Физической культуры, спорта и туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физической культуры, спорта и туризма



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

Г. Д. Алексанянц, В. В. Абушкевич,

Д. Б. Тлехас, А. М. Филенко,

Т. Г. Гричанова, О. А. Медведева,

Ю. А. Кудряшова, О. В. Маякова

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО

спланхнологии, ангиологии, нейрологии, эстезиологии и эндокринологии

Рабочая тетрадь

 

6-е издание, исправленное

 

 

 

Краснодар

2017


 
УДК 796.01:61(075)

ББК 75.0

    А 46

        

Печатается по решению редакционно-издательского совета
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»

 

Рецензенты:   профессор А. Б. Трембач

                       профессор В. В. Лысенко

 

 

Алексанянц Г. Д.

Контрольные задания к практическим занятиям по спланхнологии, ангиологии, нейрологии, эстезиологии и эндокринологии: рабочая тетрадь / Г. Д. Алексанянц,
В. В. Абушкевич, Д. Б. Тлехас, А. М. Филенко, Т. Г. Гричанова,
О. А. Медведева, Ю. А. Кудряшова, О. В. Маякова. – 6-е изд., испр. – Краснодар: КГУФКСТ, 2017. – 92 с.

 

 

Рабочая тетрадь предназначена для студентов высших и средних учебных заведений физической культуры, в том числе и иностранных студентов.

 

                                                                                УДК 796.01:61(075)

ББК 75.0

   

                                                                             © КГУФКСТ, 2017.

                                                                             © Алексанянц Г. Д., Абушкевич В. В,

                                                                         Тлехас Д. Б., Филенко А. М.,

                                                                          Гричанова Т. Г., Медведева О. А.,

                                                                             Кудряшова Ю. А., Маякова О. В., 2017.

 
 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 


В настоящее время в связи с переходом на многоуровневую систему образования, сокращением учебных часов на изучение анатомии человека, студентам необходимо усваивать в ограниченные сроки значительный объем информации. В связи с этим постоянно ощущается растущая потребность в учебно-методических и информационных материалах, которые бы помогли студентам в освоении предмета.

Предлагаемая рабочая тетрадь снабжена достаточно большим количеством иллюстраций, что позволит студенту получить более полное представление о строении организма человека. Расположение материала соответствует учебным программам. Контрольные задания ставят обучающихся перед необходимостью внимательно работать с учебником, атласом, другими пособиями, посещать музей анатомических препаратов.

Наглядность, простота и информативность данной рабочей тетради способствуют формированию у студентов наглядно-образного мышления, что значительно облегчит освоение анатомии человека и поможет успешной подготовке к занятиям, зачетам и экзаменам.

Рабочая тетрадь иллюстрирована рисунками из анатомического атласа Р. А. Синельникова, электронной версии «Атласа морфологии человека» Diamedinfo, а также использованы теоретические обоснования известных ученых в области функциональной анатомии П. Ф. Лесгафта, М. Ф. Иваницкого, А. А. Гладышевой,
Б. А. Никитюка.

Рабочая тетрадь по спланхнологии, ангиологии, нейрологии, эстезиологии и эндокринологии может быть использована для аудиторных и самостоятельных занятий студентов дневного и заочного отделений, способствуя укреплению и систематизации знаний по нормальной и функциональной анатомии человека.


 
Тема 1. Система органов пищеварения. Преддверие и полость рта. Твердое и мягкое небо, зев, миндалины, язык, губы. Глотка, пищевод. Желудок. Слюнные железы

Контрольное задание № 1

Обозначить стрелками образования:

ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

1 - полость рта; 2 - глотка; 3 - пищевод; 4 - желудок; 5 - двенадцатиперстная кишка; 6 - тощая кишка; 7 - подвздошная кишка; 8 - слепая кишка; 9 - восходящая ободочная кишка; 10 - поперечная ободочная кишка; 11 - нисходящая ободочная кишка; 12 - сигмовидная кишка; 13 - прямая кишка; 14 - слюнные железы: а) - околоушная; б) - поднижнечелюстная; в) - подъязычная; 16 - печень; 17 - поджелудочная железа  

Контрольное задание № 2

Обозначить стрелками образования:

 

 

ПОЛОСТЬ РТА

1 - твердое небо; 2 - мягкое небо: а) - язычок; б) - небные дужки; 3 - зубы: а) - резцы; б) - клыки; в) - малые коренные; г) - большие коренные; 4 - зев; 5 - язык: а) - верхушка; б) - тело; в) - корень; г) - вкусовые сосочки.

