Рассения, Хазария, Ромея, Болгария и арабская агрессия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассения, Хазария, Ромея, Болгария и арабская агрессия



 

Сулу, командовавший походным войском и возглавивший тюргешей после пленения Согэ, тоже обучался в Рассении дипломатии и подготовке войска. Чтобы привлечь на свою сторону отпавших тюргешей, он, по совету жрецов Рассении, распределял всю захваченную добычу между воинами, отчего Рода «были довольны и служили ему всеми силами». Сплотив народ, Сулу вытеснил тюрок на восток, так что они забыли о походах на запад. Тем временем арабы, воспользовавшись разгромом тюргешей и отвлечением большей части их походного войска на восток, против тюрок, захватили Шоуман, Несеф, Кеш и подчинили себе Талекан.

Захваченные города были сожжены, население вырезано, либо уведено в рабство. В пепел были обращены красивейшие здания (храмы, капища, святилища, терема, хоромы, дома), олицетворявшие собой шедевры русо-арийской архитектуры. Караваны, нагруженные награбленным, непрерывно отправлялись в Дамаск, но Кутейба был ненасытен. В 711 году он вмешался в ссору между хорезмшахом и шахом Хармжурда, восстановил хорезмшаха на престоле и с его помощью разгромил Хармжурд. Затем мобилизовал покорённых бухарцев, несефцев, хорезмийцев и напал на Самарканд. Жители города отчаянно сопротивлялись, потери с обеих сторон были большими. Понимая, что удержаться против арабов будет сложно, они направили послов за помощью к шихиду Ферганы, князю Чача, князю тюргешей и китайскому императору.

Тюргеши занимались изгнанием тюрок, поэтому тогда помочь не могли. В Китай посол добрался лишь в 713 году и получил отказ, так как императору войско нужно было против тюрок. Шихид Ферганы и князь Чача согласились помочь и двинулись на выручку, но Кутейба, получив об этом информацию, направил против них своего заместителя Солейхи Муслима. В ночном сражении у селения Бек-Обод Солейхи Муслим разгромил чачцев и ферганцев, после чего пал Самарканд. Осенью 712 года Кутейба с несметной добычей и толпами пленных вернулся в Мевр.

В 713 году он мобилизовал согдийцев, пополнил ими своё войско и напал на Ходжент. Фергану и Чач. Ходжент и Фергана были взяты, но Чач устоял. Назначенный туда китайцами правителем тюрк Багадур-тудун отбился от арабов с помощью подошедшего походного войска тюргешей. В 715 году Кутейба пытался совершить поход на восток, но известие о смерти халифа Валида заставило его остановить этот поход. На обратном пути он был убит одним из своих военноначальников за попытку поднять мятеж и отделиться от халифата.

Главной же причиной, которая остановила арабов, было то, что Сулу. возглавивший тюргешей, с 713 года стал оказывать всё возрастающее сопротивление арабам. Китайцы удерживали восточную часть Ферганы. В 715 году их войско, состоявшее из западных тюрок, изгнало арабов из остальной Ферганы, но это обострило их отношения с тюргешами. В 716 году тюргеши нанесли китайцам тяжёлое поражение и овладели Ферганой. Так Сулу заставил китайцев считаться с собой и остановил их завоевания в Средней Асии.

В 717 году Сулу вместе с арабами и тибетцами вновь выступил против китайцев. Он напал на их гарнизоны в Бохуан (Яка-арык) и Даши (Аксу). В это время тибетцы и арабы напали на китайские крепости Кашгара. Только своевременная помощь западнотюркского хана Ашина Хяня, который привёл войско карлуков, спасла положение и заставила Сулу отступить. После этого китайцы поняли, что с ним лучше не враждовать. В 718 году они присвоили ему княжеский титул и вручили богатые подарки.

В 719 году последовали новые подношения и китайцы официально назвали его «ханом верным и послушным». В этом же году он вновь повернул своё войско против арабов. Кроме того, учтя опыт Согэ и советы жрецов Рассении, заключил дипломатические браки с тюркским ханом, тибетским цэнпо и в 722 году — с императором Китая. Причём последний выдал за него княжну из Рода Ашина. Она была дочерью хана Хуай-дау, служившего в китайском войске.

Арабы тоже попытались сделать Сулу своим союзником. Для этого халиф Хишам, правивший в 724–743 годах, отправил к Сулу проповедника и предложение принять ислам, с чем тогда связывалось подчинение халифу как духовному и светскому владыке всех мусульман. Князь Сулу в присутствии посла устроил смотр войску и потом приказал переводчику: «Скажи этому послу, чтобы он передал своему господину, что нет среди этих воинов ни цирюльников, ни кузнецов, ни портных; если они будут следовать предписаниям ислама, то откуда же они добудут средства к жизни?»

