Настоящий, разумный эгоист всегда четко знает, что опасно и что нет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настоящий, разумный эгоист всегда четко знает, что опасно и что нет.



Представь себе, дорогой мой читатель» что сейчас, когда ты спокойно читаешь эти строки, вдруг открыва­ется дверь и в комнату входит саблезубый тигр. У тебя есть только два варианта действий или хватать ноги в руки и как можно быстрее уносить их в безопасное место, или же драться с тигром в качестве камикадзе.

В любом случае у тебя должно подняться давле­ние, чтобы можно было сделать или то или другое. Если давление не поднимется, то ты умрешь без помощи тигра через несколько десятков шагов.

На любую опасность у нашего организма есть универсальный ответ — тревога и стрессовая реак­ция. Стрессовая реакция всегда одинакова: подни­мается давление (надо продавить кровь в напря­женные мышцы), быстрее и мощнее начинает бить­ся сердце (расход кислорода и питательных веществ в тканях резко увеличивается и надо восполнить этот дефицит), расширяются зрачки (надо лучше видеть), сжимаются сосуды в пищеварительных и выделительных органах (не до этого сейчас),

Жизнь в обществе делает нас «паиньками».

Ученые на протяжении трех суток непрерывно измеряли артериальное давление у молодых, здоро­вых мужчин. Они в это время занимались своими обыч­ными делами — работали, принимали пищу, отдыха­ли, занимались любовью. И давление у молодых лю­дей в течение этих трех суток постоянно менялось от цифр 60/20 до 300/1201 Из этого опыта можно сде­лать вывод, что само по себе поднятие давления не имеет никакого патологического значения.

Казалось бы «Какой ужас! Давление не 120 на 80!» Ведь мы так привыкли к этому безапелляци­онному заявлению врачей: «Нормальное давление только 120 на 80. Когда давление на других циф­рах — его надо лечить!» Но изменение давления в течение суток и в зависимости от нагрузки проис­ходят у всех. И это совершенно нормально.

В жизни нашей зачастую бывает так, что нагру­зок нет, а давление все равно постоянно держится на высоких цифрах. Может быть, те люди, у которых такое давление, постоянно ждут, что вот сей­час откроется дверь и войдет «саблезубый тигр»?

-

Люди, у которых давление постоянно повыше­но, на самом деле на неосознаваемом уровне по­стоянно находятся в ожидании опасностей, кото­рые могут прийти из внешнего мира. И поэтому организм все время «на взводе»! Подсознание та­ким образом как бы говорит: «Хозяин, вокруг опас­ность! И можно запросто потерять жизнь. Так что будь всегда наготове — вдруг придется улепеты­вать впереди своего визга!»

Подсознание может ошибаться в своем анали­зе реалий окружающего мира. Но это не имеет никакого значения — раз оно убеждено в наличии этих опасностей, то сделает все так, как считает нужным. И заставит считаться с собой! А резуль­тат — гипертоническая болезнь, стенокардия, ин­фаркт миокарда и так далее.

Поэтому настоящий, разумный эгоист никогда не будет тревожиться о чем-либо без достаточных для этого оснований. Он знает, что лучший способ лишить «саблезубого тигра» его клыков — не об­ращать на него внимания.

Глава семнадцатая

Отношение к болезням

Настоящий, разумный эгоист никогда не бу­дет укрываться под «фиговым листком» болезни от холодного ветра действительности.

В нашем обществе жалеют больных и тем или иным способом облегчают их существование. И это очень коварная ловушка для нас!

Если человек страдает от невротической потреб­ности во внимании окружающих его людей, то его здоровье всегда в опасности: совершенно очевид­но, что любая болезнь для него — простейшее сред­ство удовлетворения этой потребности. Человек может этого не осознавать, манипулируя при по­мощи болезни окружающими.

