Часть 1. Теоретическое обоснование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Теоретическое обоснование



Аналитические заметки

«Такая, брат, у нас с тобой работа!»»

 

В процессе подготовки вожатых в работе в детском лагере для нас важны не только их знания и умения - очень ценно и актуально сформировать у них особое, ценностное отношение к этой деятельности. Именно поэтому в рамках нашего он-лайн обучения в Региональной школе вожатого мы со студентами говорим об ИМИДЖЕ вожатого:

на теоретических занятиях - это общее описание профессиональной деятельности вожатого: предмет труда, цель труда, профессиональные задачи, содержание работы по направленности, результаты труда, специфика труда отрядного вожатого. Именно об этом достаточно подробно мы расскажем в первом разделе данной статьи «Часть 1. Теоретическое обоснование»: нами будет проанализрована сущность понятия «имидж» как психолого-педагогического феномена; дана характеристика структуры, видов и типов имиджа личности; дано общее описание профессиональной деятельности вожатого: предмет труда, цель труда, профессиональные задачи, содержание работы по направленности, результаты труда и описана специфика имиджа вожатого.

на практических занятиях будущие вожатые участвуют в упражнениях и выполняют задания, направленные на понимание специфики имиджа вожатого и, конечно же, на его формирование. Более подробно о том, что и как мы делаем в этом направлении мы предлагаем прочитать во втором разделе данной статьи «Часть 2. Методическое обоснование».

Часть 2. Методическое обоснование

Опираясь на изложенные выше теоретические положения и ориентируясь на важность и необходимость формирования у будущих вожатых мотивационно-ценностного отношения к будущей профессии, он-лайн обучение в «Школе вожатых» нами было построено следующим образом:

1. С целью более глубокого и осмысленного формирования у будущих вожатых собственного, индивидуального ИМИДЖА, им было предложено поучаствовать в анкетировании, направленном на выявление их понимания и представлений об имидже вожатого:

АНКЕТА №1. Представления об имидже и имидже вожатого у студентов

АНКЕТА №2. «Определение доминирующих имиджформирующих характеристик вожатого»

2. Так как в процессе формирования имиджа важное значение имеет представление об образе объекта имиджа в восприятии другого человека (субъекта) и обобщенного образа в восприятии группы людей (социума), мы предложили студентам поучаствовать в упрощенной форме нарративного интервью: написать эссе-сочинение на тему «Мой идеальный напарник». Лучшие сочинения показаны во вложении к статье.

Нарративное интервью (англ. и фр. narrative — повествовательный) — метод сбора качественных данных, который сводится к анализу рассказов и историй людей. Концепция нарративного интервью восходит к идеям немецкого социолога Фрица Шютце, который считал, что рассказы — это «элементарный институт человеческой коммуникации», а пересказы историй — это базовая форма повседневной коммуникации.

Этапы проведения интервью

Все интервью записываются на диктофон для дальнейшей процедуры транскрибирования записей, после которой появляется стенограмма проведённого интервью. В общем виде этапы нарративного интервью выглядят следующим образом:

1. Формулирование основного запроса со стороны интервьюера. На этом этапе респондента вводят в ситуацию интервью, возникает «нарративный импульс» в виде просьбы поделиться историей на заданную тему.

2. Свободный рассказ респондента. В течение этого этапа интервьюер не должен перебивать рассказчика. Он должен лишь невербально или с использованием междометий поддерживать поток речи говорящего. Сигналом завершения данного этапа служит высказывание самого респондента (например, «Вот и все на этом») или логическая завершённость всего рассказа.

3. Фаза нарративных расспросов. На данном этапе интервьюер вправе задать любые вопросы респонденту, цель которых состоит в прояснении деталей, получении более подробного описания или оценки всего пережитого опыта, влияния его на жизнь человека в целом. На данной стадии сбора информации используются описательные вопросы «широкого круга», целью которых является получение от оппонент более объемного и богатого нарратива. Интервью становится эпизодическим, выявляя не только последовательность действий в отдельно взятом событии, но и интерпретацию всего произошедшего. С другой стороны, могут использоваться вопросы «малого круга», сфокусированные на небольшой единица опыта. В таком случае нарративное интервью приобретает черты полуструктурированного интервью. Завершается этот этап вопросами, имеющими отношение к настоящему времени. Это делается, чтобы «вывести» человека из ситуации интервью, отвлечь его от воспоминаний.

