Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №1. Опрос как научная и организационная проблема ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Вопросы к обсуждению 1. История организации опроса учащихся. 2. Теоретическое обоснование опроса. Требования к организации опроса. 3. Условия организации опроса. 4. Подготовка учителя к опросу. Литература: 1. Педагогика. /Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: «Проспект», 2004. 2. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. - М.: Знание, 1981. 3. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. - М.: Педагогическое общество России, 1999. 4. Оценка качества обучения в современном образовательном пространстве / Отв. Ред. М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: МГОУ, 2005. ТЕМА №2 ТРЕНИНГ Вопросы к обсуждению 1. Разработать проект опроса: индивидуального, группового, фронтального (предмет на выбор студента). 2. Создать ситуацию «блиц-опроса» на уроке с целью развития познавательной активности учащихся. 3. Опрос в структуре урока (разработать варианты: проверка домашнего задания, закрепление новых знаний, мини-проверочные задания). Литература: 1. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. - М.: Знание, 1981. 2. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. - М.: Педагогическое общество России, 1999. ТЕМА №3. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ ОБУЧЕНИЯ Вопросы к обсуждению: 1. Психолого-педагогическое обоснование понятия «диагностика». Требования к диагностике. 2. Характеристика видов контроля. 3. Требования к формулировке вопросов, заданий для учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. 4. «Проиграть» в процессе имитационной игры разные способы контроля: устные, письменные, продуктивные, творческие и т.д. Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. 2. Пидкасистый П. И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. – М.: Педагогическое общество России, 1999. 3. Культура современного урока /Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. ТЕМА №4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Вопросы к обсуждению 1. Характеристика тестового контроля как технологии по: измерению уровня усвоенных знаний; изучению динамики развития личности учащихся; корректировки обучения. 2. Разработать разные варианты тестов: закрытой формы, открытой; задание «на соответствие», на «установление правильной последовательности».
3. Анализ и проверка разработанных тестовых заданий. Литература 1. Аванесов B. C. Форма тестовых заданий. — М., 1991 2. Аванесов B. C. Композиция тестовых заданий. М., 1994. ТЕМА №5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Вопросы к обсуждению: 1. Рейтинговая система контроля как научная и организационная проблема. 2. Применение системы рейтингового контроля в образовательной практике Российских школ. 3. Рейтинговая система контроля в образовательном учреждении: «за» и «против». Литература: 1. Каралаш И.А., Яковлева М.Ю. Применение системы рейтинг-контроля и его роль в управлении учебным процессом. Астрахань: изд. АГПУ, 1999. 2. Устинова Л.Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения. – Волгоград, 2000. 3. Яковлева М.Ю. Использование рейтинг-контроля при изучении русского языка в педагогическом вузе//Сб. Актуальные проблемы русской лингвистики и методики её преподавания в системе школа-вуз. – М.: 1999. 4. Лебедева М.Б. Какой должна быть рейтинговая система оценивания? //Сб. Оценка качества обучения в современном образовательном пространстве. Отв. ред. М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: МГОУ, 2005. ТЕМА № 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Вопросы к обсуждению: 1. Десятибалльная шкала как основа бесконфликтного обучения. 2. Положительные и отрицательные стороны введения десятибалльной шкалы в школьную программу. 3. Характеристика современных подходов к оценочной деятельности. 4. Типичные субъективные ошибки в оценивании. Литература: 1. Симонов В. П. Десятибалльная шкала как основа бесконфликтного обучения.//Сб. Оценка качества обучения в современном образовательном пространстве. Отв. ред. М.Е. Вайндорф-Сысоева..: М.: МГОУ, 2005. 2. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М.: Рос. пед. агентство, 1997. 3. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. - М.: Знание, 1981. 4. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльная шкала оценок степени обученности по предмету. Учебно-справочное пособие. - М., 2002.
