Раздел 1. Командные игры с интерактивными кубами, направленные на развитие взаимодействия и вербального общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Командные игры с интерактивными кубами, направленные на развитие взаимодействия и вербального общения




Аннотация к 1 разделу

Содержание: содержит командные игры, направленные на развитие вербального общения и взаимодействия.

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств.

Вербальное общение может производиться путём взаимного обмена информацией - диалога. А может производиться и в форме монолога – выступления одного лица. При этом факт общения всегда осознаётся всеми его сторонами.

Важнейшее требование к вербальному общению - это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы человека могли понять. Данное требование отражается при взаимодействии учащихся друг с другом, при обсуждении какого-либо события, явления и др.

Целевая аудитория: учащиеся начальной школы.

 

 


Игра «Выбери верный ответ»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командной игры с интерактивными кубами, для формирования навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

Время: 5 мин.

Содержание игры: Перед учащимися(на интегративной доске) по очереди высвечиваются 3 таблицы с правилами поведения в магазине. Каждому правилу соответствует значок, который так же представлен на интерактивном кубе. Учащимся, посовещавшись в команде, необходимо выбрать только одно правило, которое относится к правилам поведения в магазине. Далее учащиеся ставят грань, со значком их ответа, вверх. После этого на кубах загорается индикатор верного и неверного ответов, которые дублируется на доске. Учитель фиксирует результаты.

Игровые действия (описание для учащихся): « Перед вами будет представлено 3 таблицы «Правила поведения в магазине», в каждой таблице есть значки и правила к ним, вам необходимо, посовещавшись в команде, выбрать только то правило, которое, по вашему мнению, является верным. Рядом с каждым правилом есть знак, который соответствует знаку на кубе. После того, как вы примите общее решение, один представитель из команды должен поставить куб так, чтобы грань, которая соответствует вашему решению и значку рядом с правилом, была вверху. После этого я фиксирую результат на доске и включаю следующую таблицу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала больше всего баллов. При нарушении правил начисляются штрафные очи. По 1 баллу за нарушение одного правила».

Правила игры:

1. Выбрать, в каждой таблице, нужно только один правильный ответ.

2. Работать сообща.

Оборудование:

1. Интерактивные кубы (4 шт)

2. Интерактивная доска, проектор

Материал:

1. Таблицы, представленные на интерактивной доске

Таблица №1

Входить в магазин с собаками – можно.
При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих посетителей.
Продукты, которые могут продаваться без специальной тары или упаковки, следует перебирать и трогать руками.
Если вы не удовлетворены товаром или не хотите его покупать, грубо откажитесь от покупки, не извиняйтесь и не благодарите продавца за помощь, ведь покупатель всегда прав.

 

Таблица№2

Недопустимо и неприлично разглядывать товар стоящих впереди посетителей, ну и тем более расталкивать их.
Обращения к продавцам могут быть в любой форме, и даже в грубой.
Придержите дверь, если кто-то идет вслед за вами вовсе не обязательно.
Можно перебивать продавца или консультанта, если тот с кем-нибудь разговаривает или считает деньги.

Таблица№3

Негативную оценку товара, который вам предложил консультант, следует описать во всех красках и вслух.
Покупки следует продумывать на ходу, ведь необязательно торопиться, остальные – подождут.
Считается очень вежливым по отношению к продавцу пересчитывать сдачу.
К товарам нужно относиться крайне бережно, главным образом это касается одежды.

Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить данные в таблицах так, чтобы в каждой таблице был один правильный ответ. Так же таблица может содержать любые варианты ответов: картинки, высказывания, правила и тд. Игровой замысел, содержание игры и описание для учащихся меняется в соответствии с темой. Время, правила игры, и оборудование остаются неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. Если урок направлен на открытие нового знания, данную игру лучше использовать при актуализации опорных знаний или при закреплении знаний и способов действий.