Возможность повлиять на тему рассказа (например, направить её в другое русло) является одним из показателей уровня коммуникативной инициативы. Это понятие используется в лингвистике, подразумевая «ведущую роль в коммуникативной деятельности на определённом этапе диалога». В случае с нарративным интервью инициатива должна принадлежать рассказчику, однако роль интервьюера также остается значимой. В его задачи входит добиться максимальной заинтересованности со стороны респондента.

Источник: Журавлев В. Ф.

Плана-сценарий концерта необходимо было оформить в виде таблицы:

Этапы подготовки Содержание Ответственный
1.Тема концерта «Вожатство - это чудо!»  
2.Сценарная идея, сюжет    
3.Сильный по воздействию пролог    
1. 4.Зажигательный финал    
2. 5.Последовательность номеров    
3. 6.Определиться с видом конферанса, прописать конферанс    
7.Музыкальное оформление (вложить в виде муз. портфолио)    
4. 8. Оформление сцены (схематичные рисунки с кратким словесным описанием).    
9.Игры с залом в случае заминок.    

4. Нами были разработаны и апробированы специальные задания, направленные на формирование конкретного вида имиджа:

4.1.Зеркальный – это тот, что мы сами видим в себе, подобно тому, как мы сами смотрим на себя в зеркало, отсюда и название вида имиджа.

Анкета №3. Выявление динамики составляющих имиджа вожатого («позитивно оцениваемого» и «негативно оцениваемого») в оценках студентов-вожатых с различным опытом работы в ДОЛ

4.2. Текущий – отражает оценку человека со стороны других людей, которые знают о нас информацию, которую получили при общении, так и вне его, от других источников.

Анкета №4. Представления об имидже вожатого у школьников

4.3. Желаемый – отражает то, к какому образу, идеалу мы стремимся.

 

Текст задания-конкурса «Нарисуй футболку своей мечты!»:

А вы знали, что Международное Содружество лагерей объявило 7 мая - День лагерной футболки? Предлагаем скорее присоединиться к флешмобу CampTShirtDay. Акция прошла по всему миру 7 мая 2020 года. Цель состояла в том, чтобы показать миру силу лагеря, в которой он нуждается в данный момент, и напомнить нашим детям и родителям, что впереди более светлые дни! Предлагаю с опозданием, но присоединиться к этой акции. Однако ваше задание будет чуть-чуть другим!
Как присоединиться:

1. Найдите любую светлую футболку (не обязательно новую, лучше ту, которую не жалко). Можно облачиться в футболку с логотипом любимого лагеря либо изготовить на бумажном макете (макет дан в приложении 1, но изготовление на макете снижает отметку на 5 баллов)

2. Нарисуйте (разукрасьте) данную футболку. Тема ваших рисунков и символов – «Такая, брат, у нас с тобой работа…»  в Приложении 2 даны примеры оформления футболок, однако старайтесь искать свои, оригинальные идеи и рисунки)

3. Кроме рисунков, символов и украшений на футболке должен быть ваш личный слоган.

4. Сделайте 2 фотографии футболки (вид впереди и сзади), снимите видео (30 сек -1 минута) с рассказом о том, что за идею для росписи футболки вы взяли, почему выбрали именно этот слоган.

5.Выложите фото и видео в группу в контакт «Вожатый 2020» с хэштегами @Вожатый 2020 и @Достояние Севера.