Но жизнь в болезни — не жизнь! Это суррогат, эрзац-жизнь! Настоящий, разумный эгоист никог­да не попадется на эту «мякину». Он хочет про­жить полноценную и полнокровную жизнь, полу­чая от нее максимум удовольствия.

Многие из нас отдают болезни не только свое тело, но и душу. Однозначно доказано, что уны­ние» плохое настроение и плохие мысли прямо и непосредственно влияют на наше самочувствие.

Для доказательства этого я постоянно в своих группах по обучению саморегуляции провожу сле­дующую пробу: во время аутогипнотического по­гружения, когда у человека открывается так назы­ваемая психосоматическая проводимость (то есть когда его самовнушения очень хорошо проходят к телу), я прошу их вспомнить какой-либо неприят­ный эпизод из своей жизни.

И у моих пациентов, прямо на сеансе, «начи­нает рваться там, где тонко», — даже если они перед этим чувствовали себя хорошо, то при вы­полнении этой пробы у них появляются симптомы болезни, которая привела их на лечение.

В реальной жизни и в обычном состоянии эта проводимость действует только через довольно-таки продолжительное время. Но действует не менее сильно и по этому же механизму.

Поэтому фиксироваться на плохих мыслях, думать о плохом — значит прямо и непосредственно вредить своему здоровью. А это ни в одни ворота не лезет с точки зрения настоящего эгоиста. Будь настоящим разумным эгоистом — оставь уныние и упаднические мысли — это опасно для тебя и твоего здоровья!

Уверенность — 50% процентов победы в любом деле. Когда было осознано — атомную бомбу дей­ствительно можно создать — была сделана поло­вина работы. Знание того, что это возможно, вклю­чило в дело нужные ресурсы и четко организова­ло продвижение вперед.

 

Как только дурак похвалит нас, он уже не кажется нам так глуп.

Ф. Ларошфуко

 

Все может быть в жизни, и иногда мы можем болеть. А дела могут никак не клеиться! Но только человек, желающий себе навредить, станет делать из этого трагедию. Настоящий, разумный эгоист будет изо всех сил сохранять бодрость духа, будет пока­зывать всем, что еще есть порох в пороховницах.

Он знает, что такая позиция поможет ему выпу­таться из болезни или проблемы с наименьшими затратами. И таким образом соблюсти свои эгоис­тические интересы. Даже если ты тяжело и дли­тельно болеешь, ты должен оставаться психологи­чески здоровым. Надо вести максимально возмож­ный в твоем положении активный образ жизни.

Поэтому настоящий, разумный эгоист будет всегда «держать хвост пистолетом»! Он всегда на вопрос «Как дела?» ответит: «0'Кей!»

Глава восемнадцатая

Отношение к здоровью

Настоящий, разумный эгоист выберет внеш­не более трудный путь к достижению своего здо­ровья. Он прекрасно знает, что только этот путь может привести его организм к стабильному со­стоянию в долговременной перспективе. Легкие пути, при внешней простоте и доступности, обяза­тельно приведут к краху, что в планы настоящего эгоиста никак не входит.

Он сможет преодолеть свои тревоги и сомнения, он заставит свои мысли стать дисциплинирован­ными. И настоящий, разумный эгоист доведет свою работу до конца, так как знает, что это нужно ему и только ему, что никто за него это не сделает.

То, что я тебе сейчас скажу, дорогой мой чита­тель, вполне, может быть, во многом будет для тебя откровением, тем, о чем ты даже не подозревал. Мы росли и воспитывались в условиях засилья ле­карственной медицины Мы верили, что при помо­щи химии и технологий сможем обуздать все бо­лезни. В отношении особо опасных инфекций мы оказались правы. Но реальность день ото дня вно­сит все большие коррективы в лечение самых распространенных болезней. Нам приходится на своем горьком опыте убеждаться, что лекарства и проце­дуры ни на йоту не приблизили нас к той заветной черте, за которой нас ждет мир без болезней.