Игра «Актеры»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командной игры с интерактивными кубами, для формирования навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

Время: 7 мин.

Содержание игры: Перед каждой командой располагается маленький игральный кубик. Один представитель подбрасывает кубик. Выпавшее число указывает на грань интерактивного куба (на каждом кубе, как и на маленьком, имеются точки от 1 до 6). Если одно и то же число выпало у разных команд – кубик перебрасывается. На каждой грани интерактивного куба  прикреплена ситуация, относящаяся к правилам поведения на улице. Учащиеся читают ситуацию и разыгрывают ее, использовав при этом интерактивный куб (любым способом).

Игровые действия (описание для учащихся): « Перед вами на партах, для каждой команды, лежит игральный кубик. Один представитель из команды подбрасывает кубик, смотрит на число, которое выпало (от 1 до 6). Представители каждой команды делают это одновременно. Затем, этот же представитель подходит к интерактивному кубу, поворачивает к себе той стороной, цифра которой выпала на игральном кубике. Там будет написана ситуация. Представитель забирает куб в команду, вся команда читает ситуацию и разыгрывает ее. Есть одно важное условие – вам необходимо использовать куб. Это может быть как атрибут. Вы на нем можете сидеть, предавать его, невысоко подкидывать и тд. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала больше всего баллов. При нарушении правил начисляются штрафные очи. По 1 баллу за нарушение одного правила». Время для подготовки – 3 мин, время на показ – 1 мин.

Правила игры:

1. Использовать интерактивный куб при разыгрывании ситуации.

2. Менять ситуацию нельзя.

Оборудование:

1. Интерактивный куб (1 шт.)

2.Игральный кубик (1 шт.)

Материал:

1. Ситуации, которые крепятся на каждую грань интерактивного куба

Ситуация №1

Незнакомец уговаривает Машу пойти с ним куда-то. Предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Маша вежливо отказывается и бежит играть к друзьям. Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.

 

Ситуация №2

Паше с одноклассниками необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.

 

Ситуация №3

Вы с друзьями, переходя проезжую часть по пешеходному переходу, встретили одноклассников, которых давно не видели, из-за каникул, и с которыми хотели бы пообщаться. Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.


Ситуация №4

Ребята играли на улице. К ним подошли Вова и Маша и предложили отправиться в одно очень интересное место. Все ребята пошли за Вовой и Машей и оказались на стройке. Мальчик с девочкой предложили ребятам перелезть через забор и поиграть там. Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.


Ситуация №5

Вы с друзьями купили мороженое, и побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым? Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.


Ситуация №6

Незнакомый человек угощает Катю и ее друзей чем- то очень вкусным. «Угощайтесь, ребята! Возьмите конфетки! Выпейте стаканчик газировки!». Как ребята поступят в данной ситуации? Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.

Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить данные ситуации. Игровой замысел, содержание игры и описание для учащихся меняется в соответствии с темой. Время, правила игры, и оборудование остаются неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках. Модифицировать игру можно под каждый этап урока.

Игра «А как поступишь ты?»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командной игры с интерактивными кубами, для формирования навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

Время: 5 мин.

Содержание игры: Перед учащимися, на слайде загорается по три ситуации. Они внимательно читают их, обсуждают и выбирают ту, которая является верной. Рядом с каждой ситуацией значок, который так же имеется на интерактивном кубе.Далее учащиеся ставят грань, со значком их ответа, вверх. После этого на кубах загорается индикатор верного и неверного ответов, которые дублируется на доске. Учитель фиксирует результаты.

Игровые действия (описание для учащихся): «На экране будет высвечиваться по 3 ситуации – 5 раз. Вам необходимо прочитать каждую и выбрать ту, которую вы считаете правильной. Рядом с каждой ситуацией есть знак, который соответствует знаку на кубе. После того, как вы примите общее решение, один представитель из команды должен поставить куб на ту грань, которая соответствует вашему решению и значку рядом с ситуацией. После этого, я фиксирую результат на доске и включаю следующую страницу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала больше всего баллов. При нарушении правил начисляются штрафные очи. По 1 баллу за нарушение одного правила.

