Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности ухода за больными детьми. Общий и специальный уход за больнымиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание Введение………………………………………………………………………...3 1.1 Особенности ухода за больными детьми. Общий и специальный уход за больными ………………………………………………………………………4 1.2 Этика и деонтология медицинского работника. ……………….……5 1.3 Лечебно-охранительный режим.…………………………………….…8 1.4 Техника выполнения лечебных манипуляций. ……………………….10 1.5 Режим и организация питания…………………………………………14 2. Периоды детства. Особенности каждого периода……………………17 Заключение……………………………………………………………………23 Список литературы…………………………………………………………24
Введение Уход за больным ребенком является составной частью лечебного процесса и призван обеспечить не только высокую эффективность комплекса терапевтических воздействий, но и, прежде всего, полное выздоровление больного. В условиях детской больницы ответственными за правильную организацию и уход являются: лечащий врач, заведующий отделением, руководитель лечебного учреждения. Основная роль в уходе за больными принадлежит медицинской сестре. Врач лечит, а медицинская сестра выхаживает больного. Определение «ухода за больными» включает в себя комплекс мероприятий, целью которых является облегчить состояние больного и создать оптимальные условия для лечения и выздоровления. Особенностями общего ухода за больными в педиатрии является не только дифференцированный подход, применяемый ко всем типам больных в зависимости от тяжести их состояния и возраста, но и деонтологические аспекты общения с родителями больного ребенка и их родственниками. Организация ухода за больным ребенком требует от медицинского персонала особой четкости, выдержанности и умения.
Особенности ухода за больными детьми. Общий и специальный уход за больными Уход за больным ребенком является составной частью лечебного процесса и призван обеспечить не только высокую эффективность комплекса терапевтических воздействий, но и, прежде всего, полное выздоровление больного. В условиях детской больницы ответственными за правильную организацию и уход являются: лечащий врач, заведующий отделением, руководитель лечебного учреждения. Основная роль в уходе за больными принадлежит медицинской сестре. Врач лечит, а медицинская сестра выхаживает больного.
Принято выделять общий и специальный уход за больными. Тщательное выполнение техники общего и специального ухода является решающим условием надежности и эффективности лечения. Общий уход за больными включает следующие компоненты: · создание гигиенической обстановки; · грамотное наблюдение за больным и мониторинг его состояния; · проведение профилактических и лечебных мероприятий; · подготовку и проведение ряда диагностических процедур; · оказание первой доврачебной помощи; · оформление соответствующей медицинской документации.
Специальный уход определяется условиями пребывания больного в специализированном отделении, тяжестью заболевания больного. Уход за больным ребенком имеет ряд особенностей: · своеобразие ухода определяется анатомо-физиологическими особенностями детского организма; · уход за больным ребенком в условиях стационара осуществляется медицинской сестрой и родственниками (чаще мамой); · необходимо строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований с целью предупреждения внутрибольничных инфекций; · дифференцированный режим дня строится в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей; · лечебно-охранительный режим должен предусматривать устранение всех травмирующих психику ребенка факторов, противопоставляя им ласковое, предупредительное отношение; · организация питания больного ребенка зависит от его возраста, тяжести заболевания; · в уходе за больным ребенком определенное значение имеет воспитательная работа; · техника выполнения лечебных и диагностических манипуляций имеет свои особенности.
Отношение к детям Медицинские работники, непосредственно находящиеся среди больных детей, всегда должны учитывать психологические особенности больных, их переживания, чувства: · Отношение к детям любого возраста должно быть ровным, доброжелательным. · Недопустимо деление детей на «хороших» и «плохих». · Перед тяжелыми и болезненными процедурами медицинская сестра должна в доступной форме разъяснить ребенку значение и смысл данной процедуры, необходимость ее проведения для успешного лечения и выздоровления, снять психоэмоциональное напряжение ребенка.