Разработки последних лет в области психоло­гии и психотерапии однозначно говорят о колос­сальной роли психики в развитии и поддержании болезней. Сейчас современная медицина выделяет целый класс заболеваний, которые названы психосоматозами, то есть соматическими заболевания­ми, появившимися в связи с длительными и мощ­ными конфликтами внутри человека или в его вза­имоотношениях со значимыми людьми.

Можно считать вполне доказанным, что любая болезнь оказывается связанной с нашими образом жизни и образом мышления. И эта связь настоль­ко сильна и настолько интимна, что поневоле на­чинаешь задумываться о том, что же сидит глубо­ко в нас и насколько огромен этот потенциал. Един­ственными ограничителями в нас являются наше неверие и наше незнание. Как показывает миро­вой опыт в этой области, человек, поверивший в себя и узнавший себя, становится практически все­могущим! Действительно можно смело сказать:

«Знание — Сила»! Освобожденный мозг спосо­бен на то, что в обыденном сознании называется чудом. Но это никакое не чудо, ибо основывается на знании и собственных усилиях.

 

Человек может в очень широких пределах ре­гулировать свой организм и менять себя. Все функ­ции нашего тела поддаются воздействию. Человек может сам, без помощи лекарств, снять любые боли, воспаления, болезни и опухоли, может воздейст­вовать на обмен веществ и нервную регуляцию.

И это не голословные утверждения! Под этими словами могут подписаться тысячи моих пациен­тов, которые прошли обучение саморегуляции.

Есть данные, которые говорят, что человек мо­жет преодолеть даже гравитацию и только при помощи усилий воли парить над землей

Ну как, дорогой мой читатель, я тебя немного заинтересовал? Захотелось тебе освоить хотя бы часть того, чем ты должен владеть по праву? У тебя эта возможность есть. Но для этого надо много читать. И для начала прочитай мою книгу «Счаст­ливый — значит здоровый», в которой приведено много практических советов по этому вопросу.

Мы наконец-то хоть немного стали понимать, что наши болезни связаны не только с телом, но и с душой, с деятельностью мозга. Современная за­падная медицина давно пришла к выводу, что надо лечить в первую очередь именно душу человека. И, когда в ней будет наведен необходимый поря­док, тело само, без посторонней помощи, восста­новится до здорового состояния.

Наш организм — сверхмощная самонастраиваю­щаяся система, стремящаяся идеально вписаться в окружающий мир. И эта система превосходно регулируется при помощи обратной биологической связи. Она работает примерно так.

Чем больше человек спит, тем больше в его мозгу вырабатывается специальное вещество под назва­нием гипнотоксин. И тем больше человеку хочется спать. Если он меньше спит, то ему и меньше хо­чется спать. То же самое и с половым влечением. Чем чаще сперма выбрасывается наружу, тем мень­ше из нее всасывается специальное вещество, ко­торое подавляет половую активность. И чем реже человек контактирует с противоположным полом, тем реже ему этого хочется.

Наш организм при необходимости может пре­одолеть очень и очень многие преграды, если ему, во-первых, это очень нужно, и, во-вторых, если он сам себе не мешает.

В нашем теле имеются тысячи систем самовос­становления, которые зарезервированы стократно (то есть имеется масса параллельно-действующих, независимых друг от друга систем ремонта повреж­дений органов, каждая из которых одна способна навести порядок в данном органе). Природа (или Бог) в лице человека сделали исключительно на­дежную машину!

Система восстановления практически бессмерт­на, и ей может помешать только один фактор — назойливое и подавляющее внимание сознания, которое не верит в успех, боится болезней и вы­ключает эти механизмы самовосстановления сво­ими упадническими мыслями. Если мы не верим в выздоровление или же настолько подавлены не­приятностями, что потеряли желание жить и радо­ваться жизни, то это прямо и непосредственно (!) влияет на наше здоровье.

