Тема 1. Понятие, сущность и особенности современного маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие, сущность и особенности современного маркетинга.



Оглавление

 

Тема 1. Понятие, сущность и особенности современного маркетинга. 2

Тема 2. Финансовые рынки и маркетинговая среда. 7

Тема 3. Маркетинговые исследования на финансовых рынках. 12

Тема 4. Организация маркетинговой деятельности субъектов финансовых рынков. 12

Тема 5. Комплекс финансового маркетинга и его элементы. 24

Тема 6. Коммуникационная политика финансовой организации. 37

 


Соответствие между фактором внешней среды и его переменными: 1 - b, 2 - c, 3 - d, 4 - a

1. политико-правовой 2. научно-технический 3. социально-культурный 4. природно - экологический a) климат, сезонность, наличие полезных ископаемых и природных ресурсов b) таможенная политика государства; политическая стабильность в государстве c) инновационный потенциал, новейшие нанотехнологии, аддитивные технологии, IT технологии d) традиции и культурные ценности, уровень образования

23. Долговые ценные бумаги — это... 1 ответ

· чек

· варрант

· вексель

· облигация

· акция

24. Ценная бумага облигация — это...

· документ, подтверждающий право собственника на товар, принятый к хранению на бирже

· право собственности инвестора на долю собственности в компании

· финансовые продукты, которые представляют собой долговое обязательство

· финансовые продукты, которые включают акций или облигаций

· документ, содержащий, безусловный приказ владельца текущего счета банку о выплате указанной суммы

25. Фундаментом финансового маркетинга является изучение и формирование спроса на финансовые активы и комплексный учет факторов, влияющих на спрос и главное — его... удовлетворени

26. Содержание латерального маркетинга...

· эффективное воздействие на все органы чувств человека, с учетом позитивных раздражителей в виде запахов, музыки

· направление маркетинговых исследований, предметом которого является изучение эмоциональных реакций человека

· виды деятельности, направленные на оценку качества обслуживания клиентов с учетом запросов каждого потребителя

· совокупность различных видов деятельности, направленная на создание инновационных товаров (услуг)

· совокупные усилия маркетологов, направленные на реализацию рекламной кампании с использованием инструментов СМИ, PR и масс- медиа

27. Содержание маркетинговой среды... (1 ответ)

· правовая база регламентирования и регулирования поведения поставщиков и покупателей

· свод правил, форм и методов рыночного участия, под влиянием которых компания выходит на внешний рынок

· совокупность внутренних факторов, влияющих на конечные результаты деятельности компании

· совокупность факторов внешней среды, влияющих на поступательное развитие компании

· совокупность регулируемых и нерегулируемых факторов, под влиянием которых компания осуществляет рыночное участие

Последовательность разработки программы финансового маркетинга:

1. возможность реализации конкретного финансового актива (3)

2. формирование спроса с учетом возможной перспективы (4)

3. изучение потребностей на каждый конкретный финансовый актив (2)

4. реализация маркетинговой программы (5)

5. комплексное исследование целевого рынка (1)


 

Технологии маркетинговых исследований — это последовательная совокупность операций сбора, обработки, хранения и создания достоверного банка информационных данных в целях принятия взвешенных управленческих решений по ликвидаци проблем рыночного участия организации.

16. В компании «Ингосстрах» в 2017 году заключили 156 новых договоров на общую страховую сумму 34825 т.руб. Цена одного договора составит...

· 223,2 тыс. руб.

· 370,2 тыс. руб.

· 360,2 тыс. руб..

· 280, 2 тыс.руб.

· 223,2 тыс. руб.

17. Повторные исследования с одинаковой структурой выборки и каждый раз с одними и теми же участниками, выделенные по специальной методике, являются...

· глубинным интервью

· мониторингом

· панельными исследованиями

· казуальными исследованиями

· бенчмаркингом

18. Маркетинговые исследования представляют совокупную систему комплексного изучения и оценки состояния рынка, поведения покупателей и конкурентов с учетом тенденций и закономерностей

19. Последовательность технологии МИС:

· сбор и обработка полученной информации (4)

· разработка рекомендаций с учетом конкурентоспособности, качества (5)

· проведение и анализ маркетинговых исследований (3)

· планирование маркетинговых мероприятий (1)

· получение и обработка внутренней и внешней информации (2)

20. По методу сбора данных маркетинговые исследования различают...