Критерии оценки: Мах баллы
Качество оформления + от 3 до 5
Оригинальность художественной идеи + от 3 до 5
Изготовление на бумажном макете - 3
Наличие глубокой, интересной смысловой идеи + от 2 до 4
Интересный, оригинальный слоган + от 1 до 3
Видеосюжет, содержательно раскрывающий идею оформления + от 5 до 7
Наличие 2- х четких фотографий в группе ВК с хэштегами + от 1 до 2
ИТОГО от 12 до 26

 

Примеры футболок, выполненные студентами:

5. В силу того, чтоформирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня профессионализма и компетентности, нами в процессе обучения активно внедряются различные интерактивные приемы и технологии: деловые игры, кейс- технологии, разработка интеллектуальных (ментальных) карт и опорных схем (Фото 1, 2). Задание, как правило, звучит следующим образом: составьте ментальную (интеллектуальную) карту; 2. анализируя подходы и высказывая свои критические суждения, нарисуйте кластер по теме «Вожатый, профессия – птица!»

Также на странице в группе «Вконтакте» нами активно используется  прием «ТОП -5» - в рамках определенной заданной темы вожатым необходимо предложить полезные приложения, сайты, видео, книги, фильмы, которые могут помочь вожатому и/или детям развиваться в этой теме.

Кроме того, в содержание многих тем и заданий нами были введены дополнительные блоки-темы:«Индивидуально-личностные качества вожатого», «Дидактика в лагере: лайфхаки», «Я-в профессии», «Вожатский «лук»» (задание типа «Модный приговор» - создать идеальный вожатский лук на вечерне мероприятие, который, будет выделять вожатого, также он будет эргономичный и удобным, ну и, конечно, оригинальным),  «Культура речи вожатого», игровой тренинг «Коммуникативная перемешка», «Конфликты в ДОЛ и их разрешение» - в рамках деловых игр «Секретики от теоретика»  и «Конкурса профессионального мастерства стажеров «А вам слабо?!»

6. Для формирования корпоративного имиджа студентам было дано следующее задание:

Придумать ИМИДЖ-ВИЗИТКУ – представление вашего отряда. Помните, что и мидж отряда - это неповторимый его внешний образ, отличающий от других отрядов. Опишите ваш результат по следующей схеме:

- название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

- девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

- отрядная песня и любимые песни отряда — вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие;

- элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (пилотки, жилетки, майки, галстуки, пояса и другие);

- законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, а могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда;

- эмблема отряда - символический рисунок, отражающий сущность названия отряда и направленности его деятельности;

- игровые отрядные условности - сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие);

- оформление отрядного места (корпуса, комнат);

- отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

- особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты для лагеря, шефство над младшим отрядом и другие);

- кричалки. Самый простой, и в то же время сложный, вариант - это придумать кричалки, которые дети будут готовы кричать просто так (потому что они им нравятся. Они могут быть не привычными четверастишьями, а буквально "вопросом - ответом", но зато это фраза будет им близка, настолько, что они будут орать ее изо всей силы. Если в начале смены, определить, что нравится всем детям и придумать под это мини фишку, вы сможете заряжать детей всего лишь одной единственной фразой. А после уже кричать "кричалки-обыкновенные".

- фишки - это мостик к хорошим кричалкам, который вожатый может построить для их будущей эффективности. Постоянно общайтесь с детьми и добавляйте новые фишки: прайд увидел что-то смешное? - Предложите им это обыграть в фишке. Такие фишки напоминают о хороших моментах прайда. И когда дети будут кричать фишули, они волей-неволей будут вспоминать как было хорошо, весело и прикольно. Следовательно, заряжаться энергией чтобы поддерживать себя и других. Всегда старайтесь помочь придумать фишки для прайда, ибо только фишки, которые дороги ИМ будут иметь колоссальный эффект.

Чем больше разных форм используете вы в своей работе, тем интереснее пройдет ваша смена, тем ярче ваш отряд будет выделяться, тем больше гордости за свой отряд испытают ваши дети. А если кто-то из ваших ребят пожалеет, что не попал в другой отряд, тут не обижаться надо, а думать.

ПРИМЕР 1.

Название отряда: «Следствие вели».  Девиз «Следствие ведем к победе мы придем».

