Обязанности дежурных по горкам и паркам станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности дежурных по горкам и паркам станции



Дежурный по горке осуществляет непосредственное руководство работой горки. Обязанности ДСПГ рассмотрены в вопросе 48 данного курса лекций. Кроме этого ДСПГ решает следующие задачи:

- контроль за исправным содержанием горочных устройств и принятие оперативных мер по устранению неисправностей;

- организация выполнения сменного задания по расформированию и формированию составов в соответствие с планом формирования поездов, требованиями ПТЭ, ТРА станции и контроль его выполнения;

- обеспечение работы снегоуборочной техники в районе сортировочной горки и в сортировочном парке и др.

В перечень основных задач управления, выполняемых дежурными по паркам, входит:

- предъявление составов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контроль их готовности;

- при внесении корректировок в натурный лист поезда при изменении длины и веса состава, комплектование перевозочных документов в соответствие с выполненной расстановкой вагонов;

- контроль за закреплением составов и вагонов на путях парка тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным ТРА станции;

- оформление и выдача предупреждений на поезда, вручение предупреждений и перевозочных документов локомотивной бригаде;

- координация действий сменных работников, обеспечивающих работу в парке станции, контроль за состоянием трудовой и технологической дисциплины, выполнением правил техники безопасности.

 

83. Основные положения по работе дежурного по станции   

ДСП – сменный командир станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и приёмоотправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера – и по остальным путям станции.

Никто, кроме ДСП не может распоряжаться операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов, производством манёвров на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов.

Распоряжения ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистам локомотивов, подлежат неукоснительному выполнению.

При совершении проступка, угрожающего безопасности движения, он может устранить виновных от работы, сообщив об этом ДНЦ и ДС.

Вся деятельность ДСП направлена на выполнение плана перевозок, рациональное использование технических средств. По кругу обязанностей ДСП несёт личную ответственность за безопасность движения и охрану труда работников смены.

Дежурный по станции, являясь единоличным распорядителем всеми операциями, связанными с приёмом и отправлением поездов и производством манёвров, должен подавать подчинённым ему работникам пример строгого выполнения ПТЭ, других Инструкций и руководящих положений, касающихся работы на станции и требовать чёткого их выполнения от каждого исполнителя.

Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе ДСП должен подавать кратко, ясно и, дав распоряжение, каждый раз выслушать его повторение и убедиться, что оно понято правильно.

Помещения, в которых ДСП выполняют свои обязанности, должны быть изолированы от доступа посторонних лиц. В них не должен проникать шум. Окраска должна соответствовать эргономическим требованиям.

На рабочее месте ДСП должна находиться поездная и техническая документация:

- журнал движения поездов и локомотивов;

- журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети;

- журнал поездных телефонограмм;

- журнал диспетчерских распоряжений;

- книга для записи предупреждений;

- служебные расписания движения поездов;

- бланки установленной формы;

- выписки из ТРА станции;

- образцы заполнения бланков.

ДСП обязан явиться на работу своевременно, отдохнувшим и одетым по форме.

Перед вступлением на дежурство он должен ознакомиться с обстановкой на станции. Для этого необходимо:

- ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приёма, отправления поездов, производства манёвров, с наличием и расположением подвижного состава на приёмоотправочных путях, наличием поездов на перегонах или блок-участках;

- проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

- убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи, наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов. Если при осмотре будут обнаружены какие-либо неисправности, об этом необходимо сделать запись в «журнале осмотра» и известить обслуживающего эти устройства работника (дорожного мастера, электромеханика СЦБ и др.);

- ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и в других книгах и журналах по движению поездов, которые ведутся ДСП.

 Вступление на дежурство оформляется в журнале движения поездов. Расписка ДСП означает, что он полностью ознакомился с обстановкой и в дальнейшем не имеет права ссылаться на незнание тех положений, которые записаны в этих книгах и журналах и касаются его работы.

При наличии на аппарат управления устройствами СЦБ счётчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрутов перед записью о приёме дежурства в журнале движения поездов записываются также показания счётчиков.

Вступив на дежурство ДСП обязан проверить явку на работу работников смены, выслушать их доклады о состоянии рабочих мест, при недостатках – принять меры по их устранению.

При сдаче дежурства ДСП должен всесторонне ознакомить вступающего на работу дежурного с обстановкой на станции и с первоочередными заданиями.

Перед сдачей дежурства ДСП обязан:

- обеспечить расстановку подвижного состава на путях в соответствии с их специализацией;

- освободить, если это возможно приёмоотправочные пути, временно занятые подвижным составом;

- лично или через подчинённых работников проверить наличие подвижного состава на путях, не выходит ли он за границы предельных столбиков или изолированных стыков и закреплён ли от ухода.

Расписываться в журнале движения поездов о сдаче дежурства ДСП может лишь после того, как вступающий на работу ДСП распишется о приёме дежурства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.007 с.)