Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия на моделирование (провокацию) и преодоление состояния
§ Вербальной агрессии у ребенка: «Кукла Катя всех обижает. Дети, делайте Кате замечания, говорите обидные слова и дразните куклу Катю, а я буду за нее отвечать справедливо, но не обидно. А затем я буду дразнить куклу Катю, а вы за нее отвечайте и тоже необидно!» § Нерешительности и обиды ребенком-жертвой в роли «толкающего» и агрессивных реакций ребенком-агрессором в роли «отвечающего»: «Я тебя в плечо буду толкать, а ты мне в ответ не толчком отвечай, а слова такие подбирай, чтобы мне стало стыдно за такое мое агрессивное поведение». § Нерешительности у агрессивного ребенка и агрессивности у ребенка-жертвы. Сереже (обиженному) в руки палку дам и кегли сбивать попрошу, а Ване (агрессору) кегли спасать руками предложу и скажу: «Раз, два, три, кегли бить и спасать беги! Кто первым сбил или спас, тот и молодец!» Стратегия на переключение § Агрессивного ребенка на иное состояние: «Несколько квадратных бумажек по кривой или ломаной надрежу-порву, добром назову и ребенка верно соединить попрошу и за это его еще и похвалю!» § Обиженного ребенка на иное состояние: «Я крестик на бумаге быстро нарисую и злом его или обидой назову! А ты быстрее всех этот крестик зачеркни. Чем больше крестиков зачеркнем, тем быстрее хорошее настроение вернем!» § Агрессивного или обиженного ребенка на иное состояние: «У тебя бумаги лист и у меня. Кто больше мелких бумажек-снежинок нарвет (наберет), тот и молодец! Снежинки «обиды» или «злости» вместе соберем, наверх подбросим и щеткой подметем». Стратегия на стимуляцию чувства юмора К агрессивному поведению ребенка у свидетелей притеснения. Агрессивный ребенок ударил кого-то, а ты к нему подойди и серьезным тоном скажи: «Ой, у тебя уши позеленели? Так бывает. Один мальчик дрался много, у него точно так же позеленели!» и т. д. И, чувства неприязни к агрессивному поведению у свидетелей притеснения и агрессора. Взрослый предлагает всем детям и ребенку-жертве представить, как выглядит «зло». Для этого, бросая мяч, задает вопросы, требующие дополнения: «У зла глаза... (зеленого цвета); а уши... (большие, сморщенные); руки злого человека... (с длинными когтями)...; злые мысли похожи на... (сосульки с иголочками)»... и т. д.
У ребенка и отреагирование агрессивности взрослым: «Ребенок вас разозлил, а вы к нему подойдите и все, что думаете, без голоса скажите. Ребенок удивится и безобразничать остановится!-» И, переключение ребенка на иное состояние. - К ребенку-обидчику подойду и спокойным, строгим голосом, рассматривая его кулак, скажу: «Эй, кулак, ты зачем бьешь других?» - К обиженному плачущему ребенку подойду и спокойным, доброжелательным голосом скажу: «Эй, плач (обида), не кричи, эй плач (обида) уходи!» Стратегия на отрицательное подкрепление Ребенка с агрессивным поведением: § Через лишение игровой активности. Ребенок в игре толкнул кого-то, а я его из игры исключу и только после того как до 20 вслух досчитает, снова играть предложу; § С использованием чувства иронии так, чтобы стимулировать критичность к агрессивному поведению у ребенка. Для этого взрослый реагирует на проявления ребенком агрессивности, начиная разговор «хорошими» словами и интонациями, а заканчивая «плохими». Например, так: «Молодец, опять толкнул Иру!», «Замечательно! Никто еще так постройку сломать не сумел!» Стратегия на положительное подкрепление § Случаев овладения ребенком агрессивным поведением: Ребенок только что хотел обидеть кого-то, но сдержался. И за это ребенка похвали! Для этого с куклой Катей к ребенку подойди и что-нибудь хорошее или ласковое на ушко, по секрету от других детей, от имени куклы скажи! § Случаев овладения жертвой состояниями неуверенности и нерешительности: Руки перед собой в кулаки сожму и в поле внимания неуверенного ребенка скажу: «Я, смелый заяц, - никого не боюсь!»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.) |