Законы отрядной жизни:

1.Чтобы сыщиком хорошим Каждый смог прославиться, Мы поможем всем-всем-всем, Кто в помощи нуждается! 3.Работа сыщика не дремлет, Она никогда опозданий не терпит 4. Дружи с многими сыщиками, И раскроешь много дел!
2.Чтобы спорилась работа, Нам лениться не охота! 5. Будь настоящим сыщиком, Ищи новых друзей!

6. Чтобы сыщики были здоровы, они на зарядку утром готовы!

Кричалки, фишки:

- Дело раскрыто! (фраза, которой отряд как бы празднует окончание каждого задания либо мероприятия)

- Плечом к плечу к победе иди, оставь соперников всех позади!

- Следствие ведем только к победе!

- Команда «Следствие вели» всех детективов короли! Она решения все найдет - быстрее всех к успеху придет! 

 - Раскрывают преступления. Идут к победе без сомнения. Сейчас на сцене… Раз, Два, Три… Команда «Следствие вели

- Элементарно, Ватсон!

-  Хьюстон, у нас проблемы

Жест: задумчивая поза. (фото 1). Эмблема – фото 2:

Внешний имидж: Элемент одежды: значок в форме усов (либо любой другой элемент с этим изображением), шляпа, очки

Отрядный уголок: Уголок оформлен в стиле стенда в участке.

Объявление «Их разыскивает полиция…» висит над фотографиями отряда. Чтобы отметить отличившегося (активиста дня либо именинника) Фигурка Шерлока с именем ребенка крепится к табличке «Главный сыщик», если же сегодня ребенок отличился отнюдь не хорошими поступками, его фигурка Шерлока попадает на табличку «Главный подозреваемый» (Примечание: «Фигурка Шерлока» - силуэт сыщика, на котором написано имя ребенка). «Рулетка нераскрытых дел» - благодаря ей, устанавливаются обязанности на день для детей. «Улики» (различные творческие работы участников и грамоты) особым образом связаны между собой красными нитями (красные линии и т.п. за основу взята концепция фильмов о детективах)

 

ПРИМЕР 2.

Название отряда - Имидж 10/10. Девиз и эмблема отряда:            

Мы Имидж 10/10, В нас изъянов не найти, Мы круты, нам нет здесь равных, Жаждем мы побед лишь славных.

Элементы одежды: бандану можно как на голову, так и повязать на руку

 

Законы отрядной жизни:

- Закон 00. Время — золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя.

- Закон добра — будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!

- Закон заботы — прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

- Закон зелени —это закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.

- Если выходишь за территорию лагеря без воспитателя, захвати чемодан.

Фишки:

- Тайные записки по корпусу. Ребята случайно будут обнаруживать в неожиданных местах с пожеланиями, напутственными словами на день. Записки должны быть одного цвета.

- Ящик предложений и пожеланий

- Утром, потянулись, улыбнулись и дружно сделали капусту

- Мини танцевальные соревнования, когда, например, стоят и ждут чего-то, можно и потанцевать

 

 

САФУ имени М.В.Ломоносова

Аналитические заметки

«Такая, брат, у нас с тобой работа!»»

 

В процессе подготовки вожатых в работе в детском лагере для нас важны не только их знания и умения - очень ценно и актуально сформировать у них особое, ценностное отношение к этой деятельности. Именно поэтому в рамках нашего он-лайн обучения в Региональной школе вожатого мы со студентами говорим об ИМИДЖЕ вожатого:

на теоретических занятиях - это общее описание профессиональной деятельности вожатого: предмет труда, цель труда, профессиональные задачи, содержание работы по направленности, результаты труда, специфика труда отрядного вожатого. Именно об этом достаточно подробно мы расскажем в первом разделе данной статьи «Часть 1. Теоретическое обоснование»: нами будет проанализрована сущность понятия «имидж» как психолого-педагогического феномена; дана характеристика структуры, видов и типов имиджа личности; дано общее описание профессиональной деятельности вожатого: предмет труда, цель труда, профессиональные задачи, содержание работы по направленности, результаты труда и описана специфика имиджа вожатого.