Наш мозг имеет много каналов эффективного влияния на тело (вспомним: при сильном испуге

может появиться «медвежья болезнь»; при внезап­ных неприятных сообщениях екает сердце, при вол­нении сохнет во рту), которые обеспечивают так называемую психосоматическую (от сознания к телу) проводимость. Поэтому можно сказать, что наша мысль действительно обладает определенной энер­гией, способной принести нам пользу или же вред.

 

Чего не следует делать, не де­лай даже в мыслях.

Эпиктет

Врачам сегодня уже ясно, что успех в лечении пациентов зависит не только от того, сколько и какие лекарства им назначают. Мы все начинаем понимать, что зачастую лекарства, какими бы хорошими они ни были, просто не способны вылечить человека.

И, если мы хотим достичь успеха при лечении больных, то вынуждены будем учитывать психо­логический фактор в появлении и развитии болез­ней. Без учета этого лечение больных напоминает работу колхоза «Напрасный труд имени Сизифа».

Если ты, как настоящий, разумный эгоист, ду­маешь о своей пользе не только на данный момент, но и в долговременной перспективе, то запомни твердо и навсегда:

Легкого здоровья на белом свете нет!

Если кто-то тебе обещает это, то будь осторо­жен. Этот человек или некомпетентен или же хо­чет тебя обмануть.

Мы превратились из обезьян в людей только благодаря тому, что кто-то позаботился о труд­ностях на этом пути и настроил достаточное ко­личество преград. А не из-за того, что кого-то из наших предков бурей снесло с пальмы.

Мне представляется, что истинные и глубокие изменения в человеке могут произойти только тогда, когда он осознает невозможность жить так, как он жил до этого, и начнет хоть что-нибудь де­лать для выхода из того состояния, в которое он сам себя завел. Это необходимая база для его из­менения. Если человек на основе нового понима­ния своей роли в развитии болезни начинает ра­боту по переформированию психики, то он может добиться разительных изменений в самочувствии. Его успехи будут пропорциональны его желанию измениться и приложенным для этого усилиям.

 

Если случай приведет тебя в сре­ду людей, не боящихся поступать дурно, — поспеши уйти от них.

 Восточная мудрость

 

Твоя болезнь — функция твоего «Я»: каков ты — такова и твоя болезнь. Все болезни, даже если они «чисто» органические, всего лишь отра­жение нашей индивидуальности.

Боль, страдания, объективно одинаковые у раз­ных людей, субъективно будут восприниматься совершенно по-разному. Если человек тревожен, мнителен, склонен к панике, если с излишним вни­манием относится ко всем ощущениям, что появ­ляются в его теле, то почти все болезни он будет воспринимать как очередные катастрофы. Если тревожность и мнительность будут очень сильны­ми, то дело может кончиться весьма плачевно.

Многие из нас бывали не раз обижены на медици­ну за то, что она никак не может вылечить вроде бы пустяковую болезнь. Вначале все идет хорошо — процедуры, лекарства, и ты здоров. Но через некото­рое время болезнь возвращается, и ты со вздохом вынужден начать следующий круг в этой игре.

Но, дорогой мой читатель, положи руку на серд­це и ответь честно сам себе: разве ты скрупулезно выполнял все рекомендации врачей разве не на­рушал режим? разве не продолжал делать то, что тебе категорически запретил? Не говори правиль­ного ответа никому, если хочешь сохранить сочув­ствие окружающих к своей больной персоне! Но я догадываюсь, каков будет твой ответ.

Человек всегда поступает так, как ему удобно в данный момент или же удобно с видом на перспек­тиву. Это, в общем-то, вполне эгоистическая реак­ция. И пока он имеет ресурсы для сохранения тако­го положения дел, все лечебные манипуляции бес­полезны. И только тогда, когда ресурсы кончаются, он бывает вынужден «оторвать свой зад» от стула.