Уже организация смотра войска показывает, что Сулу хотел устрашить арабов. Выставлять плохо обученное и чем попало вооружённое войско было незачем, так как арабы сразу же увидели бы его слабость. Поэтому на смотр прибыла тьма полевого войска Рассении и хорошо обученная и вооруженная тьма походного войска Сулу. Так что показать было что. И этот смотр действительно устрашил арабов, так как они стали избегать сражений в открытом поле, сосредоточив свои силы по городам. Князь тюргешей дал понять, что он хорошо знает, для чего нужны халифу единоверцы.

Арабы в то время отменили налоговые льготы для новообращённых, продолжая взимать с них харадж, от которого освобождались мусульмане, а также использовали их в качестве пополнения рядового состава своего войска. А между тем союзные отношения с китайцами и согдийцами оплачивались шелками и золотом. Тюрки ничего не платили, но и нападать теперь не собирались. Рассения помогала вооружением и войском. Поэтому Сулу продолжил войну против арабов. Возросшее влияние и мощь тюргешей подтолкнули согдийцев к восстанию. В 720–721 годах они сделали попытку освободиться. Но арабы быстро подавили это восстание.

В 724 году согдийцы вновь восстали. На этот раз тюргеши и кимаки успели прийти на помощь. Арабы тоже действовали решительно. Вождь восставших дихканин Диваштич был пленён и распят. Несмотря на это тюргеши, кимаки и повстанцы изгнали арабов из Согдианы. Только в 728 году арабы вновь её захватили. Освобождая Согдиану, тюргеши и кимаки развернули наступление широким фронтом. Они вели манёвренную войну. Их конные отряды производили частые налёты и всюду наносили удары арабам, доводя их до полного изнурения. При поддержке согдийцев эта тактика всё время позволяла держать арабов в состоянии постоянного напряжения. Арабам подчинялись только захваченные ими города и селения в легкодоступных долинах.

Горцы вообще не хотели слышать об исламе и налогах, связанных с ним. В 737 году Асад ибн-Абдаллах напал на Хуттолян, но был наголову разбит. Тогда согдийцы решили. что настал момент для освобождения. Самарканд, Чач и Фараб отложились от арабов. Возможно, что на этот раз им бы удалось избавиться от господства арабов, но помешали события на востоке. Тюргешская княжна из Рода Ашина однажды послала гонца в Кучу по своим надобностям. Просьба была выражена в форме приказания, этим показывалось её княжеское достоинство. Наместник Западного края китаец Ду Сян возмутился таким тоном послания и заявил: «Как смеет мне приказывать дочь Ашины!» — и не удосужился ответить.

Этого было достаточно для разрыва, так как ущерб был нанесён достоинству князя. Степное «длинное ухо» разносило весть по степи. Престиж князя мог пострадать. Китаец Ду Сян не думал, что его поступок приведёт к войне, тем более что он получил повышение и уезжал в Китай. Но не так думал Сулу. Он вступил в союз с тибетцами и осадил Кучу. Ду Сяна в крепости уже не было. Его заместитель ограничился обороной крепости, так как выход войска в поле означал неизбежное поражение. Войско тюргешей ограбило китайские колонии Западного края, но когда Сулу узнал, что обидчика нет в Куче, снял с неё осаду.

Тем временем новый арабский наместник Хорасана и Мавераннахра Наср ибн-Сейяр с новым войском вступил в Согдиану и разбил повстанцев при Харистане. Отсутствие тюргешей, осаждавших Кучу, принесло арабам полную победу. Наср сломил сопротивление в Самарканде, Чаче и Фарабе. В 738 году он закрепил захваченные территории за собой и арабы упрочили своё господство в Согдиане. Наср ибн-Сейяр оказался дальновидным политиком. Он решил закрепить завоевания, смягчив политику в отношении тех, кто отступил от ислама.

В 740 году он провозгласил мир, гарантировал веротерпимость и объявил прощение отступившим от ислама. Ибо во время последнего восстания многие согдийцы вернулись к вере отцов и ушли в степь к тюргешам и кимакам, так как опасались мести за измену исламу. Прощение позволило им вернуться в родные края и примириться с властью арабов. Мир сделал то. что долгое время не поддавалось вооружённой силе. Согдиана была оторвана от тюргешей и Рассении и слилась с Хорасаном, став арабской провинцией.

