Комплекс командных игр с использованием интерактивных кубов для развития коммуникативных навыков у младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс командных игр с использованием интерактивных кубов для развития коммуникативных навыков у младших школьников



КОМПЛЕКС КОМАНДНЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ КУБОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

методическое пособие

Выполнил: Прохорова Алина Александровна, студент специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, группа № 35-2

Ярославль

2020

Методическое пособие предназначено для учителей, работающих в системе начального общего образования, и имеет целью систематизацию командных игр с интерактивными кубами, развивающих коммуникативные навыки учащихся начальной школы.

Комплекс включает в себя командные игры с интерактивными кубами, направленные на развитие у младших школьников взаимодействия, вербального и невербального общения. Дидактические материалы могут быть использованы учителями начальных классов, студентами педагогических образовательных организаций для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Ярославский педагогический колледж.

Разработчик:

Прохорова Алина Александровна, студент 35-2 группы специальности 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рецензент:

Ушакова Анастасия Владимировна, преподаватель ГПОАУ ЯО Ярославского педагогического колледжа

   

Содержание

Пояснительная записка. 4

Раздел 1. Командные игры с интерактивными кубами, направленные на развитие взаимодействия и вербального общения. 6

Аннотация к разделу 1. 6

Игра «Выбери верный ответ». 8

Игра «Актеры». 11

Игра «А как поступишь ты?». 14

Игра «Передай и отвечай». 17

Игра «Путаница». 20

Игра-вертушка «Лес, речка, луг, где можно отдохнуть». 22

Игра «Говори, не зевай». 31

Игра «Пирамида». 32

Раздел 2. Командные игры с интерактивными кубами, направленные на развитие взаимодействия и невербального общения. 34

Аннотация к разделу 2. 34

Игра «Умные ребята». 36

Игра «Табу». 38

Игра «Найди лишнее». 44

Игра «Эмоции». 47

Игра «Пойми без слов». 49

Игра «Покажи, если сможешь». 50

Инструкция использования интерактивных кубов iMO-LEARN.. 52

Правила техники безопасности при использовании интерактивных кубов и оборудования к ним.. 58

Формируемые коммуникативные навыки при использовании комплекса командных игр с интерактивными кубами. 59

Список использованных источников и литературы.. 61

 

Пояснительная записка

В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому наше общество нуждается в подготовке широко образованных и коммуникабельных людях. Степень сформированности коммуникативных навыков влияет не только на результативность обучения учащихся, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Навыки формируются в деятельности, а коммуникативные навыки формируются и совершенствуются в процессе взаимодействия учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит перед учительством задачу формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Коммуникативные навыки обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (далее ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся»

В соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы социального развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования начальная школа должна стать решающим звеном процесса развития коммуникативных навыков учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное развитие взаимодействия, вербального и невербального общения. Цели и задачи командных игр с интерактивными кубами – развитие навыков невербального и вербального общения, так же развитие взаимодействия учащихся. Второклассники учатся устанавливать отношения в парах, группах, осваивать различные умения и навыки социальной деятельности. Главной идеей такой работы должно стать желание дать ученикам представление о различных способах взаимодействия, обогатить знания детей о возможных способах общения, развивать кругозор, активизировать социально-значимые аспекты, расширить словарный запас, воспитать уважение друг друга в целом.

Предлагаемый комплекс командных игр призван помочь учителям начальных классов решить проблему развития коммуникативных навыков учащихся второго класса в социальном направлении. Комплекс включает в себя командные игры социального направления с использованием интерактивных кубов, направленные на развитие у младших школьников коммуникативных навыков и может использоваться во внеклассной работе.


Игра «Выбери верный ответ»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командной игры с интерактивными кубами, для формирования навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

Время: 5 мин.

Содержание игры: Перед учащимися(на интегративной доске) по очереди высвечиваются 3 таблицы с правилами поведения в магазине. Каждому правилу соответствует значок, который так же представлен на интерактивном кубе. Учащимся, посовещавшись в команде, необходимо выбрать только одно правило, которое относится к правилам поведения в магазине. Далее учащиеся ставят грань, со значком их ответа, вверх. После этого на кубах загорается индикатор верного и неверного ответов, которые дублируется на доске. Учитель фиксирует результаты.

Игровые действия (описание для учащихся): « Перед вами будет представлено 3 таблицы «Правила поведения в магазине», в каждой таблице есть значки и правила к ним, вам необходимо, посовещавшись в команде, выбрать только то правило, которое, по вашему мнению, является верным. Рядом с каждым правилом есть знак, который соответствует знаку на кубе. После того, как вы примите общее решение, один представитель из команды должен поставить куб так, чтобы грань, которая соответствует вашему решению и значку рядом с правилом, была вверху. После этого я фиксирую результат на доске и включаю следующую таблицу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала больше всего баллов. При нарушении правил начисляются штрафные очи. По 1 баллу за нарушение одного правила».