ТЕМА №7. ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопросы к обсуждению: 1. Диагностика качества обученности как научно-методическая проблема. 2. Технология диагностики фактической степени обученности. 3. Пути преодоления формализма в оценке знаний учащихся. 4. Оценка и самооценка педагогической деятельности. Литература: 1. Федоров В.А. Теория развития профессионально-педагогического образования в современных условиях. - Екатеринбург, 2002. 2. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М.: 1998. 3. Алферова Ю.С., Курдюмова И.М., Писарева Л. И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. - М.: 1997. 4. Сантурова С.М. Рекомендации по диагностике уровня подготовленности студентов в вузе. – М.: РППО ИГУ МО, 2002. 5. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М., 1997. 6. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине 1. Документы, регламентирующие учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 3. Виды учебных программ по физике, их структура и содержание. Требования к уровню подготовки выпускников. 4. Основные принципы отбора и построения содержания образования. 5. Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение. 6. Особенности построения учебного плана для различных профилей обучения в старшей школе. 7. Технологии организации педагогического процесса в профильном обучении. 8. Подходы к аттестации учащихся по итогам изучения элективного курса. 9. Особенности построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. 10. Особенности организации обучения. 11. Приоритетные педагогические технологии в профильном обучении. Преимущества и недостатки, возможности и ограничения применения той или иной педагогической технологии в профильном обучении. 12. Формы итоговой аттестации в современной школе. Их достоинства и недостатки. 13. Необходимость введения ЕГЭ в профильной школе. 14. Особенности реализации ЕГЭ на современном этапе. Перспективы развития ЕГЭ в отечественном образовании. 15. Категориально-понятийный аппарат, характеризующий качество образования. 16. Методологические подходы и задачи управления качеством образования. 17. Понятийный аппарат процесса оценивания. 18. Основные направления модернизации системы оценки качества школьного образования. 19. Инновации в системе оценивания обучающихся основной школы. 20. Инновации в оценивании образовательной деятельности обучающихся средней полной школы. 21. Становление и развитие тестирования у нас в стране и за рубежом. 22. Сущность и понятие педагогического теста. Классификация тестов. 23. Тестовое задание как структурная единица теста. 24. Компьютерное тестирование и адаптивный тестовый контроль. 25. Показатели качества тестов. Эмпирические требования к качеству тестовых заданий. 26. Надежность теста и проблема угадывания правильного ответа. Валидность тестовых результатов. 27. Индивидуальные особенности учащихся и тестовый контроль. 28. Современные подходы к объективной оценке учебных достижений. 29. Принципы создания контрольно-измерительных материалов. 30. Личностно ориентированная технология подготовки учащихся к ЕГЭ.
31. Теория и технология проведения централизованного тестирования. 32. Компьютерная обработка результатов тестирования. 33. Рейтинговая система контроля знаний. Список рекомендуемой литературы Основная 1. Аванесов B. C. Форма тестовых заданий. – М., 1991 2. Аванесов B. C. Композиция тестовых заданий. М., 1994. 3. Дистанционное образование: области применения, проблемы и перспективы развития: Научные труды Ш-й Международной научно-практической Интернет-конференции. Часть 2. — М.: МГОУ, 2006. 4. Древе У., Фурман Э. Организация урока (в вопросах и ответах) – М.: Просвещение, 1984. 5. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика /Пер. с нем. М., 1991. 6. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Использование стандартных программных средств в управлении образовательным учреждением.- М., 2005. 7. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. – М., 1999. 8. Каралаш И.А., Яковлева М.Ю. Применение системы рейтинг-контроля и его роль в управлении учебным процессом. — Астрахань: изд.: АГПУ, 1999. 9. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика. Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 10. Культура современного урока. — М.: Изд-во «Российское педагогическое общество», 1997. 11. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. — М.: 1981. 12. Переверзев В.Ю. Технология разработки тестовых заданий: справочное руководство.- М.: Издательское объединение «Е-Медиа», 2005. 13. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. — М.: Педагогическое общество России, 1999. 14. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М.: «Гном-Пресс», Московское городское педагогическое общество, 1999. 15. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. — М.: Знание, 1981. 16. Равен Д. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. — М.: «Когито-Центр», 2001. 17. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. Киев, 1985. 18. Сантурова С.М. Рекомендации по диагностике уровня подготовленности студентов в вузе. М.: РППО ИГУМО, 2002. 19. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. — М., 1997. 20. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности. Учебное пособие. М., 2005. 21. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценок степени обученности по предмету: Учебно-справ.пособие. М., 2002. 22. Синебрюхова В.Л. Подготовка студентов педвуза к реализации контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов. — Сургут, 2000.
23. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 24. Устинова Л. Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения. — Волгоград, 2000. 25. Федоров В.А. Теория развития профессионально-педагогического образования в современных условиях. — Екатеринбург, 2002. 26. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качеств образования в школе. М., 1998. 27. Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтингового контроля. — Ростов на Дону., 2001. 28. Яковлева М. Ю. Возможности использования комплексного контроля. Тезисы докладов конференции «Научное наследие П. Анохина в трудах волгоградских ученых». — Волгоград: Изд-во ВГАФК, 1998. 29. Яковлева М.Ю. Использование рейтинг-контроля при изучении русского языка в педагогическом вузе /Сб. Актуальные проблемы русской лингвистики и методики ее преподавания в системе школа-вуз. – М., 1999. Дополнительная литература 1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с. 2. Чибисова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. – М., 2001. 3. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. – М., 2004. 4. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1999. 5. Иванов Д.А.. Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с. 6. Немова Н.В.Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003.– 68 с. 7. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М: Арена. 1996, – 222 с. 8. Подчалимова Г.Н., Ильина И.В., Подушкина И.М. Управленческий портфель. Управление качеством образования. – Курск, 2003.
8. Глоссарий дисциплины Балл — усвоенная единица для оценки по определённой шкале результатов выполнения теста или его задания. Балл тестовых материалов — совокупность систематизированных тестовых заданий и тестов, разработанных различными авторами, для различных целей, прошедших апробацию и имеющих известные характеристики. Бланк ответа — стандартный бланк для записи ответов на предложенные в тесте задания; тестируемый отмечает или записывает номера выбранных ответов или сами ответы в определенные позиции бланка. Валидность — одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно ему. Валидность указывает, что именно тест измеряет и насколько хорошо он это делает.
Валидность теста прогностическая — частный случай валид-ности критериальной. Отражает эффективность прогноза теста о возможностях испытуемых в будущем. Валидность теста содержательная — характеристика теста, выражающая показатель охвата заданиями теста той области знания, подготовленность в которой этот тест оценивает. Валидность сопоставительная (текущая) — частный случай валидности критериальной. Отражает соответствие текущего диагноза теста результатам другого измерения того же объекта. Валидность теста — комплексная характеристика теста, отражающая его способность измерять именно то, для чего он предназначен. Характеризует возможности генеральной совокупности заданий в тестируемой области знаний несмещенно оценить объект измерений теста. Виды контроля — это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения, эффективности учебного процесса. Современная дидактика выделяет следующие виды контроля: устный контроль, письменный контроль, практический контроль, дидактические тесты, наблюдение. Диагностика — это точное определение результатов дидактического процесса; — область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Диагностика обученности — включает контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса. Задание закрытого типа — тестовое задание, содержание которого сопровождается несколькими нумерованными вариантами ответа; испытуемому предлагается выбрать номер правильного ответа. Задания открытого типа — тестовое задание без указания возможных вариантов ответа; испытуемому предлагается самостоятельно указать правильный ответ. Инструкция о проведении тестирования — документ, устанавливающий порядок и организацию тестирования, которые определяются используемой методикой, техническими и организационными средствами и запланированными способами обработки. Инструкция тестового задания словесные указания испытуемому, связанные с выполнением тестового задания (выбором правильного ответа из нескольких вариантов; решением математической задачи; и т.