Стратегия ориентации на состояние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия ориентации на состояние



Стратегия на осознание

Это стратегия взрослого на понимание агрессивным ребенком, жертвой или свидетелями случившегося причин, ближайших и отдаленных последствий поведения. Например:

§ Осознание агрессором причин собственного агрессивного поведения («Ты стукнул Веру потому, что..., а еще почему?»).

§ Осознание обиженным ребенком причин агрессивности обидчика («Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А еще почему?»).

§ Осознание жертвой особенностей и причин собственного поведения («Я вижу что, тебе плохо!», «Ты сейчас больше злой, добрый или никакой?», «Как ты думаешь, почему ты обижаешься?», «Когда тебя обижают, ты отвечаешь сразу или молчишь и долго помнишь обиду?»).

§ Осознание свидетелями случившегося особенностей поведения агрессора, жертвы или собственного: взрослыми («Ваш Коля часто бывает таким враждебным, сердитым, обиженным, подавленным, нерешительным?»);- детьми («Что же произошло с Колей и Петей? Кто может объяснить?»).

Стратегия ориентации на состояние

Отличается от стимуляции гуманных чувств у ребенка тем, что взрослый стремится обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

§ Ориентация жертвы агрессии и притеснения на собственное состояние или состояние другого («Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?»).

§ Ориентация агрессора на состояние другого или собственное («Ты чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь»?).

Стратегия на отреагирование

Стратегия на отреагирование отличается от стратегии на осознание (понимание того, что случилось) тем, что взрослый стремится, чтобы ребенок отреагировал негативные чувства «здесь и сейчас». Рассмотрим:

§ отреагирование пострадавшим обиды, подавленности (Взрослый спрашивает ребенка: «Расскажи, что случилось?», «Кто тебя обидел?»).

§ отреагирование агрессором физической агрессивности через предметно-практические игровые действия (Взрослый предлагает ребенку: «Давай, разорвем эту бумажку. Вот так! На мелкие кусочки!» и т. п.).

§ отреагирование, например враждебности, целесообразно в том случае, если не провоцирует увеличение выраженности агрессии у ребенка «здесь и теперь».

Моделирование (провокация) и преодоление

Стратегия на провокацию ситуационно-личностных реакций это частный случай моделирования, то есть создания условий для проявления состояния:

§ с целью выявления (диагностики): Выраженности агрессивности у ребенка-обидчика («Давай мы тебя разозлим и посмотрим, сможешь ты быстро успокоиться или нет?») или нерешительности, подавленности у жертвы; «Зоны ближайшего развития» в регуляции, преодолении, овладении состоянием агрессии у агрессора или подавленности у ребенка-жертвы в сотрудничестве со взрослым.

§ с целью отреагирования и переключения агрессии, подавленности у детей, выработки новых адаптивных способов поведения.

Стратегия на переключение

Имеет сходство со стратегией на стимуляцию чувства удивления (инсайта) у ребенка. Новизна, необычность, неожиданность действий и поведения используются взрослым как средство переключения ребенка на иное состояние или поведение. Например:

§ обидчика с физической или вербальной агрессии на иное поведение.

§ переключение ребенка-жертвы притеснения на иное состояние.

§ переключение свидетелей притеснения на менее отрицательное оценочное отношение к поведению и состоянию ребенка-жертвы.

Стратегия на положительное подкрепление, похвалу

Это стремление взрослого увеличить частоту ситуационно-личностных реакций овладения ребенком собственной агрессивностью или нерешительностью, другим избегающим поведением. Например, положительное подкрепление, похвала:

§ притесняемого и нерешительного ребенка, если уверенное поведение ребенка-жертвы тормозит и не провоцирует агрессора на совершение агрессивных действий («Молодец, ты не боишься забияк!»).

§ обидчика в случае овладения, торможения, задержки собственного агрессивного поведения по отношению к притесняемому ребенку («Я знаю, ты хотел стукнуть Машу, но не стукнул. Молодец!»).

§ детей - свидетелей случаев притеснения, проявляющих гуманные чувства, поддержку притесняемому и пр.

Стратегия на игнорирование

Это отсутствие в поведении взрослого положительного или отрицательного подкрепления, оценочного отношения к проявлениям агрессии или неуверенности в поведении детей. Например, игнорирование:

§ у обидчика вербальной агрессии через ее нсподкрепление.

§ у ребенка-жертвы случаев неуверенного поведения (Взрослый делает вид, что не замечает неуверенности ребенка для стимуляции к более решительному поведению «здесь и сейчас»).

Стимуляция чувства юмора

§ У агрессора к собственному состоянию или состоянию другого («Тебе неловко, что ты обидел Иру или «ловко?»).

§ У жертвы к агрессору (Взрослый, обращаясь к жертве в поле внимания агрессора, говорит: «Посмотри, сейчас Коля будет плакать и просить у тебя прощения»).