· Палатная медицинская сестра должна организовать детей в палатах так, чтобы они были спокойны, доверчивы и доброжелательны друг к другу и выполняли ее требования. · Необходимо всегда помнить, что настроение медицинской сестры легко передается детям, с которыми она работает. Душевность, спокойствие, деловитость, уместная требовательность медицинской сестры оказывают благоприятное воздействие на всех ее подопечных. · Основа отношения медицинской сестры к больным детям – любовь, терпение, искреннее сочувствие и желание помочь скорейшему выздоровлению ребенка. Кормление тяжелобольных Дети, находящиеся на постельном режиме, принимают пищу в палате. К кровати каждого больного должен быть прикреплен ярлычок с указанием назначенной ему диеты, что предупреждает ошибки при раздаче пищи. Если ребенок может сидеть, то после мытья рук он самостоятельно ест за прикроватным столиком, если больному трудно сидеть в кровати, то медицинская сестра: · придает ребенку положение в постели полусидя, положив под спину вторую подушку; · шею и грудь ребенка прикрывает пеленкой; · кормит ребенка с ложечки, маленькими порциями, не спеша, чтобы успел проглотить; · поит ребенка из поильника, немного приподняв ему голову левой рукой, чтобы не поперхнулся; · после еды тщательно вытирает губы, углы рта ребенка, дает прополоскать рот теплой кипяченой водой; · убирает салфетку, помогает ребенку лечь.
2 Периоды детства. Особенности каждого периода. Одной из характерных особенностей детского организма, отличающей его от организма взрослого, являются интенсивный рост и непрерывное развитие. В процессе развития ребенок все время меняется. С ранних стадий внутриутробной жизни и во все последующие возрастные периоды происходит развитие и совершенствование функций организма. Каждый период жизни ребенка имеет характерные особенности. Без знания этих особенностей нельзя судить о правильном развитии ребенка, а также понять патологию и своеобразное течение заболевания у детей разного возраста. На развитие детского организма большое влияние оказывает окружающая его среда. В зависимости от закономерных изменений, происходящих в организме ребенка, различают следующие периоды его жизни: I. Период внутриутробного развития: 1) фаза эмбрионального развития (зародыш, или эмбрион); 2) фаза плацентарного развития (плод). II. Период новорожденности (ранний неонатальный, поздний неонатальный). III. Грудной возраст (младший ясельный возраст). IV. Ранний возраст (до 3-х лет) Дошкольный возраст (период посещения детского сада). V. Препубертатный (младший школьный возраст, отрочество). VI. Пубертатный (период полового созревания, старший школьный возраст).
1. Внутриутробный период (40 нед = 280 дней). · Неблагоприятные (=тератогенные) факторы во время беременности: Экзогенные; · Эндогенные, прежде всего генетические; · Сочетанные. При неблагоприятных воздействиях (заболевания, погрешности в питании, профессиональные вредности) на организм беременной, первые 3 мес. беременности могут возникнуть различные аномалии развития и уродства плода.
Неонатальный период. В период новорожденности происходит адаптация организма ребенка к внеутробным условиям жизни: · Повышение концентрации в крови катехоламинов, глюкокортикоидов, тиреотропного гормона (ТТГ), адренокортикотропоного гормона (АКТГ) и тироксина; · Закрытие фетальных коммуникаций (ООО, ОАП); · Полное «включение» малого круга кровообращения, становление легочной функции с эффективным газообменом; · Появление энтерального питания; · Установление гомеостатической функции почек · Изменения энергетического обмена. · Энергетическая потребность составляет 55 ккал / (кг/сут). · Защиту от многих вирусных и бактериальных инфекций обеспечивают трансплацентарные Ig G, функция Т-лимфоцитов несколько снижена.
