Тема «Система и организация прокуратуры Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Система и организация прокуратуры Российской Федерации»



Систему прокуратуры Российской Федерации составляют_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

              Перечень вопросов к зачету

1. Понятие и предмет прокурорского надзора

2. Система курса «Прокурорский надзор в РФ»

3. Место прокурорского надзора в системе смежных научных правовых дисциплин

4. Источники прокурорского надзора в РФ

5. Основные этапы развития российской прокуратуры

6. Основные этапы развития военной прокуратуры.

7. Цели и задачи прокуратуры

8. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

9. Система органов прокуратуры Российской Федерации.

10.  Понятие и содержание организации работы и управления в органах прокуратуры.

11.  Организация работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуре.

12.  Организация работы в прокуратуре города (района), приравненной к ней прокуратуре.

13. Сущность и задачи надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

14. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в апелляционной инстанции.

15. Предмет и пределы надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

16. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

17. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

18. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

19. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами осуществляющими ОРД.

20. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

21. Понятие, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

22. Полномочия, формы и методы прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

23. Понятие, сущность, задачи участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Процессуальное положение прокурора.

24. Участие прокурора в стадии назначения судебного заседания.

25. Участие прокурора в  судебном разбирательстве уголовного дела.

26. Участие прокурора в стадии кассационного и надзорного производства.

27. Особенности участия прокурора в суде присяжных.

28. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

29. Сущность и задачи участия прокурора в рассмотрении судами гражданских дел.

30. Участие в рассмотрении гражданских дел судом первой инстанции.

31. Участие прокурора в пересмотре вступивших в законную силу судебных решений, определений и постановлений по гражданским делам.

32. Сущность и задачи участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.

33. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в суде 1 инстанции.

34. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в апелляционной инстанции.

35. Участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в кассационной инстанции.

36. Особенности прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних.

37. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

38. Участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности.

39. Международное сотрудничество органов прокуратуры РФ.

40. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

41. Общая характеристика актов прокурорского реагирования.

42. Акты прокурорского реагирования.

 

                  Список рекомендуемой литературы

Источники:

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. и доп. от 11.05.1994). // Бюллетень международных договоров. 1998. N 7. С. 20-35.

2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. В ред. ФКЗ 6,7 от 30.12.2008 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.

4. ФКЗ N 1 от 07.02.2011 г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» в ред. от 21 июля 2014 г. N 13-ФКЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7. Ст. 898.

5. ФЗ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в ред. от 21 октября 2013 г. N 279-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2009 г. N 29 ст. 3609.

6. Федеральный законот18 декабря 2001 гN 177-ФЗ«О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в ред. от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I). Ст. 4924.

7. Федеральный закон от 17 января 1992. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в ред. от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8. Ст. 366.

8. Приказ Генерального прокурора от 6 сентября 2007 г. N 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // Законность. 2007. N 11. С. 80.

9. Приказ Генерального прокурора РФ от 20 ноября 2007 г. N 185 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» // Законность. 2008. N 1. С. 67.

Литература:

10. Анкудинов О.Т., Разинкина А.Н. Участие прокурора в судебном производстве по уголовным делам / Прокурорский надзор. Учебник / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2011. 653 с.

11. Антипова Н.Т. Государственное обвинение в суде: проблемы законодательного регулирования и практики. Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., 2004. 31 с.

12. Басков В.И. Отечественная прокуратура в 1922-1996 гг. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 1998. N 1. С. 87.

13. Басманов Н., Гусаков Э. Активная роль обвинителя - залог законного приговора // Законность. 2011. N 12. С. 5.

14. Баев М.О., Баев О.Я. Тактика уголовного преследования и профессиональная защита от него. Прокурорская тактика. Адвокатская тактика: научно-практическое пособие. М., 2011. 432 с.

15. Бозров В.М. Современные проблемы российского правосудия по уголовным делам в деятельности военных судов (вопросы теории и практики). Екатеринбург, 1999. 390 с.

16. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: учебное пособие. 7-е изд., перераб. и доп. «Проспект», 2011. 480 с.

17. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. «Проспект», 2012. 688 с.

18. Белова Г.Д. Обеспечение прокурором законности и обоснованности поддержания государственного обвинения. Лекция. М., 2012. 280 с.

19. Белохортов И.И. Полномочия суда по собиранию, закреплению и проверке доказательств // Общество и право. 2008. N 1. С. 1-3.

20. Божьев В.П. Уголовно-процессуальные правоотношения. М., 1975. 250 с.

21. Будай С.Н., Чернышова Т.Е., Артемов В.В. Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества. М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010. 320 с.