§ У свидетелей притеснения к агрессору («Ребята, Петя всех подряд колотит, сейчас и за Вас примется?»).

Цели игры.

§ Диагностика взрослым и отреагирование ребенком физической агрессивности, враждебности в роли нападающего;

§ Стимуляция положительных эмоций и чувства успеха, двигательной активности для преодоления нерешительности и обидчивости у детей.

Варианты игры.

§ Вместо мяча можно использовать другой предмет, более или менее опасный для защищающегося;

§ Размер доски и расстояние от нападающего выбирайте так, чтобы ребенок себя чувствовал более или менее защищенно;

§ Можно договориться, что дощечкой надо защищать (от попадания мячом) не только грудь, но и колени;

§ Взрослый и ребенок-жертва берут на себя роль нападающих, а обидчику предлагают роль защищающегося;

§ Можно предложить обидчику и жертве защищаться, удерживая сообща одну дощечку;

§ Ребенок бросает мяч по условному сигналу взрослого, например: «Если я скажу: день недели - вторник, то бросать мяч можно!»;

§ Чтобы игра была эмоциональнее, защищающийся поддразнивает нападающего: «Эй, ты все равно не попадешь!» и т. п.;

§ Если попал в защищающегося с первых 3 попыток, то продолжаешь игру в роли нападающего;

§ Можно делать обманные, запугивающие движения, затягивать бросок мяча так, чтобы ребенок преодолевал нерешительность на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного;

§ Нападающий и защищающийся могут переключать, отвлекать внимание друг друга словами и действиями, например: «Ой, мама пришла!»; Неожиданными возгласами: «Ой, не бросай!»; Резкими хлопками в ладоши и т. д.

Используйте чаще стратегии на осознание осо бенностей и отреагирование обидчивости и аг рессивности детьми!

Условное название игры. Письмо; Письмо обидчику напишу; Ты диктуй, а я буду писать письмо о том, что случилось. Поведение детей. Один ребенок толкнул другого и обиженный плачет; дети часто ссорятся; дети не умеют выражать негативные эмоциональные состояния словом.

Содержание игры. Взрослый подходит к обиженному, говорит: «Что случилось? Ты диктуй, а я записывать буду». При этом пишет, делает пометки на листе бумаги или изображает действия письма; задает наводящие вопросы по поводу конфликтной ситуации; предлагает зачитать «воображаемое письмо» о том, что случилось обидчику.

Цели игры.

§ Осознание особенностей агрессивного и вспыльчивого поведения ребенком-агрессором; осознание и отреагирование негативного эмоционального состояния ребенком-жертвой;

§ Осознание детьми причин и последствий конфликта;

§ Стимуляция детей к выражению негативных эмоциональных состояний словами.

Правила (ограничения) в игре. Нельзя рассказывать (диктовать) грубо и оскорбительно о том, что случилось; обидчик и обиженный не должны перебивать друг друга.

Короткая запись игры. К обиженному подойду и «письмо» о том, что случилось диктовать предложу. А потом к обидчику вместе подойдем и зачитаем письмо. Обидчик, конечно, может не согласиться, тут и разговор о том, что было может получиться!

Варианты игры.

§ Взрослый задает не оценочные, а уточняющие и наводящие вопросы не только обиженному и агрессору, но и детям свидетелям конфликта: «Как ты думаешь, что тут случилось?», «А кто видел, что произошло?», «Кто хочет дополнить рассказ?» (обиженного или обидчика) и т. п.;

§ Вопросы оценочного характера лучше задавать во второй части беседы: «А кто первый начал?», «Кто виноват?»;

§ Можно задавать вопросы, направленные на решение конфликта: «А что теперь делать?», «Как помочь помириться?» и т. п.;

§ Можно рассказывать о том, что случилось кукле (значимой для детей игрушке), а не записывать;

§ Можно предложить ребенку - свидетелю случившегося взять интервью, организовать беседу с агрессором или обидчиком под руководством взрослого. В руки ребенку можно дать микрофон (палочку) для стимуляции интереса к происходящему.

ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ?

 

Цели игры.

§ Осознание особенностей, причин и последствий, отреагирование детьми через слово агрессивного и вспыльчивого поведения;

§ Стимуляция воображения и чувства юмора у детей;

§ Использование игры для налаживания контакта с «проблемным» ребенком через беседу об особенностях восприятия состояния и поведения игрового персонажа.

Правила (ограничения) в игре. Нельзя говорить грубо и обидно о том, что видишь на картинке.