Правила игры:

1. Выбрать, в каждой таблице, нужно только один правильный ответ.

2. Работать сообща.

Оборудование:

1. Интерактивные кубы (4 шт)

2. Интерактивная доска, проектор

Материал:

1. Таблицы, представленные на интерактивной доске

Таблица №1

Входить в магазин с собаками – можно.
При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих посетителей.
Продукты, которые могут продаваться без специальной тары или упаковки, следует перебирать и трогать руками.
Если вы не удовлетворены товаром или не хотите его покупать, грубо откажитесь от покупки, не извиняйтесь и не благодарите продавца за помощь, ведь покупатель всегда прав.

 

Таблица№2

Недопустимо и неприлично разглядывать товар стоящих впереди посетителей, ну и тем более расталкивать их.
Обращения к продавцам могут быть в любой форме, и даже в грубой.
Придержите дверь, если кто-то идет вслед за вами вовсе не обязательно.
Можно перебивать продавца или консультанта, если тот с кем-нибудь разговаривает или считает деньги.

Таблица№3

Негативную оценку товара, который вам предложил консультант, следует описать во всех красках и вслух.
Покупки следует продумывать на ходу, ведь необязательно торопиться, остальные – подождут.
Считается очень вежливым по отношению к продавцу пересчитывать сдачу.
К товарам нужно относиться крайне бережно, главным образом это касается одежды.

Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить данные в таблицах так, чтобы в каждой таблице был один правильный ответ. Так же таблица может содержать любые варианты ответов: картинки, высказывания, правила и тд. Игровой замысел, содержание игры и описание для учащихся меняется в соответствии с темой. Время, правила игры, и оборудование остаются неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. Если урок направлен на открытие нового знания, данную игру лучше использовать при актуализации опорных знаний или при закреплении знаний и способов действий.


Игра «Актеры»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командной игры с интерактивными кубами, для формирования навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

Время: 7 мин.

Содержание игры: Перед каждой командой располагается маленький игральный кубик. Один представитель подбрасывает кубик. Выпавшее число указывает на грань интерактивного куба (на каждом кубе, как и на маленьком, имеются точки от 1 до 6). Если одно и то же число выпало у разных команд – кубик перебрасывается. На каждой грани интерактивного куба  прикреплена ситуация, относящаяся к правилам поведения на улице. Учащиеся читают ситуацию и разыгрывают ее, использовав при этом интерактивный куб (любым способом).

Игровые действия (описание для учащихся): « Перед вами на партах, для каждой команды, лежит игральный кубик. Один представитель из команды подбрасывает кубик, смотрит на число, которое выпало (от 1 до 6). Представители каждой команды делают это одновременно. Затем, этот же представитель подходит к интерактивному кубу, поворачивает к себе той стороной, цифра которой выпала на игральном кубике. Там будет написана ситуация. Представитель забирает куб в команду, вся команда читает ситуацию и разыгрывает ее. Есть одно важное условие – вам необходимо использовать куб. Это может быть как атрибут. Вы на нем можете сидеть, предавать его, невысоко подкидывать и тд. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала больше всего баллов. При нарушении правил начисляются штрафные очи. По 1 баллу за нарушение одного правила». Время для подготовки – 3 мин, время на показ – 1 мин.

Правила игры:

1. Использовать интерактивный куб при разыгрывании ситуации.

2. Менять ситуацию нельзя.

Оборудование:

1. Интерактивный куб (1 шт.)

2.Игральный кубик (1 шт.)

Материал:

1. Ситуации, которые крепятся на каждую грань интерактивного куба

Ситуация №1

Незнакомец уговаривает Машу пойти с ним куда-то. Предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Маша вежливо отказывается и бежит играть к друзьям. Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.

 

Ситуация №2

Паше с одноклассниками необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.

 

Ситуация №3

Вы с друзьями, переходя проезжую часть по пешеходному переходу, встретили одноклассников, которых давно не видели, из-за каникул, и с которыми хотели бы пообщаться. Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.


Ситуация №4

Ребята играли на улице. К ним подошли Вова и Маша и предложили отправиться в одно очень интересное место. Все ребята пошли за Вовой и Машей и оказались на стройке. Мальчик с девочкой предложили ребятам перелезть через забор и поиграть там. Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.


Ситуация №5

Вы с друзьями купили мороженое, и побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым? Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.