22. Бушковская Е.Н. Надзор прокурора за процессуальной деятельностью следователя и дознавателя в досудебном производстве: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2011. 29 с.

23. Буянский С.Г. Прокуратура и судебная власть: статус и соотношение компетенции // Российский судья. 2010. N 5. С.84.

24.  Волколуп О. О проблемах регулирования судебного разбирательства с участием присяжных заседателей // Российский судья. 2011. N 10. С. 18.

25. Головко Л.В. Альтернативы уголовному преследованию в современном праве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. 544 с.

26. Гирько С.И., Овсянников И.В. Институт возвращения материалов для дополнительной проверки на стадии возбуждения уголовного дела: нужен ли он? // Государство и право. 2012. N 2. С. 72.

27. Демидов И.Ф. Организация работы по поддержанию государственного обвинения и участия прокурора в судебном разбирательстве / Настольная книга прокурора / Под ред. С.И. Герасимова. М., 2011. 470 с.

28. Дорошков В.В. Судебное следствие. Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. М., 2010. 260 с.

29. Жук О. Соотношение уголовного преследования и прокурорского надзора в досудебных стадиях уголовного процесса // Уголовное право. 2011. N 4. С. 116.

30. Забейда А.В. Участие прокурора в суде присяжных: вопросы правового статуса, тактики и методики: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., 2006. 29 с.

31. Ивасенко К.В. Свобода обжалования судебных решений как принцип уголовного процесса // Законодательство. 2012. N 7. С. 56.

32. Колосова И. Принятие прокурором решения по уголовному делу с обвинительным заключением // Законность. 2011. N 6. С. 89.

33. Колпашникова В.М. Теоретические и практические вопросы участия государственного обвинения в суде первой инстанции: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. 32 с.

34. Корнуков Д.M. Прокурорская власть и функции прокурора в уголовном судопроизводстве: реальность и перспективы. Проблемы совершенствования прокурорского надзора (к 275-летию российской прокуратуры). М., 1997. 235 с.

35. Комментарий к УПК РФ / Отв. ред. Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина. М., 2012. 670 с.

36. Комментарий к УПК РФ / Отв. ред. И.Л. Петрухин. М., 2011. 460 с.

37. Кони А.Ф. Собрание сочинений в 8 томах. М., 1967. Т. 4. 528 с.

38. Коротков А.П., Тимофеев А.В. Прокурорско-следственная практика применения УПК РФ: Комментарий / А.П. Коротков, А.В. Тимофеев. М., 2010. 655 с.

39. Крюков В.Ф. Прокурор и его назначение на проверочных стадиях уголовного процесса // Журнал российского права. 2012. N 2. С. 32.

40. Крюков В.Ф. Прокурор в уголовном судопроизводстве России (история и современность). Курск, 2012. 500 с.

41. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор - не пугало // Юридический вестник. 2011. N 11. С. 46.

42. Крюков В.Ф. К вопросу о назначении уголовно-процессуальных функций в уголовном судопроизводстве: проблемы теории уголовного процесса // Научные труды. Российская Академия юридических наук. Выпуск 9. М.: Юрист, 2009. С. 681-689.

43. Кузнецов А.Н. Следственные и иные процессуальные действия как способы собирания доказательств в уголовном процессе: Дисс… канд. юр. наук. Волгоград, 2005. 228 с.

44. Кухлевская Т.А. Государственное обвинение в условиях судебно-правовой реформы: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1994. 21 с.

45. Куцова Э.Ф. Законность в Российской Федерации. М., 2011. 199 с.

46. Лазарева В.А. Прокурор в уголовном процессе: Учебное пособие. Самара: изд-во «Самарский университет», 2010. 223с.

47. Лукожев Х.М. Проблемы поддержания государственного обвинения в суде первой инстанции: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Краснодар, 2006. 33 с.

48. Малов А. Допрос государственным обвинителем свидетеля в суде с участием присяжных заседателей // Законность. 2011. N 8. С. 25.

49. Маркин Е.А., Баева Т.Н. Возращение судом уголовного дела прокурору: возможно ли расширить объем обвинения, изменить его на более тяжкое?// Уголовное судопроизводство. 2010. N 1. С. 46.

50. Марсанова С.В. Организационные и процессуальные проблемы деятельности суда присяжных: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2010. 24 с.

51. Мельник В. Здравый смысл - основа интеллектуального потенциала суда присяжных // Российская юстиция. 2011. N 6. С. 9-10.

52. Настольная книга прокурора / под ред. С.И. Герасимова. М., 2012. 345 с.

53. Никифоров С. Полномочия прокуроров различных уровней // Законность. 2012. N 4. С.45.