Не добившись своих целей на востоке и потеряв Согдиану, князь Сулу сразу же стал не нужен многим из своего окружения. К тому же в среде тюргешей ещё во времена Согэ сложилась прокитайская партия и произошло деление на знатных и незнатных. К незнатным относились потомки абаров. которые собственно и обеспечивали все военные успехи. Знатные старались увильнуть от ведения боевых действий, но очень даже хотели участвовать в дележе добычи. Поэтому в последние годы Сулу стал распределять добычу между теми, кто активно участвовал в боевых действиях. а часть добычи стал оставлять у себя для расплаты с союзниками.

Знатным это. естественно, не понравилось и они начали отделяться от Сулу, да ещё и затаили на него злобу. Постоянное напряжение в течение 25 лет правления подорвало здоровье Сулу. Нарастание противоречий в среде тюргешей и неудачи 737 года настолько сильно подействовали на него, что его разбил паралич. Это послужило сигналом для выступления знатных. Князь Бага-тархан, предводитель племени чумугуней. носивший также титул Кюльюг-чур, ночью пробрался в шатёр и убил парализованного Сулу в надежде захватить власть. Тлевшая долгое время вражда между знатными и незнатными вырвалась наружу.

Во главе знатных встал Бага-тархан. Незнатных поначалу возглавил Думочжи, который возвёл на престол сына Сулу — Тухосяна Гучжо. Последнего поддержали Рода, обитавшие по реке Чу, и глава Чёрного Рода Живой, охранявший город Талас. Вокруг Бага-тархана объединились знатные тюргеши. Кроме того, к нему прибыли пособники китайцев из Западного края. Ферганы. Чача и Кеша, а также его поддержал китайский «главноуправляющий в стране Великой Песчаной степи на запад». В сражении на реке Чу незнатные тюргеши были разбиты, а Тухосянь был взят в плен. Кашгарцы и ферганны взяли Талас и убили вождя Чёрного Рода Живого.

Все пленные были отправлены в Китай, где их великодушно простили, а Тухосяню даже дали китайский чин. Так Китай снова попытался установить свою гегемонию в Средней Асии. Но китайцы вновь ошиблись. Стремясь утвердить свою власть, китайский император назначил правителем западных тюрок и тюргешей Ашина Хяня. Это возмутило Бага-тархана. Вождь знатных потребовал, чтобы император назначил его управлять тюргешами. Тогда тюргешей отделили от западных тюрок и подчинили Бага-тархану. Тем не менее когда Ашина Хянь в 740 году прибыл из Китая, он подвергся нападению тюргешей у города Цзюйлань и погиб. Простить этого китайцы не могли.

Они заманили Бага-тархана в ловушку, схватили и казнили, а управление тюргешами было передано его противнику — Думочжи. Однако в 742 году незнатные тюргеши выбрали своим князем Иль Идемиша Кутлуга Бильге и китайское правительство оставило их в покое. Китайцы хотели всеми управлять, но далеко не всегда хотели помогать тем, кто хотел с ними иметь тесные взаимоотношения. В 741 году правитель Чача просил китайского императора направить войско против арабов, но император отказал ему. Вследствие чего знатные тюргеши нашли союзников в согдийцах и арабах.

В этот сложный период Рассения тоже не могла помочь тюргешам. Дело в том, что в середине VII века угры на Урале вновь усилились и начали претендовать на Южноуральскую весь Рассении и территории восточнее её. Часть из них смешалась с различного рода недовольными, бежавшими из Согдианы от арабов. Так появился новый народ — печенеги, который захватил территорию севернее Синего моря (Арала). В этой связи тьмы Рассении, состоявшие в основном из кимаков, были перенацелены против печенегов и угров. Вот почему полевое войско Рассении тогда не смогло оказать помощь ни тюргешам, ни согдийцам.

Противостоять одновременно арабам, печенегам и уграм было не под силу даже полевому войску Рассении. Поэтому на определённое время против арабов была избрана оборонительно-сдерживающая тактика боевых действий. В то же время жрецы Рассении обратили внимание на карлуков, чтобы настроить их против китайцев и арабов. Пока карлуки были восточнее Тянь-Шаня и Западного Алтая, сделать это было трудно. Однако катастрофические события, разразившиеся в тюркском государстве, сильно поспособствовали сближению карлуков с Рассенией.

Процессы подъёма и разложения в этот же период захватили и тюркское государство. После отхода на восток под натиском преследовавших тюргешей восточным тюркам пришлось подавлять восстание карлуков, а затем в их среде началась гражданская война, которая унесла немало жизней и сильно ослабила тюрок. Поэтому утвердившиеся у власти Билге-хан. Кюль-тегин и Тоньюкук резко изменили политику государства с завоевательной на миролюбивую. В течение 20 лет, с 722 по 741 год, тюрки старались жить в мире с соседями. Однако эта политика не спасла их от краха.