· разведочные исследования – направленные на сбор предварительной информации для определения проблем и проверки гипотез

· первичные (полевые) исследования – сбор и обработка данных для конкретного маркетингового анализа

· вторичные (кабинетные) исследования – обработка существующей информации, которая была собрана для других исследований

· количественные исследования – в их основе лежат количественные показатели состояния рынка

· качественные исследования – качественные показатели анализа удовлетворенности потребителей

21. Соответствие между признаком маркетинговой информации и его содержанием:

1. по формам представления 2. по назначению 3. по охвату 4. по периодичности возникновения 5. по способу получения a) внешняя и внутренняя информация (3) b) первичная и вторичная (5) c) справочная, нормативная, сигнальная (2) d) текстовая, табличная, числовая, графическая (1) e) постоянная и переменная (4)

 

22. Для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей в финансовом маркетинге проводятся...

· сплошные исследования

· разведочные исследования

· описательные исследования

· казуальные исследования

· выборочные исследования

23. Цель выборки — это...

· определение конъюнктуры рынка с учетом изменений спроса и предложения в зависимости от колебания цены

· выполнение сегментации потребителей для выделения из общей совокупности топ—клиентов

· обоснование выгодных посредников в результате разработки программы партнерства

· получить информацию обо всей совокупности по некоторому числу отобранных из нее единиц

· выбор информации о рыночной доли организации с учетом конкурентного окружения

24. Действие, характерное для «наблюдения»...

· фиксация категории лиц, посещающих магазин

· сбор данных о товарных запасах

· корректировка товарного ассортимента

· расчет показателя качества обслуживания покупателей

· замер и фиксация результатов дневной работы магазина

25. Последовательность выполнения сегментации рынка потребителей страхового продукта:

· обоснование стратегии дифференциации страхового продукта и сервисного обслуживания (5)

· комплексный учет требований, предъявляемых целевыми потребителями и обоснование идеи нового страхового продукта (1)

· разработка стратегии рыночного участия с учетом конкурентов и запросов потенциальных страхователей (4)

· реализация предложений по созданию страхового продукта (2)

· оценка позиции конкурентов (бенчмаркинг) в целевом сегменте (3)

26. Соответствие между направлением маркетингового исследования и его содержанием:

1. исследование системы распределения 2. исследование состояния целевого рынка 3. исследование отдельных элементов маркетинга 4. исследование коммуникаций 5. исследование поведения покупателей a) оценка результатов реализации товарной, ценовой и коммуникационной политики (3) b) оценка, емкости, рыночной доли, уровня спроса (2) c) оценка посредников в процессе страхования или при реализации активов банка (1) d) формирования показателя лояльности, то есть преданности торговой марке (5) e) экономическая целесообразность использования рекламы, PR, выставочного бизнеса (4)

 

27. Из приведенной совокупности количественные исследования:

· наблюдения, опросы

· холл -тест  

· проекционные методы

· выборка

· эксперименты

28. Важнейшие элементы маркетинговой информационной системы:

· банк методов

· база данных маркетинга

· банк моделей

· банк программных продуктов

· банк технологий

29. Географический признак сегментации — это...

· площадь сегмента, плотность потребителей в нем, климатические условия

· стиль жизни страхователя, его престижность, отношение к здоровью, моде

· стиль потребления страхового продукта, платежеспособность, культура

· степень потребности страхователя в покупке, его статус

· пол, возраст, состав семьи, процесс урбанизации, вероисповедание

30. Маркетинговое исследование «Изучение рынка» включает тематику:

· исследование товаров конкурентов c выделением и сильных и слабых сторон

· исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей

· анализ сегментов рынка, исследование ёмкости рынка и рыночной доли

· оценка эффективности системы дистрибуции и каналов распределения

· анализ эффективности рекламы; медиа — планирование и эффективность PR

31. Сущность маркетинговых исследований — это...

· стимулирование персонала за достигнутые успехи

· позиционирование компании в целях привлечения покупателей

· продвижение товара с использованием элементов стимулирования

· сбор и анализ информации для решения маркетинговых проблем

· разработка плана проникновения в новый целевой сегмент сбыта

32. Признак МИС «по охвату» включает факторы:

· сферы МИС

· внешней среды

· внутренней среды

· окружающей среды

· сферы масс -медиа

33. По способу получения информация может быть...