Внутри каждого больного всегда идет выбор — что легче: измениться и таким образом победить болезнь, или же жить как и жил, пользуясь остав­шимися резервами организма, сохраняя статус-кво и продолжая плевать в потолок. И только «жаре­ный петух» обладает огромной силой убеждения на всех нас — если он клюнул» то ничего не поде­лаешь — придется изменяться. Но когда приходит «жареный петух», зачастую бывает уже поздно изменить ситуацию в лучшую сторону.

 

Настоящий, разумный эгоист никогда не до­пустит такого. Он лучше сейчас приложит неболь­шие усилия (хотя, может быть, ему и не хочется это делать, может быть, ему удобно жить по-ста­рому), чем потом будет героически преодолевать трудности, созданные самим собой. И серьезно займется, например, утренней зарядкой.

Твердо доказано, что человек почти всегда за­болевает в случае, если его контакты с внешним миром хронически неадекватны. То есть если он поступает вразрез с законами, регулирующими отношения между людьми. Действительно, на это не хватит сил даже у Геракла! Это приводит к по­стоянным конфликтам с окружающими его людь­ми и самим собой. А война на то и война, что приводит к развалу народного хозяйства. И чело­век разряжается в энергетическом плане, что де­лает его чрезвычайно восприимчивым к разным отрицательным факторам. В результате выходят из строя те или иные функции организма со всеми вытекающими из этого последствиями.

Это не гипербола: люди внутренне гармонич­ные, разрешившие внутренние конфликты, намно­го более здоровы, чем все остальные. И менее под­вержены даже инфекционным заболеваниям.

 

Каждый человек внутри себя прав.

И. Грекова

 

На основе своей длительной практики обуче­ния людей саморегуляции я могу сделать вполне определенный вывод, что для счастья и самореализации человеку вовсе не обязательно иметь от­менное здоровье. Я видел массу людей, которые при тех или иных неполадках в организме вели вполне полноценную, насыщенную делами жизнь. И таких людей никак нельзя назвать больными! И я видел массу несчастных и психологически боль­ных людей, которые были до безобразия здоровы в физическом плане.

Дорогой мой читатель! Пойми одну очень важ­ную для твоего здоровья вещь: «Наличие каких-то неполадок в организме может сделать тебя боль­ным. А может и не сделать!»

Оказывается, что для того, чтобы стать здоро­вым, вполне достаточно быть оптимистом, иметь активную жизненную позицию и твердую волю к победе. Это один из наиболее важных выводов, что ты можешь для себя сделать! Запомни его и поста­райся в жизни максимально полно следовать ему.

Секрет успеха в жизни заключается именно в том, чтобы обстоятельства жизни, даже болезни, не могли сбить человека с раз и навсегда выбран­ного направления. Во всяком случае люди, чьи имена у всех на устах, которые с точки зрения обычных людей достигли блестящих результатов в своей жизни, в своих мемуарах чаще всего упоми­нают именно этот фактор.

Например, Иммануил Кант родился и потом рос очень болезненным ребенком. Но мощнейшими уси­лиями воли он полностью преодолел слабость сво­его тела. И дело дошло до того, что жители Кениг­сберга, где жил этот великий мыслитель, проверя­ли по его выходу из дома на прогулку свои часы. Ничто: ни болезнь, ни непогода, ни какие-либо дру­гие причины не могли нарушить его планы! И он создал в своей жизни столько, сколько не удалось многим, даже очень здоровым писателям.

Любое заболевание обязательно связано с об­разом жизни человека, его привычкой реагировать на раздражители. Достаточно изменить их, и забо­левание теряет корни внутри психики человека, благодаря которым оно «процветало» в нашем теле.

Настоящий, разумный эгоист обязательно до­копается до истинных корней своего заболевания. И вырвет их из себя без остатка!

Болезнь просто не может существовать внутри нас без корней: страхов, сомнений, тревог, угры­зений совести. Эти вещи являются благодатной почвой для развития и поддержания в «боевом» состоянии любой болезни. С этим утверждением, наверное, ты теперь согласишься.