на практических занятиях будущие вожатые участвуют в упражнениях и выполняют задания, направленные на понимание специфики имиджа вожатого и, конечно же, на его формирование. Более подробно о том, что и как мы делаем в этом направлении мы предлагаем прочитать во втором разделе данной статьи «Часть 2. Методическое обоснование».

Часть 1. Теоретическое обоснование

1. Имидж как психолого-педагогический феномен

Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных институтов, рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов, менеджмента и др. В современном лексиконе слово «имидж» стало общеизвестным и привычным, прочно войдя в социальную жизнь и общение. Трудность исследования этого феномена состоит в том, что данная дефиниция традиционно употребляется в нескольких контекстах: имидж человека (чаще всего политического деятеля), имидж фирмы, имидж товара и т.п., причем в зависимости от этого контекста выделяются особенности, свойства, дается собственное определение.

Практический интерес к имиджу как явлению повседневности также связан с переходом к информационному обществу, где происходит сокращение доли населения, занятого в производственной сфере, и увеличивается количество людей, занятых в сфере профессий «человек-человек». В такой ситуации имидж превращается в «ценность, от наличия и качества которой зависит успешность любой деятельности», а управление имиджем становится навыком, необходимым не только элите, но и абсолютному большинству обычных граждан

К настоящему моменту в российской науке определились различные направления в исследовании имиджа, такие как психология имиджа, социология имиджа, политическая имиджелогия, педагогика имиджа, экономика имиджа, эстетическая имиджелогия. Сегодня активно формируются проблемное поле и теоретические границы социологии имиджа, предметом которой является создание позитивного имиджа социальных и корпоративных субъектов: стран, регионов, городов; гендерных, профессиональных, возрастных групп; социальных институтов и учреждений; исторических событий (Е. А. Брянцева, А. Ю. Багрина., Э. А. Галумов, Н.П. Пищулин, Т. Н. Пискунова, Л. В. Матвеева, Л.Ю. Донская, Т. А. Кравцова, М. В. Апраксина, Г. А. Бусыгина и др.)

Анализ литературы показал, что понятие «имидж» было взято в современный русский язык из различных языков и чаще всего трактуется как «образ», «подобие», «отражение», «образное выражение», «представление о чем-либо», «мысль», «мечта», «вид» и т.д. Так, в Толковом словаре данное понятие раскрывается, как «образец, представление о человеке, создаваемые у окружающих самим человеком или другими заинтересованными лицами; стиль поведения человека».

Новейший словарь иностранных слов и формулировок терминов «имидж» как целенаправленно вырабатываемый образ лица, явления или предмета, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

В психологической науке одним из первых понятие «имидж» использовал О. Феофанов и определил его как «образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект дополнительными ценностями (культурными, социальными, психологическими и т.д.), не имеющий основания для реальных свойств самого объекта, но обладающий социальной значимостью для воспринимающего такой образ»

О.В. Лысикова предлагает рассматривать имидж как определённый образ, который личность, его Я представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки. Имидж, с одной стороны, является результатом определенных психологических процессов проявления личности, а с другой – служит внешним источником формирования впечатления о данном человеке у партнеров по общению. Поэтому все стратегии самопрезентации имеют целью установить, уточнить или поддержать свой образ в глазах других.

2. Характеристика структуры, видов и типов имиджа личности.

 В рамках изучения сущности и структуры имиджа Алехина И.В. рассматривала следующие его компоненты:

· Понятие имиджа и его психологическая сущность;

· Внешняя составляющая имиджа;

· Поведенческая составляющая имиджа;

· Личностная составляющая имиджа;

· Профессиональная составляющая имиджа.

На сегодняшний день, можно говорить о трёх основных подходя к понятию «имидж», которые в то же время, могут являться и основным для классификации имиджа: функциональный, контекстуальный, сопоставительный.