Взорвали ситуацию распри внутри правящей верхушки тюрок. Билге-хан и его сын Йоллыг имели авторитет и сами управляли подданными, не позволяя вырваться своевольству вельмож. При Тэнгри-хане ситуация изменилась. Дочь Тоньюкука ханша-мать По-бег взяла власть в свои руки. У тюрок государство было построено по троичному принципу: хан командовал центром, восточный и западный шады — крыльями (флангами) государства и войска. Шады были принцами крови и командовали всем подчинённым им войском. Ханша-мать доверила управление центром своему фавориту — простому тархану. Естественно, это вызвало недовольство среди высших военноначальников.

Особенно возмущался западный шад. Чтобы пресечь недовольство, ханша убедила своего сына казнить западного шада. Восточный шад Пань-кюль не стал ждать расправы над собой. Он со своим войском первый напал на ставку и убил хана Тэнгри. После чего возвёл на престол сына покойного. Однако соперник Пань-кюля ябгу Кут убил нового хана и заменил его братом последнего. Династия оказалась под угрозой. Затем Кут убил поставленного им хана и в 741 году узурпировал престол. Узурпация власти и престола стала сигналом, долгое время копившиеся обиды вырвались наружу, и кровь обильно полилась в ходе новой гражданской войны, в которой тюркам уже не суждено было победить.

Главную роль в разгроме тюрок сыграли уйгуры. Господство тюрок над уйгурами длилось более 50 лет, с 688 по 741 год. Уйгурский вождь Пэйло от своего отца получил титул шада. В 742 году он собрал и объединил свой народ (токуз-огузов). В 742 году одновременно восстали уйгуры, басмалы и карлуки. Они напали на тюрок и разбили их в сражении. Союзники немедленно использовали победу и создали собственное государство. Вождь басмалов стал ханом, вождь уйгуров — восточным, а эль-тебер карлуков — западным ябгу. Тюрки пытались сопротивляться, но были разбиты. Вскоре, однако, союзники поссорились.

Вождь уйгуров Пэйло со своим войском напал на басмалов и разгромил их. Вождю басмалов Седе Иши-кагану отрубили голову и отправили в Чанъань с предложением признать за Пэйло титул Кутлуг-Бельге и Кюль-хан. Остатки басмалов подчинились уйгурам. Затем вновь настал черёд оставшихся тюрок, которые пытались закрепиться на западе своих владений, вдали от китайских баз. Но карлуки и уйгуры напали на них и разгромили. Пэйло отослал голову тюркского Баймэй-хана в Чанъань и признал себя вассалом китайского императора.

Тюрок ловили и убивали всюду, как волков, и знамя с золотой волчьей головой больше ни разу не взвилось над степью. Оставшихся в живых тюрок возглавила вдова Билге-хана и дочь Тоньюкука По-бег. Она привела оставшихся тюрок в Китай, оговорив условия сдачи. Тюрок зачислили в пограничные войска, а По-бег получила титул принцессы и княжеское содержание. Спасая оставшихся людей, Побег не спасла народ. Тюрки, как прочие кочевники, смешались с тайгачами и ассимилировались в их среде. Уйгуры истребляли не только живых тюрок, но и памятники, возведённые в честь их витязей. В частности, был разрушен памятник Кюль-тегину и испорчены надписи на каменных плитах.

Но союз с карлуками продлился недолго. Как только уйгуры приступили к укрепелнию своей власти на южных склонах Саяно-Алтая, они вступили в конфронтацию с карлуками. Весной 750 года уйгуры нанесли поражение цигам (чикам) и подчинили их себе. Осенью того же года они разбили племя харийцев в Северо-Западной Даурии и оттеснили их в верховья Амура. Затем настал черёд кыргызов и карлуков. Против кыргызов был выставлен заслон, а против карлуков двинулось всё остальное войско уйгуров. Переправившись через Чёрный Иртыш, оно устремилось на карулков и разбило их. В 755 году война закончилась полной победой уйгуров, подчинивших себе все восточные кочевья карлуков до Саура и Тарбагатая.

Дальше на запад они не пошли. Л. Гумилёв считает, что этому помешали печенеги. На самом деле на помощь карлукам пришли кимаки. Именно тьмы полевого войска Рассении заставили уйгуров уйти на восток, за Тарбагатай. и обеспечили союз с карлуками на долгие годы. Жрецы Рассении предложили им занять Семиречье и вытеснить оттуда знатных тюргешей и китайцев, а затем и арабов из Согдианы. После чего карлуки сосредоточились на отвоевании Семиречья. Причём ещё в 751 году карлуки участвовали в сражении у реки Талас на стороне арабов и согдийцев. Их удар в тыл китайскому войску был решающим, и китайцы потерпели поражение. Это поражение настолько напугало китайцев, что они отказались от захвата Средней Асии.