Но, как ты думаешь — если снять только симп­томы болезни, избавит ли это тебя от нее? Ответ элементарно прост: можно сколько угодно косить траву — она от этого становится только гуще!

Многие наши соотечественники (и не только люди, не имеющие отношения к медицине, но даже врачи) не задумываются над тем, что снятие симп­тома — это симптоматическое, но не причинное лечение. Снятие симптома болезни приводит только к тому, что болезнь проявится или в другое время, или в другом месте. Лекарства в этих случаях прак­тически бесполезны.

Радикальных изменений в своем самочувствии можно достичь только при проведении патогене­тического лечения, то есть когда лечится причина, а не следствие.

Но люди чаще всего ждут, когда изменятся обстоятельства, которые привели к болезни. Это совершенно бестолковое занятие, так как на мес­то одних неприятных обстоятельств и людей тут же встают другие. Это бесконечная война без на­дежды когда-нибудь ее завершить!

Но, к сожалению, редко кто радикально ме­няет свое отношение к болезни, осознав эти фак­ты. Люди надеются на авось, на то, что может быть и удастся избавиться от страдания, по-прежнему ничего не делая для этого.

 

Если человек способен любить только других, он вообще не способен любить.

Э. Фромм

 

Настоящий, разумный эгоист, если у него по­явятся проблемы со здоровьем, сделает все, чтобы болезнь не могла питаться его сомнениями, стра­хами и колебаниями.

Глава девятнадцатая

Отношение к саморегуляции

 

Настоящий, разумный эгоист обязательно бу­дет заниматься саморегуляцией или иными мето­дами поддержания своего организма в тонусе. Под саморегуляцией я понимаю не какие-то конкрет­ные методики, а принцип отношения человека к себе и своим взаимоотношениям с миром.

Настоящий, разумный эгоист будет тщательно изучать свою психику, разберется в психологичес­ких корнях своего заболевания. Он знает, что лю­бые его усилия окупятся сторицей, что это очень выгодное вложение своих сил.

Чем больше будет у тебя маяков, тем реже ты будешь садиться на «мели» и натыкаться на «рифы» житейского моря.

Дорогой мой читатель! Если ты думаешь, что кому-то есть дело до твоего здоровья, то ты здо­рово ошибаешься! Даже если кто-нибудь сочувст­вует тебе достаточно сильно, это все равно оста­ется только сочувствием. На самом деле, по очень большому счету, ты никому не нужен! Может быть, кроме своих родителей и самых близких родственников. Может быть, это утверждение кажется тебе жестоким, но это действительно так.

Правда, общество создало массу механизмов, которые нивелируют эту тенденцию (больницы, социальное вспомоществление, пенсии). Но это только костыль, на который мы опираемся, когда нам невмоготу!

И надеяться, что кто-то придет и решит твои проблемы, — самое глупое дело на белом свете. Если ты будешь сидеть и ждать — когда же тебе помогут стать здоровым — ты рискуешь привести себя к печальному финалу.

Здоровье — та вершина, которую каждый из нас должен достичь сам!

И, если ты хочешь поправить свое здоровье, то этого тебе придется добиваться своими личными усилиями.

Если ты заболел, значит, ты вел нездоровый образ жизни. И твой организм больше не намерен терпеть такое издевательство над собой. Поэтому тебе придется в значительной мере перестроить свой образ жизни! Конечно, если ты не настоя­щий, разумный эгоист, то продолжай прежнюю политику.

Поэтому настоящий, разумный эгоист обяза­тельно будет саморегулироваться (в общем смыс­ле этого слова), то есть будет сам решать свои проблемы, не надеясь ни на кого.

Глава двадцатая

Отношение к экстрасенсам

Настоящий, разумный эгоист никогда не пой­дет на лечение к экстрасенсу.

