Список исторических деятелей. Задания 12. Формулировка причинно-следственных связей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список исторических деятелей. Задания 12. Формулировка причинно-следственных связей



Задания 12. Формулировка причинно-следственных связей

1. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей

А) А. Д. Меншиков В) М. В. Ломоносов Б) Г. А. Потёмкин Г) Дж. Вашингтон

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— в результате присоединения Крыма Россия избавилась от постоянной опасности со стороны Османской империи, российский флот надёжно утвердился на Чёрном море (Б);

— в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);

— в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство — США (Г).

2. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей

А) А. Д. Меншиков В) М. В. Ломоносов Б) Яков Брюс Г) Карл XII

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— в результате подписание Ништадтского мира была завершена Северная война, Россия получила обширные прибалтийские территории и закрепила за собой выход в Балтийское море (Б);

— в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (Г).

3. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей

А) Петр I В) Екатерина II Б) Яков Брюс Г) Карл XII

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— подписание Ништадского мира обеспечило Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (Б);

— несмотря на то, что Уложенная комиссия так и не написала Нового Уложения, у Екатерины II появилось большое количество наказов от представителей разных сословий, что позволило ей сформировать представления об их нуждах и потребностях (В);

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (Г).

4. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— победа в русско-турецкой войне 1768−1774 гг. обеспечила Россию выходом к Черному морю (Б);

— несмотря на то, что Уложенная комиссия так и не написала Нового Уложения, у Екатерины II появилось большое количество наказов от представителей разных сословий, что позволило ей сформировать представления об их нуждах и потребностях (В);

— в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство — США (Г).

5. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в русско-турецкой войне 1736−1739 гг. обеспечила России возврат крепости Азов (А);

— победа в русско-турецкой войне 1768−1774 гг. обеспечила Россию выходом к Черному морю (Б);

— учреждение Верховного Тайного Совета обеспечило необходимость разъяснять императрице положение дел в государстве и его окружении и руководить направлением деятельности правительства, к чему Екатерина не имела интереса. (В);

— в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство — США (Г).

6. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в русско-турецкой войне 1736−1739 гг. обеспечила России возврат крепости Азов (А);

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (Б);

— учреждение Верховного Тайного Совета обеспечило необходимость разъяснять императрице положение дел в государстве и его окружении и руководить направлением деятельности правительства, к чему Екатерина не имела интереса. (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». (Г).

7. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— участие России в Семилетней войне завершилось выходом из нее по инициативе Петра III сразу после смерти Елизаветы Петровны, что было негативно воспринято в армии и среди дворян и стало одной из причин дворцового переворота и прихода к власти Екатерины Второй (А);

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (Б);

— участие России в войнах Второй антифранцузской коалиции привело к серьезному конфликту с союзниками (австрийцами), выходу России из нее и сближению Павла I с Наполеоном (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». (Г).

8. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— участие России в Семилетней войне завершилось выходом из нее по инициативе Петра III сразу после смерти Елизаветы Петровны, что было негативно воспринято в армии и среди дворян и стало одной из причин дворцового переворота и прихода к власти Екатерины Второй (А);

— попытка ограничения самодержавия предпринятая «верховниками» окончилась неудачей, Анна Иоанновна разорвала Кондиции и сохранила самодержавие (Б);

— участие России в войнах Второй антифранцузской коалиции привело к серьезному конфликту с союзниками (австрийцами), выходу России из нее и сближению Павла I с Наполеоном (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». (Г).

9. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— попытка ограничения самодержавия предпринятая «верховниками» окончилась неудачей, Анна Иоанновна разорвала Кондиции и сохранила самодержавие (Б);

— организация ассамблей привела к распространению в России моды на западные балы, положила начало участие женщин в светских увеселительных мероприятиях (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». (Г).

10. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— победа в русско-турецкой воне позволила России вернуть утерянный в результате Прутского похода Азов (Б);

— организация ассамблей привела к распространению в России моды на западные балы, положила начало участие женщин в светских увеселительных мероприятиях (В);

— в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство — США (Г).

11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— победа в русско-турецкой воне позволила России вернуть утерянный в результате Прутского похода Азов (Б);

— реформа государственного управления привела к созданию Кабинета министров, который стал играть решающую роль в управлении империей (В);

— в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство — США (Г).

12. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (Б);

— реформа государственного управления привела к созданию Кабинета министров, который стал играть решающую роль в управлении империей (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». (Г).

13. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— конституционной проект был изучен Павлом I, но не был реализован (А);

— в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (Б);

— эпидемия чумы унесла тысячи жизней, но была вовремя остановлена активными действиями властей, чумной бунт был также подавлен Орловым (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». (Г).

14. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— конституционной проект был изучен Павлом I, но не был реализован (А);

— победа в русско-турецкой войне обеспечила России выход к Черному морю (Б);

— эпидемия чумы унесла тысячи жизней, но была вовремя остановлена активными действиями властей, чумной бунт был также подавлен Орловым (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». (Г).

15. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в русско-турецкой войне привела к признанию Турцией перехода Крыма в состав России, расширению причерноморских владений России (А);

— победа в русско-турецкой войне обеспечила России выход к Черному морю (Б);

— заговор и убийство Павла I привело к приходу к власти Александра I, который отказывается от сближения с Наполеоном (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство» (Г).

16. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в русско-турецкой войне привела к признанию Турцией перехода Крыма в состав России, расширению причерноморских владений России (А);

— выход России из Семилетней войны лишил ее всех завоеваний в Восточной Пруссии и подорвал авторитет Петра III, став одной из причин организации заговора против него (Б);

— заговор и убийство Павла I привело к приходу к власти Александра I, который отказывается от сближения с Наполеоном (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство» (Г).

17. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в русско-турецкой войне привела к признанию Турцией перехода Крыма в состав России, расширению причерноморских владений России (А);

— выход России из Семилетней войны лишил ее всех завоеваний в Восточной Пруссии и подорвал авторитет Петра III, став одной из причин организации заговора против него (Б);

— победа в русско-турецкой войне привела к признанию Турцией перехода Крыма в состав России, расширению причерноморских владений России (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство» (Г).

18. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в русско-турецкой войне привела к признанию Турцией перехода Крыма в состав России, расширению причерноморских владений России (А);

— в результате переворота от власти был отстранен малолетний Иван Антонович, а Елизавета Петровна стала императрицей (Б);

— победа в русско-турецкой войне привела к признанию Турцией перехода Крыма в состав России, расширению причерноморских владений России (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство» (Г).

19. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— в результате переворота от власти был отстранен малолетний Иван Антонович, а Елизавета Петровна стала императрицей (Б);

— в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство» (Г).

20. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— заключение Ништадтского мира обеспечило Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (Б);

— в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство» (Г).

21. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— заключение Ништадтского мира обеспечило Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (Б);

— организация ассамблей привела к распространению в России моды на западные балы, положила начало участие женщин в светских увеселительных мероприятиях (В);

— Великая Французская революция привела к уничтожению в стране абсолютной монархии, а также к провозглашению Первой французской республики свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство» (Г).

22. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей

А) Б.Х. Миних

Б) Ф.М. Апраксин

В) Н.И. Новиков

Г) Фридрих II

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— война выявила неготовность России к завоеванию выхода в Чёрное море, однако по её итогам России был возвращен Азов (А);

— Северная война привела к завоеванию Россией выхода в Балтийское море (Б);

— развитие просвещения имело своим последствием рост образования в России и появление свободомыслящих людей, осуждавших крепостничество и самодержавие (В);

— Семилетняя война привела к превращению Пруссии в одну из ведущих держав Европы, что позволило ей впоследствии выступить объединителем немецких земель (Г).

23. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.

Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей:

А) Я. Брюс

Б) А.И. Остерман

В) Ф.Ф. Ушаков

Г) Томас Джефферсон

Пояснение.

— реформы Петра Великого привели к модернизации и европеизации России (А);

— разрыв кондиций Анной Иоанновной пресек попытку ограничить в России самодержавие (Б);

— Средиземноморский поход русской эскадры привёл к появлению в Средиземном море базы для русского флота и повысил международный престиж Российской империи (В);

— война привела к появлению нового государства на карте мира — Соединённых штатов Америки, ослабила позиции Великобритании и стала вдохновляющим примером борьбы за свободу против внешнего и внутреннего деспотизма (Г).

24. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Пояснение.

В ответе должно быть дано объяснение, например:

— во второй половине VIII в. происходит окончательное оформление российской науки, активно работают учёные, научные центры (Российская Академия Наук, Московский университет). Это заложило основы для развития науки в будущем. (А);

— исследование территории Дальнего Востока во второй половине XVIII в. положило начало освоению Русской Америки. Вскоре сюда добрались русские предприниматели, промысловики, были основаны поселения (Б);

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (В);

— идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции (Г).

Может быть дано иное объяснение

25. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

В приведённом ниже списке указаны фамилии четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Пояснение.

В ответе должно быть дано объяснение:

— церковная реформа была попыткой поставить религию и церковь на службу государству для решения задач образования и воспитания послушных подданных (А);

— Османская империя признала все завоевания России в Северном Причерноморье и вхождение Крыма в состав Российской империи (Б);

— в последней четверти XVIII в. в русской литературе оформился новый литературный язык, получили развитие различные литературные жанры, что стало основой развития всей русской литературы XIX в. (В);

— идеи Французской революции XVIII в., провозгласившей принципы всеобщих свободы и равенства, повлияли на дальнейшее развитие не только Европы, но и других континентов (Г).

 

Задания 12. Формулировка причинно-следственных связей

1. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей

А) А. Д. Меншиков В) М. В. Ломоносов Б) Г. А. Потёмкин Г) Дж. Вашингтон

Пояснение.

Объяснение:

— победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);

— в результате присоединения Крыма Россия избавилась от постоянной опасности со стороны Османской империи, российский флот надёжно утвердился на Чёрном море (Б);

— в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);

— в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство — США (Г).

2. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.194 с.)