Ф. Джефкинс и Д. Ядин выделяют некоторые возможные варианты имиджа: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный и множественный

Рассмотрим их подробнее:

1. Зеркальный. Понятие имидж является собственным представлением о себе. Это подобно тому, как мы смотрим сами на себя в зеркало и пытаемся понять, какие мы на самом деле. Данный вариант понятия имиджа является более привлекательными, так как психологически мы всегда ставим на первое место позитивное отношение к себе, а не выгодная сторона является минимальным учётом мнения посторонних.

2. Текущий. Здесь понятие имиджа отражает оценку человека со стороны других людей, которые знают о нас информацию, которую получили при общении, так и вне его, от других источников. При избыточной или искаженной информации о реальных поступках человека могут возникнуть непонимание или предубеждение по отношению к личности, которые будут влиять на формирование имиджа.

3. Желаемый. Тип имиджа отражает то, к какому образу, идеалу мы стремимся.

4. Корпоративный. Это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы.

5. Множественный. Это имидж, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. Активно укрепляется единый (а не множественный) имидж.

Понятие имиджа должен носить целостный характер, учитывая условия реализации, а некоторые отдельные его черты, они не противоречат друг другу. При других условиях понятие имиджа является одной видимой чертой, вызывающей в массовом сознании подобающие характеристики.

Английская исследовательница Э. Сэмпсон в качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:

1) самоимидж, который следует из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Чтобы нас уважали, мы должны сначала уважать сами себя. Часто самоимидж может не совпадать с воспринимаемым имиджем;

2) воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию. Это то, как видят нас другие, но мы часто не знаем, как реально к нам относятся и о нас отзываются;

3) требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым. Он связан с конкретными профессиями, которые определяют их имиджевые характеристики. В ряде случаев этому помогает тип и форма одежды.

Требуемый имидж предполагает наличие определенных имиджевых характеристик, которые отличают одного индивида от другого в зависимости от направленческой принадлежности. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.

Имидж стал наиболее эффективным способом подавать себя для других людей в обществе, который в состояние провести имеющиеся в каждом человеке разнообразные преграды. Отсюда, можно сказать, что и возникает сама идея имиджа, как публичного или внешнего «Я» человека, которое достаточно часто может отличаться от его внутреннего «Я». Ваш образ – это портрет, который вы показываете окружающим. Образ должен работать на вас, а не против вас.

3. Общее описание профессиональной деятельности вожатого (предмет, цель труда, профессиональные задачи, содержание работы по направленности, результаты, специфика труда отрядного вожатого)

Вожатый — педагог, работающий с детским объединением. Должность «вожатый» входит в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)

Предмет труда вожатого: ребенок, подросток, его поведенческие навыки; жизнедеятельность детей и подростков в условиях временного коллектива

Цель труда вожатого: создание условий для духовного и творческого развития личности ребенка, его оздоровления и отдыха.

Профессиональные задачи:

1. создание благоприятной эмоциональной атмосферы;

2. формирование культуры общения во временном коллективе;

3. развитие коммуникативных умений детей и подростков;

4. совершенствование и раскрытие творческой индивидуальности каждого ребенка;

5. стремление к преодолению конфликтных ситуаций;

6. использование возможностей детского коллектива как инструмента развития личности ребенка, подростка;

7. обеспечение содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков, развитие физической культуры, спорта, туризма;

8. содействие формированию, закреплению, развитию умений и навыков самообслуживания.

Содержание работы по направленности:

ü нравственно-духовное развитие;

ü оздоровление;

ü организационно-досуговая деятельность.

Результаты труда:

· улучшение состояния здоровья, физической выносливости ребят;

· высокий уровень и благоприятная динамика развития ребенка, временного детского коллектива;

· приобщение их к физической культуре, спорту, туризму;

· определенные навыки и умения самообслуживания.

Специфика труда отрядного вожатого: деятельность отрядного вожатого отличается сложностью и интенсивностью в течение смены. Участие в профильных сменах, сменах для детей из групп социального риска повышает сложность и ответственность воспитательной работы.

Основные функции: воспитательная; организаторская; обучающая; социально-психологическая; обслуживающая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.156 с.)