Мы уже говорили выше, что человеку свойствен­но желать достигнуть цели самым экономным путем, с наименьшими затратами энергии. Хотя это вполне естественное (и необходимое) свойство любого чело­века, в области здоровья оно оказывает нам медве­жью услугу. Если сохранились те условия, которые привели к болезни, то рано или поздно они опять выйдут на арену и приведут к возврату болезни.

Кстати, путь с «Авось» самый популярный, при­вычный, по которому миллионы бедолаг всю жизнь карабкаются к сияющим вершинам благополучия, довольства и здоровья. Мы с чисто большевист­ским упрямством и фанатизмом меряем весь ок­ружающий мир по своим меркам, совершенно не обращая внимания на его яростное сопротивление. Мы сами себе создаем трудности, чтобы потом с доблестью и героизмом преодолевать их!

Я считаю, что любые воздействия (экстрасен­сы, оздоровительные сеансы), которые позволяют людям легко избавляться от последствий своего неадекватного поведения, преступны. Они только укрепляют человека в убеждении, что можно жить так, как он жил до болезни, потакают его дезадаптивному поведению.

Многие люди боятся, что это воздействие мо­жет быть сделано вне зависимости от их поведе­ния. Возражение против этого тезиса может быть таким: если мы согласны с тем, что это возможно, то должны также принять, что есть и противоположные силы — силы созидания.

И если Бог создал этот мир, то не надо считать его слабаком, который не может победить эту гнилую поросль. Не надо считать» что Бог создал что-то не так и теперь мы страдаем от этого, Поэтому всяких черных сил нет или же их наличие входит в первичный замы­сел как компонент, помогающий нам в развитии.

Представь, дорогой мой читатель, такую ситуа­цию. Человек чем-то заболел. Естественно, психо­логически он не склонен обвинять себя в этом. Он будет обвинять недоброкачественную пищу, отрав­ленные воздух и воду, всех окружающих людей. Но только не себя! Ведь обычно причина наших страданий не лежит на поверхности. И непрофес­сионалу ее очень трудно найти.

Вот и думает человек: почему я страдаю? И взгляд его останавливается на самой поверхност­ной причине.

Например, недавно у меня лечился от заикания один молодой человек. А я знаю, что почти в 100% случаев оно связано с укоренившимися детскими стра­хами и обидами. Когда я его спросил: «Скажи мне пожалуйста — зачем тебе нужна болезнь?», он оби­делся на меня и чуть не бросил лечение. Он бредил, днем и ночью, одной мечтой — избавиться от заика­ния, потому что уже немало весьма соблазнительных мест работы не получил именно из-за этого.

 

Чужому счастью ты завидовать не смей, не сам ли для других ты зависти предмет.

Рудаки

 

И вот во время одного сеанса нейролингвистического перепрограммирования его психики, кото­рое я проводил в гипнотическом состоянии, он вдруг вспомнил, что это была его месть отцу за его посто­янную пьянку и избиение мамы. Он вспомнил, что в пятилетнем возрасте пьяный отец избивал его рем­нем, а мать говорила: «Не бей его, иначе он станет заикаться!» Ему было так обидно за то, что его зря наказывают, что он в этот момент всей душой хотел начать заикаться: чтобы отец почувствовал себя ви­новным за это. И в шесть лет он стал заикаться!!!

Человек начинает искать причину своих стра­даний. А экстрасенс говорит ему, что это порча или сглаз. Кстати, этот мой «заикашка» тоже был у бабок. И у него, конечно же, был найден сглаз! Казалось бы — все ясно, осталось только найти виновника и расквитаться с ним. Или, если не на­деешься на то, что сможешь его подавить, защи­щаться от этого воздействия.

Нам очень удобно спихнуть ответственность с себя на колдуна (поди докажи, что это воздейст­вовал не он). Мы создаем образ врага, на которо­го мы можем злиться: ведь нельзя же на себя, та­кого хорошего и правильного, злиться!