Правила игры:

1. Выбирать только одну верную ситуацию.

2. Работать сообща.

 

 

Оборудование:

1. Интерактивные кубы (4 шт)

 

 

2.Интерактивная доска, проектор

Материал:

1. Ситуации на странице №1

Во время движения транспорта Катя не держалась за поручни, но стояла так, что не мешала продвижению пассажиров по салону.
Петя закрыл и стряхнул зонтик на улице. Зайдя в транспорт, Петя застегнул зонт и опустил его вниз, чтобы стекала вода, не капая на ноги другим пассажирам.
Девочка плохо почувствовала себя в автобусе и вежливо попросила мальчика уступить ей место. Мальчик посмеялся, обвинил девочку во лжи и продолжил сидеть дальше. 

 

2. Ситуации на странице №2

Маша с братом ехала в автобусе. Они наблюдали такую картину: один из пассажиров занял место, а рядом, на свободное место, поставил сумку.
Девочки уступили место бабушке, потому что знали, что все передние места предназначены для пожилых людей, будущих мам, пассажиров с маленькими детьми, для людей с ограниченными возможностями.
Мальчик очень громко слушал музыку без наушников.

 

3. Ситуации на странице №3

Мальчик поел конфету и бросил фантик на пол автобуса, а затем написал свое имя маркером на сиденье.
Пожилой человек стоял на остановке и когда подошел автобус тот попросил ему помощь подняться на ступени, но ни один рядом стоящий человек не помог, так как все молодые люди были в наушниках.
Девочка стояла в забитом людьми автобусе. Она поняла, что скоро ее остановка и спросила рядом стоящего человека: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, девочка попросила разрешения пройти.

 

4. Ситуации на странице №4

Петя и Саша оплатили проезд, как только вошли в транспорт.
Катя ехала со школы домой, за плечами у нее был большой рюкзак. В автобусе, который подошел на остановку, было много народа. Катя, не снимая рюкзака, втиснулась в середину автобуса.
Мальчик с девочкой ехали на автобусе со школы. Они бурно обсуждали все произошедшее за день, не стесняясь окружающих.

 

5. Ситуации на странице №5

Мальчик сидел рядом с мужчиной, который читал что-то в телефоне. Мальчику стало интересно, что же читает мужчина, и он стал с любопытством заглядывать в телефон, не стесняясь.
Женщина не знала, на какой остановке ей выходить и встала рядом с кабиной водителя автобуса, отвлекая его расспросами о передвижении транспорта.
Мужчина опаздывал на автобус, подойдя к остановке, он не стал бежать за автобусом и заскакивать в него на ходу, а подождал следующего.

 

Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить данные в ответах так, чтобы был один правильный ответ. Так же ответы могут содержать любые варианты: картинки, высказывания, правила и тд. Игровой замысел, содержание игры и описание для учащихся меняется в соответствии с темой. Время, правила игры, и оборудование остаются неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. Если урок направлен на открытие нового знания, данную игру лучше использовать при актуализации опорных знаний или при закреплении знаний и способов действий.

Игра «Передай и отвечай»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командной игры с интерактивными кубами, для формирования навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

Время: 5 мин.

Содержание игры: Учитель строит учащихся в 4 шеренги. У первого игрока в каждой шеренге интерактивный куб. По команде учителя игру начинает первая шеренга. На каждой грани куба один вопрос, на который отвечает один ученик. Далее, передав куб другому ученику, тот отвечает на вопрос, находящийся на другой грани и так далее. Остальным участниками необходимо слушать ответы каждого ученика, потому что вопросы могут повторяться. Давать один и тот же ответ – запрещено.

