Упражнение «в поисках прилагательного» (учебник, линейка, ручка, блокнот) –по группам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «в поисках прилагательного» (учебник, линейка, ручка, блокнот) –по группам



Берем любое слово и пишем к нему 5 прилагательных, которые подходят к нему по смыслу. Например, конверт–старый, вместительный, почтовый, белый, бумажный, отправленный. Затем, напишите 5 прилагательных, которые никак не подойдут к нему. Например, тот же конверт– живой, ясный, быстрый, сумасбродный, питательный. Выполняя упражнение, Вы заметите, что не так легко вытащить из своей памяти заданные прилагательные.

Разминка. Составление словосочетаний со словами, обладающими противоположным смыслом. Допустим, сухая вода, маленький великан, горький сахар, быстрая черепаха и так далее. Это положительно сказывается не только на красноречии, но и на креативном мышлении.

Расшифровка слов. Необходимо выбрать слово, а затем вообразить, что оно представляет собой аббревиатуру, которую необходимо расшифровать. Для начала лучше всего использовать короткие слова, далее можно переходить к более сложным словам. Скажем, лето – «лев ежедневно тушит озеро». Сначала можно пренебречь здравым смыслом, и постепенно «перевод» будет получаться все более удачным «ЛЮБОПЫТСТВО ЕДИНОГЛАСНО ТРЕБУЕТ ОДОБРЕНИЯ.

Отлично помогает пополнить словарный запас следующее упражнение. Берёте любой текст (рекламную листовку, журнальную статью, распечатанный отрывок из книги, сказку для детей можно распечатать несколько абзацев из сказки), зачёркиваете в каждом предложении по несколько произвольных слов, а затем вслух читаете этот текст, при этом на ходу заменяя вычеркнутые слова синонимами подходящими по смыслу. Не бойтесь, сначала это может показаться очень сложным, но с каждым разом Вам будет становиться все легче подобрать нужное слово.

Байка про тетерева (Образец: оригинал текста, выборочно подчеркнуты слова).

Захотел тетерев дом строить. Подумал-подумал:

«Топора нет, кузнецов нет — топор сковать некому, некому построить домишко»… «Что ж мне дом заводить? Одна-то ночь куда ни шла
Бултых в снег!

Все играли, в травке бродили, искали, где гнездышки свить, яичушки сносить и деток вывести.

В снегу ночку ночевал, поутру рано вставал, по вольному свету полетал, громко, шибко покричал, товарищей поискал. Спустился на землю, свиделся с товарищем.

С детками во чисто поле ходили, деток мошками кормили, на вольный свет выводили, по вольному свету летали и опять зимой в снегу ночевали.

Байка про тетерева (Образец: после редактирования текста старшеклассниками).

Захотел тетерев дом строить. Пошевелил мозгами:

«Топора не нашел, кузнецов нет — некому помочь
выстроить ему домишко.
«И чего дом заводить? Одну то ночь пережить!» Бряк в снег!

Они играли, бродили, искали, где домик свить, яичушки сносить и деток вывести.

В сугробе ночку ночевал, очень рано вставал, по белу свету полетал, громко, взахлёб покричал, товарищей поискал. Опустился вниз, свиделся с товарищем.

С детками во чисто поле ходили, малышей мошками кормили, вольному свету представляли, полетали и опять в снегу ночевали.

Игра «Улыбнитесь, друзья».

Краткое описание: учащиеся сидят полукругом. Учитель- логопед говорит: «Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так. (Показывает, как надо улыбаться.) Когда мы хорошо улыбаемся, видны зубы. Улыбнитесь, друг другу».
Если огорчаемся, закрываем зубы. Повторим: улыбаемся, огорчаемся и снова улыбаемся.
Игра «Покажи и назови»
Краткое описание: учитель- логопед показывает студентам папку, в которой собраны рисунки студентов, сделанные заранее. Темы рисунков могут быть различными. Учитель- логопед достает по одному рисунку, называет тему и предлагает одному из учащихся, глядя на рисунок пропеть или проговорить первые слоги предметов, изображенных на рисунке. Тот учащийся, который узнал свою тему по первым слогам, называет предметы и предлагает кому-нибудь быстро повторить их.

Игра «Пузырь»

Краткое описание: Учащиеся стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая: «Маленький пузырек. Средний пузырек. Большой пузырь. Огромный пузырище». Образуется большой круг. По сигналу учителя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» учащиеся идут к центру круга, произнося звук ф и подражая выходящему воздуху
Для развития речевого дыхания:
Произнесение слогов и звуков. Постоянное проговаривание слогов, гласных звуков на одном выдохе.
Использование стихов. Лучше для развития дыхания подойдут маленькие стихи, четверостишья. При их проговаривании обращаем внимание на комбинацию вдоха и выдоха.

Игра «Эхо» Краткое описание

Учащиеся делятся на 2 группы. Одна изображают тех, кто заблудился в лесу, другая — эхо. Группы располагаются в разных углах класса. Те, кто заблудились в лесу, громко зовут по имени ребят другой подгруппы: «Ау, Оля! Ау, Петя!» Учащиеся, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями. Усложняя задачу, можно прокричать строчку из стихотворения или пословицу, или крылатую фразу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.005 с.)