Контрольное задание № 3

Обозначить стрелками образования:

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

1 - околоушная;

2 - подчелюстная;

3 - подъязычная.

 

 


Контрольное задание № 4

Обозначить стрелками образования:

СТРОЕНИЕ ЗУБА

Части зуба:

1. Коронка.

2. Шейка.

3. Корень.

 

Вещество зуба:

4. Дентин.

5. Эмаль.

6. Цемент.

 


Контрольное задание № 5

Обозначить стрелками образования:

 

 

ЗУБЫ ВЕРХНЕЙ (А) И НИЖНЕЙ (Б) ЧЕЛЮСТИ

 

1 – резец; 2 – клык; 3 – малый коренной; 4 – большой коренной.

 

ПОЛОСТЬ ГЛОТКИ

 

Части глотки:

1 – носоглотка;

2 – ротоглотка;

3 – гортанная часть глотки.

Отверстия глотки:

4 – хоаны;

5 – глоточное отверстие слуховой трубы;

6 – зев;

7 – отверстие гортани;

8 – вход в пищевод.


Контрольное задание № 7

Обозначить стрелками образования:

ПИЩЕВОД

Отделы:

1 – шейный отдел;

2 – грудной отдел;

3 – брюшной отдел.

Сужения:

4 – верхнее (глоточное сужение);

5 - среднее (аортальное сужение);

6 – нижнее (диафрагмальное сужение);

Расширения:

7 – верхнее решение;

8 – нижнее решение.


Контрольное задание № 8

Обозначить стрелками образования:

ВОРСИНКА ТОНКОЙ КИШКИ

1 - эпителий;

2 - центральный лимфатический сосуд;

3 - сеть кровеносных капилляров;

4 - углубление между ворсинками (крипта).


Контрольное задание № 11

Обозначить стрелками образования:

ТОЛСТАЯ КИШКА

 

1 - мышечные ленты;

2 - вздутия (гаустры);

3 - сальниковые отростки;

4 - полулунные складки;

5 - илеоцекальный клапан.


Контрольное задание № 12

Обозначить стрелками образования:

 

 

СХЕМА ПЕЧЕНОЧНОЙ ДОЛЬКИ

 

1 - печеночная долька;

2 - печеночные клетки - гепатоциты;

3 - желчный капилляр;

4 - центральная вена.

 


Контрольное задание № 15

Обозначить стрелками образования:

 

 

ПОДЖЕЛУДОЧНОЯ ЖЕЛЕЗА

1 - головка;

2 - тело;

3 - хвост;

4 - выводной проток.


Тема 3. Система органов дыхания. Полость носа, носоглотка.
Гортань, дыхательное горло. Легкие, строение, принцип функционирования.

Контрольное задание № 16

Обозначить стрелками образования:

 

 

ПОЛОСТЬ НОСА

Носовые раковины:

1 - верхняя;

2 - средняя;

3 – нижняя.

Носовые ходы:

4 - верхний;

5 - средний;

6 - нижний.

 


Контрольное задание № 17

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

ГОРТАНЬ (спереди)

 

1 - щитовидный хрящ;

2 - перстневидный хрящ;

3 - подъязычная кость;

4 - щитоподъязычная мембрана;

5 - хрящи трахеи.


Контрольное задание № 18

Обозначить стрелками образования:

 

 

ГОРТАНЬ (сзади)

 

1 - перстневидный хрящ;

2 - щитовидный хрящ;

3 - надгортанник;

4 - черпаловидные хрящи;

5 - рожковидные хрящи.

