Сфинкс – это каменное сооружение в виде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сфинкс – это каменное сооружение в виде



а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

Главная достопримечательность Китая, олицетворение мощи Китайской державы?

А) Пагода Даяньта

Б) Терракотовое войско

В) Великая Китайская стена

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;                           б) науки                           в) мифологии.

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;                          б) интуитивизм               в) гуманизм

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;       б) "искусство слова";                   в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;             б) Джотто;                         в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;                          б) 12-14 века;              в) 13-16 века

 

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";                    б) "Потоп";              в) 'Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;                                  б) 12-16 века;           в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;             б) Владимира;         в)Ярослава Мудрого;

В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

Часть

21. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в)Леонардо да Винчи

22. Соотнеси автора и название:

а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.

 

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1-;

2-; 3-.

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1. В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2. Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

Часть

26. Выполнить анализ произведений или написать эссе

Работы А. Рублева «Святая троица»

 АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения живописи (ИКОНОПИСЬ)

1.Сведения об авторе. Причина создания иконы. Какое место занимает в творчестве художника?

2.В какую культурно-историческую эпоху написана? Соответствие требованиям времени.

3.Связь с Библией.

4.Специфика иконописи (аргументировать примерами).

5.Смысл названия и особенности его отражения.

6.Средства создания образа: характер линий, ритм, колорит, манера письма.

7.Впечатления и ассоциации, вызванные произведением иконописи.

ПЛАН написания СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

1. Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

2. Выбрать адресата (друг, собеседник).

3. Продумать систему художественных и образных средств (сравнения, метафоры, антитеза).

4. Определить жанровую разновидность эссе (художественное,

историческое, литературно-критическое, философское).

ТРЕБОВАНИЯ к сочинению-эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция, афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.

 

 

Часть 1


1. Культура- это

а) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, обладающая способностью к изменению и развитию

б) созданная людьми неприродная среда, с определенным набором способов и форм обитания, обладающая способностью к изменению и развитию

в) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, не обладающая способностью к изменению и развитию

2. Основная идея модернизма:

а) отрицание прошлого б) синтез искусств в) функциональность, ориентированность на быт

г) все вышеперечисленное

 

3. Импрессионизм ставит главной задачей:

а) изображение подвижности и изменчивости мира б) поиск нового изобразительного языка

в) внимание к цвету и светотени

г) все вышеперечисленное

 

4. Для г отического храма характерно:

а) толстые стены, полуциркульные формы сводов, горизонтальность

б) вертикальность, кружево камня, стрельчатая форма сводов

5. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический;                    б) романский;                      в) барокко.

6. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

7. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа; б) библейские пророки; в) богатые горожане.

8. Знаменитая картина «Джоконда» Леонардо да Винчи находится в:

А) Дрезденской картинной галерее,

Б) Третьяковской галерее,

В) Лувре,

Г) Эрмитаже.

9. Автором фрески «Страшный суд» является:

А) Рафаэль,

Б) Микеланджело,

В) Леонардо да Винчи,

Г) Боттичелли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.016 с.)