Знаменитая икона Андрея Рублёва «Троица» символизирует 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаменитая икона Андрея Рублёва «Троица» символизирует



А) скорбь,             Б) смирение,           В) согласие,     Г) печаль.

 

11. Памятником архитектуры Античного Рима является:

А) Акрополь,

Б) Пантеон,

В) Александрийский маяк,

Г) Собор святого Петра

Храмовая башня, святилище главного божества в архитектуре Двуречья

А) дольмен,      Б) кромлех,       В) зиккурат,             Г) пандус.

13. Древнегреческую скульптуру «Дискобол» создал:

А) Пракситель          В) Лисипп          Б) Мирон           Г) Фидий

Главная достопримечательность Китая, олицетворение мощи Китайской державы?

А) Пагода Даяньта

Б) Терракотовое войско

В) Великая Китайская стена

15. Как называется погребальный холм в Индии, место для хранения священных реликвий Будды.

А) Пещерные храмы        Б) Ступа в Санчи          В) Колосс Родосский

В садово-парковом искусстве Японии выделяют 3 типа «сада». Назовите какие? Выберите правильный ответ.

А) сад деревьев, сад камней, сад воды.

Б) сад деревьев, сад песка, сад цветов

В) сад земли, сад камней, сад солнца.

Какой известный кромлех находится в Великобритании, возведённый на рубеже каменного и бронзового веков, который выполнял роль астрономической обсерватории?

А) Сфинкс                       Б) Пирамида Солнца                          В) Стоунхендж

Перечислите известных художников эпохи Возрождения?

А) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.

Б) Сальвадор Дали, Ван Гог.

В) Пикассо, Анри Матисс

19. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

20. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;                б) куросы;                           в) атланты

Часть

21. Соотнесите архитектурные стили. Например 1-2; 2-3 и т.д.

1. Ионический стиль (ордер)         1.    
2. Дорический стиль (ордер)        2.
3. Коринфский стиль (ордер)       3.

 

22. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в)Леонардо да Винчи

23. Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1. В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2. Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Средние века

В) Возрождение

Д) Античность

24. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1-;

2-; 3-.

25. Соотнеси автора и название:

а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.

Часть

26. Выполнить анализ произведений или написать эссе

Работы С. Рафаэля «Мадонна в зелени»

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения живописи (КАРТИНА)

1.Сведения об авторе. История создания картины. Ее место в творчестве художника.

2.Принадлежность к культурно-исторической эпохе, направлению, стилю.

Чем соответствует их требованиям?

3.Жанр (портрет, пейзаж, исторический и т.д.).

4.Смысл названия.

5.Особенности сюжета и композиции.

6.Средства создания художественного образа: характер рисунка, ритм,

колорит, светотень, манера письма.

7.Впечатления и ассоциации, вызванные картиной.

ПЛАН написания СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

1. Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

2. Выбрать адресата (друг, собеседник).

3. Продумать систему художественных и образных средств (сравнения, метафоры, антитеза).

4. Определить жанровую разновидность эссе (художественное, историческое, литературно-критическое, философское).

ТРЕБОВАНИЯ к сочинению-эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция, афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.

 

 

     
     

1. Культура палеолита охватывает период:
а) 100-35 тыс. лет назад
б) 2,5 млн. лет назад - 10 тыс. лет назад
в) 43-30 тыс. лет назад
2. Сфинкс - это каменное сооружение в виде:

а) лев с головой человека
б) человек с головой шакала
в) кошка с головой человека

3. Картины "Рождение Венеры", "Весна" были созданны:
а) Рафаэлем
б) Сандро Боттичелли
в) Леонардо да Винчи

4. Скульптуру Давида изваял:
а) Донателло
б) Брунеллески
в) Микеланджело



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.01 с.)