Ральфа и Джека. Автор показывает, что у героев почти не было проблем даже в сложной ситуации, ведь они слушали друг друга и поддерживали, шли на компромиссы и заботились о друг друге. У. Голдинг показывает, что жизнь каждого человека внутри общества благополучна только в том случае, когда в обществе царят правила в соответствии с нравственностью, когда каждый человек добр и заботлив по отношению к окружающим.

В романе показана и обратная ситуация, автор отвечает на вопрос «Что будет, если в обществе будут царить зло и жестокость?». Когда мальчик Джек пытается забрать всю власть в свои руки, у детей начинаются проблемы. Ральф, выражающий авторскую позицию, призывает ребят, включая и Джека, к тому, что нужно жить дружно и работать в команде, чтобы выжить на необитаемом острове, однако Джек не хочет слушать Ральфа, он хочет власти. Вскоре все ребята делятся на две группы, конфликтующие друг с другом. Все усугубляется тогда, когда погибает первый ребенок. Дети под предводительством Джека превращаются в настоящих животных, способных ради достижения собственных целей пойти на все, даже на убийства. Одна группа ребят начинает спасаться от другой группы ребят, начавшую охоту. Ребята, которые поддерживали Ральфа, либо переходят на сторону Джека, либо умирают. Джек решительно настроен на то, чтобы убить Ральфа, тем самым безосновательно взять власть в свои руки. У. Голдинг с помощью страшных картин, где дети охотятся на других детей и убивают их, демонстрирует жестокость общества.

У. Голдинг неслучайно оставляет финал романа открытым: когда Ральф уже находится в критической ситуации, загнанный в угол детьми под предводительством Джека, на необитаемом острове появляется офицер; дальнейшие судьбы детей неизвестны. Открытый финал заставляет задуматься о том, что люди, находящиеся в обществе, сами выбирают путь, по которому пойдет это общество. Автор выражает мысль о том, что жизнь благополучна только в том случае, когда между людьми заключены взаимоотношения, построенные на доброте друг к другу и милосердии.

 

М. Зусак «Книжный вор»

В романе М. Зусака «Книжный вор» поднимаются проблемы жестокости и отзывчивости по отношению к окружающим людям.

Время действия романа – зарождение и развитие фашистского движения, Вторая мировая война. Поэтому неудивительно, что автор демонстрирует различные примеры жестокости. В большей степени в романе показаны зверские действия по отношению к евреям. Они подвергаются гонениям, они оказываются в концлагерях. В повествовании показано, что, когда фашизм набирает обороты, евреев ведут колоннами через города. Жестокость проявляется и по отношению к тем людям, которые не поддерживают нацистскую власть. Ганса Хубермана принимают в партию только для того, чтобы отправить его на Вторую мировую войну, ведь во время прохождения колонны евреев через Молькинг Ганс Хуберман дал кусок хлеба одному старому еврею. М. Зусак в романе показывает по-настоящему ужасные времена, которые были в мировой истории на самом деле. В романе подчеркивается жестокость общества того времени, она всячески осуждается автором.

Однако М. Зусак показывает, что даже в тяжелых условиях развития фашизма были люди, которые сострадали окружающим, сопереживали им, поддерживали и помогали. Семейство Хуберманов без лишних слов пускает к себе в дом по сути незнакомого человека – сына боевого товарища Ганса Хубермана Макса Ванденбурга, который был евреем. Герои действительно рискуют своими жизнями, но помогают еврею выжить. Главная героиня Лизель Мемингер и ее близкие Ганс Хуберман, Роза Хуберман, Руди Штайнер, Макс Ванденбург, Ильза Герман – люди, которые умеют проявлять любовь к ближнему. Для М. Зусака, как он сам признавался, было важно продемонстрировать «стремление к прекрасному даже в самых тяжелых условиях». Автор, не забывая изображать ужасы того времени, выражает важную мысль: благодаря таких людям, как Лизель Мемингер и ее близким, люди не стали настоящими животными, что только доброе и милосердное отношение к окружающим поможет даже в самые сложные времена. М. Зусак на фоне фашизма и войны демонстрирует семейные и дружеские отношения, выражая мысль о том, что семья и друзья помогут справиться со всеми жизненными испытаниями. Очевидна авторская позиция: в любой ситуации, даже самой трудной, нужно оставаться Человеком. Роман, осуждая любые насильственные действия, является призывом к ненасилию, доброте, любви к ближним.

 

Вывод

Таким образом, между людьми, а также между отдельной личностью и обществом порой могут быть противоречивые отношения. Часто в художественных произведениях показаны общественные пороки, с которыми авторы призывают бороться.

 

Введение

Человек является частью общества. Отношения между отдельным человеком и обществом могут носить совершенно разный характер. Отдельная личность может не соглашаться с общественными устоями в целом или с конкретными людьми с отдельности, общество может равнодушно или жестоко отнестись к отдельной личности или группе лиц, что часто приводит к возникновению конфликтов. Способы разрешения конфликтов любого уровня и пути достижения понимания и согласия между людьми связаны с такими нравственными категориями, как доброта, милосердие, сострадание, стремление к справедливости и любовь к ближним.