 


Контрольное задание № 19

Обозначить стрелками образования:

 

 

ТРАХЕЯ И БРОНХИ

 

1 - трахея;

2 - главные бронхи:

а) - правый;

б) - левый;

3 - долевые бронхи;

4 - сегментарные бронхи.

 


Контрольное задание № 20

Обозначить стрелками образования:

 

ЛЕГКИЕ (спереди)

1 - правое легкое;

2 - левое легкое;

3 - верхушка легкого;

4 - основание легкого;

5 - поверхность реберная;

6 - поверхность диафрагмальная;

7 - края легкого:

    а) - нижний;

    б) - передний;

    в) - задний;

8 - вырезка сердечная;

9 - доли легкого:

а) - верхняя;

б) - средняя;

в) - нижняя.


Контрольное задание № 21

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

МОЧЕВЫЕ ОРГАНЫ

 

1 - почки;

2 - мочеточники;

3 - мочевой пузырь.

 


Контрольное задание № 24

Обозначить стрелками образования:

 

 

ПОЧКА

 

1 - полюс верхний; 2 - полюс нижний; 3 - край латеральный; 4 - край медиальный; 5 - ворота почки; 6 - корковое вещество; 7 - мозговое вещество;   8 - столбы почечные; 9 - малые почечные чашки; 10 - большие почечные чашки; 11 - лоханка; 12 - мочеточник; 13 - почечная а.; 14 - почечная в.

 


Контрольное задание № 25

Обозначить стрелками образования:

 

 

А Б
   
А. Структурно-функциональная единица почки – НЕФРОН 1 - дуговые аа.; 2 - междольковые аа.; 3 - приносящая артериола; 4 - клубочек капилляров; 5 - выносящая артериола; 6 - вторичная капиллярная сеть; 7 - почечное тельце; 8 - извитые канальцы; 9 - прямые канальцы; 10 - петля Генле; 11 - вставочная трубка; 12 - собирательная трубка; 13 - междольковая в.; Б. ПОЧЕЧНОЕ ТЕЛЬЦЕ   14 - приносящая артериола; 15 - капиллярный клубочек; 16 - выносящая артериола; 17 - капсула Шумлянского-Боумена.  

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

1 - эпифиз (шишковидное тело);

2 - гипофиз;

3 - щитовидная железа;

4 - вилочковая железа;

5 - надпочечники;

6 - поджелудочная железа;

7 - яичко.


Контрольное задание № 27

Обозначить стрелками образования:

 

ГИПОФИЗ

 

1 - перекрест зрительных нервов;

2 - воронка;

3 - гипофиз.


Контрольное задание № 28

Обозначить стрелками образования:

 

 

ДОЛИ ГИПОФИЗА

 

1 - передняя;

2 - задняя;

3 - промежуточная.

 


Контрольное задание № 29

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

ЭПИФИЗ

 

1 - полость III желудочка;

2 - эпифиз.


Контрольное задание № 30

Обозначить стрелками образования:

 

 

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА

 

1 - правая доля;

2 - левая доля;

3 - перешеек;

4 - пирамидальная доля.

 


Контрольное задание № 31

Обозначить стрелками образования:

 

 

ПАРАЩИТОВИДНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

 

 

1 - щитовидная железа;

2 - паращитовидные железы:

а) - верхняя;

б) - нижняя.


Контрольное задание № 32

Обозначить стрелками образования:

 

 

НАДПОЧЕЧНИК

 

 


Тема 6. Сердечно-сосудистая система. Сердце, форма сердца, положение. Камеры сердца. Клапанный аппарат. Сосуды, отходящие и приходящие к сердцу (аорта, легочный ствол, полые вены, легочные вены). Строение стенки сердца. Проводящая система сердца. Основные понятия о малом и ольшом кругах кровообращения

Контрольное задание № 34

Обозначить стрелками образования:

 

СЕРДЦЕ (спереди)

1 - правый желудочек;

2 - левый желудочек;

3 - передняя межжелудочковая борозда;

4 - правое ушко;

5 - левое ушко;

6 - верхушка сердца;

7 - восходящая часть аорты;

8 - дуга аорты;

9 - верхняя полая в.;

10 - легочный ствол;

11 - плече-головной ствол;

12 - левая общая сонная а.;

13 - левая подключичная а.