Ситуация №6

Незнакомый человек угощает Катю и ее друзей чем- то очень вкусным. «Угощайтесь, ребята! Возьмите конфетки! Выпейте стаканчик газировки!». Как ребята поступят в данной ситуации? Обыграйте ситуацию так, как необходимо поступить.

Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить данные ситуации. Игровой замысел, содержание игры и описание для учащихся меняется в соответствии с темой. Время, правила игры, и оборудование остаются неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках. Модифицировать игру можно под каждый этап урока.

Игра «А как поступишь ты?»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командной игры с интерактивными кубами, для формирования навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

Время: 5 мин.

Содержание игры: Перед учащимися, на слайде загорается по три ситуации. Они внимательно читают их, обсуждают и выбирают ту, которая является верной. Рядом с каждой ситуацией значок, который так же имеется на интерактивном кубе.Далее учащиеся ставят грань, со значком их ответа, вверх. После этого на кубах загорается индикатор верного и неверного ответов, которые дублируется на доске. Учитель фиксирует результаты.

Игровые действия (описание для учащихся): «На экране будет высвечиваться по 3 ситуации – 5 раз. Вам необходимо прочитать каждую и выбрать ту, которую вы считаете правильной. Рядом с каждой ситуацией есть знак, который соответствует знаку на кубе. После того, как вы примите общее решение, один представитель из команды должен поставить куб на ту грань, которая соответствует вашему решению и значку рядом с ситуацией. После этого, я фиксирую результат на доске и включаю следующую страницу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала больше всего баллов. При нарушении правил начисляются штрафные очи. По 1 баллу за нарушение одного правила.

Правила игры:

1. Выбирать только одну верную ситуацию.

2. Работать сообща.

 

 

Оборудование:

1. Интерактивные кубы (4 шт)

 

 

2.Интерактивная доска, проектор

Материал:

1. Ситуации на странице №1

Во время движения транспорта Катя не держалась за поручни, но стояла так, что не мешала продвижению пассажиров по салону.
Петя закрыл и стряхнул зонтик на улице. Зайдя в транспорт, Петя застегнул зонт и опустил его вниз, чтобы стекала вода, не капая на ноги другим пассажирам.
Девочка плохо почувствовала себя в автобусе и вежливо попросила мальчика уступить ей место. Мальчик посмеялся, обвинил девочку во лжи и продолжил сидеть дальше. 

 

2. Ситуации на странице №2

Маша с братом ехала в автобусе. Они наблюдали такую картину: один из пассажиров занял место, а рядом, на свободное место, поставил сумку.
Девочки уступили место бабушке, потому что знали, что все передние места предназначены для пожилых людей, будущих мам, пассажиров с маленькими детьми, для людей с ограниченными возможностями.
Мальчик очень громко слушал музыку без наушников.

 

3. Ситуации на странице №3

Мальчик поел конфету и бросил фантик на пол автобуса, а затем написал свое имя маркером на сиденье.
Пожилой человек стоял на остановке и когда подошел автобус тот попросил ему помощь подняться на ступени, но ни один рядом стоящий человек не помог, так как все молодые люди были в наушниках.
Девочка стояла в забитом людьми автобусе. Она поняла, что скоро ее остановка и спросила рядом стоящего человека: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, девочка попросила разрешения пройти.

 

4. Ситуации на странице №4

Петя и Саша оплатили проезд, как только вошли в транспорт.
Катя ехала со школы домой, за плечами у нее был большой рюкзак. В автобусе, который подошел на остановку, было много народа. Катя, не снимая рюкзака, втиснулась в середину автобуса.
Мальчик с девочкой ехали на автобусе со школы. Они бурно обсуждали все произошедшее за день, не стесняясь окружающих.

 

5. Ситуации на странице №5

Мальчик сидел рядом с мужчиной, который читал что-то в телефоне. Мальчику стало интересно, что же читает мужчина, и он стал с любопытством заглядывать в телефон, не стесняясь.
Женщина не знала, на какой остановке ей выходить и встала рядом с кабиной водителя автобуса, отвлекая его расспросами о передвижении транспорта.
Мужчина опаздывал на автобус, подойдя к остановке, он не стал бежать за автобусом и заскакивать в него на ходу, а подождал следующего.

 

Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить данные в ответах так, чтобы был один правильный ответ. Так же ответы могут содержать любые варианты: картинки, высказывания, правила и тд. Игровой замысел, содержание игры и описание для учащихся меняется в соответствии с темой. Время, правила игры, и оборудование остаются неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. Если урок направлен на открытие нового знания, данную игру лучше использовать при актуализации опорных знаний или при закреплении знаний и способов действий.