Игровые действия (описание для учащихся): Вам необходимо построиться в 4 шеренги (по одной шеренге между партами). У первого игрока в руках интерактивный куб. По команде, первая шеренга начинает передавать куб друг другу. На каждом гране куба написан вопрос, на который вам необходимо ответить, например «Можно ли бегать в школе? Почему?». Все остальные шеренги внимательно слушают. Затем, по второй команде начинает передавать куб вторая шеренга. Вопросы на кубах могут повторяться, ответы повторять нельзя. Именно поэтому необходимо слушать команды соперников. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала больше всего баллов. При нарушении правил начисляются штрафные очи. По 1 баллу за нарушение одного правила.

Правила игры:

1. Повторять ответы нельзя

2. Отвечать быстро, четко

Оборудование:

1. Интерактивный куб (1 шт.)

 

Материал:

1. Вопросы, которые расположены на гранях каждого куба.

За сколько минут до занятий должен приходить в школу ученик? Для чего отводится это время?

Какой стиль одежды допускается в школе? А на уроках труда и физкультуры?

Что нельзя приносить с собой в школу?

 


Что является доказательством уважительного пропуска занятий?

 


Как учащиеся должны относиться к школьному, своему и чужому имуществу?

 


Как ведут себя учащиеся при входе педагога в класс?

 


Что нельзя делать учащимся во время урока? Почему?

 


Что делает учащийся, если ему необходимо выйти или ответить на вопрос учителя?

 


Что означает выражение «Звонок с урока подается для учителя»?

 


Чем по правилам учащийся может заняться во время перемены?

 


Что не допускается делать во время перемены?

 


Какие правила поведения в столовой ты знаешь? Перечисли.

 


Какие меры наказания могут быть применены за неисполнение учащимися Устава школы?

 


Что такое устав школы?

 


Что нужно делать, если услышал в школе сигнал пожарной тревоги?

 

Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить вопросы. Так же вопросы могут содержать любые варианты: картинки, высказывания, правила и тд. Игровой замысел, содержание игры и описание для учащихся меняется в соответствии с темой. Время, правила игры, и оборудование остаются неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках, переменах. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. На перемене игра может быть без определенной тематики.

 

Игра «Путаница»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командных игр с интерактивными кубами, для формирования понятия о бережном отношении к природе.

Время: 10 мин.

Содержание игры: Перед каждой командой по 2 интерактивных куба. На каждом кубе и на каждой грани по одной букве. Первая команда составляет из букв все, что относится к живой природе, вторая – к неживой. Для составления некоторых слов может понадобиться два куба одновременно. Полученные слова каждая команда записывает на белый лист А4. Затем команды меняются ролями.

Игровые действия (описание для учащихся): « Перед вами по 2 интерактивных куба. На каждом кубе и на каждой грани по одной букве. Первая команда – составляет из букв все слова, которые относятся к живой природе, вторая – к неживой. Обращаю ваше внимание, что для составления некоторых слов может понадобиться и два куба одновременно. Кубы вы вращаете, а полученные слова – записываете на свой лист. Затем вы, не показывая друг-другу ответы, меняетесь кубами и первая команда составляет слова, которые относятся к неживой природе, вторая – к живой. Затем мы с вами проверяем ваши ответы. За каждое верное слово – 1 балл.

Правила игры:

1. Слова могут состоять из слов на обоих кубах

2. Можно использовать только те буквы, которые изображены на гранях кубов.

3. Одна буква может использоваться дважды.

Оборудование:

1. Интерактивный куб (4 шт.)

 

Материал:

1. Листы А4 (2шт.)

2. Буквы, которые крепятся на первые два куба.

 

 

2. Буквы, которые крепятся на первые два куба.

 


Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить буквы, из которых можно составить несколько слов. Игровой замысел, содержание игры и описание не меняются. Время, правила игры, и оборудование остаются так же неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках, переменах. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. На перемене игра может быть без определенной тематики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.119 с.)