Варианты игры:

§ Можно использовать любую предметную картинку с изображением конфликтной ситуации, агрессивного поведения людей;

§ Взрослый напоминает детям, что люди могут быть разными: агрессивными, заторможенными, демонстративными, обидчивыми и др.;


Взрослый предлагает детям вспомнить случай собственного агрессивного поведения или сверстников;

§ Особое внимание можно уделить выяснению возможных причин агрессивного и вспыльчивого поведения людей. Для это взрослый задает детям вопросы: «Почему и как часто (всегда, иногда) так поступает персонаж?», «А еще почему?», «А как ты поступил бы на его месте?» и др.;

§ В процессе или в конце игры взрослый может подвести итоги: сколько было «хороших», «плохих или обидных» высказываний;

§ Можно придумывать клички персонажу (Электроник взбесился; Грозный Промокашкин и другие) для стимуляции чувства юмора у детей.

Комментарий специалиста. Эту игру можно назвать «проективной», то есть, когда дети переносят свое собственное негативное состояние и негативный опыт взаимоотношений с другими воспринимая другого человека сердитым, злым, раздраженным.

Рекомендации родителям и педагогам

Рекомендации могут быть диагностической и коррекционной направленности. Они должны применяться с учетом выраженности и других свойств агрессивного поведения, социальной ситуации, в которой проявляется агрессивность у ребенка «здесь и сейчас»; в процессе, до или после проявлений агрессии. Для удобства рекомендации сгруппированы по стратегиям коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и условиям эффективности игровой терапии.

Стратегия на осознание ребенком агрессивного и неуверенного поведения: постарайтесь понять характер детской агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным; стимулируйте осознание детьми особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения; помогайте агрессивным детям адекватно оценивать эмоциональное состояние ребенка-жертвы, а не только собственное; стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка-жертвы агрессии, притеснения; чаще разговаривайте с агрессивным ребенком о палитре его собственных эмоциональных состояний; чаще спрашивайте у агрессивных детей о вариантах выхода из конфликтной ситуации; объясняйте агрессивному ребенку, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться, обратить на себя внимание среди других людей; объясните ребенку что такое вспышка гнева, покажите руками, нарисуйте стимулируя положительные эмоции, интерес и чувство юмора у ребенка; спрашивайте агрессивного ребенка в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль; объясняйте агрессивному ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

Используйте стратегию стимуляции гуманных чувств у агрессора к другим детям: стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение; учите ребенка не сваливать вину за его агрессивное поведение на других; развивайте у агрессивных детей чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

 

 

" Бумажные мячики"

 Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

"Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: "Приготовились! Внимание! Начали!"

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию". Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

"Мешочек криков"

Как известно, детям очень непросто справляться со своими отрицательными чувствами, ведь те так и стремятся прорваться наружу в форме криков и визгов. Конечно, это не вызывает одобрения у взрослых. Однако если эмоции очень сильны, то неправильно сразу требовать от детей спокойного анализа и поиска конструктивных решений. Сначала нужно дать им возможность немного успокоиться, выплеснуть негатив приемлемым способом.
    Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

Примечание. Так называемый "мешочек криков" вы можете изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязочки, чтобы иметь возможность "закрыть" все "кричалки" на время нормального разговора. Получившийся мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями. Если под рукой не оказалось мешочка, то можно его переделать в "баночку криков" или даже "кастрюлю криков", желательно с крышкой. Однако использовать их позднее для мирных целей, например для приготовления еды, будет крайне нежелательно.

 

 

"Ласковые лапки"

Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6-7 предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату, пластмассовые шарики и т.д. Всё это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; педагог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами отгадать, какой «зверек» прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

"Рубка дров"

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры.

Скажите следующее: "Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!""

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Добрые – злые кошки  (снятие общей агрессии)

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

       «Каратист» (снятие физической агрессии)

Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Упрямый (капризный) ребенок (преодоление упрямства, негативизма)

Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель уговаривает его успокоится. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

Разговор с руками

Цель: Научить детей контролировать свои действия.

Ребенку предлагается обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить оживить ладошки (нарисовать им глазки, ротик)После этого затеять беседу с руками(«Кто вы?», «Как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Что вы не любите делать?», «Какие вы?»)Если ребенок не подключается к разговору, педагог проговаривает сам. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое могут делать, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно заключением договора между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение двух, трех дней, они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и никого не обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Ковер-самолет»

Цель: снижение агрессивности, развитие волевого компонента, снятие напряжения, локализация ребёнка от конфликтной ситуации.

В момент эмоционального возбуждения ребенка, предчувствуя надвигающейся конфликт, педагог может предложить ребенку изолироваться от данной ситуации с помощью ковра-самолета. Объясняя при этом, что находясь на самолете, его никто не видит, не слышит и никто не может тронуть. Следовательно на нем он может побыть наедине с собой, поиграть во что он хочет и столько времени сколько ему потребуется для стабилизации эмоционального состояния.

«Клубок эмоций»

Цель: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, переключение внимания.