Проблема социальных взаимодействий отображалась во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

 

Аспекты направления: «Я и другие»

Сходства и различиями между мной и «другими».

Формы человеческих взаимоотношений. Взаимопонимание (дружба, любовь), конкуренция, конфликт. Поиск взаимопонимания, согласия. Причины конфликтов, пути их разрешения. Диалог людей, культур.

Отношение человека к «другому»: зависть, милосердие, ненависть, любовь и др.

Личность (человек) и общество. Противостояние толпе (бунтарство), приспособление (компромисс, конформизм). Проблема самоопределения человека в социальной среде. Толерантность. Эгоизм.

Маленький человек, лишний человек в обществе.

Я - употребляется для обозначения себя самого в окружающей среде как личности.

Другой — это любой, кто не является мной, отличается от меня, не тождественен мне и даже противостоит мне, кого я не могу до конца понять, но в то же время этот "другой" относится, как и я, к человеческому роду, что сближает нас.

 

Примерные темы по направлению "Я И ДРУГИЕ"

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?

Какова роль любви в жизни человека?

Как понять другого человека?

Какова роль дружбы в жизни человека?

Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?

Почему важно быть толерантным?

Всегда ли нужно избегать конфликтов?

Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»

Может ли человек жить вне общества?

Может ли человек выжить без общения?

Чем опасны конфликты?

Почему люди не понимают друг друга?

Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?

Что такое толерантность?

Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

Личность и общество: возможна ли гармония?

Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

Может ли человек жить вне общества?

Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

Что сближает людей?

Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?

Почему общество не принимает некоторых людей?

 

ЦИТАТЫ:

Насколько мы переживаем мир по-разному, настолько мы, по существу, живем в разных мирах. (Р. Лэйнг)

Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом «я» и, однако, в этом исчезновении и забвении обрести самого себя. (Гегель)

Когда я начал любить себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в нужный момент, поэтому я могу быть спокоен. Теперь я называю это «Уверенность в себе». (Ч. Чаплин)

Ад – это не другие, ад – когда нет других. (A. Уэлдон)

Но когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей. (Ж. Сартр)

В других нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие сходства с нами. (Джордж Сантаяна)

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. (Вольтер)

В чем мы можем быть совершенно уверены, так это в том, что мы чудовищно похожи на других людей. (Лоуэлл)

Нам трудно поверить, что мысли других людей столь же глупы, как наши собственные, а ведь так оно, вероятно, и есть. (Дж. Робинсон)

Мы никогда не бываем более недовольны другими, как когда мы недовольны собой. Сознание вины делает нас нетерпимыми. (Анри Амьель)

Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. (Лев Толстой)

Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре. (Бенедикт Спиноза)

Любящий человек живет в любящем мире. Враждебно настроенный человек живет во враждебном мире: каждый встречный служит вам зеркалом. (К. Кейс)

Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы. (Джордж Бернард Шоу)

Великий вопрос жизни - как жить среди людей. (Камю)

Одиночество отталкивает. Оно овеяно грустью и не может вызывать в людях ни интереса, ни симпатии. Человек стыдится своего одиночества. Но в той или иной степени одиночество - удел каждого. (Ч.Чаплин)

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя. (Юнг)

Человек с человеком испокон веку ведут монолог. (С.Е. Лец)

Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека... (В.Г. Белинский)

Когда мы глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз. (Бахтин М.М.)

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее. (Ларошфуко Ф.)

Первое, что нужно усвоить во взаимоотношениях с другими людьми, - это то, что им нельзя мешать быть счастливыми - так, как они того хотят. (Джеймс Г.)

Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента. (Юнг К. Г.)

Чтобы никому не завидовать, надо быть личностью. Чувство личности — чувство внутренней полноты, не требующей никаких дополнений. (Фазиль Искандер)

Любой конфликт в семье, на работе, в любви и дружбе — это лишь отражение вашего внутреннего конфликта. Поэтому разбираться надо не с окружающими — разбираться надо с собой. (Михаил Лабковский)

Никому не следует быть точно таким же, как другие. (Мадлен Л'Энгл)

Люди не сходны: те любят одно, а другие — другое. (Гомер)

Мы придумываем, какими должны быть окружающие, но другие люди не такие, и никогда такими не станут, — и мы осуждаем их за это, выносим им обвинительный приговор. (Мигель Руис)

Люди стремятся друг к другу, видимо, по признаку душевной близости, где нету разницы в нациях, в профессиях и даже в уровне благосостояния. А когда нет у людей душевной общности, они объединяются по национально-видовому признаку, как стая. И опасны, как стая. (Фазиль Искандер)

Мы не ищем никого, кроме человека. Нам не нужны другие миры. Нам нужно наше отражение. Мы не знаем, что делать с другими мирами. (Станислав Лем)