Игра «Передай и отвечай»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командной игры с интерактивными кубами, для формирования навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

Время: 5 мин.

Содержание игры: Учитель строит учащихся в 4 шеренги. У первого игрока в каждой шеренге интерактивный куб. По команде учителя игру начинает первая шеренга. На каждой грани куба один вопрос, на который отвечает один ученик. Далее, передав куб другому ученику, тот отвечает на вопрос, находящийся на другой грани и так далее. Остальным участниками необходимо слушать ответы каждого ученика, потому что вопросы могут повторяться. Давать один и тот же ответ – запрещено.

Игровые действия (описание для учащихся): Вам необходимо построиться в 4 шеренги (по одной шеренге между партами). У первого игрока в руках интерактивный куб. По команде, первая шеренга начинает передавать куб друг другу. На каждом гране куба написан вопрос, на который вам необходимо ответить, например «Можно ли бегать в школе? Почему?». Все остальные шеренги внимательно слушают. Затем, по второй команде начинает передавать куб вторая шеренга. Вопросы на кубах могут повторяться, ответы повторять нельзя. Именно поэтому необходимо слушать команды соперников. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала больше всего баллов. При нарушении правил начисляются штрафные очи. По 1 баллу за нарушение одного правила.

Правила игры:

1. Повторять ответы нельзя

2. Отвечать быстро, четко

Оборудование:

1. Интерактивный куб (1 шт.)

 

Материал:

1. Вопросы, которые расположены на гранях каждого куба.

За сколько минут до занятий должен приходить в школу ученик? Для чего отводится это время?

Какой стиль одежды допускается в школе? А на уроках труда и физкультуры?

Что нельзя приносить с собой в школу?

 


Что является доказательством уважительного пропуска занятий?

 


Как учащиеся должны относиться к школьному, своему и чужому имуществу?

 


Как ведут себя учащиеся при входе педагога в класс?

 


Что нельзя делать учащимся во время урока? Почему?

 


Что делает учащийся, если ему необходимо выйти или ответить на вопрос учителя?

 


Что означает выражение «Звонок с урока подается для учителя»?

 


Чем по правилам учащийся может заняться во время перемены?

 


Что не допускается делать во время перемены?

 


Какие правила поведения в столовой ты знаешь? Перечисли.

 


Какие меры наказания могут быть применены за неисполнение учащимися Устава школы?

 


Что такое устав школы?

 


Что нужно делать, если услышал в школе сигнал пожарной тревоги?

 

Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить вопросы. Так же вопросы могут содержать любые варианты: картинки, высказывания, правила и тд. Игровой замысел, содержание игры и описание для учащихся меняется в соответствии с темой. Время, правила игры, и оборудование остаются неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках, переменах. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. На перемене игра может быть без определенной тематики.

 

Игра «Путаница»

Цель: развитие взаимодействия и навыков вербального общения.

Функции игры: коммуникативная, учебная.

Игровой замысел: создание условий, посредством командных игр с интерактивными кубами, для формирования понятия о бережном отношении к природе.

Время: 10 мин.

Содержание игры: Перед каждой командой по 2 интерактивных куба. На каждом кубе и на каждой грани по одной букве. Первая команда составляет из букв все, что относится к живой природе, вторая – к неживой. Для составления некоторых слов может понадобиться два куба одновременно. Полученные слова каждая команда записывает на белый лист А4. Затем команды меняются ролями.

Игровые действия (описание для учащихся): « Перед вами по 2 интерактивных куба. На каждом кубе и на каждой грани по одной букве. Первая команда – составляет из букв все слова, которые относятся к живой природе, вторая – к неживой. Обращаю ваше внимание, что для составления некоторых слов может понадобиться и два куба одновременно. Кубы вы вращаете, а полученные слова – записываете на свой лист. Затем вы, не показывая друг-другу ответы, меняетесь кубами и первая команда составляет слова, которые относятся к неживой природе, вторая – к живой. Затем мы с вами проверяем ваши ответы. За каждое верное слово – 1 балл.

Правила игры:

1. Слова могут состоять из слов на обоих кубах

2. Можно использовать только те буквы, которые изображены на гранях кубов.

3. Одна буква может использоваться дважды.

Оборудование:

1. Интерактивный куб (4 шт.)

 

Материал:

1. Листы А4 (2шт.)

2. Буквы, которые крепятся на первые два куба.

 

 

2. Буквы, которые крепятся на первые два куба.

 


Модификация игры: данную игру можно изменить под любую тему, которая необходима учителю. Для этого необходимо изменить буквы, из которых можно составить несколько слов. Игровой замысел, содержание игры и описание не меняются. Время, правила игры, и оборудование остаются так же неизменными.