Контрольное задание № 35

Обозначить стрелками образования:

 

СЕРДЦЕ (сзади)

1 - левое предсердие;

2 - правое предсердие;

3 - левый желудочек;

4 - правый желудочек;

5 - задняя межжелудочковая борозда;

6 - легочные вв.;

7 - верхняя полая в.;

8 - нижняя полая в.;

9 - легочные аа.;

10 - аорта.


Контрольное задание № 36

Обозначить стрелками образования:

 

 

СТЕНКИ СЕРДЦА

 

1 - эндокард;

2 - миокард;

3 - эпикард;

4 - полость правого предсердия;

5 - полость левого предсердия;

6 - полость правого желудочка;

7 - полость левого желудочка;

8 - межжелудочковая перегородка.

 


Контрольное задание № 37

Обозначить стрелками образования:

 

ПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА

1 - синусно-предсердный узел;

2 - предсердно-желудочковый узел;

3 - пучок Гиса;

4 - левая ножка пучка Гиса;

5 - правая ножка пучка Гиса;

6 - волокна Пуркинье.


Контрольное задание № 40

Обозначить стрелками образования:

 

Тема 7. Сердечно-сосудистая система. Сосуды большого круга кровообращения. Аорта и ее ветви, восходящая аорта, дуга аорты, нисходящая аорта (грудной и брюшной отделы). Ветви дуги аорты (плече-головной ствол, левая общая сонная, левая подключичная артерии). Кровеносные сосуды головы и шеи, головного мозга и его оболочек

Контрольное задание № 42

Обозначить стрелками образования:

ГРУДНАЯ АОРТА

1 - восходящая часть аорты; 2 - дуга аорты; 3 - плече-головной ствол; 4 - правая общая сонная а.; 5 - правая подключичная а.; 6 левая общая сонная а.; 7 - левая подключичная а.; 8 - грудная аорта; 9 - бронхиальная а.; 10 - пищеводные аа.; 11 - межреберные аа.

Контрольное задание № 43

Обозначить стрелками образования:

АРТЕРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

 

1 - внутренняя сонная а.;

2 - средняя мозговая а.;

3 - передняя мозговая а.;

4 - передняя соединительная а. (передний анастомоз);

5 - задняя соединительная а. (задний анастомоз);

6 - позвоночная а.;

7 - базилярная а.;

8 - задняя мозговая а.;

9 - Виллизиев круг (артериальный круг большого мозга).

 


Тема 8. Сердечно-сосудистая система. Сосуды большого круга кровообращения. Грудная часть аорты, ее париетальные и висцеральные ветви. Висцеральные ветви брюшной аорты: парные и непарные. Кровеносные сосуды верхней и нижней конечностей

Контрольное задание № 45

Обозначить стрелками образования:

 

АРТЕРИИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

 

 


Контрольное задание № 46

Обозначить стрелками образования:

 

 

АРТЕРИИ КИСТИ

1 - лучевая а.;

2 - локтевая а.;

3 - поверхностная ладонная дуга;

4 - общие ладонные пальцевые аа.;

5 - собственные ладонные пальцевые аа.


Контрольное задание № 47

Обозначить стрелками образования:

БРЮШНАЯ АОРТА

1 - нижние диафрагмальные аа.;

2 - поясничные аа.;

3 - срединная крестцовая а.;

4 - почечная а.;

5 - яичковая (яичниковая) а.;

6 - чревный ствол;

7 - верхняя брыжеечная а.;

8 - нижняя брыжеечная а.;

9 - общая подвздошная а.;

10 - наружная подвздошная а.;

11 - внутренняя подвздошная а.