54. Петрухин И.Л. Концептуальные основы реформы уголовного судопроизводства // Государство и право. 2010. N 5. С. 23.

55. Практика применения УПК РФ / Отв. ред. В.П. Верин. М., 2006. 230 с.

56. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др., под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2012. 450 с.

57. Пузанов И. Апелляция & кассация // эж-ЮРИСТ. 2012. N 18. 280 с.

58. Радченко В.И. Производство в надзорной инстанции / Научно-практическое пособие по применению УПК РФ. М., 2012. 380 с.

59. Развейкина Н.А. Вопросный лист как средство неправомерного воздействия на присяжных заседателей // Российский судья. 2011. N 10. С. 22.

60. Руднев С.И. Нужно ли восстанавливать институт возращения уголовных дел судом? // Законность. 2006. N 2. С. 78.

61. Рябцев В.П. Прокурорский надзор. Курс лекций. М., 2011. 260 с.

62. Савигрий В. М. Очерк теории прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве. М., 1975. 347 с.

63. Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 1988. 198 с.

64. Смирнов A.B., Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Постатейный / Под общ. ред. A.B. Смирнова. 2-е изд., доп. и перераб. СПб., 2011. 623 с.

65. Соловьев А.Б. Проблема обеспечения законности при производстве предварительного следствия в связи с изменением процессуального статуса прокурора // Уголовное судопроизводство. 2011. N 3. С. 34.

66. Стабров Н. Рассмотрение ходатайств о недопустимости доказательств в Российской Федерации в суде присяжных // Журнал Российского права. 2010. N 11. С. 32

67. Судебная власть / под ред. И.Л. Петрухина. М., 2003. 380 с.

68. Терехин А.А. Акты прокурорского реагирования в российском уголовном судопроизводстве: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., Челябинск. 2014. С.2.

69. Трикс А.В. Справочник прокурора. Изд-во «Питер». 2012. 465 с.

70. Трусов А.И. Прения сторон и последнее слово подсудимого / Уголовный процесс: Учебник / Под ред. К.Ф. Гуценко. М., 2010. 670 с.

71. Тушев А. Роль прокурора в реализации принципа состязательности в уголовном процессе // Российская юстиция. 2010. N 4. С.47.

72. Тушев А.А. Прокурор в уголовном процессе Российской Федерации: система функций и полномочий: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Краснодар, 2006. 25 с.

73. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / Отв. ред. П.А. Лупинская. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2009. 690 с.

74. Халиулин А. Изменения в УПК РФ: системное толкование и применение // Законность. 2012. N 4. С. 67.

75. Чурикова А.Ю. Правовая модель деятельности прокурора в досудебном производстве: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. 25 с.

76. Шнайдер П. Поддержание государственного обвинения в суде с участием присяжных заседателей // Законность. 2011. N 12. С. 20.

77. Ястребов В.Б. Учебник прокурорского надзора. 2-е изд., перераб. и доп. М.: 2012. 445 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

(проекты актов прокурорского реагирования (приложение №1,2,3,4))

Приложение №1

 

Д-3(т.3) 02
Главе Администрации (Губернатору) Томской области
Крессу В.М.

10.04.02
7-03-02

ПРОТЕСТ
на постановление Главы Администрации Томской области «Об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи и введении повременной системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров)» от 30.12.1998 г. N 477

30.12.1998 года Главой Администрации Томской области принято постановление «Об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи и введении повременной системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров)» № 477.
Данное постановление не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Так, пунктом 1 Постановления Главы Администрации Томской области от 30.12.1998 года № 477 разрешено введение повременной системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров) в городах Асино и Стрежевой Томской области с 1 января 1999 года, а пунктом 2 данного Постановления утверждено Положение о порядке предоставления услуг местной телефонной связи при повременной системе оплаты телефонных соединений (разговоров).
В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ, гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Отношения по оказанию услуг связи являются договорными, и согласно ч.2 ст.779 Гражданского Кодекса РФ, к ним применяются правила возмездного оказания услуг, установленные главой 39 Гражданского Кодекса РФ.
В соответствии с п.4 ст.426 Гражданского Кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Аналогичное положение закреплено в ст.38 Закон РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила оказания услуг телефонной связи утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 года № 1235.
Кроме того, согласно п. 82 Правил оказания услуг телефонной связи, соединения местной телефонной связи оплачиваются с применением абонентской или повременной систем оплаты. При этом система оплаты за услуги телефонной связи определяется оператором связи самостоятельно в соответствии с технической возможностью сетей и средств связи.
Таким образом, Администрация Томской области не вправе определять порядок предоставления услуг местной телефонной связи, а право применения повременной системы оплаты за услуги телефонной связи предоставлено операторам связи федеральным нормативно-правовым актом и дополнительного разрешения со стороны органа государственной власти субъекта Российской Федерации не требует.
Пунктами 3 и 4 Постановления Главы Администрации Томской области от 30.12.1998 года № 477, соответственно, утвержден прейскурант № 2 «Тарифы на услуги местной телефонной связи», введенный в действие с 01 января 1999 года и ОАО «Томсктелеком» разрешено применение понижающего коэффициента к абонентской плате за пользование телефоном и плате за предоставление доступа к телефонной сети для населения.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О естественных монополиях», для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти.
Согласно п.З Основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 года № 715, государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
При этом Перечнем услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет МАП России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 года № 715, услуги по предоставлению местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам, как при абонентской системе оплаты услуг телефонной связи, так и при повременной, отнесены к исключительной компетенции МАП России.
Действующим федеральным законодательством органы власти субъектов Российской Федерации полномочиями по регулированию деятельности естественных монополий не наделены, в связи с чем Администрация Томской области не полномочна устанавливать тарифы на услуги местной телефонной связи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ТРЕБУЮ:

