Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны - Луи Каравакк. 1717. Холст, масло. 76х97 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны - Луи Каравакк. 1717. Холст, масло. 76х97




Луи Каравакк (1684-1754) - французский художник, работал при дворе по приглашению Петра I и обучал отечественных мастеров тайнам живо­писного ремесла.

Парный портрет юных дочерей Петра I и Екатерины I, Анны и Елизаветы, Каравакк создал почти сразу же после своего приезда в Россию в 1716. Во Франции в это время происходит сложение хрупкого, изящного и несколько ма­нерного стиля рококо, что не могло не отразиться в работе художника. Он придал портрету игривый характер. Эпоха балов-маскарадов выработала свой язык одежды, имеющий аллегорический смысл. Зачастую царевны и царевичи изображались в образах древнеримских богов - Дианы или Аполлона.

Юных царевен Каравакк нарядил в костюмы Флоры, это подчеркивается и корзиной цветов на коленях Анны, и цветком над ее головой, который держит в руке Елизавета. Композиция исполнена движения, непосредственности и живости - динамичные жесты обеих царевен, порхающие ленты и накидки платьев рождают впечатление веселой игры девочек.

 

 

Б) Бурное развитие градостроительного искусства и архитектуры вместе с гравюрой.

Происходит приобщение к общим закономерностям античной, ренессансной, барочной и зародившейся во Франции архитектуры классицизма. Простота и деловитость архитектуры, формируется новый идеал города – регулярно и рационально спланированного единого архитектурного ансамбля. Архитекторы отказываются от радиально-кольцевой схемы в пользу прямоугольной сети улиц, главных проспектов, сходящихся в одной точке, образующих «трезубец». Появляются новые типы зданий в русской архитектуре (административного, промышленного, учебного, научного назначения). Вводятся государством «образцовые проекты» для массового строительства. Зодчие используют высотные сооружения, увенчанные шпилями. Ордер – как важнейший атрибут архитектуры нового времени. Роль в развитии русской архитектуры начала века играли иностранные архитекторы и трое русских зодчих – М.Г.Земцов, И.К.Коробов, П.М.Еропкин. Связь классицистической линии в искусстве с деятельностью видного французского архитектора и инженера Жан-Батиста Леблона (1679-1719) и уроженца итальянской Швейцарии архитектора Доменико Трезини (ок. 1670-1734).

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ 1716 - 1717 ГОДОВ

В течение 1716 - 1717 гг. разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора - Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ТРЕЗИНИ

По проекту Трезини центр столицы предполагалось разместить на Васильевском острове с целью обратить фасад города к Балтике, приблизив его таким образом к Европе. На острове главный архитектор Петербурга предлагал расположить управленческий и торговый центр города, окруженный бастионами.

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛЕБЛОНА

В 1716 году из Франции в новую столицу России приехал королевский архитектор Леблон, на которого у Петра были большие надежды. Став новым главным архитектором Петербурга, Леблон получает поручение царя спроектировать еще один генплан, чтобы Петр смог из двух вариантов выбрать наиболее подходящий или объединить наиболее удачные проектные решения, предложенные обоими архитекторами. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.006 с.)