Контрольное задание № 48

Обозначить стрелками образования:

 

АРТЕРИИ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

 

1 - общая подвздошная а.;

2 - наружная подвздошная а.;

3 - бедренная а.;

4 - глубокая бедренная а.;

5 - подколенная а.;

6 - задняя большеберцовая а.;

7 - передняя большеберцовая а.;

8 - аа. тыльной поверхности стопы.

 

 


Контрольное задание № 52

Обозначить стрелками образования:

 

 

АРТЕРИИ СТОПЫ

 

1 - передняя большеберцовая а.;

2 - дугообразная а.;

3 - тыльная а. стопы;

4 - тыльные плюсневые аа.

 


Тема 9. Сердечно-сосудистая система. Пути оттока крови. Верхняя полая вена, ее притоки. Нижняя полая вена, ее притоки. Особенности оттока крови по воротной вене. Глубокие и поверхностные вены верхней и нижней конечностей. Лимфатическая система

Контрольное задание № 53

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

СИСТЕМА ПОЛЫХ ВЕН

1 - внутренняя яремная в.;

2 - подключичная в.;

3 - плечеголовная в.;

4 - верхняя полая в.;

5 - непарная в.;

6 - полунепарная в.;

7 - добавочная полунепарная в.;

8 - наружная подвздошная в.;

9 - внутренняя подвздошная в.

 


Контрольное задание № 54

Обозначить стрелками образования:

 

 

СИСТЕМА ВОРОТНОЙ ВЕНЫ

1 - воротная в.;

2 - печеночные вв.;

3 - нижняя полая в.


Контрольное задание № 55

Обозначить стрелками образования:

 

ВЕНЫ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1 - латеральная подкожная в.; 2 - медиальная подкожная в.; 3 - локтевая в.; 4 - лучевая в.; 5 - плечевые вв.; 6 - подмышечная (подкрыльцовая) в.; 7 - подключичная в.

 

 


Контрольное задание № 56

Обозначить стрелками образования:

 

ВЕНЫ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1 - большая подкожная в.; 2 - малая подкожная в.; 3 - большеберцовая задняя в.; 4 - большеберцовая передняя в.; 5 - подколенная в.; 6 - бедренная в.; 7 - наружная подвздошная в.  


СХЕМА РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ

1 – рецептор (чувствительное нервное окончание) в коже;

2 - чувствительный (афферентный) нейрон;

3 - вставочный (ассоциативный) нейрон;

4 - двигательный (эфферентный) нейрон;

5 – эффектор (рабочий орган).

 


Контрольное задание № 60

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

 

СЕГМЕНТ СПИННОГО МОЗГА

 

1 - cпинной мозг (часть):

а) - серое вещество;

б) - белое вещество;

2 - задний корешок;

3 - передний корешок;

4 - спинномозговой нерв;

5 - ветви спинномозгового нерва:

а) - передняя (вентральная);

б) - задняя (дорсальная);

в) - соединительная;

г) - оболочечная (менингеальная).

 


Контрольное задание № 61

Обозначить стрелками образования:

 

 

ШЕЙНОЕ СПЛЕТЕНИЕ

 

1 - малый затылочный н.;

2 - большой ушной н.;

3 - поперечный нерв шеи;

4 - надключичные нн.;

5 - диафрагмальный н.

 


Контрольное задание № 62

Обозначить стрелками образования:

 

ПЛЕЧЕВОЕ СПЛЕТЕНИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ (основание)

 

1 - продолговатый мозг;

2 - мозжечок (полушария);

3 - мост;

4 - ножки мозга;

5 - сосковые тела;

6 - серый бугор;

7 - гипофиз;

8 - лобные доли;

9 - височные доли.


Контрольное задание № 66

Обозначить стрелками образования:

 

 

ПРОДОЛГОВАТЫЙ МОЗГ (сзади)

1 - задняя срединная борозда;

2 - задняя боковая борозда;

3 - тонкий пучок Голля;

4 - бугорок тонкого пучка;

5 - клиновидный пучок Бурдаха;

6 - бугорок клиновидного пучка;

7 - головные нервы:
XI, X, IX, VIII.

