Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.



Сравнить 1 текст 2 текст
Цель текста    
Целевая аудитория    
Жанровые особенности    
Стилистические особенности    

      

                                                                                                                                    [3]

 

Какая тема объединяет два текста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов.

 

1 текст 2 текст
   
   
   

[2]

 

 

4. Определите, каким элементом композиции являются данные отрывки из произведений:

1-й текст_______________________________________________________________

2-йтекст_______________________________________________________________

[2]

 

К каким слоям русского общества принадлежат генералы и учительница?

Генералы____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учительница_________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

 

(привилегированное общество)

легкомыслие,  бездуховность

жестокость, празднество,

паразитизм, безответственность

неблагодарность

 

жители, учительница

неграмотность, покорность

 

                                                                                                Всего [10] баллов

Письмо.

Задание.

Напишите аргументированное эссе объемом 180-200 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи.

1. Торговля не разорила еще ни одного народа. Бенджамин Франклин

2. Возможности справедливой торговли в нашей стране.

3.Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                  

                                                                                                                            Всего [10] баллов

 Навыки реч.  деят -ти  Необходимые баллы Набранные баллы
1 Слушание 5  
2 Чтение 10  
3 Письмо 10  
4 Говорение 5  
  Итого 30  

                                        Схемы выставления баллов. Слушание

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 А) Адвоката Дервиля. 1

За каждое правильно выполненное задание ставится по

 1 баллу

2 В) С ненавистью. 1
3 С) "Человек-автомат", "человек-вексель", "золотой идол". 1
4 В) Сравнение D) Эпитеты 1 Задание МВО оценивается в 2 балла
Итого   5  

                                        Схемы выставления баллов. Говорение

№ вопроса Ответ Балл Дополнительнаяинформация

 

1-5

 Принимает участие в полемике. Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия по выбранной теме.   Выражает своё  мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Анализирует  и оценивает соответствующую информацию. Точен и последователен, но допускает незначительные ошибки. Речь грамотная, без ошибок, использует речевые клише устойчивые сочетания, синонимы. Использует разнообразные синтаксические конструкции, языковые средства, в том числе средства художественной выразительности (риторические вопросы, повторы). Синтезирует различные точки зрения, формирует  и отражает в полемике собственную позицию в представленной ситуации. Предлагает решение проблемы, соблюдая правила ведения полемики. Задаёт вопросы в корректной форме, соблюдая речевые нормы в полемике. Использует лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики 5

 

Оценивается участие в полемике каждого учащегося. При этом учитель обращает внимание на роль каждого участника в участие самой полемике.

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Выражает своё  мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. В целом, соответствующим   образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Допускает незначительные ошибки при использовании сложного языка. Любые незначительные ошибки в речи не затрудняют понимания, использует речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, пытается использовать средства художественной выразительности. Синтезируйте различные точки зрения, придерживается разных точек       зрения и ведёт полемику, соблюдая правила. Задаёт вопросы в корректной форме, соблюдая речевые нормы в полемике, используя лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики   4
Принимает участие в полемике, раскрывает  и объясняет тему простыми идеями. Выражает мнение,  с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. Допускает ошибки при использовании  разнообразных синтаксических конструкций, языковых средств. В целом, ошибки не затрудняют понимания. Старается убедить оппонента своей точкой зрения. 3
Объясняет простые идеи. Пытается анализировать и оценивать информацию. Допускает очевидные ошибки даже при использовании синтаксических конструкций, языковых средств. Ошибки   затрудняют понимание. Отсутствуют речевые клише, разнообразные синтаксические конструкции, средства художественной выразительности. 2
 Выражает очень мало идей; идеи не объяснены, или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Очень  часто допускает ошибки в использование речевых клише, разнообразных синтаксических конструкции, не использует средства художественной выразительности. Ошибки в речи полностью затрудняют понимание. Н е умеет задавать вопросы в корректной форме, не соблюдает речевые нормы в полемике. 1

Всего баллов

5  

Схемы выставления баллов.

Чтение

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1     Цель 1-го текста:   показать деятельность учительницы и изменения, связанные с ней в селе Хошутово.   Цель 2-го текста: Автор хотел показать, как  генералы жили на острове, как они ведут себя, очутившись на необитаемом острове, без прислуги, обнаружили повадки голодных, диких зверей, готовых сожрать друг друга, находясь в безысходном положении.   Целевая аудитория 1 и 2 текста –   широкий круг читателей: школьники, студенты, взрослые.   Жанровые особенности: 1–й текст – рассказ, который повествует об условиях жизни и людей, живущих в Хошутово и роли учительницы.   2 –й текст- сказка, потому что в нём есть элементы волшебства;   Стилистические особенности: оба текста относятся к художественному стилю.     1   1

 

Возможны и другие

 ответы к заданию № 1

 

За каждое правильно выполненное заданиеставится

        по 1 баллу

 

 

2 В обоих текстах показана роль труда в жизни человека.    
  3 1 текст – основная мысль состоит в том, что для достижения жизненных целей нужна не только решимость, но и мудрость, смирение перед жизненными обстоятельствами. Маленький человек, взяв всё в свои руки, сможет преобразовать мир в лучшую сторону. Надо быть сильным, упорным, настойчивым, целеустремлённым как Мария Никифоровна. Но надо помнить, что нам всегда надо выбирать и даже жертвовать чем-нибудь ради счастья других, уметь реалистично смотреть на картину нашего мира и не рисовать перед собой вымысел своего сознания.   2 текст – Основная мысль-2 генерала (высшие слои общества) ничего не умеют, и только надеются на то, что мужик (бедные сословия) будут прокармливать их, поддерживать их состояния, а ведь два генерала считают, что это нормально. Мужик же является символом всего народа русского, как он терпимо подчиняется стоящим сверху людям и как честно выполняет свою работу. 1  
4 1-й текст - завязка действия. Мария Никифоровна очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово. 2-й текст – завязка действия.Генералы попадают на необитаемый остров.  

Всего баллов

10  

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 1806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.100 (0.01 с.)