В момент эмоционального возбуждения ребенка, предчувствуя надвигающейся конфликт, предложить ребенку урегулировать своё эмоциональное состояние с помощью клубка эмоций.

Для этого дается ребенку клубок яркой пряжи, предварительно размотанный наполовину, объясняя при этом, что он не простой, а волшебный. Домотав его до конца, мы оставим в нем все плохое и негативное и он поможет успокоиться

Стратегия на осознание

Это стратегия взрослого на понимание агрессивным ребенком, жертвой или свидетелями случившегося причин, ближайших и отдаленных последствий поведения. Например:

§ Осознание агрессором причин собственного агрессивного поведения («Ты стукнул Веру потому, что..., а еще почему?»).

§ Осознание обиженным ребенком причин агрессивности обидчика («Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А еще почему?»).

§ Осознание жертвой особенностей и причин собственного поведения («Я вижу что, тебе плохо!», «Ты сейчас больше злой, добрый или никакой?», «Как ты думаешь, почему ты обижаешься?», «Когда тебя обижают, ты отвечаешь сразу или молчишь и долго помнишь обиду?»).

§ Осознание свидетелями случившегося особенностей поведения агрессора, жертвы или собственного: взрослыми («Ваш Коля часто бывает таким враждебным, сердитым, обиженным, подавленным, нерешительным?»);- детьми («Что же произошло с Колей и Петей? Кто может объяснить?»).

Стратегия ориентации на состояние

Отличается от стимуляции гуманных чувств у ребенка тем, что взрослый стремится обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

§ Ориентация жертвы агрессии и притеснения на собственное состояние или состояние другого («Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?»).

§ Ориентация агрессора на состояние другого или собственное («Ты чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь»?).

Стратегия на отреагирование

Стратегия на отреагирование отличается от стратегии на осознание (понимание того, что случилось) тем, что взрослый стремится, чтобы ребенок отреагировал негативные чувства «здесь и сейчас». Рассмотрим:

§ отреагирование пострадавшим обиды, подавленности (Взрослый спрашивает ребенка: «Расскажи, что случилось?», «Кто тебя обидел?»).

§ отреагирование агрессором физической агрессивности через предметно-практические игровые действия (Взрослый предлагает ребенку: «Давай, разорвем эту бумажку. Вот так! На мелкие кусочки!» и т. п.).

§ отреагирование, например враждебности, целесообразно в том случае, если не провоцирует увеличение выраженности агрессии у ребенка «здесь и теперь».

Моделирование (провокация) и преодоление

Стратегия на провокацию ситуационно-личностных реакций это частный случай моделирования, то есть создания условий для проявления состояния:

§ с целью выявления (диагностики): Выраженности агрессивности у ребенка-обидчика («Давай мы тебя разозлим и посмотрим, сможешь ты быстро успокоиться или нет?») или нерешительности, подавленности у жертвы; «Зоны ближайшего развития» в регуляции, преодолении, овладении состоянием агрессии у агрессора или подавленности у ребенка-жертвы в сотрудничестве со взрослым.

§ с целью отреагирования и переключения агрессии, подавленности у детей, выработки новых адаптивных способов поведения.

Стратегия на переключение

Имеет сходство со стратегией на стимуляцию чувства удивления (инсайта) у ребенка. Новизна, необычность, неожиданность действий и поведения используются взрослым как средство переключения ребенка на иное состояние или поведение. Например:

§ обидчика с физической или вербальной агрессии на иное поведение.

§ переключение ребенка-жертвы притеснения на иное состояние.

§ переключение свидетелей притеснения на менее отрицательное оценочное отношение к поведению и состоянию ребенка-жертвы.

Стратегия на положительное подкрепление, похвалу

Это стремление взрослого увеличить частоту ситуационно-личностных реакций овладения ребенком собственной агрессивностью или нерешительностью, другим избегающим поведением. Например, положительное подкрепление, похвала:

§ притесняемого и нерешительного ребенка, если уверенное поведение ребенка-жертвы тормозит и не провоцирует агрессора на совершение агрессивных действий («Молодец, ты не боишься забияк!»).

§ обидчика в случае овладения, торможения, задержки собственного агрессивного поведения по отношению к притесняемому ребенку («Я знаю, ты хотел стукнуть Машу, но не стукнул. Молодец!»).

§ детей - свидетелей случаев притеснения, проявляющих гуманные чувства, поддержку притесняемому и пр.

Стратегия на игнорирование

Это отсутствие в поведении взрослого положительного или отрицательного подкрепления, оценочного отношения к проявлениям агрессии или неуверенности в поведении детей. Например, игнорирование:

§ у обидчика вербальной агрессии через ее нсподкрепление.

§ у ребенка-жертвы случаев неуверенного поведения (Взрослый делает вид, что не замечает неуверенности ребенка для стимуляции к более решительному поведению «здесь и сейчас»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.079 с.)