Организация и технология работы станции зимой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технология работы станции зимой



В технологическом процессе работы станции имеется раздел по работе станции в зимних условиях, который предусматривает меры, позволяющие предупредить, преодолеть трудности и обеспечить выполнение заданных размеров движения.

С наступлением снегопада и метели руководитель смены при вступлении на дежурство информирует работников об ожидаемой погоде, сообщает план предстоящих работ по очистке путей, даёт рекомендации по организации работ, обеспечивающих беспрепятственный приём поездов, успешную маневровую работу. Особое внимание уделяется очистке стрелок, включенных в электрическую централизацию. Непосредственно меры по снегоборьбе на конкретный период времени реализуют после согласования поездной диспетчер и дорожный мастер.

Во время метелей, снегопадов и сильного понижения температуры дежурный по станции должен постоянно следить за свободностью путей для беспрепятственного приёма поездов. До прибытия поезда дежурный по станции проверяет положение стрелок и при необходимости осуществляет обдувку требуемых для приготовления маршрута приёма стрелок с таким расчётом, чтобы избежать задержки поезда. Рекомендуется переводить стрелки, применяя пневмообдувку. Заблаговременно готовятся маршруты для маневровых передвижений.

Чтобы поддерживать приемоотправочные и сортировочные пути в рабочем состоянии, необходимо чередовать их использование, применять скользящую специализацию.

При наступлении холодов проверяют условия торможения вагонов. Нажатие вагонных замедлителей регулируют так, чтобы уменьшить торможение «хороших бегунов», «плохие бегуны» пропускают без торможения. Перед началом расформирования составов специальными скребками очищают от снега и оледенения башмакосбрасыватели и рельсы в районе тормозных позиций.

Роспуск первых отцепов состава во время сильного снегопада с уменьшенным торможением позволяет очистить рельсы подгорочных путей от снега скатывающимися вагонами. Требуемый темп расформирования поддерживают увеличением скорости надвига и роспуска.

Чтобы предотвратить выбрасывание башмаков из-под колёс вагонов при жестком торможении, места их укладки при понижении температуры покрывают графитной смазкой.

Применяют подтягивание составов со стороны вытяжных путей.

В периоды интенсивного движения целесообразно освобождать сортировочные станции от формирования сборных поездов, передавая эту работу на близлежащие менее загруженные участковые станции.

Централизованные стрелки периодически переводят из одного положения в другое и смазывают графитной смазкой стрелочную подушку под остряками и механическую часть электроприводов. Вагонные замедлители время от времени, в промежутках между роспусками составов, приводят в тормозное положение.

При манёврах на вытяжных путях состав делят на большее количество частей, чем в тёплое время года. Увеличивают силу толчков при расформировании.

 

Организация уборки снега

Большое значение в обеспечении нормальной работы станции имеет разработка и реализация мер по очистке путей и стрелок от снега. Руководит работой по очистке станций и других объектов узла штаб, возглавляемый начальником станции. Его заместителем является начальник дистанции пути.

Уборка снега со станционных путей, междупутий, с грузовых фронтов осуществляется согласно оперативному плану. Этот план разрабатывается начальником станции совместно с начальником дистанции пути и утверждается для важнейших станций и узлов дороги заместителем начальника дороги, для остальных станций – начальником отделения дороги.

Планом предусматривается:

- организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов;

- организация и проведение защиты станции от снежных заносов;

- технология уборки снега с учётом рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции;

- потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;

- график движения снеговывозных составов, работы бригад по очистке станции от снега.

Начальник станции или его заместитель обязан при вступлении работников смены на дежурство довести до их сведения об ожидаемой погоде, принять необходимые меры к обеспечению безопасности движения при метелях и сильных морозах. Если в период смены ожидается снегопад, проверяется наличие на постах снегоуборочного инвентаря, предупреждается начальник дистанции пути о выделении рабочей силы.

Очерёдность очистки путей от снега определяется значимостью и уязвимостью путей и парков. В оперативном плане предусматриваются три очереди работ по очистке от снега:

- первая очередь включает горловины, отдельные стрелочные улицы, сортировочные парки, парки приёма и отправления поездов, ходовые пути, а также пути стоянки пожарных и восстановительных поездов, снегоуборочных машин, экипировочных устройств;

- вторая очередь – пути грузовых районов, парков отстоя вагонов;

- третья очередь – все остальные станционные пути и пути необщего пользования.

В парке прибытия первым очищается путь, на который предусматривается приём очередного поезда.

На грузовых фронтах первыми очищаются те из них, на которых выполняется основная работа по погрузке-выгрузке, затем остальные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.)