В мелочах, б повседневности мы вполне можем придерживаться методов гибкого реагирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В мелочах, б повседневности мы вполне можем придерживаться методов гибкого реагирования.



 

Дорогой мой читатель! Мысленным взором окинь всю необъятную Землю. Представь ее во всем многообразии, со всеми странами, людьми, куль­турами и конфликтами между ними. Представь себе, что все это постоянно двигается, развивает­ся, накапливает информацию, борется и конфлик­тует! Представь, как яростно отстаиваются идея, как рождаются, развиваются и умирают люди. Как это ярко, сочно и многообразна! Многоязычие и многоукладность переполняют Землю так же, как волны эфира переполнены радиостанциями. А те­перь подумай:

 

«Разве мы рождаемся, растем, учимся и двига­емся вперед только ради того, чтобы оставить на Земле сбое потомство? Разве можно объяснить все, что мы делаем только заботой о своих де­тях и внуках? Нужно ли ради этого строить дома на века, писать книги, разрабатывать идеи, пло­ды которых появятся только через столетие?»

 

Если все так, как говорит вульгарный материа­лизм, то жизнь не имеет смысла!

Если жить в этом мире с некоторым оттенком фатализма и веры в свою судьбу» то становится намного легче преодолевать те моральные труд­ности, что встречаются на его пути. Например, беспокойство за свое здоровье в этом случае пол­ностью теряет смысл. Если человек говорит себе:

Я проживу ровно столько, сколько мне положе­но — ни на день больше, ни на день меньше! Если мне суждено умереть в 60 лет в своей постели, то завтра меня никак не может сбить машина.

Давай, дорогой мой читатель, будем здесь исхо­дить из концепции, что Бог есть. И в этом ракурсе рассмотрим человека и его место в Мироздании.

Мне представляется, что та концепция греха, которую проповедует церковь, не совсем адекват­на. Если Бог когда-то создал весь этот мир, то сделал он это, скорее всего, не из садистских по­буждений. Он вложил в нас частицу себя — «иск­ру божью», которая является своеобразной точ­кой кристаллизации Человека.

И он, создавая людей, скорее всего руководст­вовался здравым смыслом и четкой целью Нам не дано понять, зачем ему это было нужно. Но он пожелал, чтобы мы совершенствовались от абсо­лютного эгоизма к истинному альтруизму, опира­ясь при этом на свой эгоизм. И он прекрасно по­нимает, что борьба с животной частью «Я» очень

тяжела. И в этом плане не важно, сколько — мно­го или мало — плохого совершил человек в жизни по своему неразумию.

И мне кажется, если эта концепция верна, то Бог, когда оценивает все то, что человек делает в своей жизни, обращает внимание не на наши не­избежные ошибки, а на наши достижения. И, как только видит их, создает все условия для того, чтобы мы шли по этому Пути дальше. Кстати, это очень хорошо отражено в Евангелии на примере Марии Магдалины.

И когда перед Богом, завершив жизненный цикл, предстает душа умершего, он измеряет не то зло, что она сотворила за свою жизнь, но то добро, что она успела сделать, то, насколько она успела под­няться над животным уровнем. И, если душа слабо развилась. Бог со вздохом отправляет ее на новый круг. Для Бога важно не наказание за грехи, но достижение нашего совершенства и слияния с ним.

Будет ли тебе хуже от того, что ты улыбнешь­ся в ответ на гневную тираду? Протянешь руку дружбы в ответ на акт обструкции?

И, наверное, Бог дает нам испытания не для того, чтобы сделать нас несчастными. Но для того, чтобы, делая надлежащие выводы из своих оши­бок, опираясь на опыт, что приобретаем, мы ста­новились совершеннее. Если же представить, что это не так, что все удары судьбы, идущие на нас, направлены для того, чтобы наказать нас за «греховность», то такой мир кажется мне просто-на­просто страшным.

Мне тоскливо представлять себя подопытным кроликом, на котором какая-то неведомая сила ставит только одной ей понятный эксперимент. Если Творец просто садист, который с удовольствием наблюдает за нашими страданиями и наказы­вает нас тогда, когда это ему вздумается, то я пред­почел бы вовсе не родиться! В этом случае все, что происходит с нами, просто не имеет никакого смыс­ла. А без смысла далеко не уедешь.

Я изложил для тебя, дорогой мой читатель, то, как можно видеть смысл и цель жизни человека с теологической точки зрения. Ты можешь прини­мать ее или же не принимать.

Но настоящий, разумный эгоист глубоко, глубо­ко задумается над этой точкой зрения! Он чувству­ет, что в ней безусловно есть что-то очень важное. И для настоящего, разумного эгоиста бесценное!

Глава десятая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.004 с.)