п.). Указывается способ записи правильного ответа (что, каким образом и где надо отметить, вписать и т.д.). Инструкция может быть единой для нескольких заданий теста, если эти задания однотипны по действиям. Ключ тестового задания — правильный ответ для тестового задания. Компетентность (по Равенну) — это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия. Контроль — это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Матрица ответов — прямоугольная таблица, в каждой позиции которой указываются ответы участника тестирования. Обычно номер строки соответствует номеру испытуемого, а номер столбца соответствует номеру задания теста. Методы контроля — это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. Надёжность теста — показатель точности и устойчивости результатов измерения с помощью теста при его многократном применении. Характеризует степень адекватности отражения тестом соответствующей генеральной совокупности заданий. Недостаток – это проблемы, отсутствие чего-либо полезного, нужного. Отклонение — это не просто отсутствие желательного, но и наличие нежелательных, вредных качеств (привычек, неправильных навыков). Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Оценка — как философская категория предполагает определённое «отношение к социальным явлениям, человеческой деятельности, поведению, установлению их значимости, соответствия определённым нормам и принципам морали». Оптимум — совокупность наиболее благоприятных условий. Оптимум — отклонение от оптимума учебной деятельности. Педагогическая оценка — предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Оценить — значит «установить степень, уровень, качество чего-нибудь». Педагогический тест — это система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности — система, создаваемая с целью объективно оценить структуру и качество, измерить уровень подготовленности испытуемых. Указывается также планируемое время выполнения каждого тестового задания и всего теста в целом. Протокол результатов тестирования — официальный документ о результатах тестирования определённого контингента испытуемых с указанием тестового балла для каждого участника тестирования. Проверка — система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Психометрия — это индикатор, позволяющий определить не только подготовку школьников, но и способность достижения успехов в учёбе, стимулирование развития ученика, повышение воображения, мышления, памяти, способностей. Рейтинг (от англ. Rating-to-rate) — оценивать, определять класс, категорию. Рейтинговый контроль — метод для измерения отношений между изучаемыми объектами на основе экспертных оценок (рейтингов). Степень обученности — это совокупность определённых знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися. Тест — (от англ, слова test — проверка, задание) — это система заданий, позволяющих измерить уровень усвоения знаний, степень развития определённых психологических качеств, способностей, особенностей личности. Тест аппаратурный — тест с использованием технических устройств для изучения внимания, восприятия, памяти и т.д. Тест гетерогенный — педагогический тест, проверяющий уровень подготовленности по нескольким родственным дисциплинам. Тест гомогенный — педагогический тест, проверяющий уровень подготовленности по конкретной дисциплине. Тест критериально-ориентированный — частный случай теста, предназначенного для абсолютного тестирования, позволяющий оценить, преодолел ли испытуемый определённый порог усвоения учебного материала рассматриваемый учебной программы или ее части. При этом результаты тестирования сравниваются с некоторым критерием уровня подготовленности. Тест мономорфный — тест, объединяющий задания одного типа (например, задания закрыто го типа). Тест мощности (тест на сложность) — тест, состоящий из заданий возрастающей трудности. Время выполнения лимитируется мягко. Оценивается в зависимости от уровня трудности верно выполненных заданий. Тест нормативно-ориентированный — частный случай относительного теста, позволяющий сравнивать учебные достижения (уровень подготовленности) отдельных испытуемых друг с другом или относительно предварительно полученных тестовых норм. Тест обучающий — педагогический