Пограничные состояния новорожденных. В период новорожденности происходит адаптация организма ребенка к внеутробным условиям жизни, отражением которого служат так называемые транзиторные или физиологические или пограничные состояния, которые проявляются в первые дни (2-4 дн.) жизни и исчезают к концу 1-й недели (макс. – к 10-му дню): 1. Транзиторная потеря массы тела (от 6 до 8%) 2. Физиологическая эритема 3. Транзиторная олигурия и мочекислый инфаркт 4. Физиологическая (коньюгационная) желтуха 5. Половой криз 6. Особенности терморегуляции 7.Транзиторные гипогликемии, метаболический ацидоз, 8. Гипопротеинемия, гипокальциемия и гипомагниемия и др. Для детей грудного возраста характерно: · Склонность к генерализации инфекции, развитию сепсиса; · Некоторые врожденные и наследственные заболеваний могут появляться лишь в этом возрасте; · Очень частые респираторные инфекции характеризуются быстрым развитие, генерализацией процесса, нередким осложнением в виде пневмонии, обструктивного синдрома и «ложного» крупа. · Заболевания нервной системы (энцефалопатия), в этом возрасте проявляется гидроцефалия, ДЦП. · Экссудативно-катаральная аномалия конституции и аллергический диатез. В этом возрасте сохраняется относительная функциональная незрелость пищеварительного аппарата, поэтому самые частые болезни - заболевания желудка, кишечника и расстройства питания. При неправильном вскармливании, недостатке витаминов, в частности кальциферола (витамина Д), могут развиться рахит, спазмофилия. Часто наблюдаются в грудном возрасте так называемые диатезы, особенно экссудативно-катаральный, аллергический диатезы. Острые детские инфекции в возрасте до 6 мес. встречаются редко, во 2-м полугодии учащаются острые респираторные заболевания. Из хронических инфекций в отдельных случаях могут быть выявлены врожденный сифилис и туберкулез.
Ранний возраст – до 3-х лет · Постепенное замедление темпов прибавки массы и длины тела, увеличение мышечной массы; · Бóльшая степень зрелости основных физиологических систем; · Совершенствование координации движений – от ходьбы до бега, лазанья и прыжков; · Увеличение периодов бодрствования (с 1,5 лет дети спят днем около 3 ч, ночью 11ч.); · Становление второй сигнальной системы (словарный запас к 2 годам достигает 300 слов, к 3 годам – 1500 слов – длинные фразы). До 3-х лет ребенок о себе может говорить от 3-го лица; · Через игру и наблюдение за действиями взрослых идет обучение трудовым и бытовым навыком. В познании окружающего мира дети этого возраста используют всевозможные анализаторы, в т.ч. рецепторный анализатор ротовой полости – мелкие предметы берутся в рот, частая возможность аспирации и случайных отравлений; · Четко проявляются индивидуальные черты характера. · Период первого упрямства. Нередки истерики, проявления капризности, застенчивости, удивления; · Формирование лимфоидной ткани носоглотки; · ЧДД – 25-35 в мин, ЧСС – 100-120 в мин; · Окончательное прорезывание молочных зубов. К 2 года дети имеют 20 молочных зубов. · Формирование гигиенических навыков: мочеиспускание произвольное, стул 1-2 раза в день В связи с расширением контакта ребенка с другими детьми частыми становятся ОРВИ, ОКИ. На фоне физиологической гиперплазии лимфоидной ткани нередко развивается тонзиллит, аденоиды, лимфаденит. Дошкольный период – 3-7 лет · Расширение контакта ребенка с окружающим миром · Замедление нарастания массы тела · Первое физиологическое вытяжение в длину · Последовательная активация различных звеньев эндокринной системы. Ведущая роль в этот период принадлежит гормонам щитовидной железы (макс. активность выявлена в 5 лет) и соматотропному гормону · В 5-6 лет – начало смены молочных зубов на постоянные · Режим питания взрослого человека · Быстрое нарастание объема внимания. Период формирования долговременной памяти · Игры приобретают абстрактный характер · Иммунная система достигает значительной степени зрелости · Отсутствие должных навыков поведения при повышенной подвижности часто приводит к травмам. Травматизм в этом возрасте является одной из основных причин смертности · Сохраняется заболеваемость ОРВИ, хотя их распространенность уменьшается. Период школьного возраста. Младший школьный возраст. · Совершенствуются все системы организма. · Завершена структурная дифференцировка тканей, происходит дальнейшее увеличение массы тела и внутренних органов. · Появляется половой диморфизм физического развития: к 8,5 годам у девочек и к 9,5 годам у мальчиков отмечается снижение скорости роста – заканчивается «первое физиологическое вытяжение». После этого у девочек с 9-10 лет и с 11-12 лет у мальчиков начинается новое ускорение роста («второе физиологическое вытяжение»). Вначале вытяжение происходит за счет роста конечностей, а затем – вследствие роста туловища.
