Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 030301 «Психология»
Автор УМК - Муханова Надежда Александровна, к. псх. н., Первый проректор ВЕИП.
Санкт – Петербург 2011 СОДЕРЖАНИЕ:
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 3 1.2. Содержание дисциплины.. 3 В. По времени проведения курса. 4 Г. Текст лекций. 4 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 4 1.3.1. Литература. 4 1.3.2. Перечень фильмов, диафильмов, мультимедиапрограмм, используемых в преподавании курса. 5 1.3.3. Активные методы обучения. 5 1.3.4. Материально-техническое обеспечение курса. 5 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ... 5 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы.. 5 3.1. Вопросы для самостоятельной подготовки. 6 3. Требования к содержанию и формам текущего, промежуточного и итогового контроля.. 6 3.1 Вопросы к зачету (экзамену) 7 Приложение. Индивидуальная психология (тексты лекций). 7
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Цель: ознакомление с историей возникновения, основными теоретическими аспектами и элементами психологического консультирования в рамках индивидуальной психологии. Начиная изучать курс «История психоаналитического движения» студент должен знать «Основы зарубежной и российской истории ХХ века», изучить курс «Введение в профессию», владеть основными понятиями и персоналиями психоаналитической школы. Задачи курса · Формирование у студентов общего представления об истории психоаналитического движения и школы индивидуальной психологии. · Информирование о концептуальных теоретических и клинических основах индивидуальной психологии. · Выработка навыка анализа бессознательного содержания ранних воспоминаний и техники работы с ними.
Форма контроля.
По окончании изучения данной дисциплины предусмотрен экзамен в рамках дисциплины «История психоаналитического движения». 1.2. Содержание дисциплины А. По видам учебных занятий.
Б. По разделам и темам курса. Раздел 1. История развития направления.
Раздел 2. Основные теоретические положения.
Раздел 3 Адлерианская психотерапия. 9. Основы адлерианской психотерапии. Виды, этапы, методологические принципы, основные подходы, техники.
В. По времени проведения курса. Курс преподается на 3 курсе в 6 семестре для студентов очного отделения, на 4 курсе в 7 семестре в рамках дисциплины «История психоаналитического движения» на очно-заочном и заочном отделениях. Г. Текст лекций Представлен в приложении 1 и на диске. 1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература I. Основная 1. Адлер А.О природе нервического характера. М., 1997. 588 с. 2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., Академический проект, 2007.
3. Бурлачук Л., Кочарян А., Жидко М. Психотерапия. Учебник для вузов. Изд. Питер, 2009. 4. Сидоренко Е. В. Комплекс неполноценности и анализ ранних воспоминаний в индивидуальной психологии А. Адлера. СПб, Речь, 2000 г. 152 с. 5. Моусак Г. Адлерианская психотерапия ЖППиП №4 декабрь 2000г. Стр. 1-47. 6. Фрейдимен Дж., Фрейджер Р. Аналитическая и индивидуальная психология. М., Прайм-Еврознак, 2008. II. Дополнительная: 1. Ansbacher H.L. Individual psychology/ In R.J. Corsini & A. J. Marsella (Eds.) Personality theories, reseach and assessment. Itasca,Ill.: Peacocr,1983/ 2. А. Адлер «Наука жить». Киев, «Port-royal», 1997, 287 с. 3. Адлер А. Влечение к превосходству// Знаменитые случаи из практики психоанализа М: Refl-book, 1995.- С. 196-200. 4. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, Феникс, 1998,- 448 с. 5. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995. 6. Дрейкурс Р., Зольц Ф. Дети: вызов. М., «Прогресс», 1992, 7. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск, Вышэйшая школа, 1997, С.154-166. 8. Файн М., (ред). Помощь родителям в воспитании детей. М.,«Прогресс», 1992, 9. Фрейдимен Дж, Фрейгер Р. теория и практика личностно-ориентированной психотерапии. М., 1996, Т.12. С.94-115.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.) |