· третичная

· специальная

· электронная

· вторичная

· первичная

34. Важным инструментом маркетинговых исследований является...

· цена

· опрос

· товар

· выборка

· деловая игра


Оглавление

 

Тема 1. Понятие, сущность и особенности современного маркетинга. 2

Тема 2. Финансовые рынки и маркетинговая среда. 7

Тема 3. Маркетинговые исследования на финансовых рынках. 12

Тема 4. Организация маркетинговой деятельности субъектов финансовых рынков. 12

Тема 5. Комплекс финансового маркетинга и его элементы. 24

Тема 6. Коммуникационная политика финансовой организации. 37

 


Тема 1. Понятие, сущность и особенности современного маркетинга.

 

1. Финансовый маркетинг (financial marketing): системный подход инвесторов — продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и инвесторов — покупателей к управлению накоплением финансовых активов.

2. Основной девиз концепции маркетинга новых идей: «Несмотря на большой риск новинки — позиционируй как бренд и, возможно, она получит широкое признание в обществе!». Эта концепция опережает желание клиента и формирует его потребность, его вкусы.

3. Рынок финансовых продуктов представляет целостную совокупность экономических, организационных, правовых и социальных отношений в целях совершения обмена денег на ценные бумаги и наоборот».

4. Страховой маркетинг — это... (один ответ)

· этап конструирования страховых организаций, требующий отказа от традиционных подходов

· организация углубленного анализа вероятностей наступления страхового случая для различных групп страхователей

· обещание страховщика осуществить страховую выплату и оказать ряд услуг при наступлении страхового случая

· стимулирование сбыта страхового продукта с тщательным учетом потребностей и предпочтений страхователей

· многообразные виды деятельности страховщика, направленные на выявление спроса страхователей и качественное его удовлетворение

5. Оценка состояния рыночной среды осуществляется за счет выполнения метода PEST (STEP) анализа, абривиатура которого включает факторы...

· тактические, стратегические

· поведенческие, эмоциональные

· социальные, технологические

· политические, экономические

· статистические, товарные

6. Фондовыми инструментами на рынке ценных бумаг являются...

· вексель

· приватизационные чеки

· акции

· корпоративные облигации

· государственные облигации

7. Нейромаркетинг является выражением современной концепции маркетинга в целях...

· продвижения интересов компании с помощью какого-либо значимого события

· повышения качества жизни общества

· решения глобальных проблем на планете по охране окружающей среды

· формирования спроса на экологически чистые продукты (эко-продукты)

· воздействия на покупателя с учетом чувств и эмоций клиентов

8. Для концепции социально — этического маркетинга характерно:

· комплекс программ по социальной защите, обучению

· стимулирование продвижения продукта в сегмент сбыта

· удовлетворение разумных потребностей общества

· соответствие международным стандартам экологических оценок

· маркетинговые усилия по формированию системы товародвижения

9. Удовлетворение финансовых интересов осуществляется с помощью:

· каналов распределения и услуг стейкхолдеров

· совершенствования организации продаж финансовых продуктов

· сбора, обработки информации

· оказания квалифицированных консультаций

· высокой культуры и сервиса обслуживания

10. Основными функциями рынка являются: регулирующая (рынок –главный регулятор спроса и предложения в обществе); информационная (рынок представляет компьютер с огромной емкостью памяти); посредническая (именно на рынке возможно оптимально соединить интересы субъектов-участников рынка); ценовая (стимулирующая); санирующая – рынок санитар, который очищает общество от продукции низкого качества.

11. Основной единицей измерения в сфере маркетинга рынка ценных бумаг является следующее понятие...

· сделка

· услуга

· деньги

· протокол

· бумаги

12. Свойства, которые характерны для ценных бумаг:

· они нематериальные

· им характерно высокое качество

· их цена не влияет на капитализацию эмитента

· они всегда зависимы от эмитента

· их жизненный цикл неотделим от состояния эмитента

13. На практике часто используют инструменты «продакт — плейсмент»: рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.

14. В комплекс «маркетинг - микс» входят элементы...

· продукт, цена, место распределения, продвижение

· продукт, реклама, цена, посредники

· продукт, ценообразование, стимулирование, каналы распределения

· продукт, место продаж, личные продажи, стимулирование продаж

· продукт, реклама, digital, паблик рилейшнз

15. Регулируемые факторы рыночной среды включают...