· Появляются половые различия (выраженный рост яичников, матки, предстательной железы и яичек, качественные изменения в их строении и функциях); · Полная замена молочных зубов на постоянные; · Заканчивается формирование нервной системы, кора головного мозга по строению сходна с таковой взрослого человека. · Закрепляются и развиваются все познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, речь и мышление; · Физиологические параметры дыхательной и ССС приближаются к таковым у взрослых; · Основные проблемы, связанные с нарушением здоровья: нарушение осанки, плоскостопие, нарушение зрения (близорукость), кариес зубов, заболевания носоглотки, инфекционные и аллергические болезни, болезни сердца и ЖКТ; · Сохраняется высоким уровень травматизма. Старший школьный период (от 12 до 17-18 лет). Старший школьный возраста или подростковый или период пубертата совпадает с половым созреванием. · Наблюдается интенсивная половая дифференцировка. Наиболее часто уровень полового созревания оценивается по половой формуле, в которой отражается как различная степень развития вторичных половых признаков, так и наличие / отсутствие менархе или регулярных менструаций. · Развитие вторичных половых признаков и становление функции половых органов характеризует уровень биологического развития организма в целом и отражает степень зрелости нейроэндокринных механизмов регуляции физиологических процессов. · Повышение активности гипофизарно-гонадной и гипофизарно-надпочечниковой системы. Основными гипофизарными тропинами, обеспечивающими рост и развитие организма в подростковом возрасте, являются СТГ, АКТГ, ФСГ, ЛГ и ТТГ. Интенсивное нарастание массы и длины тела связано, прежде всего, с деятельностью СТГ, обеспечивающего пролиферацию хрящевой и костной ткани, развитию мышечной массы, а также росту внутренних органов. · В подростковом возрасте может нарушаться пропорциональность в физическом развитии: длинные конечности, сутулость. Движения становятся угловатыми, неуклюжими; Возрастающая двигательная и нервно-психическая активность; · Значительное повышение мышечной силы и работоспособности; · В период пубертата происходит интенсивный рост сердца в длину, ширину, увеличивается объем его полостей. сосудов, отставание роста аорты (физиологическая узость аорты). · Характерно многообразие морфологических вариантов развития сердца, лабильность сердечного ритма, несовершенство нейровегетативного контроля. · В этом периоде часто наблюдаются различные расстройства ССС и ВНС: «юношеское сердце», «митральная форма» сердца, «юношеская гипертония», дисциркуляторные расстройства – ВСД; · Завершение формирования костной ткани. · Широко распространены расстройства питания (тучность, ожирение, гипотрофия, трофологическая недостаточность), заболевания ЖКТ (хронический гастродуоденит, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки). · С началом полового созревания появляются нарушения репродуктивной системы (дисменорея, аменорея). · Могут обостриться аллергические заболевания, туберкулез. · Достигает совершенства терморегулирующая функция кожи. · Усиливается функция сальных желез, легко появляются юношеские угри. Повышается функция потовых желез, секрет их принимает неприятный кислый запах, что требует особого внимания к гигиене тела · Диспропорции в уровне и темпах психического развития. · В этот период конкретное, образное мышление, характерное для детей, все больше уступает абстрактному. Мышление становится более самостоятельным, активным. Эмоциональная неустойчивость, резкие колебания настроения, быстрые переходы от экзальтации к субдепрессивным состояниям.