Добровольное подчинение киданей укрепило восточные рубежи уйгурского государства. Восстание Ань Лушаня в Китае и последующие походы туда укрепили южные рубежи и обогатили уйгуров за счёт военной добычи. Экспансия на запад, юг и восток, дойдя до естественных рубежей, прекратилась. Вместо воинственного тюркского государства было создано уйгурское государство, представлявшее из себя конфедерацию народов и племён. Государствообразующим народом были тогуз-огузы, в который были включены басмалы и восточные карлуки. В конфедерацию вошли кидани и пять телеских племён (бучухунь. байрыку, тогра, сыче и киби), а также несколько покорённых племён циги (чики), азы и др.

Попытки уйгуров овладеть Саяно-Алтаем привели к затяжной войне с кыргызами и тюрками, отошедшими на Алтай, а также с татарами и долеманами в Забайкалье и верховьях Амура. Помня нападение на кыргызов тюркского войска, жрецы Рассении оказали помощь пограничным народам. Поэтому уйгурам не удалось на севере добиться побед. Эта война изнурила Уйгурию и сохранилась в фантастических рассказах о быконогих людоедах, живших на севере, бессмертном великане и страшных зверях, нападавших на людей. Общий смысл этих рассказов — один, они указывают на непреодолимую силу, находившуюся на севере. Таким образом, во второй половине VIII века Рассении пришлось одновременно отражать удары уйгуров на юге. арабов, печенегов и угров на западе и юго-западе.

К 754 году Китай династии Тан достиг вершины своего могущества и имел свыше 52 млн человек населения. Однако вскоре началась новая гражданская война и Китай рухнул. К 764 году количество населения снизилось почти до 16 млн человек. Арабский халифат тоже постигли беды. Достигнув к 750 году вершины своего могущества, он вошёл в полосу кризиса. Его сотрясали восстания и расколы, поэтому сил для новых завоеваний они уже не имели. Тем не менее ислам в завоёванных арабами странах не только сохранился, но и укрепился. И это неудивительно. Уже прошло 350 лет с момента, когда наша Земля вошла под влияние излучения Чертога Лисы. Его воздействие ознаменовалось интенсивным распространением ислама и христианства на север и восток.

Ислам на востоке достиг нынешнего Афганистана, на западе — Испании, на севере — Кавказа и Средней Асии. Христианство проникло в Западную Европу, а на востоке — в тюркское государство. От тюрок христианство досталось уйгурам. Несторианские христиане во время гражданской войны в Уйгурии (747–750 годы) оказались в числе противников хана. Поэтому их влияние пошло на убыль, и это расчистило дорогу манихеям. Обращение уйгуров в манихейство произошло в 766–767 годах. Манихейство проповедовалось по всей Асии, но укоренилось оно только среди уйгуров. Причём уйгурские ханы энергично поддерживали своих единоверцев в Китае и Средней Асии.

Таким образом, мир южнее Рассении и Русколани (Хазарин) бурлил. Там поднимались и гибли династии, менялись верования. Одни народы гибли, либо ассимилировались. другие поднимались и создавали свои государства. Мир вошёл в период постоянной нестабильности, чреватой кровавыми войнами и нескончаемой борьбой за власть. Главной причиной этого состояния было ускорившееся духовно-нравственное падение, сопровождавшееся отказом от Веры Первопредков и восприятием упрощённых религиозных систем.

Средняя Асия превратилась в проходной двор для многих народов и племён, а также в плавильный котёл, в котором, подобно Северному Китаю и Великой Степи, народы и племена смешивались, порождая новые народы, которые либо уходили в другие края, либо превращались в её коренных жителей. Согдийцы и тюргеши исчезли, им на смену пришли новые народы. Эти новые народы уже так далеко отстояли от своего русо-арийского прошлого, что совершенно не походили ни на русов. ни на ариев. Изменились не только верования и язык, но и антропологический тип людей. Карлуки в своё время выделились из тюрок. Придя в Среднюю Асию, они притянули к себе все тюркские элементы и слились с ними. Уже в IX веке в Средней Асии преобладающим населением стали тюрки. Именно они создали там своё новое государство Хорезм.