· качество, оборотные, репутация

· инновации, информационные технологии

· финансы, модель менеджмента, кадры

· тенденции, закономерности, конкуренты

· географические, геоэкономические, геополитические

16. Банк России выделил приоритетные цели развития российского финансового рынка:

· формирование достойного имиджа организации

· содействие экономическому росту

· повышение уровня и качества жизни граждан РФ

· создание условий для роста финансовой индустрии

· развитие корпоративной культуры в организации

17. Основная особенность страхового бизнеса...

· факторы личного порядка

· неотделимость страховой услуги от страховщика

· сегментация целевых аудиторий страхователей

· качество сервисного обслуживания

· жизненный цикл страхового продукта

18. Комплекс страхового маркетинга — это...

· действия страховщика по распространению сведений о своих достоинствах, убеждению страхователей в необходимости покупки страховой продукции

· разработка страховщиком нового пакета страховых услуг для формирования потенциального спроса

· набор переменных факторов рыночной среды, который страховщик использует для получения желаемой реакции страхователей

· комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли поставщика за счет более полного учета потребностей и предпочтений страхователей

· особая система дистрибуции, когда независимые участники сети зарабатывают комиссионные от продаж страховой продукции

19. Рынок ценных бумаг удовлетворяет потребности в инвестициях:

· муниципальных структур

· государства

· корпоративных структур

· домохозяйство

· общественные организации

20. Современный маркетинг — это новая предпринимательская философия, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы, правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

21. К основным функциям финансового маркетинга следует отнести:

· стимулирования и контрольная

· организационная и регулирующая

· санирующая и логистическая

· ценовая и коммерческая

· стратегическая и тактическая

22. Лидеры российского рынка страховых услуг...

· «Росгосстрах», «Ингосстрах», «СОГАЗ»

· «Ашан», «Метро», «МСК»,

· «РЕСО-Гарантия», «РОСНО», «Альфа Страхование»

· «Ренессанс Страхование», «ВСК», «Капиталъ Страхование»

· «Виктория», «Согласие», «Цюрих»

23. Рынок продавца – это...

· совокупность коммерческих отношений компаний сетевой интеграции

· состояние рынка, когда спрос вялый, цены имеют тенденцию на понижение

· рынок, на котором сосредоточены маркетинговые усилия компании;

· рынок, на котором лидирует крупный продавец с рыночной долей 30%

· состояние рынка, на котором наблюдается повышенный спрос, растут цены

24. Банковский маркетинг — это...

· комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счет более полного учета потребностей страхователей

· удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена финансовых продуктов на деньги

· системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов

· изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д.

· формирование стратегии инвесторов-покупателей для накопления финансовых активов

25. Главными целями страхового маркетинга являются:

· стимулирование сбыта страховых услуг

· организация рекламы страхового продукта

· изучение и прогнозирование страхового рынка

· обеспечение страхователей необходимыми страховыми продуктами

· обеспечение рентабельной работы страховой компании

26. Классификационные признаки рыночного спроса по:

· целевым аудитория потребителей и ассортименту

· платежеспособности клиентов и уровню конкуренции

· демографическому и поведенческому признаку

· формам образования и тенденциям

· покупательским намерениям и степени удовлетворения

27. Финансовый маркетинг — это...

· формы и методы изучения спроса реальных и потенциальных потребителей с использованием маркетинговых исследований

· системный подход инвесторов-продавцов к реализации финансовых активов и инвесторов-покупателей к накоплению финансовых активов

· формирование спроса в целевых группах потребителей и его удовлетворение его наиболее эффективными способами

· система мер по повышению своей конкурентоспособности путем максимального приспособления всей деятельности к требованиям рынка

· маркетинг, направленный на помощь в удовлетворении потребностей отдельных групп населения

28. Директ - маркетинг обладает следующими особенностями...

· интернет – маркетинг

· использование посредников

· разработка рекламы

· индивидуальный подход к клиенту

· стимулирование сбыта

29. Внутреннюю среду финансовой организации отражают факторы:

· рыночные конкуренты и инвесторы

· модель менеджмента и качество продукта

· государственное регулирование и налоги

· управленческие и производственные кадры

· геоэкономические и геополитические

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.204 с.)