тест, включающий актуальный учебный материал, предназначенный для формирования у обучаемого определённого уровня знаний, умений, навыков, умений и позволяющий осуществлять самоконтроль усвоения материала. Тест стандартизированный — педагогический тест, имеющий спецификацию и определённые характеристики, стабильно подтверждённые на представительной выборке испытуемых. Предназначен для многократного использования. Тестирование аттестационное — педагогическое тестирование по окончании обучения определённого уровня, с целью сопоставления уровня подготовленности учащихся с образовательными стандартами и аттестации испытуемых. Тестирование компьютерное — педагогическое тестирование на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования. Тестирование на бланках — педагогическое тестирование, при котором носителем содержания теста служит бланк определённого образца; дополняется соответствующим бланком ответов. Тестирование тематическое — педагогическое тестирование с целью измерения уровня подготовленности испытуемых в определённой области знаний, соответствующей законченной теме или разделу учебной дисциплины. Тестовое задание — задание специфической формы, элемент теста, минимальная законченная составляющая единица теста. Тестовое задание на соответствие (тестовое задание перекрёстного выбора) — тестовое задание, при выполнении которого необходимо установить соответствие между элементами 2-х множеств (2-х списков). Тестовое задание на установление правильной последовательности — тестовое задание, выполнение которого состоит r установлении правильной последовательности операций, действий, событий. Тестовое задание на установление точки зрения — задание с несколькими ответами качественного характера, среди которых нет правильных и нет неправильных; испытуемый выбирает ответ в соответствии со своей точкой зрения по сформулированному в задании вопросу, основываясь на своих склонностях, представлениях и т.п. (примером предлагаемых ответов могут быть следующие: полностью согласен, частично согласен, безразличен, не согласен, категорически не согласен). Тестовое задание с несколькими правильными ответами — задание, в котором правильных ответов может быть несколько.
Фонд контрольных заданий 9.1. Перечень тем и заданий для самостоятельной работы
1. Подготовьте краткое сообщение на тему «Традиционные средства педагогических измерений результатов обучения в общеобразовательной школе: достоинства и недостатки». 2. Проведите беседу со старшеклассниками с целью изучения их мнения о совершенствовании системы оценивания результатов обучения. 3. Составьте программу микроисследования отношения школьников к традиционным средствам оценивания результатов обучения. 4. Разработайте технологическую карту мониторинга качества освоения образовательной программы по конкретному учебному предмету. 5. Отрефлексируйте ход и содержание Вашей деятельности по управлению качеством образования. Разработайте программу мониторинга качества школьного образования. 6. Разработайте план-график внутришкольного контроля с учетом ведущих направлений модернизации общего образования. 7. Составьте программу педагогических чтений на тему «Опыт модернизации образовательного процесса в школе». Определите «сильные» и «слабые» места в своей управленческой деятельности по вопросам модернизации образовательного процесса в школе. 8. Изучите теорию составления и использования тестовых заданий в школьной практике. Подготовьте выступление на педсовете по вопросам педагогического тестирования. 9. Оцените свое отношение в ЕГЭ. Есть ли у Вас возражения против ЕГЭ? Какие? Какие изменения, на Ваш взгляд, должны произойти в содержании и технологиях школьного образования в результате введения ЕГЭ? 10. Подготовьте краткие тексты выступлений перед родителями учащихся на темы: «Почему возникла необходимость введения ЕГЭ?», «В чем принципиальные отличия традиционной формы итоговой аттестации школьников и ЕГЭ?» 11. Проанализируйте серию статей по проблемам проведения ЕГЭ, опубликованных в периодической печати. Выберите те из них, которые соответствуют Вашей точке зрения. Подготовьте дискуссионные вопросы по материалам статей, в которых изложены идеи, чуждые Вашей позиции о ЕГЭ. 12. Какие опасности подстерегают школу, если в целях подготовки к ЕГЭ будет осуществляться «натаскивание» учащихся по конкретным предметам? Как избежать знаниецентризма в процессе подготовки к ЕГЭ и обеспечить личностно ориентированный подход к образованию? 