Помимо внеурочной деятельности данную игру можно использовать на уроках, переменах. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. На перемене игра может быть без определенной тематики.

 

Команда №1

Станция Расположение Баллы Штрафные очки
«Речка» 103 кабинет    
«Лес» 104 кабинет    
«Луг» рекреация на первом этаже    
«Сортировка» 102 кабинет    
«Все в сборе» 201 кабинет    

 

Станции в путевых листах команд 2,3,4 варьируются так, чтобы не было совпадений. Расположение кабинетов определяет сам учитель, и они остаются неизменными для каждой команды.

Станция №1 «Речка»

Игра «Уборка»

Время: 3 мин

Содержание игры: Перед учащимися располагается ткань голубого цвета - «река». В «реке» мусор (все то, что магнитится). Учащимся необходимо встать в шахматном порядке вдоль «реки» и, передавая друг другу интерактивный куб с магнитом, убрать весь «мусор» из реки.

Игровые действия (описание для учащихся): «Сейчас, я предлагаю вам очистить эту реку. Но так как вы еще маленькие вы можете очистить ее только с помощью специального магнита. Посмотрите (в интерактивный куб вместо модуля вставлен магнит) это ваши магниты. Сейчас вы встаете напротив реки в шахматном порядке и с помощью куба-магнита, достанете мусор. Передавать магнит будете друг за другом. Вам необходимо собрать весь мусор за 3 минуты. За каждый мусор – 1 балл. Штрафные баллы начисляются за нарушения правил, по одному за каждое нарушение».

Правила игры:

1. Доставать мусор без магнита – нельзя

2. Один человек достает только один мусор.

3. Переходить за линию реки запрещено.

Оборудование:

1. Интерактивный куб с магнитом

 

 


Материал:

1. Голубая ткань

2. Мусор из металла

Модификация игры «Уборка»: Данную игру можно так же использовать для сбора любых других предметов. Главное – прикрепить магнит к предмету, который необходимо собрать. Данную игру можно изменить так, чтобы учащиеся, например, распределяли предметы на группы.

Данная игра может использоваться отдельно от «Игры-вертушки». Помимо внеурочной деятельности игру можно использовать на уроках, переменах. Модифицировать игру можно под каждый этап урока. На перемене игра может быть без определенной тематики.

Станция №2 «Лес»

Станция №3 «Луг»

Игра «Соответствие»

Время: 3 мин

Содержание игры: Учитель зачитывает правила поведения на лугу, учащиеся показывают значки на интерактивных кубах, которые соответствуют правилам.

Игровые действия (описание для учащихся): «Перед вами куб, на гранях которого расположены значки. Я буду зачитывать правила поведения на лугу, вы, посовещавшись в команде, переворачиваете куб той гранью вверх, значок которой советует правилу, по вашему мнению. На каждое рассуждение вам дается 30 сек. Количество правильно указанных значков соответствует количеству ваших баллов. Штрафные баллы назначаются за несоблюдение правил».

Правила игры:

1. Показать значок за 30 сек.

2. Работать сообща

Оборудование:

1. Интерактивный куб

Материал:

1. Правила поведения на лугу, которые зачитывает учитель

     
 


На лугу нельзя ловить бабочек        Рвать цветы – запрещено

     
 


      Нельзя жечь траву             Бросать мусор на лугу - запрещено

     
 


Нельзя трогать птичьи гнезда   На лугу нельзя давить насекомых

2.Значки, которые крепятся к интерактивным кубам

Модификация игры «Соответствие»: Игра используется при составлении любого соответствия. Могут применяться картинки, слова, фразу и тд. Так же эта игра может использоваться отдельно от «Игры-вертушки».

 

 

Станция №4 «Сортировка»

Станция №5 «Все в сборе»

Игра «Умные ребята». Данная игра относится ко 2 разделу и находится на стр. 36

 

Модификация всей игры-вертушки:   Игра-вертушка «Лес, речка, луг, где можно отдохнуть» определена общей целью и включает в себя несколько небольших игр. Данную игру можно модифицировать под любую другую тему, меняя содержание игр. Правила для каждой игры могут остаться неизменными, а так же принцип каждой игры может сохраниться. Время игры может измениться, так как оно варьируется от количества станций.

Игра-вертушка может использоваться не только на внеурочной деятельности. Ее можно использовать на уроках, но при этом следует распределить станции так, чтобы они находились в одном кабинете. Учащиеся могут передвигаться поточным способом, то есть от одной станции к другой по кругу.

Игра «Говори, не зевай»

Цель: развитие взаимодейст



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.238 с.)