Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание картины Виктор Попков «Шинель отца»
В.Е. Попков художник, работающий в своей, непохожей ни на что, манере написания картин. Картина «Шинель отца» не просто бытовой сюжет примерки гардероба, эта работа отражает глубокую философскую идею. После окончания работы над картиной художник определенное время не снимал шинель и даже плакал. Живописец отобразил вопрос, который мучил его длительное время. Он ребенком пережил войну, а его отец защищал Родину. В.Е. Попков сам преодолел все тяготы войны и нес в своем сердце потери, которые обрел народ после этих страшных военных событий. Мужчина примеряет шинель, его настигают страшные воспоминания. Он опустил взгляд и как будто замер. Художник изобразил за ним три размытые фигуры, которые и символизируют память о страшных событиях. Несмотря на отсутствие четких линий, можно разобрать, что фигуры женские. Три женщине разного возраста расположились за героем. Пожилая женщина уходит вдаль, женщина средних лет печально смотрит, на ее лице скорбь, а молодая женщина, что-то кричит. Живописец очень реалистично передал трагедию через женские персонажи картины. Мужчина примерил не просто шинель, он примерил всю тяжесть военного времени. Его задумчивость говорит о сомнениях, сможет ли он преодолеть и пережить все то, что пережили солдаты того времени. Художника волновал вопрос, не зря ли были такие жертвы? Оценивает ли новое поколенье подвиг своих дедов? Он ценил подвиг своего отца и хранил его шинель с благодарностью за все. Работая над картиной, он всегда надевал шинель. Он пропускал все события через себя. Палитра, лежащая на табуретке, говорит о профессии главного героя. Табуретка является скромной мебелью, что говорит о скудном существовании художника. Украшением жилища служит одинокая картина на заднем плане, скорее всего, выполнена лично художником. Мастер всю жизнь терзался мыслью, а по плечу ему шинель отца или он недостоин ее примерить? Описание картины «Геологи» – Павел Никонов Произведение появилось в 1962 году на выставке, посвященной 30-летию МОСХ. Экспозицию посетил Н. С. Хрущев и подверг критике целый ряд работ молодых авторов, что вызвало их широкое обсуждение в печати. Картина П. Ф. Никонова “Геологи” оказалась в центре дискуссий. Она не выставлялась до 1982 года.Отход от натурной достоверности, отсутствие повествовательности и плакатной прямолинейности в трактовке изображаемого события, поиски эмоциональной выразительности формы – все это казалось провокационным экспериментом на фоне официальной советской живописи. В искусстве 1930-1950-х годов тема труда воплощала оптимистическую веру в строительство нового общества.Картина П. Ф. Никонова наводила на спорные размышления. Ее герои кажутся одинокими, затерянными среди бесконечных песков пустыни, что создает тревожно-драматическую тональность эмоционального строя произведения. Плоскостное решение пространственной композиции, силуэтная трактовка фигур, монолитность цвета придают картине характер фрески. Ее символический смысл выходит за рамки изображенного сюжета. Произведение оказалось одной из вершин в истории “сурового стиля”.
Смолин А. А. и Смолин П.А. «Полярники», 1961 Эта картина братьев Смолиных, Александра Александровича и Петра Александровича, стала визитной карточкой целого направления в советском искусстве конца 1950-х — начала 1960-х годов, именуемого «суровый стиль». Молодые художники послевоенного поколения выступили на крупных московских выставках тех лет с работами, в которых современный человек изображался без прикрас в аскезе трудовых будней. Их герои напрямую обращались к зрителю с полотен, по форме и размеру приближенных к монументальным настенным росписям, провоцируя состояние сопричастности, сопереживания. Человек «сурового стиля» пребывал в состоянии романтического противостояния, борьбы с внешними обстоятельствами, сопротивления собственным слабостям. Внимание художников часто привлекали люди экстремальных профессий, чьи образы позволяли раскрыть этот конфликт особенно ярко. «Полярники» были написаны после поездки на север, в Заполярье, в начале 1960-х годов. Художники посетили тогда Новую землю и острова Карского моря. Их персонажи — воплощение образа «физика», который был истинным героем своего времени. Самоотверженный ученый за «суровой» маской отрешенной сосредоточенности скрывает богатство души. Он пренебрегает личной жизнью, благополучием, здоровьем ради научного труда во имя общественного блага и прогресса.
Сергей Викторов |
||||||
| |||||||
Дата рождения | 10 февраля 1916 | ||||||
Место рождения | Москва, Российская империя | ||||||
Дата смерти | 14 апреля 1977 (61 год | ||||||
Советский художник, живописец, мастер портретов, исторических композиций, пейзажа. |
Викторов
·
Старые книги, 1947
·
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.005 с.)