Постановление Главы Администрации Томской области «Об утверждении тарифов на услуги местной телефонной связи и введении повременной системы оплаты местных телефонных соединений (разговоров)» от 30.12.1998 г. N 477 отменить.
Рассмотреть протест в 10-дневный срок, о результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области государственный советник юстиции 3 класса

Крылов Н.В.

 

Приложение №2

Дата

Начальнику следственного изолятора N 2 г. Энска

подполковнику внутренней службы Васильеву М.П.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения закона

Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ст. 50) установлено, что не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержания под стражей подозреваемого или обвиняемого начальник места содержания под стражей обязан уведомить об этом органы или лицо, в производстве которого находится уголовное дело, а также прокурора.

Между тем, как установлено прокурором при проверке, начальник СИЗО N 2 г. Энска подполковник внутренней службы Васильев М.П. это требование не соблюдает.

Так, несмотря на то, что двухмесячный срок содержания под стражей обвиняемого Соколова Николая Петровича на момент проверки истек, своевременное уведомление следственных органов и прокурора об этом со стороны начальника СИЗО N 2 сделано не было.

Тем самым допущено нарушение закона, усложнившее решение вопроса об освобождении указанного лица из-под стражи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25` Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предостерегаю:

1. Начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника внутренней службы Васильева Михаила Петровича о недопустимости нарушения ст. 50 упомянутого Закона в дальнейшем.

2. В случае невыполнения требований, содержащихся в настоящем предостережении, прокуратурой будет рассмотрен вопрос о привлечении Вас к предусмотренной законом ответственности.

Заместитель прокурора г. Энска

Советник юстиции                     _______________ Г.Д. Петров

 

 

Приложение №3

 

Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура Омской области

ПРОКУРАТУРА округа г. Омска

Председателю ТСЖ "..."
К.
ул...., д...., г. Омск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Об устранении нарушений
жилищного законодательства

Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «...», в ходе которой выявлены нарушения.
Прокуратурой..... административного округа г. Омска в деятельности ТСЖ «....» по обращению К., А. и В., проживающих в многоквартирном доме №... по ул..... в г. Омске проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам, которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.
В соответствии с положениями ч.ч. 2, 2.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1. непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме;
2. управление товариществом собственников, жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3. управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным жилым домом по ул....., д.... г. Омска осуществляет ТСЖ «....» на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений данного дома № 1 от......2007 г.
В соответствии с п. 2.2 Устава ТСЖ «...» предметом деятельности товарищества, помимо прочего, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома №... по ул..... в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собственниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества.
Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что ООО «К.» на фасаде дома №... по ул..... в г. Омске размещены рекламные конструкции. Договор аренды фасада дома для размещения рекламных конструкций ООО «К.» не заключался.
Вместе с тем, ТСЖ «...» не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома №... по ул..... в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы.
Таким образом, ТСЖ «...» должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений дома №... по ул..... в г. Омске № 1 от......2007 г., имущества указанного дома.
Указанные нарушения допущены по вине должностных лиц ТСЖ «...», ответственных за соблюдение требований технической эксплуатации при обслуживании многоквартирного дома №... по ул..... в г. Омске, стали возможными в связи с осуществлением руководством общества ненадлежащего контроля за их деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений.
2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора.... административного округа г. Омска в установленный законом месячный срок в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов.

Заместитель прокурора округа юрист 2 класса.

 

Приложение №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.066 с.)