13. Проведите микроисследование по выявлению понимания педагогами, выпускниками и их родителями сущности ЕГЭ и технологии подготовки к нему. Определите степень единства взглядов на ЕГЭ в Вашем коллективе. Поразмышляйте, как соотносятся взгляды педагогов на ЕГЭ и результаты их профессиональной деятельности. Сопоставьте мнения о ЕГЭ педагогов с мнениями учеников. Решите, надо ли проводить какую-либо работу среди учителей, детей и их родителей по изменению их взглядов на ЕГЭ. 14. Разработайте серию организационно-педагогических документов школы по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ. 15. Разработайте тематику проблемных семинаров для учителей по вопросам ЕГЭ. 16. Перечислите трудности, возникающие у Вас и Ваших коллег при подготовке к ЕГЭ. Предложите способы преодоления имеющихся затруднений. Составьте опросник (анкету) по выявлению затруднений педагогов и учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ. 17. Проанализируйте учебные занятия (свои и коллег) с точки зрения подготовки к ЕГЭ. Выявите наиболее типичные ошибки. Укажите, в чем их причина. 18. Прочитайте «Положение о проведении Единого государственного экзамена» с карандашом в руках. Отметьте пункты, которые требуют дополнительной информации и разъяснений. Наметьте план действий по получению разъяснений. 19. В КИМах, которые предлагаются в процессе ЕГЭ, многое «завязано», с одной стороны, на способностях, а с другой – на ЗУНах. Предложив одни и те же КИМы в сельской и городской школе, в обычной общеобразовательной и в лицее, гимназии, мы получим более высокий результат, конечно же в городских гимназиях и лицеях. Согласны ли ВЫ с этим мнением? Если да, то что, на Ваш взгляд, следует изменить в «Положении о проведении Единого государственного экзамена»? 20. Предложите свой вариант итоговой аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в ссузы и вузы. 9.2. Тестовые задания Задание №1 1. Определите неправильный ответ в формулировках целей и задач по проверке и оценке знаний: 1. определяются по содержанию; 2. по требованиям к качеству знаний; 3. по уровню усвоения материала; 4. по типу формируемой оценочной основы; 5 выбранные цели не соответствуют условиям. 2. Укажите неправильный ответ в конкретном назначении опроса: 1. опрос - важнейший вид контроля и учёта знаний учащихся; 2. опрос -это важное средство закрепления и углубления знаний; 3. опрос -важнейшее средство развития мышления; 4. опрос -это инициатива учителя для самоутверждения; 5 опрос как условие развития познавательной самостоятельности. 3. Определите, к какому виду опроса относится данная характеристика: «Учащийся знает, что выбора варианта опроса не будет, он должен знать всё»: 1. фронтальный опрос; 2. индивидуальный опрос; 3. обобщающий опрос по текущей теме; 4. письменные контрольные вопросы; 5. комбинированный опрос. 4. Выделите среди условий опроса учащихся то, которое не соответствует педагогическим требованиям: 1.оценка должна быть строгой и справедливой; 2. ответ ученика необходимо кратко комментировать; 3. учителю и ученику не обязательно готовиться к предстоящему опросу; 4. слабый ответ ученика требует повторного опроса по данной теме; 5. опрос не только контролирует знания вызванного ученика, но и активизирует весь класс. 5. Определите условие наиболее эффективного опроса: 1. насыщенность опроса к концу четверти; 2. однообразие опроса; 3. разнообразие способов опроса и умелое применение их сообразно материала и целям. 4. возрастные особенности не имеют значения для опроса; 5. учителю не обязательно следить за ответом ученика, пусть следят учащиеся. 6. Дайте правильное определение «диагностики»: 1. это «проверка знаний, умений, навыков»; 2. это точное определение результатов дидактического процесса; 3. это накопление статистических данных; 4. это форма контроля; 5. это прогнозирование результатов. 