В любом случае в обществе от таких «целите­лей» начинает увеличиваться количество Зла и от­рицательных эмоций. Ведь если я виноват в своей болезни, то надо засучить рукава и измениться. Но если виноват кто-то, то от меня ничего не за­висит. В этом случае человека охватывает чувство бессилия, он ощущает себя щепкой на волнах жи­тейского моря — куда бросит, туда и поплывешь.

Но предположим, что после лечения у экстра­сенса человеку действительно стало лучше. Каза­лось бы — проблема решена, живи и радуйся. Но человек возвращается в те же самые условия, что сделали его больным, общается с теми же самыми людьми, делает те же вредоносные вещи, которые делал до лечения у экстрасенса.

И, естественно, через некоторое время болезнь вновь возвращается и принимается за него с удво­енной силой. И человек благодаря этим походам за легким здоровьем может довести себя до тако­го состояния, что ни один морг не примет его брен­ное тело. Ведь на самом деле экстрасенс не ле­чит — он, как и врач, снимает симптом. А нужно убирать причину, которая обычно кроется в обра­зе жизни человека и его поведении.

Поэтому я считаю, что если мы хотим когда-нибудь достичь мира с минимумом болезней, то люди должны узнать истинные механизмы болезней, дви­жущие силы функционирования психики. И на ос­нове этого знания строить здание своей судьбы.

Побочный результат предлагаемого тебе под­хода — видеть результаты своих действий через призму психологии, но никак не через трансцен­дентные спекуляции — таков. Если мы видим мир и свои проблемы через призму психологии, мы освобождаемся от страха воздействий, заданнос-ти, безвыходности.

Нам не надо ни от кого защищаться — ведь мы сами являемся причиной появления своих неудач, болезней и горестей. Если я вижу свои проблемы в этом ракурсе, то получаю реальный шанс дейст­вительно вылезти из своих проблем и болячек. Ведь если болезнь появилась в результате моего неаде­кватного поведения и моего неправильного отно­шения к себе, то я имею возможность сам же и навести порядок в себе. Если же виноват кто-либо другой — выхода нет в принципе!

Распространение в социуме идей возможности и наличия колдовства приводит к распространению страха перед возможным воздействием и самое глав­ное — чувства фатальности этого воздействия. В истории планеты это уже было, например, в сред­ние века, когда увлечение чернокнижием распро­странилось по Европе буквально как чума. И про­извело такие же опустошения, только интеллекту­альные. Творческий дух общества был практически скован. Положение исправила спохватившаяся хри­стианская церковь, которая огнем и мечом выжгла из общественного сознания эту «ересь». И после того, как в Европе отпылали костры инквизиции, началось Возрождение, эпоха великих географиче­ских открытий, промышленная революция.

Если моя болезнь — результат чьего-то злого умыс­ла, то я вроде бы и не виноват. Но я все равно хочу освободиться от этого, хочу быть здоровым. В этом случае я должен или защищаться от его воздействий или нападать на обидчика. Обычно в этом случае по­является желание найти колдуна и расквитаться за воздействие. И я знаю массу примеров того, как люди начинали обвинять в своей болезни знакомых людей.

Таким образом, происходит умножение зла, ненависти, увеличивается степень конфронтации в обществе. И, конечно же, циркулирование в обще­стве этих представлений в течении длительного времени может привести к очень неприятным со­циальным последствиям.

Можно смело утверждать, что если ты хочешь выздороветь, то сначала наведи порядок в своей душе, наладь отношения с окружающими тебя людьми и измени отношение к своей болезни. Мир в душе в результате приведет к миру в теле.

Поэтому настоящий, разумный эгоист всегда позволяет себе осознать истинные механизмы свое­го заболевания — как бы это ни было неприятно и как бы ему этого не хотелось. Он знает, что тогда он сможет решить свои проблемы с минимумом усилий и неприятностей.

Глава двадцать первая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.085 с.)