Тем временем на западе происходили не менее грозные события. В 650 году Русколань внутренне консолидировалась. В связи с тем. что подавляющую часть населения Русколани теперь составляли хазары, изменилось и название страны, которая теперь стала называться Хазарией. Хазария простиралась от Волги на востоке до Днестра. В ходе войн с аварами и арабами Хазария была в союзе с Ромейской империей. Однако это не помешало Хазарии в 670–680 годах отвоевать у Византии Крым, за исключением хорошо укреплённого Херсонеса. Крым был захвачен Ромейской империей в период восстания булгар и движения авар на запад в 560–570 годах.

В 711 году был отвоёван и Херсонес, после чего с императором Ромеи Филиппом был заключён союз, продолжавшийся почти сто лет. Это дало возможность успешно противостоять натиску арабов. Возвращение Крыма, а затем и Херсонеса было обусловлено совместными действиями Хазарии и Болгарии. Дело в том, что отложившиеся в 630 году от авар задунайские и другие русы были охотно приняты в состав Ромеи и стали активно заселять Фракию, Македонию, Адриатику и даже часть Малой Асии. Подунавье, которому угрожали авары, опустело. Именно там и осела часть булгар, двинувшихся на запад, так как прорываться к аварам уже не имело смысла.

В 677 году им удалось подчинить оставшихся в Подунавье немногочисленных русов, к которым они отнеслись исключительно терпимо, видимо потому, что эти русы были потомками разбитых гуннов, с которыми булгары в своё время дружили. Такой подход сыграл большую положительную роль в будущей борьбе с ромейскими войсками. А обстановка в Задунавье складывалась взрывоопасная. Уходя от авар на Балканы, русы попадали под гнёт империи. который был не менее жесток, чем набеги авар. К тому же шло принуждение к вероисповеданию.

Поэтому когда Ромейская империя двинула свои войска против булгар хана Аспаруха, булгары и русы объединились и в 681 году одержали ряд побед над её войсками. Этот союз русов и булгар создал Болгарское царство хана Аспаруха. Немногочисленные булгары постепенно растворились среди русов. но оставили после себя изменённый этноним «болгары», которыми теперь стали называть себя задунайские русы. С этого времени этнически родственные Хазария и Болгария надолго становятся союзниками.

Не выдержав напора этих двух естественных союзников и находясь под воздействием начавшейся агрессии арабов, Ромея с 716 года начинает платить дань Болгарии, надеясь таким образом привлечь её на свою сторону. В 717 году арабы осадили Константинополь, который отбился от них в 718 году благодаря помощи Болгарии. В это же время арабы развернули агрессию на Кавказе и в Средней Асии. Походы арабов следовали один за другим. Особенно тяжёлым для русов (хазар) был период борьбы с арабами с 720 по 740 год, когда арабы неоднократно прорывались на север через Кавказ.

Особенно мощным и удачным был поход, организованный арабским полководцем Мерваном, которому удалось не только разбить хазарское войско на Кавказе в 737 году, но и продвинуться до Дона. В этом походе арабы захватили около 20 тысяч русов «сакалиба», в основном женщин и детей. Это говорит о том, что основное население Хазарии того времени составляли русы, а не тюрки. Именно воины Хазарии и Рассении остановили мощный натиск арабов на север и не допустили новосемитского нашествия в пределы нашей страны. Тюргеши, а затем и карлуки, участвовали в отражении агрессии арабов. Но они действовали в восточной части Средней Асии.

В 756 году вновь разразилась кровавая драма между знатными и незнатными тюргешами. Эта война обескровила их. В 759 году карлуки двинулись на запад. Знатные тюргеши пытались оказывать сопротивление, но без успеха. К 766 году карлуки овладели Семиречьем, Таласом, долиной реки Чу и дошли до западного Тянь-Шаня. Знатные тюргеши частью поддались карлукам, а частью ушли на восток и подчинились уйгурам. Незнатные тюргеши отошли на север и смешались с кимаками. С этого времени карлуки вместе с кимаками почти 200 лет противостояли арабам. Но затем, в 960 году, карлуки приняли ислам, и их союз с кимаками и Рассенией прекратил существование.

Таким образом, тюрки поднялись в 652–654 годах. Но уже через сто лет они исчезли, уступив место другим народам. Тюргеши просуществовали всего 50 лет. Это как раз полностью опровергает теорию пассионарности Л. Гумилёва, так как многие народы в прошлом не переживали даже младенческого возраста. Вследствие чего следует считать, что продолжительность жизни народов зависит не только от биопсихической энергии, но также от взаимоотношений этих народов с другими народами и их миропонятийными системами. Только те народы, которые сумели сохранить свои традиции, свою миропонятийную систему, а при завоевании ассимилировать завоевателей, оказывались способными существовать многие века и даже тысячелетия. Все остальные погибли и погибают, оставляя более или менее заметные следы своего существования.