Заключение Итак, основа общего ухода заключается в создании гигиенической обстановки и соответствующего режима, организации рационального питания, а также в четком выполнении врачебных предписаний, постоянном наблюдении за состоянием детей. Объем мероприятий по уходу зависит от состояния и возраста пациента. Уход за больным ребенком требует определенных знаний, навыков и заботливого отношения. Правильный уход за больным ребенком, помимо дачи лекарственных препаратов, включает мероприятия по личной гигиене, содержанию в чистоте помещения и постели, белья и одежды; правильное питание; предоставление доступных развлечений и игрушек; индивидуальный подход к каждому ребенку, ласковое, спокойное и терпеливое обращение с ним; точное выполнение отдельных процедур и назначений врача. Для организации правильного ухода за больным ребенком обязательно необходимо знание особенностей его развития в определенные периоды жизни. Список литературы 1. Основы ухода за детьми: учеб. пособие / Н.С. Парамонова [и др.]; под ред. Н.С. Парамоновой. — Минск: Новое знание, 2015. — 279 с 2. Уход за больными (в педиатрии): учеб. пособие / В. А. Клименко, Г. С. Сивопляс-Романова, Ю. В. Карпушенко, О. С. Лупальцова. – Х.: ХНМУ, 2017. – 80 с. 3. Сестринский уход за больными: учеб.-метод. пособие / Л. А. Жданова, С. И. Мандров, Г. Н. Нуждина, И. Е. Бобошко, Л. К. Молькова, А. В. Шишова, Русова Т.В., Копышева Е.Н.:– Иваново: ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава Российской Федерации, 2018. – 192 с. 4. Сестринское дело в педиатрии: учеб.-метод. пособие для обучающихся по специальности 34.03.01 Сестринское дело / Р.А. Файзуллина, Е.А. Самороднова, М.А. Казакова.; под общ. ред. профессора Р.А. Файзуллиной. – Казань: КГМУ, 2019. –80 с 5. Особенности ухода за новорожденными и детьми грудного возраста. Основы воспитания детей раннего возраста /сост.: В.Г. Савватеева; ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения России.- Иркутск, 2012.- 44с. Содержание Введение………………………………………………………………………...3 1.1 Особенности ухода за больными детьми. Общий и специальный уход за больными ………………………………………………………………………4 1.2 Этика и деонтология медицинского работника. ……………….……5 1.3 Лечебно-охранительный режим.…………………………………….…8 1.4 Техника выполнения лечебных манипуляций. ……………………….10 1.5 Режим и организация питания…………………………………………14 2. Периоды детства. Особенности каждого периода……………………17 Заключение……………………………………………………………………23 Список литературы…………………………………………………………24
Введение Уход за больным ребенком является составной частью лечебного процесса и призван обеспечить не только высокую эффективность комплекса терапевтических воздействий, но и, прежде всего, полное выздоровление больного. В условиях детской больницы ответственными за правильную организацию и уход являются: лечащий врач, заведующий отделением, руководитель лечебного учреждения. Основная роль в уходе за больными принадлежит медицинской сестре. Врач лечит, а медицинская сестра выхаживает больного. Определение «ухода за больными» включает в себя комплекс мероприятий, целью которых является облегчить состояние больного и создать оптимальные условия для лечения и выздоровления. Особенностями общего ухода за больными в педиатрии является не только дифференцированный подход, применяемый ко всем типам больных в зависимости от тяжести их состояния и возраста, но и деонтологические аспекты общения с родителями больного ребенка и их родственниками. Организация ухода за больным ребенком требует от медицинского персонала особой четкости, выдержанности и умения.
Особенности ухода за больными детьми. Общий и специальный уход за больными Уход за больным ребенком является составной частью лечебного процесса и призван обеспечить не только высокую эффективность комплекса терапевтических воздействий, но и, прежде всего, полное выздоровление больного. В условиях детской больницы ответственными за правильную организацию и уход являются: лечащий врач, заведующий отделением, руководитель лечебного учреждения. Основная роль в уходе за больными принадлежит медицинской сестре. Врач лечит, а медицинская сестра выхаживает больного. Принято выделять общий и специальный уход за больными. Тщательное выполнение техники общего и специального ухода является решающим условием надежности и эффективности лечения. Общий уход за больными включает следующие компоненты: · создание гигиенической обстановки; · грамотное наблюдение за больным и мониторинг его состояния; · проведение профилактических и лечебных мероприятий; · подготовку и проведение ряда диагностических процедур; · оказание первой доврачебной помощи; · оформление соответствующей медицинской документации.
Специальный уход определяется условиями пребывания больного в специализированном отделении, тяжестью заболевания больного. Уход за больным ребенком имеет ряд особенностей: · своеобразие ухода определяется анатомо-физиологическими особенностями детского организма; · уход за больным ребенком в условиях стационара осуществляется медицинской сестрой и родственниками (чаще мамой); · необходимо строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований с целью предупреждения внутрибольничных инфекций; · дифференцированный режим дня строится в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей; · лечебно-охранительный режим должен предусматривать устранение всех травмирующих психику ребенка факторов, противопоставляя им ласковое, предупредительное отношение; · организация питания больного ребенка зависит от его возраста, тяжести заболевания; · в уходе за больным ребенком определенное значение имеет воспитательная работа; · техника выполнения лечебных и диагностических манипуляций имеет свои особенности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.066 с.) |