 


Контрольное задание № 67

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

ОБЛАСТЬ СРЕДНЕГО МОЗГА

1 - ножки;

2 - бугорки четверохолмия;

3 - мозговой водопровод (Сильвиев);

4 - чёрное вещество (чёрная субстанция);

5 - красные ядра.

 

 


ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО

1 - фиброзная оболочка: а) - роговица; б) - склера (белочная оболочка); 2 - сосудистая оболочка: а) - собственно сосудистая; б) - ресничное тело; в) - радужка; 3 - сетчатая оболочка; 4 - стекловидное тело; 5 - хрусталик; 6 - водянистая влага передней камеры глаза; 7 - водянистая влага задней камеры глаза; 8 - зрительный нерв.

Контрольное задание № 75

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

МЫШЦЫ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА

1 - прямые мышцы глазного яблока:

а) - верхняя;

б) - латеральная;

в) - медиальная;

2 - верхняя косая мышца.

 

 


Контрольное задание № 76

Обозначить стрелками образования:

 

 

СЛЕЗНЫЙ АППАРАТ ГЛАЗА

 

1 - слезная железа;

2 - слезное озеро;

3 - слезные канальцы;

4 - слезный мешок;

5 - носослезный проток.


Тема 17. Органы чувств. Орган слуха и равновесия. Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо. Кортиев орган. Вестибулярный аппарат. Корковые и подкорковые центры слухового и вестибулярного анализаторов

Контрольное задание № 77

Обозначить стрелками образования:

 

 

УШНАЯ РАКОВИНА

 

1 - мочка уха;

2 - завиток;

3 - противозавиток;

4 - козелок;

5 - противокозелок;

6 - отверстие наружного слухового прохода.


Контрольное задание № 78

Обозначить стрелками образования:

 

 

СЛУХОВЫЕ КОСТОЧКИ

 

1 - молоточек;

2 - наковальня;

3 - стремя.

 


Контрольное задание № 80

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

КОСТНЫЙ ЛАБИРИНТ

 

1 - преддверие;

2 - окно преддверия;

3 - окно улитки;

4 - полукружные каналы:

а) - задний;

б) - передний;

в) - латеральный;

5 - ножки полукружных каналов:

г) - простая;

д) - ампулярная;

6 - общая костная ножка;

7 - костная улитка.

 

 


Контрольное задание № 81

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ЛАБИРИНТ

 

1 - улитковый проток;

2 - сферический мешочек;

3 - эллиптический мешочек (маточка);

4 - полукружные перепончатые протоки:

а) - передний;

б) - задний;

в) - латеральный;

5 - ампулярное расширение перепончатого полукружного протока;

6 - общая перепончатая ножка.

 

 


Контрольное задание № 82

Обозначить стрелками образования:

 

 

 

ВНУТРЕННЕЕ УХО

 

1 - лестница преддверия;

2 - барабанная лестница;

3 - улитковый проток;

4 - кортиев орган;

5 - спиральный узел.

 

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (2 СЕМЕСТР)

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

1. Общий принцип строения стенки пищеварительной трубки.

2. Отделы пищеварительного тракта. Топография, строение пищевода.

3. Отделы ротовой полости, строение стенки. Строение языка и зубов, их формула.

4. Глотка: её отделы, отверстия, функция, строение стенки. Лимфоидное кольцо Пирогова.

5. Желудок: его топография, отделы, строение стенки.

6. Отделы тонкой и толстой кишки. Особенности строения их стенки.

7. Слюнные железы. Топография, строение и функции.

8. Печень: топография, строение, функции, фиксирующий аппарат.

9. Структурно-функциональная единица печени – печеночная долька.

10. Поджелудочная железа: топография, строение, функции.

11. Воздухоносные пути, особенности их строения и функции.