Эта агрессия арабов объединила Рассению, Хазарию, Болгарию и Ромею. Объединёнными усилиями арабам было нанесено поражение. Дружины Хазарии даже участвуют в дальних походах против арабов. В 746 году союзное хазаро-ромейское войско совершает морской поход на остров Кипр и отбивает его у арабов. Воины Хазарии, приплывшие по морю из Крыма, именуются в ромейских хрониках русами. В конце VII века с.л. русо-арийские народы вновь восстановили ареал своего распространения от Дальнего Востока до Лабы (Эльбы) на западе, включая Балканы.

На этой огромной территории было только несколько этнически чуждых анклавов: авар в Паннонии, булгар на Каме и Волге, угров на Волге, Урале и севере Рассении. Но эти этносы вплоть до IX века вели себя тихо. У булгар для этого не было сил. Авары втянулись в войны с франками и невольно вместе с венедами защищали русов с запада. Только угры попытались захватить Южноуральскую весь Рассении. Таким образом, сердца этнически родственных русо-арийских народов в это время на всей этой громадной территории бились в одном ритме. Но этот ритм и эта естественно сложившаяся конфедерация этнически родственных народов были разрушены изменением существа государственной власти в Хазарии в начале IX века.

 

 

Иудаизация и гибель Хазарии

 

Изменение существа высшей государственной власти произошло в связи с образованием в Хазарии мощной иудейской общины, этнически чуждой русо-арийскому обществу. Прошлое образования иудейской общины в Хазарии таково.

Иудеи, вернувшиеся в Палестину из Вавилона, не нашли взаимопонимания ни с местным населением иудейского вероисповедания (самаритянами), ни с потомками древних ханаанеян (финикийцами), населявшими Галилею, ни с пришлыми из Напаты арабами (идумеями), поселившимися на территории филистимлян, в окрестностях Газы.

Все эти народы были семитского, а не арийского происхождения. Поэтому все те, кто считает галилеянина И. Христа человеком арийского происхождения, грубо ошибаются. В период восстания Макковеев в 166 году до с.л. иудеи ощущали острую нехватку в людях. Тогда они, опираясь на принадлежность галилеян и идумеев к серому (семитскому) виду, выдвинули концепцию о том, что эти народы в далёком прошлом тоже были иудеями, но, в отличие от самаритян, утратили веру во время господства Селевкидов. Такой подход позволил им добиться обращения обоих этих народов в иудаизм и вступления их в войну с македонянами.

Поэтому во время правления Хасмонеев (152-37 годы до с.л.) представители подчинённых народов считались иудеями, но второго сорта. Естественно, обманом достигнутое подчинение и неравноправие вызывало обратную реакцию со стороны подвластных народов, которая часто приводила к кровопролитию. Кончилось это тем, что идумеи захватили власть в Палестине, изгнав последних Хасмонеев. В результате Идумея и Галилея стали независимыми от Иудеи областями, которые подчинились Римской империи.

В Иудее дела шли иначе. Так как у власти в Иудее были идумеи, которые контактировали с римлянами, то между хранителями иудейских традиций — фарисеями (чистыми), с одной стороны, и властью, с другой, образовалась пропасть. Власть Ирода I Великого (37-4 годы до с.л.) удерживалась в Иудее благодаря поддержке римлян. Он даже своих детей боялся, так как они были рождены матерью-иудейкой.

Вот эти нетерпимые иудеи и явились инициаторами создания новой религиозной системы, которая должна была поднять иудеев на борьбу с Римом. Так возникло христианство. Отсюда понятно, что христианство является противоположным иудаизму учением только по форме, но не по существу. Однако проповедь И. Христа не достигла цели. Основная масса народа его не поддержала. Не поддержала и значительная часть иудейских священнослужителей.

В результате И. Христос был распят. После чего непримиримые иудеи организовали отряды сиккариев (кинжальщиков) и развернули против римлян террористическую войну. Кончилось это тем, что римляне дважды жестоко расправились с иудеями, в 70 и 132 годах с.л. После этих погромов Палестина почти обезлюдела и её заселили арабы. Однако не все иудеи были перебиты. Часть из них бежала в Парфию, которая приняла иудеев потому, что воевала с Римом. Часть бежала на запад Римской империи. Здесь она нашла покой и безопасность даже в самом Риме, естественно, через иудеек, которые целенаправленно использовались для разложения римского общества.