Другие относятся к вам так, как вы их научили. Если вы сделаете этот принцип основным в своей жизни, вы всегда будете оставаться хозяином своей судьбы. (Уэйн Дайер)

Люди понимают только чувства, сходные с их собственными чувствами; другие, как бы прекрасно они ни были выражены, не действуют на них: глаза глядят, но сердце не участвует, а вскоре и глаза отворачиваются. (Ипполит Тэн)

Когда для нас перестают существовать другие, мы перестаём существовать сами для себя. (Эмиль Мишель Чоран)

Общество и человек есть враги, зависящие друг от друга. (Артур Миллер)

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (Виссарион Белинский)

Дружба — одна из самых больших радостей жизни; одна из самых больших радостей дружбы — иметь того, кому можно доверить тайну. (Джузеппе Мадзини)

Истинная дружба невозможна без близкого знакомства. (Энн Бронте)

Самая прочная дружба – это та, что основана на общих интересах и общих трудах ради собственного будущего, тесно связанного с будущим твоего друга. (Морис Дрюон)

Истинная дружба - точно избранное родство. (Эрнест Легуве)

Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство. (Иван Гончаров)

Дружба с самим собой - очень важная вещь. Потому что не подружившись с собой, ты не сможешь дружить больше ни с кем. (Элеонора Рузвельт)

Каждый человек — это, по сути, мультичеловек, разнообразные «Я» которого находятся между собой в отношениях спора, соревнования, сотрудничества. (Михаил Эпштейн)

Истинная сущность близких отношений заключается в том, что они никогда не бывают лучше отношения к самому себе. (Джеймс Холлис)

Противоядие против многих страданий — простые человеческие отношения. (Ирвин Ялом)

Есть только два успешных способа взаимоотношения с миром: первый — ко всем относиться плохо, второй — хорошо. В любом случае, мир не обманет ваших ожиданий. (Александр Генис)

Все наши взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к самому себе. (Луиза Хей)

Положение, чрезмерно возвышающее человека над соплеменниками, не слишком-то благоприятствует развитию его душевных свойств. (Томас де Квинси)

Человек никогда не знает, каков он, пока не останется один. (Джордж Мередит)

Терпимость означает понимание собственного несовершенства. (Эдуард Севрус)

Если договоришься с собой, есть надежда на взаимопонимание с окружающими. (Антонио Миро)

Умение быть другим — это и умение быть разным собой, и умение оставаться одним и тем же; умение понимать другого — и понимание, что это умение имеет пределы. (Владимир Леви)

Осознание и знание того, что на Земле еще есть человек, с которым у тебя есть взаимопонимание, даже несмотря на разную форму обрамления мыслей, способно превратить жизнь на Земле в Рай. (Гете)

Каждый из нас ежечасно вторгается в жизнь другого, а тот принимает его в себя и передает дальше, дальше: каждый непременно живет в другом, вечно, вечно живет в другом, живет действенно, и в том, что человек называет своей личной жизнью, тоже есть частица бесконечного. (Иоганнес Бехер)

Человек становится человеком только среди людей. (Иоганнес Бехер)

Род людской горазд выстраивать иерархии: в человеке сильна потребность ощущать превосходство над себе подобными. (Мишель Уэльбек)

Потребность любить сильна в человеке, корни её достигают удивительных глубин, разветвляясь и укрепляясь в самом сердце. (Мишель Уэльбек)

Человек в состоянии оценить себя лишь по отношению к другому. Оттого и общение становится невыносимым. (Мишель Уэльбек)

Людской коллектив, если он насчитывает хотя бы три человека, имеет тенденцию делиться — судя по всему спонтанно — на два враждующих лагеря. (Мишель Уэльбек)

Каждый человек для одного бывает хорош, а для другого – плох. (Эрих Мария Ремарк)

Больному легко обнаружить признаки собственной болезни у другого человека. (Жан-Кристоф Гранже)

Нет худшего наказания для человека, чем остаться одному. (Андре Нортон)

Любовь есть невероятное по мощи влечение душ друг к другу. (Б. Васильев)

Любовь — это готовность провести вдвоем вечность. (Михаил Эпштейн)

Человек в результате становится таким, каким его представляют те, кто ему небезразличен. (Карлос Руис Сафон)

Толпа слаба, инертна и безгласна; дайте ей предводителя — и она обретет силу соответственно своей численности. (Мэри Шелли)

Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости. (Фазиль Искандер)

Никто не смеет соваться в чужую жизнь. Пусть человек решает сам за себя. Помочь ему — можно, а указывать — нет. (Джон Стейнбек)

О ком бы человек ни говорил, он всегда говорит о себе.(К. Мелихан)

И без людей человек не может жить, и с людьми тяжко. (Чингиз Айтматов)

Терпимость — очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма. Наш первый порыв и даже последующий — это ненависть ко всякому, кто думает не так, как мы. (Жорж Леметр)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.152 с.)