12. Строение полости носа (дыхательная, обонятельная зоны). Особенности строения слизистой оболочки.

13. Гортань: топография, строение, функции.

14. Трахея, бронхи. Топография, строение, функции.

15. Легкие: топография, строение, функция.

16. Структурно-функциональная единица легкого – ацинус.

17. Топография почек. Фиксирующий аппарат почек.

18. Органы мочевыделительной системы. Топография, строение мочеточников и мочевого пузыря.

19. Почки, внешнее строение, ворота почки. Особенности кровоснабжения почки.

20. Внутреннее строение почки.

21. Структурно-функциональная единица почки – нефрон.

22. Железы внутренней секреции. Общий принцип строения и функционирования.

23. Бранхиогенная группа желез внутренней секреции (щитовидная, околощитовидные, вилочковая). Топография, строение, функции.

24. Энтодермальные железы внутренней секреции – эндокринная часть поджелудочной железы.

25. Неврогенная группа желез внутренней секреции (гипофиз, эпифиз). Топография, строение, функции.

26. Мезодермальные железы внутренней секреции (яичко, яичник, корковое вещество надпочечников). Топография, строение, функции

27. Адреналовая группа желез внутренней секреции (мозговое вещество надпочечников, хромафинные тела). Топография, строение, функции.

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

1. Закономерности распределения артерий в теле человека (П. Ф. Лесгафт,
М. Г. Привес).

2. Кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры). Их общая характеристика.

3. Морфологические особенности микроциркуляторных систем.

4. Границы сердца, топография, масса, размеры, поверхности, борозды.

5. Строение стенки сердца.

6. Строение камер сердца. Сосуды входящие и выходящие из сердца.

7. Сердечные клапаны, их строение и функциональное значение. Принцип деятельности.

8. Проводящая система сердца.

9. Функциональная анатомия венечного круга кровообращения.

10. Большой и малый круги кровообращения.

11. Аорта, топография, отделы. Ветви дуги аорты.

12. Сонные артерии и их ветви. Ветви наружной сонной артерии.

13. Кровоснабжение головного и спинного мозга.

14. Артерии и вены свободной верхней конечности.

15. Грудная аорта, топография, ее ветви, зоны кровоснабжения.

16. Брюшная аорта, топография, ее ветви, зоны кровоснабжения.

17. Чревный ствол, топография, его ветви, область кровоснабжения.

18. Верхняя и нижняя брыжеечные артерии, область кровоснабжения.

19. Некоторые особенности внутриорганного кровообращения (чудесная артериальная сеть почки, чудесная венозная сеть печени).

20. Артерии и вены свободной нижней конечности.

21. Формирование верхней полой вены.

22. Формирование нижней полой вены, её притоки.

23. Воротная вена и ее притоки. Чудесная венозная сеть печени.

24. Подкожные вены верхних и нижних конечностей.

25. Общая характеристика лимфатической системы.

26. Особенности лимфооттока. Факторы, способствующие движению лимфы.

27. Главные лимфатические протоки. Связь лимфатических протоков с венозной системой.

28. Строение лимфатического узла, его функциональное значение. Регионарные лимфатические узлы.

 

Алексанянц Гайк Дереникович

Абушкевич Валентина Васильевна

Тлехас Дариет Балетовна

Филенко Ангелина Михайловна

Гричанова Татьяна Геннадьевна

Медведева Олеся Андреевна

Кудряшова Юлия Александровна

Маякова Ольга Владимировна

 

 

Контрольные задания к практическим

занятиям по спланхнологии, ангиологии, нейрологии, эстезиологии и эндокринологии

 

 

Рабочая тетрадь

 

Ответственный редактор: О. О. Айвазян

Оригинал-макет подготовили: О. А. Медведева, Т. Г. Гричанова.

 

 

Подписано в печать 04.09.2017 г.

Формат 60x90/8. Бумага для офисной техники.

Усл. печ. л. 11,6. Тираж 820 экз. Заказ № 75

Отпечатано на множительной технике

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.588 с.)