Это вызвало отрицательное отношение римлян к иудеям, перенесённое потом на христиан, которые вначале состояли в основном из иудеев. По прошествии времени оказалось, что в крупных городах Римской империи, оазисах Аравии, Египте, на Крите, в прикаспийских районах Русколани иудейское население сохранилось и значительно увеличилось. Особенно много их оказалось в греческих колониях: Пантикопее, Горгиппии и Танаисе. Это вполне понятно, потому что греки тоже являются народом серого (семитского) вида. Эти иудеи поддерживали тесные связи со своими парфянскими единоверцами, к сожалению, пользовавшимися покровительством врагов Рима — парфянских Великих Князей, а затем и иранских шахов.

Причём перерождение Парфянского княжества (царства) в шахский Иран произошло под непосредственным влиянием иудеев. Но в Иране через несколько веков обстановка сложилась более острая, чем в Палестине. В 491 году Иран постигли засуха, налёт саранчи и связанный с ними недород. Шах Кавад открыл государственные амбары с зерном, но это не остановило народных волнений, так как хлеба не хватило. Тогда один из вельмож шаха. Маздак, наученный иудеями, предложил свой план спасения ситуации. Он считал необходимым ввести равенство и уравнение благ (то есть конфискацию имущества у богатых и разделение его среди бедных).

Шах согласился. Маздакиты, придя к власти, начали делить блага. А так как своё имущество никто не хотел отдавать, то начался террор против несогласных. Гражданская война полыхала более 35 лет. Только в 529 году царевич Хосрой собрал войско из людей, обиженных маздакитами, привлёк на свою сторону эфталитов и разгромил маздакитов. Маздак был повешен, а его сторонников, захваченных в плен, закапывали в землю живыми. Маздакиты вынуждены были бежать на Кавказ, так как ни эфталиты на востоке, ни византийцы на западе их не принимали. Однако какое отношение к этим событиям имели иудеи? Самое непосредственное. Они приняли в этих событиях самое активное участие.

Чтобы понять почему, нужно иметь в виду, что среди иудеев всегда были сильны уравнительные тенденции. Благодаря этому иудеи условно раскололись на две части: иудеев-талмудистов, исповедовавших традиционную систему отношений, и вольнодумцев-каббалистов, склонявшихся к уравнительным отношениям в обществе. Именно иудеи-каббалисты подсказали Маздаку необходимость введения уравнительных отношений, преследуя, в первую очередь, свои корыстные цели завладеть имуществом богатых иранцев. Ну совсем как в революции 1917 года в России! В то же время иудеи-талмудисты были против Маздака.

Торжество маздакитов грозило иудеям-талмудистам разорением и даже гибелью, что заставило их эмигрировать на Кавказ, в прикаспийские районы Русколани и в Византию, где их приняли с большой неохотой и предубеждением. Когда же в 529 году пошла расправа над маздакитами, то иудеям-каббалистам тоже стало плохо. Поэтому связанные с маздакитами иудеи тоже подались на Кавказ и в прикаспийские районы Русколани. подальше от разъярённых иранцев. Таким образом, иудеи-каббалисты оказались на равнине между Тереком и Судаком, но не они сыграли роковую роль в истории Хазарии, а иудеи-талмудисты.

Если шахский Иран враждебно относился только к иудеям-каббалистам, то магометанский Иран, куда вернулись иудеи-талмудисты, в силу ряда расколов, организованных ими в среде магометан, враждебно относился и к иудеям-талмудистам. В результате в 690 году им пришлось бежать из Ирана. По свидетельству Иегошуа Га-Когена, жившего в XVI веке, но имевшего в своём распоряжении более ранние рукописи, иудеи двигались «от племени к племени, от государства к другому народу и прибыли в страну Русию и землю Ашкеназ, и Швецию, и нашли там много евреев…», ранее бежавших от римских и иранских погромов. В этом свидетельстве для нас важно упоминание о стране Русии. так как иудеи хорошо знали, какой народ жил севернее Кавказа.

Приложила руку к переселению иудеев в Хазарию и Ромея. После победы в 723 году над арабами, которым иудеи частенько оказывали помощь, император Византии Лев III Исавр издал указ о насильственном крещении евреев, находившихся в пределах Византийской империи. Этот указ очень сильно стимулировал эмиграцию иудеев-талмудистов из Византии в Хазарию. Гонения 786–809 годов ускорили её. Сделано это было, видимо, для того, чтобы увеличить возможности иудеев-каббалистов Булана (Лося), который вместе с русами воевал против арабов.

Ромейская империя стремилась таким образом переложить на Русколань основную тяжесть войны с арабами. В 718 году русы (хазары) взяли у арабов крепость Дербент. Булан (Лось) отличился в этом деле, вследствие чего повёл себя самостоятельно и восстановил еврейские обряды для своего народа. Не исключено, что русы (хазары) взяли Дербент благодаря очередному предательству иудеев, находившихся тогда под арабским господством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.52 (0.072 с.)