7. Определите способ выражения оценки, не соответствующий дидактическим требованиям: 1. устное суждение педагога; 2. качественные письменные характеристики; 3. систематизированная по определённым параметрам аналитических данных; 4. воспитательная функция оценки формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника. 8. Выделите типы отклонений, сформированные в педагогических терминах: 1. дифференцированная неуспеваемость; 2. общее отставание в учении; 3. специфическое отставание; 4. отклонение от индивидуального оптимума учебной деятельности; 5. задержка в развитии эмоционально-волевой сферы. 9. Выделите тезис, не относящийся к функции рейтингового контроля: 1. креативная; 2. стимулирующая; 3. рефлексивная; 4. диагностическая; 5. специфическая. 10. Эффективность рейтинговой технологии зависит от: 1. разработанности; 2. чёткого взаимодействия всех её элементов; 3. соблюдение всех правил организации; 4. изменения в одном из элементов системы не должны затрагивать другие; 5. отсутствие интереса со стороны участников образовательного процесса. Задание 2
1. Укажите положение, которым не следует пользоваться учителю при составлении вопросов: 1. нет необходимости своевременно дополнять, исправлять ответ учащегося. 2. вопрос должен быть предельно ясным; 3. вопрос должен касаться основных моментов темы; 4. вопрос должен стимулировать работу мышления; 5. готовить вопросы с учётом индивидуальных качеств учащихся. 2. Выделите вид опроса, не влияющий на активное и сознательное усвоение учебного материала: 1. текущий опрос; 2. фронтальный опрос; 3. индивидуальный опрос; 4. комбинированный опрос; 5. опрос сосредоточен на ответе одного ученика. 3. Выделите пункт, не характеризующий функции оценки: 1. мотивационная - поощряет образовательную деятельность ученика, стимулирует его; 2. характеризует ученика по отношению его к содержанию учебного курса; 3. диагностическая -указывает на проблемы тех или иных образовательных результатов; 4. воспитательная - формирует самосознание и самооценку у школьника; 5. информационная - свидетельствует о степени успешности учащегося в овладении знаниями. 4. Определите вид контроля, который имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. 1. Предварительный контроль; 2. Текущий контроль; 3. Повторный контроль; 4. Периодический контроль; 5. Тематический контроль. 5. Определите по характеристике вид контроля: контрольная работа, зачёт, защита творческой работы. 1. Периодический контроль; 2. Отсроченный контроль; 3. Итоговый контроль; 4. Устный контроль; 5. Практический контроль. 6. По характеристике определите вид контроля: «экрномщ время, единые требования к измерению и оцениванию знаний, устраняется субъективизм учителя»: 1. Отсроченный; 2. Тематический; 3. Итоговый; 4. Комбинированный; 5. Машинный. 7. Что учитель, слушая ученика, не должен допускать: 1. Полноту и глубину раскрытия темы; 2. Сознательность усвоения; 3. Умение применять знания на практике; 4 Последовательность, обоснованность ответа; 5. Дать наводящие вопросы, комментировать. 8. Что можно не считать ошибкой учителя при оценке устных ответов: 1. Положительная оценка за неполный, поверхностный ответ; 2. Стремление учителя «вытянуть» ответ ученика; 3. Нет должного внимания на культуру речи отвечающего; 4. Комментирование ответа, обоснование оценки; 5. Подсказывающие вопросы учителя. 9. Педагогический тест – это: 1. один из наиболее стандартизируемых и объективных методов контроля; 2. возможность проверить творческое применение усвоенных знаний; 3. вероятность случайных попаданий на правильный ответ; 4. трудность в проверке глубины понимания вопроса; 5. невозможность проверки логики мышления образовательного процесса. 10. Выделите принципы рейтингового контроля: 1. ориентационный; 2. комплексного подхода; 3. мотивации; 4. объективности; 5. сознательности. Задание 3.
1. Определите один из принципов обобщающего опроса по текущей теме: 1. выявление фактического уровня знаний каждого ученика по каждому узловому вопросу; 2. возможность проверить умения составлять план и тезисы; 3. вызов нескольких учеников, а остальные внутренне выключаются из работы; 4. одновременно вести наблюдение за группой и вызванным учеником; 5. большая часть учащихся не отвечает устно.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.204 с.) |